09.02.2016 в 14:33:37
#5551141
Хочу сделать минитрактор на четырех нивовских колесах R-16 и иметь колею 70 см. Может кто-то в курсе: при такой колее и таких колесах не будет ли техника склонной к перевертыванию, особенно на неровных участках? Если да, то какая минимально возможная колея? Двигатель, КПП и седока расположу как можно ниже, но не знаю, насколько низко получится...
09.02.2016 в 23:01:32
#5551824
Киров, у меня GST 24 у него 1050 мм по центрам колёс, когда на нём пашу, одно колесо идёт в борозде, того и смотри что перевернётся, увеличил до 1200 мм. стал на много устойчивее. 700 мм я бы не рискнул на таком ездить...
10.02.2016 в 00:29:27
#5551986
Владимир58 написал: 700 мм я бы не рискнул на таком ездить...
750мм. по центрам колес..., "картофельный трахтор", ниче ездием....
Киров написал: Хочу сделать минитрактор на четырех нивовских колесах R-16 и иметь колею 70 см. Может кто-то в курсе: при такой колее и таких колесах не будет ли техника склонной к перевертыванию, особенно на неровных участках
нее...., на неровных 700мм. маловато будет, я то "спасаюсь" грузами дебелымы в колесах..., а то б точно , был бы не МСПА..., а "чебуратор"...
"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)
10.02.2016 в 01:13:30
#5552039
Киров написал: Хочу сделать минитрактор на четырех нивовских колесах R-16 и иметь колею 70 см. Может кто-то в курсе: при такой колее и таких колесах не будет ли техника склонной к перевертыванию, особенно на неровных участках? Если да, то какая минимально возможная колея? Двигатель, КПП и седока расположу как можно ниже, но не знаю, насколько низко получится...
Склонность техники к опрокидыванию больше зависит от расположения Центра Тяжести и "Башенности" или "БезБашенности" того кто сидит за рулем!
10.02.2016 в 22:08:52
#5553116
VTS написал: 750мм. по центрам колес..., "картофельный трахтор"
Скажите, а какова высота и длина Вашего трактора?
10.02.2016 в 23:42:49
#5553326
Киров написал: Скажите, а какова высота и длина Вашего трактора?
:confused: ... да как-то замерял давно уж..., не помню, по центрам колес база 750мм, длинна (база) между передней и задней осью кажись около 1400мм., высота сидения была 800мм..,, но я укорачивал высоту...., если очень нужно, завтра померяю....но повторюсь, в нишах колес (задних) спрятаны утяжелители (маховик газ-51 с корзиной сцепления) которые дополнительно обеспечивают устойчивость при уклонах..., но есть и отрицательная сторона...
"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)
11.02.2016 в 08:03:42
#5553532
Море тракторов с колеёй 70 см.и мой в том числе.Не разу не опрокинулся. :)
11.02.2016 в 09:16:28
#5553573
kazik написал: Море тракторов с колеёй 70 см.и мой в том числе.Не разу не опрокинулся. :)
Сидушка на какой высоте?
CAIMAN340
11.02.2016 в 09:31:35
#5553587
Владимир С. написал: Сидушка на какой высоте?
Я тоже про это думаю. У меня колеса будут вместе с резиной практически 70 см. в диаметре и ширина колеи 65-70 см. Колеса такие (нивовские) хочу ставить, чтоб при окучивании ботву не ломать, а колея такая из расчета расстояния между рядами картошки. Как сделать, чтоб "убить всех зайцев" и получить устойчивый трактор - не знаю...
11.02.2016 в 10:46:18
#5553670
11.02.2016 в 11:34:40
#5553720
Киров написал: Объясните,
Получается, что колесо в сборе и с утяжелителями имеет большой вес, т.е. увеличивается нагрузка на: трансмиссию ; на двигатель (а мы все равно движемся не с постоянной скоростью, то трогаясь, то притормаживая миник, то сбрасывая-добавляя газ); на тормозную систему. По этому, мнения пользователей на сайте разделилось, часть за применения утяжелителей в ведущих колесах, часть не поставят их ни под каким предлогом (я установил вынужденно , из-за небольшого веса агрегата и за-за неширокой колеи).
"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)
11.02.2016 в 11:53:33
#5553739
VTS написал:
Киров написал: Объясните,
Получается, что колесо в сборе и с утяжелителями имеет большой вес, т.е. увеличивается нагрузка на: трансмиссию ; на двигатель (а мы все равно движемся не с постоянной скоростью, то трогаясь, то притормаживая миник, то сбрасывая-добавляя газ); на тормозную систему. По этому, мнения пользователей на сайте разделилось, часть за применения утяжелителей в ведущих колесах, часть не поставят их ни под каким предлогом (я установил вынужденно , из-за небольшого веса агрегата и за-за неширокой колеи).
Установил подшипники на полуоси между редуктором и колесом, думаю догруз (в том числе и вес седока) на эти самые подшипники опереть. И колесо разгрузится и на редуктор не будет сверху ничего давить.
CAIMAN340
11.02.2016 в 11:56:44
#5553747
VTS написал: часть не поставят их ни под каким предлогом
Тогда, видимо, им придется обойтись без окучивания...
11.02.2016 в 12:44:18
#5553819
Владимир С. написал: Установил подшипники на полуоси между редуктором и колесом, думаю догруз (в том числе и вес седока) на эти самые подшипники опереть. И колесо разгрузится и на редуктор не будет сверху ничего давить.
:) Владимир С., , Вы забыли наверное, что у меня так и сделано, подшипники редуктора разгружены...., но в виду отсутствия (в частности на моем МСПА) сателитов в коробке я за четыре сезона "скрутил" пять приводных валов...., и это тоже отрицательная сторона догруза колеса.Есть и положительная - проходимость высокая.
Киров написал: Тогда, видимо, им придется обойтись без окучивания...
Не.... тут играет сам вес миника..., вот к примеру у миника Валеры-7 догрузов колесах никаких, а работу сделает.
"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)
11.02.2016 в 13:32:30
#5553901
VTS написал: Вы забыли наверное, что у меня так и сделано, подшипники редуктора разгружены.
Каюсь, забыл. :sorry: Ну а плуг, прицеп и т.д. у вас ведь за редуктор дергают при работе? Или непосредственно за подшипник?
CAIMAN340
11.02.2016 в 13:34:01
#5553906
VTS написал: Тогда, видимо, им придется обойтись без окучивания...
Не.... тут играет сам вес миника..., вот к примеру у миника Валеры-7 догрузов колесах никаких, а работу сделает.
Я имею ввиду, что если без догруза миник будет переворачиваться, а догруз не делать, то нужно более широкую колею. Но, если колея будет, скажем метр, то какие ряды окучивать на такой технике?..
11.02.2016 в 13:38:43
#5553914
VTS написал: Тогда, видимо, им придется обойтись без окучивания...
Не.... тут играет сам вес миника..., вот к примеру у миника Валеры-7 догрузов колесах никаких, а работу сделает.
Я имею ввиду, что если без догруза миник перевернется, а догруз не ставить, то выход один - делать шире колею. Но при ширине колеи, скажем метр, какие рядки будет окучивать такая техника - пометра мало, метр много?..
11.02.2016 в 13:54:43
#5553937
Киров написал: пометра мало, метр много?
1100-1200мм, обычно такая...
Владимир С. написал: Ну а плуг, прицеп и т.д. у вас ведь за редуктор дергают при работе? Или непосредственно за подшипник
За две металлические плиты, (редуктор уже между ними зажат), т.е.работы редуктора на "разрыв" нет.
"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)
11.02.2016 в 22:15:33
#5554649
Киров написал:
VTS написал: но есть и отрицательная сторона
Какая?
kazik написал: Море тракторов с колеёй 70 см.и мой в том числе.
Фото не выложите?
Есть видео.Утром скину ссылку.У меня трактор из мотоблока МТЗ.Вернее был-продал.Буду строить новый-донор уже есть.МТЗ 2013 года.А высота седушки 80-85 см.Видео можете сами поискать на Ютубе "Минитрактор МТЗёнок из мотоблока МТЗ пахота".
14.02.2016 в 12:10:05
#5557641
Автомобилисты наоборот борются с весом колеса в частности из-за этой инерционности. 1кГ веса колеса у них равен 16кГ веса авто. В МТ скоростей нет, но остальные минуса присутствуют. С другой стороны когда-то были модные невращающиеся колпаки на колеса, на подшипнике, наверное все видели. Так вот можно эти догрузы, что между коробкой и колесом, и посадить на подшипники. А чтоб не вращались, закрепить сверху, да и с упором, чтобы оси разгрузить. И теперь их и не круглыми можно делать, и крепить в двух-трех точках. Вообжем, как видите, размышления дошли до модернизации (утяжеления) части рамы с установкой дополнительных подшипников ближе к колесам.
15.04.2016 в 22:21:27
#5634627
Киров написал: Хочу сделать минитрактор на четырех нивовских колесах R-16 и иметь колею 70 см. Может кто-то в курсе: при такой колее и таких колесах не будет ли техника склонной к перевертыванию, особенно на неровных участках? Если да, то какая минимально возможная колея? Двигатель, КПП и седока расположу как можно ниже, но не знаю, насколько низко получится...
Киров, Колёса эти хороши тем, что есть на них резина ёлочкой. Раз уж только ещё планируете постройку, рассмотрите вариант с возможностью переворота колёс с изменением колеи с 70 (75 вполне подходит) до 90-100см. Т.е. диски переварить, изменив вылет. Рассчитайте под это дело ширину моста. На 70см. будете уверенно работать по ровному полю, в т.ч. окучивать, а для удобства и безопасности пахоты колею увеличите. А если установите широкое сиденье прямо над колёсами во всю ширину трактора, то и переворачивания опасаться не стоит. Элементарно ногой упрётесь. И сами сможете служить грузом, переместившись на левый бок и дозагружая его. Кстати, только это уже может компенсировать отсутствие блокировки дифференциала.
09.12.2016 в 14:01:06
#5864660
VTS написал:
Владимир С. написал: Установил подшипники на полуоси между редуктором и колесом, думаю догруз (в том числе и вес седока) на эти самые подшипники опереть. И колесо разгрузится и на редуктор не будет сверху ничего давить.
:) Владимир С., , Вы забыли наверное, что у меня так и сделано, подшипники редуктора разгружены...., но в виду отсутствия (в частности на моем МСПА) сателитов в коробке я за четыре сезона "скрутил" пять приводных валов...., и это тоже отрицательная сторона догруза колеса.Есть и положительная - проходимость высокая.
Киров написал: Тогда, видимо, им придется обойтись без окучивания...
Не.... тут играет сам вес миника..., вот к примеру у миника Валеры-7 догрузов колесах никаких, а работу сделает.
VTS, при всех отрицательных моментах, (собираю трактор к весне выход), остановился именно натаком как у Вас решении:75 между ц.колес, утяжелители 4х30 кг в колесах, ну и база аналогично. Для безопасности думаю о креплении дуги безопасности... .
09.12.2016 в 15:51:24
#5864787
vlad390 написал: Для безопасности думаю о креплении дуги безопасности..
Вот и я после пяти сезонов эксплуатации и "перевертыша" в первом сезоне с последующим ремонтом двигателя задумался о дуге безопасности (оно как-бы она и была в виде довернутых ручек от мотоблока, но хочу к весне сделать все-же дугу, пускай будет), правдв еще не определился окончательно с конструкцией, но зима то только началась...))))) Вот как-бы 2-в приемлемых варианта (для моей конструкции), пока в "думах"....
vlad390 написал: утяжелители 4х30 кг в колесах
...более чем достаточно, если еще не сделали грузы, то делайте по принципу грузов к мотоблокам МС, МТЗ, Арго, т.е. не на всее колесо, а бочечкой и толстые (пусть даже выступают), тогда "маховый момент инерции" будет не так заметен. ну и если по "беуракам-ярам" не ездите , то устойчивость вполне достаточная.
vlad390 написал: собираю трактор к весне выход
Удачи!(псы-псы). - немаловажно, будете навеску делать 3-точку или мотоблочную? - делайте сразу трехточку, и нижние рычаги на уровне или ниже оси задних колес. Еще раз - удачи!
"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)
07.03.2017 в 07:42:38
#5956908
расшевелю тему - а с колеёй 57-60 см кто-нибудь эксплуатирует или видел? на мотоблоках с адаптерами с такой колеёй вроде катаются...
07.03.2017 в 08:55:32
#5956936
vovochka820 написал: расшевелю тему - а с колеёй 57-60 см кто-нибудь эксплуатирует или видел? на мотоблоках с адаптерами с такой колеёй вроде катаются...
Самая удобная колея, если он равна или кратна ширине рядов.
CAIMAN340
07.03.2017 в 13:17:11
#5957155
Владимир С. написал:
vovochka820 написал: расшевелю тему - а с колеёй 57-60 см кто-нибудь эксплуатирует или видел? на мотоблоках с адаптерами с такой колеёй вроде катаются...
Самая удобная колея, если он равна или кратна ширине рядов.
Владимир С., вопрос не в удобстве, вопрос в практической устойчивости при такой колее
07.03.2017 в 13:25:07
#5957166
vovochka820 написал:
Владимир С. написал:
vovochka820 написал: расшевелю тему - а с колеёй 57-60 см кто-нибудь эксплуатирует или видел? на мотоблоках с адаптерами с такой колеёй вроде катаются...
Самая удобная колея, если он равна или кратна ширине рядов.
Владимир С., вопрос не в удобстве, вопрос в практической устойчивости при такой колее
vovochka820, аппарат какой и смотря что делать. Если тротуар чистить, может и хватит, а если в борозду с плугом загнать, кувырнется сразу.
CAIMAN340
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу