Доброго Вам время суток! Люди,у меня вот такая беда,ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ:
-10 месяцев назад купил я дом с участком в 18 соток. Старик-хозяин оставил много добра,в том числе и мотоблок НЕВА МБ-2 1989г.в. с отечественным двигателем ДМ-1К. со слов старика я понял,что мотор заклинил года 3 назад. Полопатив огород лопатой тот год, я впомнил о брошенной НЕВЕ. Достал на днях его с сарая- приволок в теплое помещение -отмыл от грязи и пыли-снял двигатель(с него стял стартер и шкиф)-попыталлся провернуть за вал назад-вперёд(провернул)-собрал всё обратно -добавил масло в картер-выкрутил свечу и туда залил грам 30 бензина-прогрутил раз 10 проверив заодно искру - поставил свечку на место-заправил в бак топливо И ВОТ ЧУДО --- двигатель запустился с 1 раза... прогрев его минут 5 я слил старое масло и залил свежеее. Слитое масло было похоже на краску серебрянку!!!????
-запустил двигатель опять(раза с 5), пороботав пару минут вдруг резко набрал обороты и вернулся в изночальное состояние - ЗАКЛИНИЛ.
Слил я немного масла и обнаружил в нём аллюминевую пыль..... :(
ВОТ ТЕПЕРЬ ДУМАЮ СТОИТ ЛИ ПЕРЕБИРАТЬ ЭТО РОДНОЕ "СЕРДЦЕ" ИЛИ ПРОЩЕ КУПИТЬ "ДОНОР" ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА( то какой )??? И ВО СКОЛЬКО МНЕ ВСТАНЕТ РЕМОНТ РОДНОГО ДВИГ.?
Если финансы есть, то проще купить ин.фирму, благо стоят порядка 10 т. рублей, а родной в районе 15 т. рублей (к цифрам не придирайтесь +\- 1 т.руб), видно в наших металлу больше:). Устанавливается через стальную переходную плиту.
У троих знакомых есть такой же аппарат как и у Вас возрастом 10 -15 лет. Двое постоянно его ремонтируют: то одно сломается,то другое. Третий, с его слов, забот не знает, но правда он - "народный умелец", вечно всё разбирает, протирает, подтягивает и т.д. (и не только мотоблок). Так что, на мой взгляд двигатель ДМ-1К - лотерея (у меня - "американец").
ROMAXA написал :
Слил я немного масла и обнаружил в нём аллюминевую пыль...
Проверь лапку,которая масло бросает на шатуне стоит.И проверь втулки распредвала,если американец их уже может не быть и распредвал по корпусу может трет,отсюда и пыль может быть алюминиевая.Но все это надо смотреть.
ROMAXA, я примерно представляю что у Вас, такое было на моем Бригсе. Скорее всего двигатель перегрели и нарушилось зеркало в цилиндре, хотя допускаю и облом лапки, которая стоит на коленвале. Не спешите выбрасывать ДВС, думаю обойдетесь расточкой поршневой но в любом случае разберите проведите дефектовку. ДМки ремонтопригодны, мой Бригс очень старый, запчастей к нему нету.
Двигатель вполне ремонтопригоден.Дедушка, в свое время,прозивал уровень масла,чего очень не любит ДМ-1.В следствии чего масло не попадало в трущуюся пару шатун-коленвал,вкладыша там нет,вот в масло и попали стружки алюминиевого шатуна.Нужно было разобрать и посмотреть как сильно поцарапан коленвал.Если не сильно то можно задиры пошлифовать даже мелкой шкуркой.Шатун нужно менять,это однозначно.Если бы Вы жили поближе я бы этот двигатель у Вас купил.Есть вопросы и Вы хотите об этом поговорить пишите на почту Hmorhok@mail.ru
Hmorhok написал :
Pavel003, В Хрькове можни купить запчасти на движок ДМ-1.Нужно пусковое в сборе корпус,шарики,храповик.
Что то есть.Есть(точнее было несколько месяцев в Старте не был)кое что,были и запчасти и по пусковому.Шарики надо знать размер они и россыпью продаются.Пружину видел.Условно говоря и бендикс видел,карбюраторы были,зажигание,поршня,шатуны,кольца.Только я ведь не в Харькове живу,а рядом.
Pavel003, Спасибо.Хочу заказать своим торгашам что бы посмотрели на Барабашовском рынке.Мне нужен только корпус самого пускового механизма,храповик и там шарики.Шарики,по моему 10мм но они не проблемма можно с подходящего подшипника взять.А где находится тот магазин что Вы видели запчасти.Можно его точный адрес.У меня разлетелся корпус пускового,взял с нового двигателя а теперь нужно поставить на место.Такие движки одно время использовались путейцами,теперь их нет,заменены Белорусскими дизелями но я успел немножко запастись кое-какими запчастями а пускового нету.