Аватар пользователя
ruly

Местный

Регистрация: 29.03.2011

Киев

Сообщений: 453

26.12.2013 в 17:39:43

Чтоб не засорять другие темы, обсуждайте системы охлаждений мотоблоков тут

0
Аватар пользователя
ruly

Местный

Регистрация: 29.03.2011

Киев

Сообщений: 453

26.12.2013 в 17:49:16

Итого имеем. Две системы охлаждения. Одна с радиатором. Вторая - просто тупо бачёк. Преимущества первой:

  1. маленькая ёмкост1,5л, соответственно прогрев мотора быстрее, меньше жидкости греть надо.
  2. почти никогда не кипит.
  3. можно применять тосол
  4. жидкость не выкипает
  5. более менее постоянная стабильная температура возле гильзы. недостатки: Более сложная конструкция. и соответственно дороже в ремонте. Вторая (самоварная) преимущества.
  6. простая как дверь, нечему ломаться.
  7. в принцыпе тоже постоянная температура, около 100 градусов.
  8. если заморочится, можно на шару получить дистилированную воду. недостатки.
  9. вода склонна к кипению при нагрузках, или лично я считаю при этом возникаеи эффект кавитационого разрушения гильз и головки блока.
  10. нельзя применить тосол, потому как выкипит, а доливать дорого.
  11. постоянно надо диливать воду, и возить еёзапас с собой. Или работать возле колодца.
  12. если доливать простую воду, гарантированно получится накипь, что будет сказываться в виде плохого охлаждения гильзы. Но правда это не сразу.
  13. более долгое прогревание, потому как надо нагреть 6 литров воды.
  14. Это неудобная система для эксплуатации, постоянно доливать надо и контролировать уровень.

как лично я вижу, то вторая система вполне оправдана, при применении в стационарных двигателях. Где обороты поменьше мотоблочных, и нет пиковых продолжительных нагрузок как при фрезеровке допустим. но мало оправдана при применении на мотоблоках, потому как обороты 2200, большие нагрузки, и система и вода будет закипать неизбежно, потому как не будет успевать охлаждаться. Это в свою очередь снизит ресурс мотора. Так же образованная при постоянных доливах накипь, не добавит здоровья мотору однозначно. Лично я, не вижу смысла в её применении, если есть альтернатива с радиатором. В ситуации если радиатор вытянул ноги, всё равно не вижу смысла ставить вместо него бачёк, потому как минусов намного больше плюсов. Да и просто поставить сверху бачёк - неправильно, не будет циркуляции. Нодо ставить ещё перегородку в самом блоке, а только потом бачёк.

0
Аватар пользователя
mak_80

Местный

Регистрация: 25.09.2010

Сообщений: 379

26.12.2013 в 18:05:34

В первую систему еще помпу поставить, сказка будет. Ну и как то вы про треттий тип забыли, воздушное.

0
Аватар пользователя
кабан 85

Местный

Регистрация: 22.02.2013

Краснодар

Сообщений: 17

26.12.2013 в 18:17:53

Когда вода подойдет к кипению она всеравно перемешается и ее температура будет практически одинаковой. Меньший обем легче нагреть только если он не обдувается вентилятором, зимой нужно закрывать радиатор я это делаю простым пакетом он притягивается разрежением к радиатору и работает как жалюзи когда движок прогреется можно немного сдвинуть. Ну а когда совсем лютые морозы снимал ремень вентилятора

0
Аватар пользователя
Stepa56

Местный

Регистрация: 24.08.2011

Тверь

Сообщений: 2186

26.12.2013 в 18:29:31

Привет Самоварным...;) Удачи в новой ветке... Не забудьте - кипение воды 100 градусей по цельсию!

0
Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

26.12.2013 в 19:01:17

Stepa56 написал : Не забудьте - кипение воды 100 градусей по цельсию!

Та не забудем, но не надо забывать что это при 1 атмосфере давления. При другом давлении будут другие цифры температуры кипения.

0
Аватар пользователя
Yrik1980

Местный

Регистрация: 25.04.2011

Киев

Сообщений: 622

26.12.2013 в 19:15:55

А кто что скажет о воздушном? Я на МС-е поставил датчик (с котла отопления) в ребра головки, и теперь держу температуру 90-100 круглый год.

0
Аватар пользователя
mak_80

Местный

Регистрация: 25.09.2010

Сообщений: 379

26.12.2013 в 19:25:26

Yrik1980 написал : А кто что скажет о воздушном? Я на МС-е поставил датчик (с котла отопления) в ребра головки, и теперь держу температуру 90-100 круглый год.

Эта температура не очём, в воздушниках надо мерить температуру масла.

0
Аватар пользователя
Yrik1980

Местный

Регистрация: 25.04.2011

Киев

Сообщений: 622

26.12.2013 в 19:49:49

mak_80, не соглашусь с вами, цилиндр не желательно нагревать выше 120, а это возможно при сильных и резких нагрузках, в то время как масло еще не успеет нагреться.

0
Аватар пользователя
ruly

Местный

Регистрация: 29.03.2011

Киев

Сообщений: 453

26.12.2013 в 20:11:14

mak_80 написал : Ну и как то вы про треттий тип забыли, воздушное

Сорьки, забыли. Просто с тяжёлых начинали, а там усе на воде

0
Аватар пользователя
ruly

Местный

Регистрация: 29.03.2011

Киев

Сообщений: 453

26.12.2013 в 20:16:22

кабан 85 написал : Когда вода подойдет к кипению она всеравно перемешается и ее температура будет практически одинаковой

Так и будет, и в этом проблема, вода плохо перемешивается...

кабан 85 написал : Меньший обем легче нагреть только если он не обдувается вентилятором

ну в этом доля истины есть, в сильный мороз таки да... а вот летом прогреется быстрее...

0
Аватар пользователя
umnyi

Местный

Регистрация: 12.06.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 12104

26.12.2013 в 20:57:46

Yrik1980 написал : цилиндр не желательно нагревать выше 120,

У двигателя с воздушным охлаждением на ребрах всего 120 гр.С ? :) Тогда вешайте датчик на головку, там она будет ближе в истине. Собственно какой смысл жидкостного охлаждения, если оно и с воздушным греется до 120 всего.

Я щупаю картер, имхо это показывает более реальную картину нагрева движка. И контролировать по идее надо температуру масла, оно то же оказывается участвует в процессе если не охлаждение, то выравнивания Т в разных частях движка. Большой маслофильтр, теоретически то же работает как радиатор.

0
Аватар пользователя
umnyi

Местный

Регистрация: 12.06.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 12104

26.12.2013 в 20:59:26

ruly, А зачем вообще движки с жисткостным охлаждением сейчас на мотоблоках? Даже китайцы научились делать очень хорошие дизельки с воздушным.

0
Аватар пользователя
52dim

Местный

Регистрация: 31.05.2009

Харьков

Сообщений: 1768

26.12.2013 в 22:30:19

А зачем вообще движки с жисткостным охлаждением сейчас на мотоблоках

да они применяются только на тяжелых МБ. но это настолько "заслуженные" движки - их за последние 70 лет выпущено во всем мире сотни миллионов штук. во всех азиатских странах на этих движках работает все - генераторы, компрессоры-отбойные молотки, водокачки, молотилки, все стройки на них, весь подвоз товаров, все коммунальное хозяйство и автомобили до 3,5 тонн, да еще и лодки. и это все пыхтит и молотит с утра до вечера, пускает пар но все-равно работает, и из-за своей неубиваемости во многих странах это самые "народные" движки. поэтому прекратить их выпуск "рука не поднимается". хотя и выпускаются полным ходом более "продвинутые" дизельки с воздушным охлаждением.

0
Аватар пользователя
ruly

Местный

Регистрация: 29.03.2011

Киев

Сообщений: 453

26.12.2013 в 22:46:24

umnyi написал : А зачем вообще движки с жисткостным охлаждением сейчас на мотоблоках?

так обсуждаем то что имеем :confused: Ну лично я, больше люблю водяное охлаждение, не такое стрёмное чтоли. Да и в ремонте гораздо дешевле. воздушный как разберёш - так там от него небольшая коробочка картера осталась, всё остальное в мусорник.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу