Аватар пользователя
AVSh

Местный

Регистрация: 29.08.2013

Москва

Сообщений: 2127

30.10.2014 в 12:38:25

Есть у меня небольшой участок земли. Там где иногда живу должен быть порядок. И для этого был у меня МБ-1 Луч. Долго он служил верой и правдой, но устал старичок, да и я моложе не стал. Нужно что то чтоб полегче спине было и выбор мой упал на минитрактор.
Смотрел у соседа TY233 - классный аппарат, но велик под мои скромные задачи, естественно дорог, а мне денежки в тумбочку никто не кладёт. И есть у меня требование - вес трактора должен позволять перевозить его на обычном прицепе с максимальным разрешённым весом 750кг. Под эти мои хотелки проходит группа однотипных тракторов с множеством названий и все эти тракторочки есть мотоблоки переростки, у которых появилась вторая управляемая рулём ось. Четыре колеса - это лучше чем два; управлять рулём, а не рога водить; тормоза!... вот в общем то и все отличия от МБ. Думаю , что это весомые плюсы при выборе. Есть минус : так как это трактор, а не мотоблок, то инспектор технадзора может вопросы задавать. Но кто его видел того инспектора в наших краях? Никто и никогда! Почитав данный форум остановил свой выбор на минитракторе Скаут GS-T12. Почему не 12М? Существенно более мощная рама и колёсики большего диаметра. И поехал я в Тулу... вот такое предисловие.

0
Аватар пользователя
AVSh

Местный

Регистрация: 29.08.2013

Москва

Сообщений: 2127

30.10.2014 в 12:47:05

Вот такой тракторок увидел в Туле. Про него всё расписано тут: http://garden-shop.ru/mini-traktor-garden-scout-gs-t12.html Пару слов с благодарностью ребятам из магазина. Чёткие - что пообещали, всё сделали. Да и ещё наводили меня как авиакорректировщики. Спасибо им большое! По их совету взял и шкив меньшего диаметра: на время обкатки техники и приобретения первичных навыков управления трактористом пусть скорости и нагрузки на двигатель будут поменьше, а потом посмотрим... Осмотрел, загрузили, деньги - документы... Увязал на прицепе и в путь. Дорога была "ни гвоздя , ни жезла". Тракторок приехал на зимнюю квартиру только с одним замечанием: крыжечка инструментального ящика открылась и болталась в потоках воздуха. Для тех кто повезёт быстро - крышку нужно зафиксировать. Прицеп просел, конечно, под весом 450кг, но хода рессор ещё было достаточно - 50мм. На месте тракторок выгрузился с прицепа своим ходом по паре досок 150 на 50.

0
Вложение
Аватар пользователя
pelipenko

Местный

Регистрация: 04.05.2009

Золотоноша

Сообщений: 3116

30.10.2014 в 13:24:40

Нормальный тракторок для дома, пусть работает. В свое время когда искал себе малыша, особого выбора не было, благо теперь в Украине около 10 моделей с 12-ти сильными движками-дизелями. В домашнем быту они незаменимы. Соглашусь - время идет, мы стареем, а помощник всегда под рукой. Из недостатков:

  • отсутствие дифферинциала;
  • отсутствие раздельных тормозов (хотя не уверен что это относится к недостаткам в данном случае со спареным приводом колес);
  • колея черт знает под какую работу (садить и выбирать нет вопросов - а окучка проблемная); Пока других недостатков не вижу. Плюсов достаточно, каждый себе их найдет при выполнении работ.
0
Аватар пользователя
AVSh

Местный

Регистрация: 29.08.2013

Москва

Сообщений: 2127

30.10.2014 в 14:03:57

При первом проезде заметил, что заряда на АКБ нет. И понеслось!

  1. АКБ на нормальную зарядку с ШИМом поставил, умная зарядка заряжала 38Ачасовой АКБ 12 часов, то есть он был сухозаряжен и залит, но не заряжен. И что то он мне не показался по весу, по ёмкости, для трактора вес - это плюс! Поставил АКБ 55Ачас, который был не удел до этого момента.
  2. Очень мне не понравился отключатель массы - огромный бестолковый... демонтирован, пластина его крепления ампутирована. При подключении АКБ , при всех выключенных приборах, была замечена явная искра на клемме. Это значит, что есть утечка. Виновник этой утечки - убогий генератор, который тока заряда не даёт а вот разряд - пожалуйста! Провода от генератора на регулятор были просто отключены и заизолированы. Теперь АКБ не разряжается при отключенных потребителях тока. Мне кажется проще поставить маленький отключатель генератора, чем огромный отключатель массы. Это, конечно, личный выбор каждого тракториста. Но не буду забегать вперёд.
  3. Снял кожух ремней. То что ремни трепыхаются было видно и без снятия, но когда увидел без преград, то стало ясно: так долго не живут. Ремни кривые, проще сказать всё криво - все ролики дербанят ремень во все стороны.
    Но по порядку . Ремень, ясно что не шедевр, годен только как запаска на доезд. Прикупил новый называется XPB3150/5VX1245 QUADPOWER III, дорого, но он того стоит, в руки взять приятно. Но ставить на такие ролики - ни за что! Снял ролики , выпрессовал подшипники... Внутри подшипники мазануты какой то консистентной смазкой серого цвета, но находятся они в окружении окалины и формовочного песка.
    Оси роликов имеют канал для смазки подшипников, даже отверстия с резьбой под прессмаслёнку, но сами маслёнки отсутствуют, и отверстие даже винтиком не заглушено. Всё промыл, смазал, собрал правильно - ролики отлично крутятся. Далее выставлять оси вращения роликов правильно, хорошо , что металл стоек податлив. Буду править. Что интересно шкивы стоят нормально.

pelipenko, Думаю, что Вы правы, если иметь в виду,на пример Булат120. А в отношении СкаутаТ12 написано дифф - планетарная передача. По внешним признакам работает как дифф ограниченного трения. Посмотрю повнимательнее, когда на колодки поставлю. Тормоза раздельные до педали, на одну педаль две тяги, разнести можно.
Окучка - не для меня.

У меня месяц с момента как стал трактороводом. До тракториста, до трактороведа ещё нужно пройти большую дорогу. Первые шаги только сделаны. Сейчас с большой благодарностью просматриваю ролики, читаю сообщения коллег, надеюсь и друзей по этому форуму. Особая благодарность Руслану К и Владимиру Козаку. Практически все их ролики скачал и теперь внимательно всматриваюсь, учусь... Большое Спасибо!

0
Аватар пользователя
Бело

Местный

Регистрация: 05.02.2009

Москва

Сообщений: 5594

30.10.2014 в 15:40:30

AVSh написал : Провода от генератора на регулятор были просто отключены и заизолированы.

Диод поставьте в разрыв. потеряете немного в напряжении, лучше Д.Шотки (Падение напряжения на диоде Шоттки при его прямом включении составляет 0,2—0,4 вольт, в то время, как для обычных, например кремниевых диодов, это значение порядка 0,6—0,7 вольт.)

0
Аватар пользователя
pelipenko

Местный

Регистрация: 04.05.2009

Золотоноша

Сообщений: 3116

30.10.2014 в 15:51:00

AVSh написал : По внешним признакам работает как дифф ограниченного трения.

Думаю, что стоит там кпп с китайского тяжа с банальной разблокировкой полуосей. По идее должны быть педальки для нажатия при поворотах.Если нету, то Ваш вариант.

0
Аватар пользователя
AVSh

Местный

Регистрация: 29.08.2013

Москва

Сообщений: 2127

30.10.2014 в 23:43:44

Нет сомнения, что о чём тут говорю, не есть трактор.
Это тяж у которого есть ещё одна ось. И если огромному количеству владельцев тяжей эти устройства помогают, то такой микротракторочек мне поможет, а большего мне и не нужно. Если мои задачи решались с помощью МБ-1 Луч, то решая эти же задачи с помощью Скаута Т12 , я ещё и удовольствие получу. При такой дельте в цене нужно очень не любить себя, для выбора тяжа , а не микротрактора. Если нужно работать на земле более 30 соток, то тяж необходим. Всякие мотокультиваторы -просто игрушки, рассчитанные на начинающих. Если есть копейка на тяж и можешь взять минитракторок, то стоит его взять

0
Аватар пользователя
AVSh

Местный

Регистрация: 29.08.2013

Москва

Сообщений: 2127

31.10.2014 в 13:12:07

Начал разбираться с особенностями минитракторочков. Названий у них действительно огромное количество. Активно их рекламруют почему то именно на Украине. В России тоже продаётся на пример Булат 120. Попытался найти отличия от Скаута12. И нашел: Объём двигателя - Скаут12 - 815 куб. см Булат120 - 632 куб. см Оцените разницу! Тут ссылка про двигатель СкаутаТ12: http://garden-shop.ru/dizelnyij-dvigatel-r195-ane.html А тут про Булат120: http://fermer.ru/board/item/195143

Дифф у Скаута Т12 - есть, и есть уже и Скаут GS-T12DIF , у которого принудительно блокируемый Дифф. И при этом корпуса редукторов не отличаются внешне.

0
Аватар пользователя
Директор

Местный

Регистрация: 07.03.2012

Москва

Сообщений: 4427

31.10.2014 в 13:22:43

AVSh,
А чисто ...., визуально что ли..., колею можно расширить до, допустим 120-130мм.?, самострогом само-собой...

0
Аватар пользователя
AVSh

Местный

Регистрация: 29.08.2013

Москва

Сообщений: 2127

31.10.2014 в 13:47:52

Расширить можно, на сколько мм отвечу позднее, как до гаража доберусь. Для изменения колеи можно переставлять ступицу, ослабив 4 болта, место на оси есть. Что такое самострог - не знаю... Своими руками?

0
Аватар пользователя
Директор

Местный

Регистрация: 07.03.2012

Москва

Сообщений: 4427

31.10.2014 в 13:52:55

AVSh написал : Своими руками?

Ну да... :) С задними колесами проблем нету по расширению, можно проставки поставить и все.., интерсно посмотреть на крепление передних ступиц к .., балке что ли, и на рулевую систему.

0
Аватар пользователя
AVSh

Местный

Регистрация: 29.08.2013

Москва

Сообщений: 2127

31.10.2014 в 14:54:31

Сфотаю, когда получится из гаража выехать. Там , в передней оси всё предельно просто: балка переднего моста крепится к раме через качалку. К качалке справа и слева приварены верт. стойки. Внизу каждой стойки подшипниковая букса.

0
Аватар пользователя
Банзай

Местный

Регистрация: 07.06.2014

Москва

Сообщений: 162

31.10.2014 в 18:41:06

Доброго! Сегодня проезжал мимо Складочной и заехал пощупать эти изделия. Стоит у них Кроссер с маленькими колесами и Скаут(или прораб?) с большими. Поместиться за рулем поместился (182-92), но сидушка маловата. Под детишек проэктировалась.Но, в полиэтилене! Нулячий типа. Педальки вполне правильно стоят. До рычагов дотянуться проблем нет. Руль страшный!Скрипит.Буду другой мутить.Или оплетку ставить. Мазать все не дожидаясь перитонита! Рама показалась слабоватой, но подварить-усилить можно.. Краска у Скаута показалась лучше чем у Кроссера.Больше слоев что ли? Но вообще впечатление хорошее. Подкоплю, куплю.Скорее с большими колесами.:) Покупал себе сегодня движочек Субару EX27D для других целей. Таки продавец уговаривал купить мотоблок ОКА. Но не поддался я!
Ссылочки на видюшки и прочие нужности прошу выложить в этой теме. И фотки подключения электричества. Пожалуйста!

0
Аватар пользователя
AVSh

Местный

Регистрация: 29.08.2013

Москва

Сообщений: 2127

31.10.2014 в 22:04:06

Банзай написал : Доброго! Ссылочки на видюшки и прочие нужности прошу выложить в этой теме. И фотки подключения электричества. Пожалуйста!

С электрикой проблем нет, нужно только самому определиться, что тебе самому нужно. На пример, мне нужна электролебёдка на тракторе, это значит нормальный акум и нормальный генератор. Если ставить нормальный генератор, заменив им чудо которое стоит, то тогда нет никакого смысла сохранять механический привод вентилятора, если мех привод вентилятора удалить, то освобождается приводной шкив на маховике и на него можно вешать нормальный генератор. вот такие взаимосвязи, причинно следственная цепочка. Но этим не кончается . имея стабильное электропитание можно без проблем ставить электровентилятор с управлением от Силыча, для тех кто не знает, что такое Силыч - это электронный термостат. такое уже делал на дизеле 2,8 литра, результат отличный: термокачки нет, двигатель прогревается до нужной температуры намного быстрее, чем с постоянным обдувам, при увеличении нагрузки вентилятор раскручивается пропорционально росту температуры. Это сильно облегчает жизнь движку, продляет его ресурс. Для простого тяжа это явно перебор, а вот когда есть 4колеса, то вполне возможно. Всё это легко сделать из деталей из автомагаза, такая система позволяет поддерживать температуру двигателя на любом уровне. В описании моего дизелька указана как оптимальная температура 85-95 градусов, а самовар нормально работает в зоне закипания. так что есть о чем подумать.

0
Аватар пользователя
Свеаборг

Местный

Регистрация: 03.11.2014

Санкт-Петербург

Сообщений: 10

03.11.2014 в 14:02:24

АВШ, у вас очень интересный прагматический подход к "телу". Добавлю к вашему от нашего. Для повышения надёжности работы системы охлаждения, можно поставить электронасос от любых предпусковых подогревателей или от доп. отопителей для Газели или УАЗа. А при такой маленькой ёмкости системы охлаждения, эти насосы вполне справятся с прокачкой необходимого количества охлаждающей жидкости.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу