Аватар пользователя
nbari

Местный

Регистрация: 14.01.2010

Москва

Сообщений: 795

01.02.2015 в 15:54:26

УД — марка многоцелевых малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых Ульяновским моторным заводом. УД расшифровываются как Ульяновский Двигатель. Двигатели четырёхтактные, воздушного охлаждения.

С 1952 года выпускались 3 основных модели и их модификации:

  • УД-1 одноцилиндровые двигатели мощностью 4 л.с. с нижним расположением клапанов; 305 см3
  • УД-2 двухцилиндровые двигатели мощностью 8 л.с. с нижним расположением клапанов; 610 см3
  • УД-4 четырёхцилиндровые двигатели мощностью 15 л.с. с нижним расположением клапанов; 1220 см3

С 1967 года начат выпуск двигателей еще двух моделей:

  • УД-15 — одноцилиндровые двигатели мощностью 6 л.с. с верхним расположением клапанов;
  • УД-25 — двухцилиндровые двигатели мощностью 12 л.с. с верхним расположением клапанов;

Базовые модели двигателей на заводе комплектовались различным оборудованием, которое обозначалось литерой после цифр:

  • Г — двигатели, предназначенные для привода генераторов. Комплектовались электростартером и переходным кожухом. Магнето с фиксированным углом опережения зажигания.
  • С — двигатели, предназначенные для привода малогабаритных сельхозмашин. Комплектовались понижающим редуктором. Магнето с фиксированным углом опережения зажигания.
  • В — двигатели для маломерных судов. Комплектовались разобщительной муфтой, реверс-редуктором, гребным валом и гребным винтом, магнето с регулятором угла опережения зажигания. Изначально имели водяное охлаждение, но серийно выпускались с воздушным (под маркой ПД-221).
  • Т — двигатели, предназначенные для работы на минитракторах и катках для асфальта. Комплектовались переходным фланцем для коробки передач, электростартером, бумажным воздушным фильтром, магнето с регулятором угла опережения зажигания (выпускались также под маркой СМ-12).
  • М — модернизированные в 90-х годах двигатели.

Эти двигатели выпускались и другими заводами под марками ПД, СК (Петропавловск, Казахстан) и СМ (завод «Серп и Молот», Харьков, Украина). Основное применение двигателей — бензиноэлектрические агрегаты серии АБ. Применялись также для привода средств малой механизации: микротракторов, катков для асфальта, компрессоров, лебёдок и в качестве стационарных двигателей на хозяйственных, рыбацких и бакенщицких лодках.

Двигатели УД относятся к среднефорсированным карбюраторным двигателям и характеризуются удельной массой порядка 9 кг/л.с., что является нормальным показателем для современных стационарных двигателей.

Конструкция двигателей рассчитана на продолжительную работу при номинальной мощности в тяжёлых условиях (пониженные или повышенные температуры воздуха). Ресурс двигателя до капитального ремонта — порядка 3000 часов. По своим удельным показателям двигатели УД-15М и УД-25М находятся на одном уровне со стационарными двигателями аналогичной долговременной мощности, выпускаемыми в США и лишь немного уступают современным типам стационарных двигателей Honda и Subaru-Robin. Здесь следует учитывать, что для зарубежных двигателей в технических характеристиках указывается кратковременно реализуемая максимальная мощность, а для двигателей УД — долговременная. Например, двигатель УД-15 по своей долговременной мощности сопоставим с двигателем Subaru-Robin 8,5hp, а УД-25 с двигателем Subaru-Robin 18hp. Несколько большая масса двигателей УД (по сравнению с зарубежными аналогами) объясняется тем, что при их проектировании важно было обеспечить совместимость по привязочным размерам с предыдущими моделями. Поэтому двигатели получили картер излишне большого размера и излишне тяжелый маховик-вентилятор. Следует отметить, что после модернизации двигателей в 90-х годах их масса и размеры были уменьшены. (Справка Jek).

Прошу всех обмениваться предложениями по данному мотору (ремонт, модернизация, тюнинг).

0
Аватар пользователя
nbari

Местный

Регистрация: 14.01.2010

Москва

Сообщений: 795

01.02.2015 в 23:03:49

Модератор!перекинь информармацию с других веток сайта...если можно. Всем будет удобно и радостно!

0
Аватар пользователя
mak_80

Местный

Регистрация: 25.09.2010

Сообщений: 379

02.02.2015 в 22:01:42

Ну и 25й тогда тож сюда.

0
Аватар пользователя
федор-54

Местный

Регистрация: 10.10.2011

Новосибирск

Сообщений: 205

03.02.2015 в 12:17:10

да, собрать бы все сообщения о них в одну тему- было бы здорово, сам хочу построить миник на 25-м, (благо-есть две штуки для экспериментов)...

0
Аватар пользователя
nbari

Местный

Регистрация: 14.01.2010

Москва

Сообщений: 795

03.02.2015 в 12:26:24

Давайте не смешивать! Согласен что тип один!есть для уд25 ветка на луноходов нет..ломитесть туда:yu

0
Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

03.02.2015 в 12:39:59

nbari написал : Давайте не смешивать! Согласен что тип один!есть для уд25 ветка на луноходов нет..ломитесть туда

Медведя еще нету, а ты шкуру уже делишь, дождись хоть одного поста. потом командуй, кому, что и куда писать....модератор!!!!!

0
Аватар пользователя
nbari

Местный

Регистрация: 14.01.2010

Москва

Сообщений: 795

04.02.2015 в 21:25:21

движки федор исправны?

0
Аватар пользователя
nbari

Местный

Регистрация: 14.01.2010

Москва

Сообщений: 795

05.02.2015 в 02:14:43

Скажите можно ли поставить магнето от уд25 на уд15?если да то что и как?

0
Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

05.02.2015 в 08:18:13

nbari написал : Скажите можно ли поставить магнето от уд25 на уд15?если да то что и как?

Можно, но только Двухциллиндровое, бесконтактное. Оно и ставилось штатно на МТЗ с одноцилиндроавым двигателем. Вот фото . Это мой МТЗ с УД 15 и магнето которое я отремонтировал. В жизни не подумал бы что это возможно. Катушка разделилась на две части и одна часть выходила из другой. Провод (как волос человека) порвался. Несколько лет лежала катушка. Потом как то вечером спаял провод, всунул одну часть в другую, склеил, приклеил щечку. Работает магнето. Сейчас правда стоит на УД 25, купил генератор АБ 4 с двигателем без магнето.

0
Аватар пользователя
федор-54

Местный

Регистрация: 10.10.2011

Новосибирск

Сообщений: 205

05.02.2015 в 12:53:35

nbari написал : движки федор исправны?

да, один вообще с хранения, второй с генератора-пробовал заводить, чихнул, дальше пока не мучил....времени нет...

0
Аватар пользователя
nbari

Местный

Регистрация: 14.01.2010

Москва

Сообщений: 795

05.02.2015 в 13:09:15

Павел какая марка у твоего магнето?

0
Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

05.02.2015 в 14:20:29

nbari написал : Павел какая марка у твоего магнето?

Нету у него марки. Есть цифры на блоке электроники хрен его знает что обозначающие, буду в гараже срисую. Тут на форуме они проскакивали, наизусть не помню.

0
Аватар пользователя
Омич

Местный

Регистрация: 14.05.2013

Омск

Сообщений: 19

05.02.2015 в 14:49:10

nbari, Я поставил контактное магнето М135А , ещё подходят с пускача Т130 , Т170 марка их М149А1 .

0
Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

05.02.2015 в 16:08:51

Омич написал : nbari, Я поставил контактное магнето М135А , ещё подходят с пускача Т130 , Т170 марка их М149А1 .

Так одноцилиндровое можно поставить любое. Из правого левое делается не очень сложно.

0
Аватар пользователя
Омич

Местный

Регистрация: 14.05.2013

Омск

Сообщений: 19

05.02.2015 в 17:05:08

nbari, 1302.3728 ТУ 37.460.076-90 Применение - Двигатель УД-15 (СК-6) и УД-25 (СК-12) Магнето 1302.3728 может использоваться вместо снятых с производства магнето М137А и М151

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу