03.06.2010 в 08:56:17
#1845335
Давно читаю форумы "Города мастеров", очень помогли в строительстве дома, а недавно озадачился покупкой мотоблока. Выбор пал на МКМ-3 Lander. Буду описывать здесь всё от начала его эксплуатации. Приобрёл этот мотоблок через интернет-магазин завода, вчера привёз из транспортной компании домой, собрал. Комплектация: двигатель Lianlong LL 168 F-1, фрезы, опорные колёса для перекатывания/тормозной штырь, удлинители полуосей, 4 гаечных ключа, свечной ключ, отвёртка плоская/крестовая, документация. На двигателе стоит подключенный датчик уровня масла, на карбюраторе - специальная пимпа для запуска двигателя зимой (производитель позволяет её снять и штуцер заглушить, если ей не собираешься пользоваться) По опыту общения с новой техникой проверил затяжку всех соединений - всё хорошо протянуто. Все гайки меньше М10 - самоконтрящиеся, что радует. По опыту форума слил масло из редуктора, замерял объём слитого, около 1 л, как указано в документации, залил обратно, проверил масло в движке - норма, Заливаю бензин, открываю краник, проверяю выключатель зажигания, два рывка стартера - движок молчит, прикрываю воздушную заслонку - на второй рывок двигатель затарахтел, заслонку открываю, газом обороты ставлю выше средних. 10 минут работает, обороты увеличиваю ещё, но не самые большие, через 10 минут - полный газ, через 10 минут глушу, обкатка без нагрузки закончена. Сегодня вечером под малой нагрузкой ещё погоняю полчасика и в бой - фрезеровать на участке оставшиеся 2 сотки.
03.06.2010 в 10:15:45
#1845440
Вчера уже вечером, в потёмках, разбирался, как же использовать удлинители полуосей? Так и не понял. Колёса штатно стоят на своих полуосях - колея 40 см, полуоси колёс неразборные (первое фото), если поставить удлиннители, совершенно не понятно, как к ним можно закрепить колёса без доработок (второе фото)...
03.06.2010 в 10:27:57
#1845457
sevlad написал : если поставить удлиннители, совершенно не понятно, как к ним можно закрепить колёса без доработок (второе фото)...
Дорабатывать не надо, но есть предположение, что Вам не все дали. По идее должен быть кусок прутка с диаметром выходного вала редуктора. С двумя отверстиями под палец на концах. Если вал на 25, решается просто. Купить кусок круга на 25 калиброванного.
03.06.2010 в 15:44:41
#1846067
sevlad написал : если поставить удлиннители, совершенно не понятно, как к ним можно закрепить колёса без доработок (второе фото)...
Похоже это удлинители грунтозацепов, а не колес.
03.06.2010 в 17:18:20
#1846208
Кстати да, вполне может быть. Тогда вопрос: какой диаметр посадочного места у грунтозацепов заводских? Ни водном описании не нашёл, только список мотоблоков, для которых они подходят. Я так понимаю, что производители грунтозацепов их позиционируют как универсальные для любых мотоблоков.
03.06.2010 в 20:48:00
#1846484
sevlad написал : Я так понимаю, что производители грунтозацепов их позиционируют как универсальные для любых мотоблоков.
Не совсем так. Грунтозацепы обычно продаются под мотоблок. Просто у разных мотоблоков или культиваторов один и тот-же диаметр выходного вала, вот в прайсе и написано ГР диаметр такой-то под список мотоблоков. А можно вас попросить снять размеры с втулки под колесо? Интересует вот эти см. на рисунок.
04.06.2010 в 09:39:42
#1847142
Итак, обкатку вчера закончил на рыхлении междурядий картошки фрезами со снятыми наружными ножами (остались только те, что ближе к редуктору). Т.к. окучника нет, то расчитывал потом этой разрыхлёной землёй мотыгой быстренько окучить (фото 1 справа 4 гребня). Прорыхлил 3,5 сотки за полчаса примерно. Потом пришёл сосед, глянуть, что это тут тарахтит. У него мотоблок Кутаиси с плугом и фрезой. Сосед сказал, что у него есть корпус окучника от Салюта, но без сцепки. Пошли к нему разглядеть и сообразить, нельзя ли как-нито на скорую руку приспособить окучник к мотоблоку. Сцепка у Кутаиси для плуга весьма оригинальная и громоздкая. Подумав минут 10 разобрали сцепку, из куска квадратной трубы 20*20 сообразили переходник от окучника на сцепку, чтоб не проворачивался, в трубу со стороны сцепки загнали ось педали от велосипеда:yu, идём к Lander'у, примеряем, вроде получилось :) (фото 2). Сцепку ставлю в плавающее положение на один шкворень, уши окучника расставляю максимально широко - пробный заезд. По рыхлым междурядьям на резиновых колёсах 8" идёт на 1 скорости легко, замечаю, что окучник по самые уши ушёл в землю, а мотоблок спокойно его тянет, чуть пробуксовывая, картошку заваливает "с головой". За ручки управления вытягиваю окучник на меньшую глубину (фото 3), усилие небольшое. Прохожу второй гребень, оцениваю результат - выше всех ожиданий, сосед в восторге, остальные гребни так же играючи доделываю (фото 4). Со стороны смотрю на мотоблок в рабочем положении - наклонен назад (фото 5) , однако датчик уровня масла не срабатывает (он подключен), значит, наклон допустимый. На фото 6 вид участка после рыхления междурядий.
Расстояние между болтами на ступице ~50 мм, остальные размеры посмотрю вечером.
04.06.2010 в 10:36:30
#1847233
sevlad написал : нельзя ли как-нито на скорую руку приспособить окучник к мотоблоку.
У Вашего окучника потерялась лапка ограничителя глубины (вставляется в прямоугольные отверстия). С ней вам бы не пришлось
sevlad написал : За ручки управления вытягиваю окучник на меньшую глубину (фото 3),
И получили бы истинное наслаждение. Если правильно разглядел, не регулировки угла атаки. Не повредило бы. А та к все класс.
07.06.2010 в 10:50:29
#1851801
Миша_30 написал : А можно вас попросить снять размеры с втулки под колесо? Интересует вот эти см. на рисунок.
Итак, размеры: между болтами ступицы - 50 мм, от ступицы до отверстия под шплинт - 108, от отверстия до редуктора - 30 мм.
07.06.2010 в 14:48:56
#1852298
sevlad написал :
Спасибо.
10.06.2010 в 11:51:01
#1858105
Озадачился изготовлением одинарных фрез/полольников для повторного окучивания. Нужна труба с внутренним диаметром 25 мм, померял водопроводную 1"(1"=25.4мм) - кругом обман, 27 мм получается. Перекопал весь металлолом, что есть в наличии, нашёл 2 метровых вала Ф 25 мм от сельхозтехники, трубы нет... Пошёл в гараж резать вдоль трубу, подгибать и варить на этих валиках, и тут на глаза попалась передняя вилка от Ижа, точнее остатки её, мостики и неподвижные трубы, диаметр этих труб внутри чуть больше 25 мм, толщина стенки 4 мм, плотно влезают на ось редуктора. Лучше не придумаешь. Вечером режу фланцы и варю полуоси для одинарных фрез/полольников. Может, замечал кто, от чего ещё есть трубы с внутренним Ф 25 мм?
10.06.2010 в 12:03:38
#1858133
sevlad написал : Нужна труба с внутренним диаметром 25 мм, померял водопроводную 1"(1"=25.4мм) - кругом обман, 27 мм получается.
И никакого обмана. Труба ВГП калибруется по наружному размеру. Для 1 дюйма - 33,5 и толщиной стенки. Бывают с толщиной 2,8; 3; и 4. С толщиной стенки 4 получается внутренний 25,5. То что надо, но не достать. С вилкой повезло.
10.06.2010 в 14:58:37
#1858497
AlNik54 Вона как получается, спасибо за пояснения.
15.06.2010 в 10:21:09
#1865235
Выходные удались! Сделали с братом сцепку по типу гагаринской СВ-2, окучник из тракторной стойки рыхлителя, полольники и сделали прицепное устройству к прицепу, оставшемуся от самодельного мотоблока.
Прицеп от мини-трактора года 2 назад адаптировали к самодельному мотоблоку, сцепное устройство тогда сделали со шкворнем диаметром 25 мм, плотно входящим во втулку и "уши", никаких люфтов, отрезать такой узел и ваять втулку Ф 16 мм для мотоблока рука не поднялась, было решено к мотоблоку сделать скобу, а к ней приварить уши под диаметр 25 мм. Скобу делали из уголка 35*50*4, сваривая короткие полки. Скобу на два штатных шкворня, прицеп на свой шкворень к скобе (фото 1) - итого люфт во всём узле ~ 10 см вверх-вниз на ручках управления. Общий вид прицепа фото 2.
Доделали полольники (фото 3-4), материал - уголок 40*40*4 от кровати, собирали как пазл, в одном из уголков отрезали лишнее, на прочности на сказалось. Второй раз окучил картошку уже на полольниках - всё получилось на ура. Мотоблок шёл на 2 скорости, газ 3/4.
Помогать делать инструмент пришёл брат (фото 5), ему и держак в руки, у него лучше получается варить, чем у меня. А это сварочник-инвертор (фото 6), в эксплуатации уже 4 года, вещь в личном хозяйстве незаменимая: заборы-ворота, котлы для отопления, системы отопления, подработки. Сильно расширяет диапазон творчества.
05.04.2011 в 21:01:28
#2351636
Здесь
Начало апреля. Обкатал. Сделал удлинители осей (под бОльшие колёса) с полудифференциалами на шариковых подшипниках (токарный станок в распоряжении). На каждой полуоси по два подшипника таких, как на выходном валу редуктора. Ставил грунтозацепы диаметр 450, ширина 180. Пахал плугом от Невы (закрыл стерню горчицы, оставленную осенью - тогда ещё мотоблока не было). Без утяжелителей колёс пахали мы с мотоблоком вдвоём - он и я (колёса буксовали). За три часа 7 соток вспахал. Результатом доволен, но очень устал. На следующий день прошёлся по верхам фрезами на второй скорости (вместо боронования) - 7 соток минут за 15.
Буду пытаться найти ведомый шкив с двумя ручьями и соответствующий натяжной ролик. Если не найду готовый, буду делать (пытаться) сам ведомый и ведущий шкивы с тремя ручьями каждый.
29.04.2011 в 10:30:06
#2391746
подскажите,как правильно обкатать Китайский движок на МКМ 3 чтобы дров не наломать,господин Tank меня совсем добил своими отзывами,что ремни рвутся и т.п.:(:(
29.04.2011 в 10:34:02
#2391751
Огромное спасибо sevlad у за подробное описание изготовления полольников!
25.05.2011 в 08:03:10
#2435326
недавно купил мкм-3 с двигателем ex-21 7 л.с. первое впечатление было очень хорошее. отработал 10 моточасов - в основном возил перегной, картошку, дрова... культивировал землю (даже целину поднимал). по ровной сухой дороге тянет нормально (только медленно), но после несколькох дней дождя лучше не выезжать... проще по полю ехать чем по дороге (буксует гад, в основном из-за тележки - колеса маленькие, под нагрузкой вязнут во влажной земле). тут на днях после культивации обнаружил, что ремень в двух местах поломался (симметрично так)... боялся до дома не доеду... но все обошлось, однако оказалось что подходящих ремней нигде нет... тут подсказали что уазовский должен подойти, будем пробовать. кстати, может кто знает, подойдет ли на этом мотоблок ведомый шкив от НЕВЫ или САЛЮТА?
25.05.2011 в 16:24:31
#2435930
Petruha84 написал : ведомый шкив от НЕВЫ или САЛЮТА?
Не знаю как от Невы, а от Салюта подойдет у них с Ландером редуктора одинаковые.
26.05.2011 в 06:56:12
#2436923
спасибо, буду искать ведомый шкив от салюта... наверное и ведущий искать придется...
26.05.2011 в 14:51:21
#2437552
Petruha84 написал : наверное и ведущий искать придется...
И ролик еще.
02.06.2011 в 08:06:19
#2449157
Купил подходящие для МКМ-3 Лендер клиновые зубчатые ремни двух типов:
629908.1 PIX (Индия) - ориентировочная цена в Харькове в специализированной фирме (по приводным ремням) 4$;
11-10-1050 EXCELLENT (Китай) - соответственно цена 2,2$.
Ключевое слово ЗУБЧАТЫЕ.
Оба выглядят очень прилично.
На индийском отработал уже часов около 20 (на фрезеровании, посадке и окучивании). Пока состояние ремня после этого идеальное. Сажал картофель под одинарный стреловой окучник. Окучивал дисковым.
Поломок мотоблока за эти 20 часов не было.
Почему производители МКМ-3 не ставят зубчатый ремень?!?!?!
03.06.2011 в 21:11:53
#2452179
Вот и я с отцом стали счастливыми обладателями МКМ-3 Lander с двигателем Kohler. Сразу были приобретены жалезные калёса двойной окучник и как потом оказалось маленький и плохой плуг (после был куплен плуг от фаворита и доработан под нашу сцепку) После первой посадки были добыты и установлены на ГЗ утяжелители в виде дисков общей массой 37кг. За не имением маленькой бороны потягал железную конскую ( очеь тяжело приходилось подталкивать мотоблок). После обкатки замена масла на полусинтетику 10W40 (старое слилось очень чёрное). теперь впереди первое окучивание.
29.06.2011 в 02:30:14
#2491591
На днях наконец-то окучил картошку... в качестве утяжелителя использовал 24 кг. гирю, разницы не почувствовал, что с гирей, что без приходится толкать (колеса пробуксовывают). после окучки умер второй ремень (отработал часов 8). Писал в интернет магазин завода, сказали сам дурак... не правильно эксплуатирую.
как тут картинки вставить?
на мотоблоке нашел еше один вал отбора мощности (наследие салюта) на редукторе (вернее на кпп), он закрыт мет. колпачком на двух гайках с противоположной стороны от ведомого шкива. на нем имеется и шпоночная канавка и отверсти в резьбой под болт только шкив поставить... не понимаю, почему бы заваду не делать активное навесное к задней сцепке... к примеру картофелекопалку или еще чего?
29.06.2011 в 10:28:48
#2491804
Второе окучивание делал стреловым одним окучником "на узком ходу" на маленьких грунтозацепах всё с тем же клиновым зубчатым ремнём 629908.1 PIX (Индия). Состояние ремня по-прежнему идеальное.
Производитель экономит на ремнях, ставит дерьмовые!!!
29.06.2011 в 10:35:22
#2491818
И я провёл два окучивания . На утяжелённых железных колёсах мотоблок идёт гораздо лучше и почти не буксует если конечно окучники не загонять в землю сверх меры. А ремень пока родной стоит и не видно сильного износа.
04.07.2011 в 10:38:58
#2499019
Поставил на мотоблок колеса от машины (легковой)... по теоретическим расчетам скорость должна составить около 16 км/ч... вопрос - движку ничего не будет?
зы как фотки вставлять!!!?
04.07.2011 в 11:32:43
#2499112
Расширенный режим --> Управление вложениями --> добавить файлы.
06.07.2011 в 08:07:07
#2502414
окучивание
14.07.2011 в 07:17:15
#2514933
На выходных провел "тест драйв" мотоблока на автомобильных колесах (диски на 13, резина 165). На мой субьективный взгляд значительно повысились ходовые качества - а именно скорость и, как ни странно, проходимость (вероятно за счет увеличения общей инерции ТС в следствии увеличения скорости). Короче пока все нравится, как ТС буду эксплуатировать на больших колесах (надо еще на телегу поставить)... В планах добыть ведущий шкив от невы и поставить его - это должно еще больше расширить скоростные возможности мотоблока и повысить его универсальность.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу