Аватар пользователя
Dimon113

Местный

Регистрация: 14.01.2014

Саранск

Сообщений: 11

14.01.2014 в 19:04:08

#4291226

Доброго времени суток всем,подумываю собрать тракторок типа уралец т02,тот который на гусеницах.Опыт в постройке самодельных тракторав вроде имею(если кому интерестно вот ссылка http://www.youtube.com/watch?v=CnhfaK2XEOY ). Первое моё детище с кузовом и прицепом,вожу всё подряд и песок и кирпич тяги хватает,хоть и стоит мотор Иж-Ю-3,а если точнее от инвалидки,но грузить лопатой тяжеловато, вот я и задумался о постройке мини-трактора-погрузчика,за основу, как я уже писал,хочу взять уралец Т-02,но с другими внутренностями,хотя честно говоря не знаю точно какие там,так вот,прежде чем начать хочу посоветоваться со знающими людьми.Напишу что я вообще хочу туда впихнуть,итак: мотор от Оки или от Урала(вот первое сомнение),мост или мосты(т.е. 1 или2 вот второе сомнение),мосты с чего лучше Уаз,Ваз или ещё с чего,но вот очередной вопрос т.к. трактор гусеничный,то естественно рулевых колес нет,а повороты осуществляются наверно с помощью фрикционов,как тут быть,может взять мосты в которых нет блокировки деференциалов и поворачивать с помощью торможения колёс (сомнение три),далее коробку с чего лучше? думаю Уаз или мож другую? Насос для гидравлики какой нш-10 или нш-32 или еще какой?В общем пока всё,посоветуйте чего нибудь.Спасибо.

Аватар пользователя
vlad_reg84

Местный

Регистрация: 14.12.2011

Омск

Сообщений: 528

14.01.2014 в 20:06:05

#4291383

я думаю ты не по адресу здесь в основном мотоблочники. вот примерно так рычаги управления вездеходом с блокировкой.[работа блокировки на гусеничнике "Землянин"](http://www.youtube.com/watch?v=JDfpFMZX0ww "работа блокировки на гусеничнике "Землянин"")

Аватар пользователя
Dimon113

Местный

Регистрация: 14.01.2014

Саранск

Сообщений: 11

14.01.2014 в 23:46:39

#4292029

и на этом большое спасибо,скажите а где я буду по адресу?

Аватар пользователя
Бело

Местный

Регистрация: 05.02.2009

Москва

Сообщений: 5594

14.01.2014 в 23:53:56

#4292053

vlad_reg84 написал : я думаю ты не по адресу

А раздел то как называется?

Аватар пользователя
Dimon113

Местный

Регистрация: 14.01.2014

Саранск

Сообщений: 11

15.01.2014 в 00:35:24

#4292184

этот? мотокультиваторы и МИНИТРАКТОРЫ,или надо в другой раздел,какой подскажите

Аватар пользователя
vlad_reg84

Местный

Регистрация: 14.12.2011

Омск

Сообщений: 528

15.01.2014 в 08:11:25

#4292506

вообще на сайте практически одни мотоблочники.

Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

15.01.2014 в 08:25:45

#4292520

vlad_reg84 написал : вообще на сайте одни мотоблочники.

И в теме про КМЗ 12? А меня оттуда выгнать пытались, типа пошел ты со своими МБ........Да и ты вроде пишешь про Уралец, это что МБ или миник?....Или это ты так его к себе зовешь?.....

Аватар пользователя
vlad_reg84

Местный

Регистрация: 14.12.2011

Омск

Сообщений: 528

15.01.2014 в 08:38:14

#4292535

ни кого я не зову просто на этом форуме можно только делиться совета спросить не у кого. вот например спрашивал как лучше вот это сделать а то ни хера не получается а мне в ответ не переживай мы тут все такие не хера не знаем, , , успокоил!

Аватар пользователя
almas

Местный

Регистрация: 25.10.2009

Челябинск

Сообщений: 856

15.01.2014 в 10:30:44

#4292691

Dimon113, Наиболее приемлимым вариантом мне видится фронтальный погрузчик-переломка. Полностью колесный, с двумя ведущими мостами. Можно на одном мосту заблокировать дифференциал (не там где ковш), для улучшения проходимости, на управляемость это мало повлияет, думаю. Транссмисия будет простой, мало чем отличающейся от трансмиссии обычного минитрактора. Вариант поворота при помощи торможения одной стороны дифференциала, на гусеницах или на колесах, (типа " бобкет"), выглядит простым, но требует больших затрат мощности, нагружает транссмиссию, неизбежны рывки при поворотах (а с поднятым, гружённым ковшом?), да и долго ли прослужит дифференциал в таких услових? Тот же вариант с гидроприводом колес, наверное будет сложным, дорогим и труднореализуемым в домашних условиях. А что бы получить полноценный погрузчик на гусеничном ходу, нужно в первую очередь реализовать механизм поворота, с фрикционами или с планетарками или чем то еще. Думаю - непросто. Затем изготовление гусениц (в первую очередь - поиск материалов на нее), конструирование ведущих звездочек или наоборот, зацепов на гусеницу, для контакта с резиновыми покрышками, чтобы предотвратить проскальзывание и т.д. - на все это тоже нужно будет положить немало трудов. Все это мысли вслух - просили высказать мнение - высказал..

Аватар пользователя
Бело

Местный

Регистрация: 05.02.2009

Москва

Сообщений: 5594

15.01.2014 в 12:00:26

#4292871

Dimon113 написал : МИНИТРАКТОРЫ

Вот именно так что Вы наместе:)

Аватар пользователя
Владимир С.

Местный

Регистрация: 10.03.2012

Ставрополь

Сообщений: 4645

15.01.2014 в 14:10:20

#4293194

Dimon113 написал : и на этом большое спасибо,скажите а где я буду по адресу?

По адресу, по адресу. Надо только единомышленников собрать.

CAIMAN340

Аватар пользователя
Dimon113

Местный

Регистрация: 14.01.2014

Саранск

Сообщений: 11

15.01.2014 в 16:45:54

#4293541

Спасибо Вам большое,уже хотя бы за то что не пишите что я не туда написал или ещё что то такое!Да я думал и о таком варианте,о переломке,но вот в чем дело,местность где я живу болотистая,и колесный трактор проваливается,это как бы проверено на собственном опыте,по этому я то и начал подумывать о гусеницах.Как я уже говорил буду операться на тракторок уралец,хотя бы внешне,так вот просмотрев несколько видео с его участием,я заметил что по моему там ни чего такого сложного нет,по крайней мере что касается зацепления колёс и гусянки,по моему гусянка там сделана из обычной транспортёрной ленты и профиля ,разрезанного пополам,это не самое тяжёлое,хотя конечно да поковыряться придётся,труднее конечно будет разобраться с механизмом поворотов,вот впринципе зачем я и обратился в форум,ктото чего то наверняка предложит,вот например для себя я уже решил поворот торможением не вариант,далее,пару идей подкинули на другом форуме,могу поделится если интерестно,можно в место фрикционов по обе стороны моста монтировать не большие корзины сцепления,не пугайтесь это я образно выразился,а в целом вариант хорош : http://www.youtube.com/watch?v=8cyH2luo7qE посмотрите,но пока время ещё есть буду ещё какие нибудь варианты рассматривать, придумывать,ведь правильно говориться : -всё гениальное просто! А вам спасибо ещё раз.

Аватар пользователя
Олег Присяжн

Местный

Регистрация: 23.06.2011

Киев

Сообщений: 9

16.01.2014 в 03:45:33

#4294950

У меня тоже душа лежит к гусеничнику.Буду делать из мотоблока.Много читал на форуме"луноходов "там много интересного.Я понял что для трактора не важна идеальная управляемость,скорость то движения малая.Можна даже остановится,повернуть и снова поехать.Я не хочу делать большой ТР а хочу минитр. для своих 80 соток. Для миника всё навесное от мотоблока-оно легче и дешевле.Шото типа.гусеницы пневмо из 4-х лысаков и обрезаного ската Т25 или сеялки.Поворот :вижымаем один расблокиратор и тормозим независимым тормозом на каждое колесо.Кажысь всё работает есть не одно видео. Может кто уже сделал ?Давайте совершенствовать вместе !.У кого какие идеи?

Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

16.01.2014 в 07:45:06

#4295028

vlad_reg84 написал : просто на этом форуме можно только делиться совета спросить не у кого.

ну так тема то специфическая. Очень. Я например считаю что погрузчик, если это не копия уже готового, делать очень рискованно, если нет расчетов. Можно запросто убить море времени и получить отрицательный результат. Механика и силовая часть там очень специфическая. Я думаю их не очень многие люди делали, поэтому и нет советчиков.

Олег Присяжн написал : У меня тоже душа лежит к гусеничнику.Буду делать из мотоблока

А смысл этой работы? Просто типа я вот так могу? Или работа в поле в грязи идет? Вполне законченную машину изуродовать? Зачем? Что на таком МБ нельзя сделать такого, что делает гусеничный МБ. Не ну если задача перемещаться по болоту, это можно понять, хотя тоже с трудом. Или огород внутри болота находится? Честно говоря я бы тоже хотел хрустальный мост, пусть не до Москвы, хотя бы до Харькова.....Был такой герой в русской классике Манилов вроде бы......

Аватар пользователя
Dimon113

Местный

Регистрация: 14.01.2014

Саранск

Сообщений: 11

16.01.2014 в 09:30:43

#4295140

нет там ни чего спицифического,всё просто как божий день бачёк,насос,распределитель,цилиндр,в принципе всё и речь сей час вовсе не о гидравлике идет.А на счет самодельных погрузчиков,так их полно в ютюбе.Не хочу показаться грубым,но я не просил совета делать или нет.Посмотрите по внимательней о чём вообще идет речь.Да и вообще если нет толковых идей или предложений,а настрой такой писимистический,зачем тогда вообще лезть в обсужения и сбивать всех с толку? Извиняюсь конечно,если грубовато...

Аватар пользователя
almas

Местный

Регистрация: 25.10.2009

Челябинск

Сообщений: 856

16.01.2014 в 09:57:06

#4295177

Dimon113 написал : Как я уже говорил буду операться на тракторок уралец,хотя бы внешне,так вот просмотрев несколько видео с его участием,я заметил что по моему там ни чего такого сложного нет,по крайней мере что касается зацепления колёс и гусянки,по моему гусянка там сделана из обычной транспортёрной ленты и профиля ,разрезанного пополам,это не самое тяжёлое,хотя конечно да поковыряться придётся,труднее конечно будет разобраться с механизмом поворотов,

Внешне Уралец можно скопировать - внутренне - нет. И в первую очередь именно механизм поворота. Там все сделано "по-взрослому", с соответствующим расчетом и исполнением. Насчет простоты изготовления гусянок вопрос тоже интересный - на Уральце гусеницы с металлическим кордом (трос) и то, бывает рвутся. Но может будет ходить и транспортерная лента - судить не берусь, в теме уральцев, кто то из ребят вроде делал такие.

Dimon113 написал : можно в место фрикционов по обе стороны моста монтировать не большие корзины сцепления,не пугайтесь это я образно выразился,а в целом вариант хорош : http://www.youtube.com/watch?v=8cyH2luo7qE

Не думаю, что корзины сцепления способны передать такой крутящий момент с трансмиссии на гусеницы. Даже с бортовыми редукторами. Даже если сделать передаточное отношение в этих редукторах очень большими, то возрастет скорость вращения этих корзин и соответственно скорость встречи ведомого диска с ведущим при включении-выключении (повороте). Будет нагрев. Проедте на автомобиле постоянно выжимая, отпуская сцепление, где-нибудь на второй-треьей передаче, да по грязи (имитация подруливания на тракторе) - через сколько оно "завоняет"? И это с учетом того, что в автомобиле оно стоит до трансмисси, а не в конце. Было бы просто - давно бы уже делали..

Аватар пользователя
almas

Местный

Регистрация: 25.10.2009

Челябинск

Сообщений: 856

16.01.2014 в 10:06:04

#4295192

Dimon113 написал : нет там ни чего спицифического,всё просто как божий день бачёк,насос,распределитель,цилиндр,в принципе всё и речь сей час вовсе не о гидравлике идет.

Вы бы посоветовались с vlad_reg84, который строил погрузчик на Уральца (к сожалению, я что то пропустил - доделал он его или нет). Думаю немало толковых советов он бы мог Вам дать.

Аватар пользователя
almas

Местный

Регистрация: 25.10.2009

Челябинск

Сообщений: 856

16.01.2014 в 10:13:23

#4295201

Dimon113, И еще - Вы не подумайте, что я в штыки воспринимаю Ваш идеи, по поводу гусеничного погрузчика. Просто я рассуждаю так - а Вы по другому, а третий можот предложить совсем иное. Или уже пройденное. Сразу скажу, что ничего подобного я не делал и неплохо было бы, если в этой теме высказались пользователи, которые имеют какой-то опыт.

Аватар пользователя
Олег Присяжн

Местный

Регистрация: 23.06.2011

Киев

Сообщений: 9

16.01.2014 в 14:00:00

#4295658

у меня нет такого мотоблока.Куплю коробку от такого МТ и двиг.12-18 сил.От хочу гусеницу и всё .....хобби такое,сам с себя смеюсь(людину з села вигнати можна,а село з людини неможливо).

Аватар пользователя
Dimon113

Местный

Регистрация: 14.01.2014

Саранск

Сообщений: 11

16.01.2014 в 17:57:15

#4296290

я думаю если всё таки поставить на все колёса дисковые тормоза,а трактор сделать 2х мостовым,то не надо никаких планетарок и фрикционов,по моему всё таки управление торможением будет оправдано,трактор же не большой,я не думаю что нагрузка на дефиринциал будет большой

Аватар пользователя
almas

Местный

Регистрация: 25.10.2009

Челябинск

Сообщений: 856

16.01.2014 в 18:58:39

#4296399

Dimon113 написал : я думаю если всё таки поставить на все колёса дисковые тормоза,а трактор сделать 2х мостовым,то не надо никаких планетарок и фрикционов,по моему всё таки управление торможением будет оправдано,трактор же не большой,я не думаю что нагрузка на дефиринциал будет большой

Тормозить два дифференциала? Тогда уж лучше один мост с раздельным торможением на борт и раздачей вращения на колеса цепями или через редукторы. А при повороте нагрузка всегда будет большой, т. к, при торможении одного колеса, второе будет вынуждено вращаться в два раза быстрее, соответственно нагрузка на трансмиссию увеличится. Плюс разрыв мощности на заблокированных колесах - мало того, что в момент поворота они будут НЕВЕДУЩИМИ, так их еще и затормаживать нужно будет. В болоте поворачивать на нем, думаю, будет проблемно. В трансмиссии же машины с рамой-переломкой, мосты будут всегда работать в штатном режиме и все колеса в любой момент будут ведущими - все будет зависеть только от качества сцепления колес с грунтом. И даже забуксовав в болоте, всегда можно попытаться выехать виляя трактором вправо-влево. В бортоприводном тракторе (в Вашем варианте) вы будете просто поочередно крутить то правые, то левые колеса, с очевидным результатом. Я думаю так и исхожу из ваших слов: "местность где я живу болотистая,и колесный трактор проваливается,это как бы проверено на собственном опыте.."

Аватар пользователя
Dimon113

Местный

Регистрация: 14.01.2014

Саранск

Сообщений: 11

16.01.2014 в 21:29:27

#4296809

да я буду крутить то правые то левые,но не только колёса, а правую и левую гусеницы соответственно,а так как площадь соприкосновения гусениц с поверхностью больше чем у колес,то и результат очевиден,хотя и переломка очень хороший вариант,но вот загорелся я гусеницами хоть убей.....

Аватар пользователя
Dimon113

Местный

Регистрация: 14.01.2014

Саранск

Сообщений: 11

16.01.2014 в 21:33:53

#4296830

да и поворачивать двумя мостами же легче будет,меньше вероятность пробуксовывания колёс в гусеницах и их слетания, или я ошибаюсь?

Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

16.01.2014 в 21:48:42

#4296881

almas написал : я что то пропустил - доделал он его или нет

Вряд ли. Да и вряд ли он будет работать, если и доделает.
....Как там говорили раньше, гладко было на бумаге, да забыли про овраги. А так конечно молодцы ребята, им бы самолеты строить, там тоже все просто, Винт, два крыла и хвост, летай не хочу.....шапкозакидательство это называется......

Аватар пользователя
almas

Местный

Регистрация: 25.10.2009

Челябинск

Сообщений: 856

16.01.2014 в 22:13:16

#4296954

Dimon113 написал : да я буду крутить то правые то левые,но не только колёса, а правую и левую гусеницы соответственно,а так как площадь соприкосновения гусениц с поверхностью больше чем у колес,то и результат очевиден,хотя и переломка очень хороший вариант,но вот загорелся я гусеницами хоть убей.....

Весьма похвально. Ну, аргументов в пользу постройки более технологичного и простого погрузчика, чем Вы затеваете, у меня больше нет и раз уж Вас так привлекают гусеницы, то больше сказать мне и нечего. Надеюсь, Вы будете знакомить нас с этапами Вашей работы и удачи Вам в этом труде. Не пропадайте, шлите отчеты, а мы в случае чего поддержим..

Аватар пользователя
Владимир С.

Местный

Регистрация: 10.03.2012

Ставрополь

Сообщений: 4645

16.01.2014 в 22:23:42

#4296985

Pavel003 написал : Вряд ли. Да и вряд ли он будет работать, если и доделает.
....Как там говорили раньше, гладко было на бумаге, да забыли про овраги. А так конечно молодцы ребята, им бы самолеты строить, там тоже все просто, Винт, два крыла и хвост, летай не хочу.....шапкозакидательство это называется......

Pavel003, что же вы все бьете то по рукам, нравится человеку такое творчество,пусть строит. Выйдет толк будет с кого совет спросить.

CAIMAN340

Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

16.01.2014 в 22:32:30

#4297022

Владимир С. написал : Pavel003, что же вы все бьете то по рукам, нравится человеку такое творчество,пусть строит. Выйдет толк будет с кого совет спросить.

Нравится пусть творят. Просто все должно быть в меру. Ну если есть база может сделают что путное. Но смысла в этом я не вижу. Ну такой вот взгляд у меня на эти вещи. Трактор это сложная техника. Сделать, чтоб стояло под забором, или полгода поездило и снова стало под забор. Здоровый скептицизм, можно сказать.

Аватар пользователя
vlad_reg84

Местный

Регистрация: 14.12.2011

Омск

Сообщений: 528

17.01.2014 в 06:22:44

#4297675

что же вы все бьете то по рукам, нравится человеку такое творчество,пусть строит. Выйдет толк будет с кого совет спросить.

спасибо за поддержку, тема погрузчика не закрыта, все упирается в финансы, маленький ребенок, съемное жилье, не оставляют мне денег для занятия любимым делом "изобретать" тварю что могу и из чего могу вот например пескоструй

Аватар пользователя
Александр12

Местный

Регистрация: 26.11.2011

Сообщений: 818

17.01.2014 в 06:55:31

#4297681

Насчет гусениц,делал себе гусеничную самоходку,небольшую,для снега.Гусянка была сделана с транспортерной ленты,поворот происходил торможением одной из гусениц.Не понравилось что при торможении даже на небольшой скорости,поворот происходит слишком резко.Гусеница,которая продолжает движение,за счет дифференциала ускоряется сильно.При резком повороте на снегу,рыхлом,затормозившая гусеница часто зарывается в снег и забивается,не знаю как бы она вела себя на болоте,не было возможности такое проверить.И,как и выше писали,мне показалось,что на дифференциал идет сильная нагрузка.Конструкцию правда до полного завершения так и не довел,обстоятельства не позволили...

Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

17.01.2014 в 07:39:55

#4297701

Александр12 написал : не знаю как бы она вела себя на болоте,не было возможности такое проверить.И,как и выше писали,мне показалось,что на дифференциал идет сильная нагрузка.

Да так же и будет вести, зарываться будет. Просто надо понимать, что и как делаешь. Вот такую хрень на колеса МТЗ одеть можно. У него и передняя скорость есть и задняя, и поворот делает двигатель то есть только огород царапаться будет. А вот на такой МБ я одел, а задней у него нет (они для него были СОТВОРЕНЫ, то есть творил я), разворот назад чисто пузом преодолевая сопротивление грунта. Пузо сказало сними их Паша. Паша снял. Так что творить это хорошо, а творить хорошо это лучше......

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу