Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2957711

edmond написал :
Мне было проще ремонтировать дышло, чем разбитый мотоблок

Можно было и колеса шире поставить.

Борман, Переделывать,бочонок должен быть по размеру скобы и побольше в диаметре.Обязательно ограничитель опрокидывания, и можно ездить на узком ходу.легче рулить.

Pavel003 написал :
Можно было и колеса шире поставить.

Можно, но: Разблокировки нет, прыгать начнет, с сидушки выбрасывает, и валы на транспорте удлиннителями разбивает. Поэтому

almas написал :
А на редукторе как подшипники давит... На одном колесе езда получается..

До сих пор, с 93года целы, а вот дырки на валах-шире маминой....

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

edmond написал :
Из моего опыта на "Неве" при узкой колее свобода не нужна.

Из моего на Кроте - тоже.

понял, спасибо всем ответившим, уже нашел болванку, из которой буду у токаря вытачивать втулку сцепки, а потом варить. Ограничители можно сделать так: в крайние отверстия дышла вкрутить болты, вдетые в трубки (где-то на картинке подсмотрел)

Борман написал :
отверстия дышла вкрутить болты, вдетые в трубки (где-то на картинке подсмотрел)

Я бы так не делал,просто приварить к втулке и дышлу упоры из кругляка 16,18 мм.Мне отверстий жалко-разобьет их.

edmond написал :
и валы на транспорте удлиннителями разбивает. Поэтому

Надо не удлинители применять,а сделать удлиненные втулки.На узком конечно поворачивать легче,но и опрокинуться тоже.

tuger написал :
Из моего на Кроте - тоже.

Это когда стоит крестовина на сцепке.

Pavel003 написал :
Я бы так не делал,просто приварить к втулке и дышлу упоры из кругляка 16,18 мм.Мне отверстий жалко-разобьет их.

Да, точно. Однако, есть мнение, что стяжка болтами дышлу не повредит - будет беречь его от растяжки. Как думаете?

edmond.Благадарю за размеры.Теперь можно приступать к изготовлению.Ваш прицеп кажется мне самым оптимальным для меня.Благадарю.

Борман написал :
что стяжка болтами дышлу не повредит - будет беречь его от растяжки. Как думаете?

В принципе логично,теперь надо выбрать,что хуже разбитые отверстия или растянутое дышло.Я не знаю.

Pavel003, у меня еще к вам вопрос будет: сколько видел фоток прицепа тележки к МБ - у всех два варианта: либо втулка приварена намертво к дышлу тележки, либо приварена к валу, который сидит в трубе, которая в свою очередь приварена к дышлу. Теоретически: в первом случае работа тележки относительно Мб на изгиб чревата поломкой сцепки, а во втором крутится уже в двух плоскостях. А что показывает практика?

Борман написал :
а во втором крутится уже в двух плоскостях. А что показывает практика?

Завод делает,чтобы вращение было в двух плоскостях,я считаю это правильным.Но это для МБ тяжелого с дифференциалом,если колеса блокированы,не знаю,есть те кто юзает такие МБ они знают.Вторая свобода на узком ходу позволяет опрокинуться МБ.Так что надо смотреть,что и как.Но с точки зрения механики,так конечно правильней.В принципе можно сделать чтобы вращение было но не полное,а в пределах 120-90 градусов,то есть и свобода есть и не опрокидывается МБ.Реализация не сложная.

Pavel003, спасибо за мнение, появились задумки, будем экспериментировать.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

Борман написал :
А что показывает практика?

А практика показывает, что на узком ходу не ломает сцепку, слишком малое плечо, чтобы возникло достаточное для разрушения усилие. Это при том, что на неровной дороге МБ норовит то на одном колесе проехаться, то на другом. Дышло моей телеги - обычная труба с приваренной втулкой, живо до сих пор, за 15 лет проблем не было. В плюсах то, что я могу сложить МБ с телегой градусов на 100 (сколь сцепка позволяет)и развернуться на месте и МБ рогами на землю при этом не стремиться упасть.
ИМХО - на узкий ход - нужна одна степень свободы, на широкий - две степени свободы делать надо. А выбор за юзером.

ЗЫ. Я бы вообще на одно колесо МБ поставил.

tuger написал :
ЗЫ. Я бы вообще на одно колесо МБ поставил.

Я писал об этом в ветке МБ на ИЖ это реально,собственно узкий ход это и есть стремление к одному колесу.Но железо сделано так,что это не просто реализовать,хотя если одно из колес поставить на подшипник,то есть оно свободно,но я так сразу не могу сообразить будет ли оно мешать или нет. Но тяговым будет одно,а второе свободно,должно получиться.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

Pavel003 написал :
Но железо сделано так,что это не просто реализовать,

Да легко. На своём делал так, когда он ещё Кротом-3 был с родным движком. На левую сторону ставил колесо R-13 и сцепку на левую дырку и на второй скорости почти со скоростью мопеда от тёщи к матери 45 км в одну сторону...
А по цивильному - ногу в сторону сдвинуть надо тогда колесо одно встанет по центру, очень удобно для телеги и одиночного окучника, фрезы несимметрично (2-4), да и два колеса ставить можно (одно на удлинитель, другое без).
Однорядность - рулит.

Pavel003 написал :
не могу сообразить будет ли оно мешать или нет.

будет.

Понятно.

Регистрация: 25.10.2009 Челябинск Сообщений: 856

Pavel003 написал :
Завод делает,чтобы вращение было в двух плоскостях,я считаю это правильным.

Тоже считаю, что нужна все же свобода в двух плоскостях. Даже и на узком ходу. Жесткое соединение это лишние нагрузки и на дышло и редуктор МБ. Там ход то нужен всего ничего. У меня сделано так:
Ни в коем случае не призываю копировать, просто, как пример. Вариантов много.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

almas написал :
Даже и на узком ходу.

Не путайте людей, на узком ходу (действительно узком, когда колёса почти в плотную к ноге) МБ будет регулярно падать на ограничители, что не есть хорошо.

Регистрация: 25.10.2009 Челябинск Сообщений: 856

tuger написал :
Не путайте людей, ...

Не путаю. Выражаю своё мнение. Так же, как и вы своё. Никому ничего не навязываю.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

almas написал :
Выражаю своё мнение. Так же, как и вы своё.

Пока не влияет на безопасность - это мнение, и вне зависимости от степени приемлемости его стоит выслушать, а советовать заведомо опасные вещи - тут ни каким "ИМХО" не прикроешься.
Это моё мнение и останусь при нём.