Аватар пользователя
pelipenko

Местный

Регистрация: 04.05.2009

Золотоноша

Сообщений: 3116

17.09.2010 в 10:29:17

#1993039

Прошу форумчан выложить свои мысли по поводу: хочу свой МБ Кипор при сохранении идентичности как МБ, несколькими движениями превратить в минитрактор для выполнения с\г операций на 25 сотках типа боронование, окучивание, посадка-выкопка картофеля. Анализируя опыт форумчан, пришел к мысли о непригодности для езды по пахоте на адаптере (при бороновании). Более прогресивной считаю схему с установкой переднего моста. При этом освобождается ВОМ. Но как исключение,схема переломки с сидушкой за МБ имеет право на жизнь, а может переломка с сидушкой перед МБ.

Аватар пользователя
umnyi

Местный

Регистрация: 12.06.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 12103

17.09.2010 в 13:52:33

#1993335

pelipenko написал : а может переломка с сидушкой перед МБ.

Делайте просто по класической схеме, с управляемой передней осью. У Переломки есть свои минусы: руль надо распологать точно над узлом перелома рамы, у кипра высокий ЦТ над двигателем седенье не установишь, это прилично удлиннит конструкцию. На междурядной обработке переломка хуже рулится. http://www.mastercity.ru/showthread.php/98538-Мотоблок-Нева-МБ-2-усовершенствование-эксплуатация?p=1993080&viewfull=1#post1993080

Аватар пользователя
pelipenko

Местный

Регистрация: 04.05.2009

Золотоноша

Сообщений: 3116

17.09.2010 в 23:10:48

#1994003

umnyi написал : у кипра высокий ЦТ над двигателем седенье не установишь,

На этой картинке мне все нравится, хочу взять ее за основу. Наверное сидушку чуть подвину назад, а перед колонкой поставлю ковш, типа тачки сьемной.

Аватар пользователя
БалуUA

Местный

Регистрация: 24.03.2010

Киев

Сообщений: 112

17.09.2010 в 23:51:54

#1994063

2pelipenko А не думали над простым адаптером на жесткой сцепке с рулевым, который цепляется не сзади МБ, а спереди. В Кипоре же есть прицепное и спереди. А на заднее прицепное можно и навесное цеплять.

Аватар пользователя
umnyi

Местный

Регистрация: 12.06.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 12103

18.09.2010 в 00:02:08

#1994074

БалуUA написал : А не думали над простым адаптером с рулевым, который цепляется не сзади МБ, а спереди. В Кипоре же есть прицепное и спереди. А на заднее прицепное можно и навесное цеплять.

Мне то же эта идея больше нравится, и мотоблок мотоблоком остается.

Аватар пользователя
Lysenko

Местный

Регистрация: 29.04.2009

Харьков

Сообщений: 934

18.09.2010 в 08:35:18

#1994194

2umnyi
В ролике- на базе КПП ЗАЗ,полностью самодельный трактор с двигателем Т-200.

Аватар пользователя
umnyi

Местный

Регистрация: 12.06.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 12103

18.09.2010 в 13:28:41

#1994359

Lysenko написал : В ролике- на базе КПП ЗАЗ,полностью самодельный трактор с двигателем Т-200.

Ага :) уж очень внешне похож

Аватар пользователя
pelipenko

Местный

Регистрация: 04.05.2009

Золотоноша

Сообщений: 3116

18.09.2010 в 23:11:33

#1994950

umnyi написал : Мне то же эта идея больше нравится, и мотоблок мотоблоком остается.

И мне она нравится, даже рога думаю оставлять без изменений, просто тросики продублирую. Сидушка будет над двигателем МБ, не слышком ли высоко? Уже занимаюсь передним мостом, практически готовность 80 %. На днях попробую сочленять, без наглядного примера плохо. Колея 70 см. Подумываю об устойчивости. На крайняк буду на задних колесах регулировать.

Аватар пользователя
umnyi

Местный

Регистрация: 12.06.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 12103

18.09.2010 в 23:39:38

#1995011

pelipenko написал : Сидушка будет над двигателем МБ, не слышком ли высоко?

Нет фоток человека вровень с мотоблоком Кипор. При колее 70 волноваться надо если есть очень пересеченная местность. Вам виднее на сколько устойчив мотоблок. Очень мнорго будет зависеть от человека за рулем агрегата:)

Я с пласмассового сиденья адаптера вываливался :) а мотоблок и не думал перевернуться.

Аватар пользователя
БалуUA

Местный

Регистрация: 24.03.2010

Киев

Сообщений: 112

21.09.2010 в 10:29:25

#1998047

pelipenko написал : Сидушка будет над двигателем МБ

А не велика ли нагрузка на шестигранные валы редуктора? Может имеет смысл перенести немного веса водителя и на передние колеса? И управляемость должна улучшиться...

Аватар пользователя
NNicholas

Местный

Регистрация: 08.12.2009

Киев

Сообщений: 197

21.09.2010 в 18:52:59

#1998617

umnyi написал :

umnyi написал : Мне то же эта идея больше нравится, и мотоблок мотоблоком остается.

Идея вроде не плохая, а вот что для двигателя и редуктора как такая нагрузка отразится на моторесурс. Угробим, а мог бы и жить. Кто как считает?:confused:

Аватар пользователя
umnyi

Местный

Регистрация: 12.06.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 12103

21.09.2010 в 20:05:02

#1998701

NNicholas написал : Кто как считает?

Ну мотоблоки же разные. Если классическая схема средних мотоблоков типа Нева и слаба, то у тяжелых все куда Лучше смотрится:)

Аватар пользователя
NNicholas

Местный

Регистрация: 08.12.2009

Киев

Сообщений: 197

21.09.2010 в 21:20:58

#1998852

umnyi написал : Ну мотоблоки же разные. Если классическая схема средних мотоблоков типа Нева и слаба, то у тяжелых все куда Лучше смотрится

Вот у меня ZIRKA 1Z-105 двиг Кипор178F 5.5 л/с слабоват?:help

Аватар пользователя
umnyi

Местный

Регистрация: 12.06.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 12103

21.09.2010 в 21:27:36

#1998871

тут и мотокультиватора хватило...

все от земли зависит.

Аватар пользователя
tremal

Местный

Регистрация: 23.01.2010

Сообщений: 1900

21.09.2010 в 22:19:35

#1999000

Несколько ломающихся рам На жиговском рулевом Рулевая рейка с восьмёрки Гоночный

Аватар пользователя
Yura2704

Местный

Регистрация: 09.09.2009

Хмельницкий

Сообщений: 3077

21.09.2010 в 23:24:48

#1999116

NNicholas написал : Вот у меня ZIRKA 1Z-105 двиг Кипор178F 5.5 л/с слабоват?

Дизельный двигатель КМ178 выдаёт на валу во всём диапазоне частоты вращения максимальный момент 1.25 кГ-м. Учитывая коэфициент редуцирования КП+редуктор (на 1-й передаче) - 56, получим максимальный крутящий момент на колёсах 70кГ-м. При использовании колёс диаметром около55см - максимальная тяга развиваемая двигателем МБ на первой передаче около - 250кГ. Чистый вес МБ 105 кг. Скорее нужно догружать МБ - иначе пробуксовка.

Аватар пользователя
tremal

Местный

Регистрация: 23.01.2010

Сообщений: 1900

22.09.2010 в 00:07:34

#1999187

Не большое пособие по миникам http://narod.ru/disk/25172793000/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B8-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B.rar.html

Аватар пользователя
pelipenko

Местный

Регистрация: 04.05.2009

Золотоноша

Сообщений: 3116

22.09.2010 в 17:43:48

#1999961

Есть в таком варианте:

Аватар пользователя
БалуUA

Местный

Регистрация: 24.03.2010

Киев

Сообщений: 112

22.09.2010 в 18:19:48

#1999999

pelipenko Все гениальное просто. Я вот ломаю голову как лучше рулевое сделать своими руками, а тут ваще все доступно. Только вот еще надо бы придумать механизм поднятия и опускания навесного...

Аватар пользователя
umnyi

Местный

Регистрация: 12.06.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 12103

22.09.2010 в 18:38:27

#2000011

pelipenko написал : Есть в таком варианте:

"Позаимствованная" от сюда же с мастерсити у Толика идея:)и пущенная на продажу.

Аватар пользователя
NNicholas

Местный

Регистрация: 08.12.2009

Киев

Сообщений: 197

22.09.2010 в 22:19:04

#2000412

Всем добрый вечер.:)

Сообщение от Yura2704 Дизельный двигатель КМ178 выдаёт на валу во всём диапазоне частоты вращения максимальный момент 1.25 кГ-м. Учитывая коэфициент редуцирования КП+редуктор (на 1-й передаче) - 56, получим максимальный крутящий момент на колёсах 70кГ-м. При использовании колёс диаметром около55см - максимальная тяга развиваемая двигателем МБ на первой передаче около - 250кГ. Чистый вес МБ 105 кг. Скорее нужно догружать МБ - иначе пробуксовка.

Юрий у Вас наверно образование и работа связана с техникой-механикой? Как пришли к такому выводу? Вывод утешает и радует, благодарю.:)

Такой вот вопросик при одинаковых колесах и размерах между ними на минитракторе какой лучше вариант устройства поворота, ломающаяся рама как у Кировца или с поворачивающимися колесами как в Жигулях.?:help

Аватар пользователя
UV

Местный

Регистрация: 18.02.2008

Москва

Сообщений: 2386

23.09.2010 в 08:34:47

#2000853

NNicholas написал : Такой вот вопросик при одинаковых колесах и размерах между ними на минитракторе какой лучше вариант устройства поворота, ломающаяся рама как у Кировца или с поворачивающимися колесами как в Жигулях.?

А можно я еще добавлю вопрос?

Спасибо :) Yura2704, какие колеса желательно делать ведущими? И если есть теоретические понятия о желаемом распределении массы трактора между его осями, то пожалуйста, напишите об их

Аватар пользователя
pelipenko

Местный

Регистрация: 04.05.2009

Золотоноша

Сообщений: 3116

23.09.2010 в 08:42:18

#2000858

NNicholas написал : Такой вот вопросик при одинаковых колесах и размерах между ними на минитракторе какой лучше вариант устройства поворота, ломающаяся рама как у Кировца или с поворачивающимися колесами как в Жигулях.?

Это зависит от Вашего расположения относительно двигателя или МБ: радиус поворота меньше у Кировца но если вы будете типа на адаптере, вом будет проблематично использовать.

Аватар пользователя
pelipenko

Местный

Регистрация: 04.05.2009

Золотоноша

Сообщений: 3116

23.09.2010 в 12:17:32

#2001190

UV написал : распределении массы трактора между его осями, то пожалуйста, напишите об их

Наверное максимум нагрузки должно приходиться на ведущую ось, а проектирую МИНИК выходя из этого, но есть вопрос управляемости МИНИКА при сблокированых колесах ведущей оси при такой схеме:

Аватар пользователя
NNicholas

Местный

Регистрация: 08.12.2009

Киев

Сообщений: 197

23.09.2010 в 22:47:15

#2002237

pelipenko написал : Наверное максимум нагрузки должно приходиться на ведущую ось, а проектирую МИНИК выходя из этого, но есть вопрос управляемости МИНИКА при сблокированых колесах ведущей оси при такой схеме.

Добрый вечер.:) Для МБ средненького думается, что лучше сиденье установить сразу перед двигателем или даже над ним. Управляемые колеса спереди. Навесное закрепить между передними колесами и сиденьем. Во надумал.:a:swoon

Аватар пользователя
umnyi

Местный

Регистрация: 12.06.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 12103

23.09.2010 в 23:02:07

#2002274

NNicholas написал : что лучше сиденье установить сразу перед двигателем или даже над ним.

Думаю тут больше габариты конечной конструкции скорее значения имеют, а так же Центр тяжести этого аппарата с седоком. При колее не более 700 мм это очень критично будет на практике.

NNicholas написал : Навесное закрепить между передними колесами и сиденьем. Во надумал.

Все хорошо, только задние колеса укатывают обработанную землю. ИМХО такая схема допустима только с ДО.

Аватар пользователя
pelipenko

Местный

Регистрация: 04.05.2009

Золотоноша

Сообщений: 3116

26.09.2010 в 21:30:43

#2005374

NNicholas написал : Для МБ средненького думается, что лучше сиденье установить сразу перед двигателем или даже над ним.

Сегодня произвели первые ходовые испытания сего гибрида:

Что стало понятно: на поворотах необходима разблокировка полуосей: радиус уменьшается в несколько раз - диаметр при разблокированой полуоси составляет 3 метра, желательно на пахоте пригрузить переднюю балку, она в работе практически невесомая. Центр тяжести высоковат, но позывов к опрокидыванию небыло, колея 70 см., между осями 1 метр.

Аватар пользователя
Alvis

Местный

Регистрация: 28.04.2009

Каунас

Сообщений: 1648

28.09.2010 в 23:06:53

#2008780

[RIGHT][/RIGHT]

pelipenko написал : Сегодня произвели первые ходовые испытания сего гибрида:

Неплохого и лёгкого адаптера смастерили :applause: только сесть на него как-то неудобно.

Аватар пользователя
pelipenko

Местный

Регистрация: 04.05.2009

Золотоноша

Сообщений: 3116

29.09.2010 в 11:14:00

#2009270

Alvis Недомастерил, будут доделаны подножки и управление.

Аватар пользователя
NNicholas

Местный

Регистрация: 08.12.2009

Киев

Сообщений: 197

29.09.2010 в 15:11:07

#2009584

pelipenko написал : Сегодня произвели первые ходовые испытания сего гибрида:

Здорово:), поздравляю.:applause:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу