Задам вопрос. Есть самодельный автомобильный прицеп, переходник под МБ сделал. Прошлым летом два раза катапультировался с мотоблока с укладкой последнего на бок. Хорошо, что не было рядом пионеров (скаутов) с мобильником, а то бы на ютубе я имел первые рейтиги. Нужны тормоза.
Исходные данные такие. На осях стоят передние ступицы классики. Делалось лет 25 тому назад. Большой кровью это нужно на разборке задний мост от 08 -....
А возможен ли вариант малой кровью - приварить щиток тормозной от 08 заднего моста. и, вопрос - барабан тормозной 08 заднего моста не станет ли на мою переднюю ступицу? А может и от классики станет? Примерить не могу.
МоторСич, в подписи указано. Прицеп крепил через переходник. На бок уложил, потому что начал набирать скорость под уклон по дороге, съехал на обочину и упал на бок. Хотел с 4 переключить на 3, 2. ЗЫ. Хорошо, что сидел на борту (нет сидушки), если бы сидел низко, ноги вытянуты - не знаю, чем бы кончилось.
Прицеп зарегистрирован, теоретически могу цеплять за машину (на новой нету фаркопа и с вариатором не рекомендуют). Хочу все поставить заводское, чтоб на дороге не было проблем с ГАИ (если на машине). Мне проще собрать конструктор с каталожных деталей. Сам не варю, а такого любителя делать тормоза на прицепы на примете нету.
То есть как я понял - значительно увеличили плечо обкатки?
У многих МБ оно и так черезмерно, что вызывает такие проблемы, сам так летал с Невы. У тяжей как раз полегче дела с геометрией обстоят, там жизнь заставила - увеличь плечо обкатки и не удержать его будет, что ИМХО, у Вас и получилось (иначе удержали бы его и не съехали на обочину). Как по мне, так я бы для телеги ещё уменьшил расстояние между осями шкворня и колёс.
ValNik написал :
. Мне проще собрать конструктор с каталожных деталей.
А на прицепе как ось устроена ,в смысле балка сварена единой деталью или ось под подшипники к ней фланцем на болтах?
Да, выточены две полуоси от 01 передок, вставлены в трубу и обварены.
Тут все понятно - срезаю полуоси, привариваю к трубе фланец, прикручиваю с 08 щиток, полуось, собираю ступицу и тормоза. --- Хотел оставить существующую ступицу от 01 и навесить барабан задний с тормозами от 08.
tuger написал :
То есть как я понял - значительно увеличили плечо обкатки
Катапультировался не из-за конструктивных особенностей прицепа и переходника, а по-тому, что ехал по селу на 4 передаче, 16 км\час. Начался спуск, градусов 20 100 м длиной (зимой переднеприводы не всегда залазят). Я заблаговременно перед спуском начал на скорости переключать передачу, оно конечно - хрен (хотя матерые МС-овцы на ходу переключают), мото начало набирать скорость, км 20. Принял правильное решение - налево через встречную (направо по своей стороне уклон 45 град 100 м в луга), на обочину, обочина вверх (слава богу, не было ни кого дачников в попутном и встречном). Мото начал складываться, я сиганул.
ValNik написал :
Начался спуск, градусов 20 100 м длиной
Да уж, без тормазов лучше не соваться.
ValNik написал :
мото начало набирать скорость, км 20. Принял правильное решение
20 км/ч это ещё нормально, мой бегает до 25 (причём абсолютно безопасно). Но к концу спуска уже явно перебор будет наверно действительно правильное решение.
Я складывался на Неве, в повороте наехал на каменюку не замеченную в луже, МБ начал складываться, я ручки удержал, но МБ меня просто выдернул из сидушки, и я искупался в луже. Это я о плече обкатки, на моём плечо совсем маленькое, в такой-же ситуации лишь лёгкий рывок на ручки, который и ребёнок удержит и МБ перепрыгивает через камень.
Вот доделал тачку.Прицепил эту тачку к Неве..Пустая едет с Невой,на бетоне управляется тяжело,на огороде (там правда снег еще) управляется хорошо.Но это конечно с пустым кузовом.Как будет с грузом это уже в процессе будет видно.
tuger написал :
мото начало набирать скорость, км 20. Принял правильное решение
20 км/ч это ещё нормально, мой бегает до 25 (причём абсолютно безопасно). Но к концу спуска уже явно перебор будет наверно действительно правильное решение.
Правильное решение тут одно! Не трогать скорость!!! а убрать газ на минимум И тормозить движком Под колесами не лед же был.. И полной остановки не требовалось.
umnyi написал :
Если б сейчас делал задний - точно взял бы схему с рулевым от авто.
Один мужик с Винницкой области так и сделал и очень доволен .
Фото отксерокопированы , потому черно-белые . Стоит рулевая колонка от грузовика которая и складывает адаптер по принципу как у "кировца" . Мотоблок - МоторСич МБ-4.05 .
umnyi написал :
Pavel003,А что никакого поворотного узла в месте сцепки нет??
Нет конечно.Это ж руль надо в таком случае.Или будет постоянно складываться.Это чисто мототачка.Но у меня и сзади есть штырь,вот он может по горизонту поворачиваться.Это тачка для легких габаритных грузов,типа легкий навоз солома.На этих двух колесах 200 кг везти легко.Кузовок больше 200 литров.если нагрузить полную песка,кузов не поднять.Он сделан не правильно.Кучи навоза и песка развозить надо,вот и будем испытывать,то ли сзади цеплять,то ли спереди.
tuger написал :
Это умное решение, а коли по глупости попался, то правильно было - прыгать.
Вообще конечно - гладко было на бумаге, да заехали в овраги
В такие моменты не ум, а опыт и навыки больше спасают..
Но это так, к слову, что б другие не попадали.
umnyi написал :
Pavel003,А передние колеса на тачке поворотные самоцентрующиеся поставить??
Это не имеет смысла для меня.С технической точки зрения это наверное оправдано.Это чисто для огорода,И то при условии что возить надо будет возить далеко-50-70 метров,как сейчас лежат кучи работать с мотором не смысла.Быстрее в ручную.