01.02.2015 в 15:54:26
УД — марка многоцелевых малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых Ульяновским моторным заводом. УД расшифровываются как Ульяновский Двигатель. Двигатели четырёхтактные, воздушного охлаждения.
С 1952 года выпускались 3 основных модели и их модификации:
С 1967 года начат выпуск двигателей еще двух моделей:
Базовые модели двигателей на заводе комплектовались различным оборудованием, которое обозначалось литерой после цифр:
Эти двигатели выпускались и другими заводами под марками ПД, СК (Петропавловск, Казахстан) и СМ (завод «Серп и Молот», Харьков, Украина). Основное применение двигателей — бензиноэлектрические агрегаты серии АБ. Применялись также для привода средств малой механизации: микротракторов, катков для асфальта, компрессоров, лебёдок и в качестве стационарных двигателей на хозяйственных, рыбацких и бакенщицких лодках.
Двигатели УД относятся к среднефорсированным карбюраторным двигателям и характеризуются удельной массой порядка 9 кг/л.с., что является нормальным показателем для современных стационарных двигателей.
Конструкция двигателей рассчитана на продолжительную работу при номинальной мощности в тяжёлых условиях (пониженные или повышенные температуры воздуха). Ресурс двигателя до капитального ремонта — порядка 3000 часов. По своим удельным показателям двигатели УД-15М и УД-25М находятся на одном уровне со стационарными двигателями аналогичной долговременной мощности, выпускаемыми в США и лишь немного уступают современным типам стационарных двигателей Honda и Subaru-Robin. Здесь следует учитывать, что для зарубежных двигателей в технических характеристиках указывается кратковременно реализуемая максимальная мощность, а для двигателей УД — долговременная. Например, двигатель УД-15 по своей долговременной мощности сопоставим с двигателем Subaru-Robin 8,5hp, а УД-25 с двигателем Subaru-Robin 18hp. Несколько большая масса двигателей УД (по сравнению с зарубежными аналогами) объясняется тем, что при их проектировании важно было обеспечить совместимость по привязочным размерам с предыдущими моделями. Поэтому двигатели получили картер излишне большого размера и излишне тяжелый маховик-вентилятор. Следует отметить, что после модернизации двигателей в 90-х годах их масса и размеры были уменьшены. (Справка Jek).
Прошу всех обмениваться предложениями по данному мотору (ремонт, модернизация, тюнинг).
01.02.2015 в 23:03:49
Модератор!перекинь информармацию с других веток сайта...если можно. Всем будет удобно и радостно!
02.02.2015 в 22:01:42
Ну и 25й тогда тож сюда.
03.02.2015 в 12:17:10
да, собрать бы все сообщения о них в одну тему- было бы здорово, сам хочу построить миник на 25-м, (благо-есть две штуки для экспериментов)...
03.02.2015 в 12:26:24
Давайте не смешивать! Согласен что тип один!есть для уд25 ветка на луноходов нет..ломитесть туда:yu
03.02.2015 в 12:39:59
nbari написал : Давайте не смешивать! Согласен что тип один!есть для уд25 ветка на луноходов нет..ломитесть туда
Медведя еще нету, а ты шкуру уже делишь, дождись хоть одного поста. потом командуй, кому, что и куда писать....модератор!!!!!
04.02.2015 в 21:25:21
движки федор исправны?
05.02.2015 в 02:14:43
Скажите можно ли поставить магнето от уд25 на уд15?если да то что и как?
05.02.2015 в 08:18:13
nbari написал : Скажите можно ли поставить магнето от уд25 на уд15?если да то что и как?
Можно, но только Двухциллиндровое, бесконтактное. Оно и ставилось штатно на МТЗ с одноцилиндроавым двигателем. Вот фото . Это мой МТЗ с УД 15 и магнето которое я отремонтировал. В жизни не подумал бы что это возможно. Катушка разделилась на две части и одна часть выходила из другой. Провод (как волос человека) порвался. Несколько лет лежала катушка. Потом как то вечером спаял провод, всунул одну часть в другую, склеил, приклеил щечку. Работает магнето. Сейчас правда стоит на УД 25, купил генератор АБ 4 с двигателем без магнето.
05.02.2015 в 12:53:35
nbari написал : движки федор исправны?
да, один вообще с хранения, второй с генератора-пробовал заводить, чихнул, дальше пока не мучил....времени нет...
05.02.2015 в 13:09:15
Павел какая марка у твоего магнето?
05.02.2015 в 14:20:29
nbari написал : Павел какая марка у твоего магнето?
Нету у него марки. Есть цифры на блоке электроники хрен его знает что обозначающие, буду в гараже срисую. Тут на форуме они проскакивали, наизусть не помню.
05.02.2015 в 14:49:10
nbari, Я поставил контактное магнето М135А , ещё подходят с пускача Т130 , Т170 марка их М149А1 .
05.02.2015 в 16:08:51
Омич написал : nbari, Я поставил контактное магнето М135А , ещё подходят с пускача Т130 , Т170 марка их М149А1 .
Так одноцилиндровое можно поставить любое. Из правого левое делается не очень сложно.
05.02.2015 в 17:05:08
nbari, 1302.3728 ТУ 37.460.076-90 Применение - Двигатель УД-15 (СК-6) и УД-25 (СК-12) Магнето 1302.3728 может использоваться вместо снятых с производства магнето М137А и М151
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу