11.01.2013 в 12:25:48
Мотоблок Нева-2МБ РЕКОНСТРУКЦИЯ ПОД ЗАДНЕПРИВОДНОЙ Добрый день форумчане, рационализаторы и изобретатели..Уменя этот агрегат с 2009 года. Земельными работами занимаюсь мало и только в период посадки картофеля 2-3 сотки всего под это дело, все приспособы у меня есть, но это просто чисто для души занятие. А в основном использую этот механизм для транспортныз перевозок, дел. (что-то привезти на другой участок, сьездить за дровами в лес, сьездить в магазин итд.) Местность у нас не ровная, крутые подьемы и спуски, поэтому этот мотоблок не совсем удобный для этих дел буксует, буксует и буксует вот эта и проблема.Тележка заводская с тормозами, конечно, но тяжеловатая, хотя по ровной дороге тащит хорошо загруженную до упора дровами. Я сделал тележку сам поменьше и полегче, но все равно эта проблема остается. Думаю - прошу вашего совета, я посмотрел весь форум ни где не нашел такой конструкции, есть очень хорошие разработки - когда мотоблок сзади, а тележка или рулевое колесо впереди, получается как бы заднеприводной агрегат и тогда, я считаю, он буксовать не будет - это утяжелить колеса и оператора посадить на него и тогда да, но еще я хочу впереди, перед агрегатом установить рулевое колесо от мотоцикла вот об этом хотелось бы с Вами поговорить и что на это подскажите, а тележку можно прицепить сзади. Как это сделать не знаю, надеюсь на хороший совет. Спасибо.
11.01.2013 в 13:15:08
Так Вам "ехать" или "шашечки" ? В смысле, чтобы МБ нормально тянул, или из МБ сделать минитрактор или транспортёр (сборный или на постоянку)?
11.01.2013 в 14:47:02
Желательно что бы передняя часть снималась, т.е. рулевая часть, чтобы можно было бы работать с землей Выглядеть это будет вот так, но я не художник вот такой схематичный набросок
11.01.2013 в 16:28:29
что то типа
11.01.2013 в 16:50:53
Совершенно верно, принцип тот Но как сделать это вопрос и возможно ли??? Жду хотелось бы услышать совета.
12.01.2013 в 13:21:02
sadovod написал : Совершенно верно, принцип тот
Значит надо делать как пристяжной лисопед, предусмотреть крепление на штатное прицепное, желательно не только на заднее, а и передний кронштейн задействовать. Одно колесо осталять на МБ, освободившуюся ось сцеплять с осью "лисопеда" и колесо от МБ на его ось, на этой-же промежуточной оси стоит предусмотреть тормоз. Ну и управление выносить на руль и педали соответственно и рабочая сцепка на пристяжном. В этом варианте всегда можно будет отстегнуть МБ и использовать его в штатном варианте.
С компоновкой и сопряжением деталей и узлов тут всегда помогут советом, но кое что придётся додумывать самому.
Удачи.
12.01.2013 в 13:53:27
Бело написал : донором может быть мотоцикл
Судя по рисунку автора, мотик и будет дербанить.
12.01.2013 в 15:27:49
tuger написал : Судя по рисунку автора, мотик и будет дербанить.
Не совсем так, возможно, вы не поняли. Вcе приспособы - штатные и не штатные будут крепится как полагается на м.блок через сцепку,в том числе, и тележка, а для транспортного ср-ва нужна передняя часть, колесо от мотика, возможно и с тормозом ручным на колесе. Весь фокус заключается - как сделать раму- между м.блоком и колесом. Давайте по придумываем, в споре рождаетя истина, как говорится. Буду рад.
12.01.2013 в 15:40:01
sadovod написал : Желательно что бы передняя часть снималась, т.е. рулевая часть, чтобы можно было бы работать с землей Выглядеть это будет вот так, но я не художник вот такой схематичный набросок
Предлагаю сделать так Пару минут и вуаля - опять опять стандартный мотоблок .
12.01.2013 в 15:45:09
sadovod написал : а для транспортного ср-ва нужна передняя часть, колесо от мотика,
sadovod написал : Вcе приспособы - штатные и не штатные будут крепится как полагается на м.блок через сцепку,
А что мешает (кроме принципиального желания) точно так-же крепить их на адаптер?
sadovod написал : как сделать раму- между м.блоком и колесом.
Начните с простого, возьмите переднее колесо с рамой хоть от велосипеда хоть от мотика, лишнее отрезать, и приварить крепление на штатный передний кронштейн МБ. Только ИМХО это не лучший вариант - одна точка крепления с работой на излом, Крепить прочно в раму - это будет лишь условно-разборный вариант. Я предложил задействовать два узла сцепки передний и задний (последний гораздо прочнее) с разгрузкой одного колеса МБ Но это Ваша железяка, выбор за Вами...
12.01.2013 в 16:02:39
develop написал : Предлагаю сделать так
А в сцепке качалка? Одноколйсный жестко на кронштейне крепить придётся, как оно будет на кручение?
12.01.2013 в 16:51:34
Спасибо. надо думать.
12.01.2013 в 17:50:39
sadovod написал : Желательно что бы передняя часть снималась, т.е. рулевая часть, чтобы можно было бы работать с землей Выглядеть это будет вот так, но я не художник вот такой схематичный набросок
Привет,всем! Мы с отцом думаем о такой переделке. Вопрос в устойчивости такого агрегата и в отсутствии дифференциала. Повороты при такой маленькой колее будут небезопасны. В стадии разработки у нас мини-трактор с использованием двигателя от МБ,благо снять и поставить его обратно не проблема.Уж очень практичен сам МБ на маленьких участках. При работе со штатной тележкой,на "клюв" МБ вешаем груз(около 25 кГ),тормозной диск от импортного (20-ти тонника) п/прицепа. Летом возили на участок гравий по 300-350 кГ за раз,без проблем выезжали из кювета и по лесной дороге,даже в грязь,не буксует. Такие же тормозные диски приспособили для увеличения с цепного веса на железные колеса,которые используем при пахоте,нарезке гребней и окучивании.
13.01.2013 в 08:03:32
develop написал : Предлагаю сделать так Пару минут и вуаля - опять опять стандартный мотоблок .
Да я тоже этот вариант думаю самый подходящий, только колеса на зад поставить побольше , а вперед родные от м.блока примерно вот так...
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу