ruly
ruly
Местный

Регистрация: 29.03.2011

Киев

Сообщений: 453

26.12.2013 в 17:39:43

Чтоб не засорять другие темы, обсуждайте системы охлаждений мотоблоков тут

0
ruly
ruly
Местный

Регистрация: 29.03.2011

Киев

Сообщений: 453

26.12.2013 в 17:49:16

Итого имеем. Две системы охлаждения. Одна с радиатором. Вторая - просто тупо бачёк. Преимущества первой:

  1. маленькая ёмкост1,5л, соответственно прогрев мотора быстрее, меньше жидкости греть надо.
  2. почти никогда не кипит.
  3. можно применять тосол
  4. жидкость не выкипает
  5. более менее постоянная стабильная температура возле гильзы. недостатки: Более сложная конструкция. и соответственно дороже в ремонте. Вторая (самоварная) преимущества.
  6. простая как дверь, нечему ломаться.
  7. в принцыпе тоже постоянная температура, около 100 градусов.
  8. если заморочится, можно на шару получить дистилированную воду. недостатки.
  9. вода склонна к кипению при нагрузках, или лично я считаю при этом возникаеи эффект кавитационого разрушения гильз и головки блока.
  10. нельзя применить тосол, потому как выкипит, а доливать дорого.
  11. постоянно надо диливать воду, и возить еёзапас с собой. Или работать возле колодца.
  12. если доливать простую воду, гарантированно получится накипь, что будет сказываться в виде плохого охлаждения гильзы. Но правда это не сразу.
  13. более долгое прогревание, потому как надо нагреть 6 литров воды.
  14. Это неудобная система для эксплуатации, постоянно доливать надо и контролировать уровень.

как лично я вижу, то вторая система вполне оправдана, при применении в стационарных двигателях. Где обороты поменьше мотоблочных, и нет пиковых продолжительных нагрузок как при фрезеровке допустим. но мало оправдана при применении на мотоблоках, потому как обороты 2200, большие нагрузки, и система и вода будет закипать неизбежно, потому как не будет успевать охлаждаться. Это в свою очередь снизит ресурс мотора. Так же образованная при постоянных доливах накипь, не добавит здоровья мотору однозначно. Лично я, не вижу смысла в её применении, если есть альтернатива с радиатором. В ситуации если радиатор вытянул ноги, всё равно не вижу смысла ставить вместо него бачёк, потому как минусов намного больше плюсов. Да и просто поставить сверху бачёк - неправильно, не будет циркуляции. Нодо ставить ещё перегородку в самом блоке, а только потом бачёк.

0
mak_80
mak_80
Местный

Регистрация: 25.09.2010

Сообщений: 379

26.12.2013 в 18:05:34

В первую систему еще помпу поставить, сказка будет. Ну и как то вы про треттий тип забыли, воздушное.

0
кабан 85
кабан 85
Новичок

Регистрация: 22.02.2013

Краснодар

Сообщений: 17

26.12.2013 в 18:17:53

Когда вода подойдет к кипению она всеравно перемешается и ее температура будет практически одинаковой. Меньший обем легче нагреть только если он не обдувается вентилятором, зимой нужно закрывать радиатор я это делаю простым пакетом он притягивается разрежением к радиатору и работает как жалюзи когда движок прогреется можно немного сдвинуть. Ну а когда совсем лютые морозы снимал ремень вентилятора

0
Stepa56
Stepa56
Эксперт

Регистрация: 24.08.2011

Тверь

Сообщений: 2186

26.12.2013 в 18:29:31

Привет Самоварным...;) Удачи в новой ветке... Не забудьте - кипение воды 100 градусей по цельсию!

0
Pavel003
Pavel003
Эксперт

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

26.12.2013 в 19:01:17

Stepa56 написал : Не забудьте - кипение воды 100 градусей по цельсию!

Та не забудем, но не надо забывать что это при 1 атмосфере давления. При другом давлении будут другие цифры температуры кипения.

0
Yrik1980
Yrik1980
Местный

Регистрация: 25.04.2011

Киев

Сообщений: 622

26.12.2013 в 19:15:55

А кто что скажет о воздушном? Я на МС-е поставил датчик (с котла отопления) в ребра головки, и теперь держу температуру 90-100 круглый год.

0
mak_80
mak_80
Местный

Регистрация: 25.09.2010

Сообщений: 379

26.12.2013 в 19:25:26

Yrik1980 написал : А кто что скажет о воздушном? Я на МС-е поставил датчик (с котла отопления) в ребра головки, и теперь держу температуру 90-100 круглый год.

Эта температура не очём, в воздушниках надо мерить температуру масла.

0
Yrik1980
Yrik1980
Местный

Регистрация: 25.04.2011

Киев

Сообщений: 622

26.12.2013 в 19:49:49

mak_80, не соглашусь с вами, цилиндр не желательно нагревать выше 120, а это возможно при сильных и резких нагрузках, в то время как масло еще не успеет нагреться.

0
ruly
ruly
Местный

Регистрация: 29.03.2011

Киев

Сообщений: 453

26.12.2013 в 20:11:14

mak_80 написал : Ну и как то вы про треттий тип забыли, воздушное

Сорьки, забыли. Просто с тяжёлых начинали, а там усе на воде

0
ruly
ruly
Местный

Регистрация: 29.03.2011

Киев

Сообщений: 453

26.12.2013 в 20:16:22

кабан 85 написал : Когда вода подойдет к кипению она всеравно перемешается и ее температура будет практически одинаковой

Так и будет, и в этом проблема, вода плохо перемешивается...

кабан 85 написал : Меньший обем легче нагреть только если он не обдувается вентилятором

ну в этом доля истины есть, в сильный мороз таки да... а вот летом прогреется быстрее...

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу