Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 25.10.2009 Челябинск Сообщений: 856
#2971285

Pavel003, Где то видел я фотографию и описание прицепа с третьей степенью свободы(ограниченной, конечно) - парень один сделал пассажирский прицеп, с друзьями на танцы гонять. Сколько после этого искал - не могу найти, а закладку сделать ума не хватило. Он присобачил туда вроде, как мотоциклетные амортизаторы и притом весьма оригинально. Добавлю: прицеп цеплялся штатно, т.е., к прицепному устройству мотоблока, не к осям. Мотоблок "Нева"

Pavel003 написал :
Вон человек пишет,через 25 лет

Вы чо такой злой? уж прям не скажи ничего...

umnyi написал :
Ведушее заднее колесо вывесить на ямках можно если не оставить свободу в 3 плоскостях в сцепке.

Попробуй сделать.Потом отпишешься.Теоретически да,на земле надо уметь.На практике что то прогется обязательно то ли дышло,то ли мопед.Про К700 не могу ничего сказать не в курсе.Кроме одного ты сам написал не сцепка,а СОЧЛЕНЕНИЕ,вроде и одно и тоже,А слова почему то разные.

almas написал :
Где то видел я фотографию и описание прицепа с третьей степенью свободы(ограниченной, конечно) - парень один сделал пассажирский прицеп, с друзьями

Я думаю это просто дорого в изготовлении,иначе бы это делали.Ну и на самом деле это не очень важно,все таки МБ очень редко используют для поездок на десятки км.

Борман написал :
Вы чо такой злой? уж прям не скажи ничего...

Да ну,не злой я,просто сам был в свое время самый умный,хочу,что бы было понятно,что это не так,для любого человека.

ded297 написал :
Грузил до 200кг- при правильной развесовке никаких проблем.

Я в этом ни минуты не сомневаюсь,16 мешков цемента в прицепе,машина пустая,если неправильно положить,даже 20 км не просто проехать.В 2103 и прицепе больше тонны возил на 400 км.А ребята по1200 кг и до 1000 км возили. Я ведь разговор завел именно о сцепке,а не о том,что нельзя или не так,и сцепка правильная,но известная всем,но на МК ее не применить.Никого никоим образом не хотел обидеть.Любое мое самое резкое замечание направлено на поиск истинного положения дел и все.

umnyi написал :
Pavel003, Причем тут нагрузка Мотоблок с тлежкой - 2 оси.

Еще уточню там дело не в двух осях,а в трех точках опоры,поэтому и зависнуть может среднее ведущее колесо.Но повторюсь еще это надо уметь сделать.

Регистрация: 04.03.2012 Никополь Сообщений: 221

Pavel003 написал :
Никого никоим образом не хотел обидеть.

Никто и не в обиде - бывшего шахтёра обидеть трудно, но реально в спорах нужно быть взаимовежливым. Признаю свою неправоту, но это списываю на возраст: ум высыхает одновременно с яйцами

ded297 написал :
Никто и не в обиде - бывшего шахтёра обидеть трудно, но реально в спорах нужно быть взаимовежливым. Признаю свою неправоту, но это списываю на возраст: ум высыхает

Ну и слава Богу,хотя на самом деле там и резкости никакой,просто любой человек так всегда воспринимает критику.Я рад,что нет обид.

Ну вот , задачка знатокам. Что б не ссорились. Есть прицеп к авто , таскаю четверочкой. И с перегрузом и без=все нормально. Брал чужой, без перегруза все нормально. Стоит загрузить побольше (не нарушая развесовку) , до скорости 80 все нормально, свыше- начинается поперечная (из стороны в сторону) с увеличивающейся амплитудой раскачка, если не тормозить то грозит сложиться с тягачем или выбросить его с дороги. Вот не могу дотумкать почему раскачка возникает строго на определенной скорости, на меньшей нет и намека? Почему возникает только с перегрузом? Почему нет с моим прицепом?

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -240

edmond написал :
Вот не могу дотумкать почему раскачка возникает строго на определенной скорости, на меньшей нет и намека? Почему возникает только с перегрузом? Почему нет с моим прицепом?

Может на чужом подвеска раздолбана или нарушена по какой-либо причине ее геометрия?

Регистрация: 25.10.2009 Челябинск Сообщений: 856

edmond написал :
Ну вот , задачка знатокам. Что б не ссорились. Есть прицеп к авто , таскаю четверочкой. И с перегрузом и без=все нормально. Брал чужой, без перегруза все нормально. Стоит загрузить побольше (не нарушая развесовку) , до скорости 80 все нормально, свыше- начинается поперечная (из стороны в сторону) с увеличивающейся амплитудой раскачка, если не тормозить то грозит сложиться с тягачем или выбросить его с дороги. Вот не могу дотумкать почему раскачка возникает строго на определенной скорости, на меньшей нет и намека? Почему возникает только с перегрузом? Почему нет с моим прицепом?

Резонанс? Может быть ось прицепа не совсем перпендикулярна оси автомобиля, что вызывает небольшое рыскание по курсу и при определенной скорости возникают резонансные колебания? Но опять же резину бы жрало на прицепе..

edmond написал :
Почему возникает только с перегрузом? Почему нет с моим прицепом?

Не знаю тип прицепа,но амортизаторы (надо смотреть по любому),и тягу поперечной устойчивости,если таковая есть.У меня один раз болтало прицеп из стороны в сторону,как я сообразил нажать на газ,а не на тормоз не знаю,остался цел и больше резко и руль с прицепом не вращал никогда,да и быстро (особо быстро)уже не ездил с грузом.Но прицеп у меня самодельный и сам по себе тяжелый.Но это так к сведению.

Но ведь это только если ввалить около тонны? При нагрузке 500-700кг ничего подобного нет при любых скоростях...
Да ладно, это не мотоблочная тема, просто чтоб драку разнять .

edmond написал :
Но ведь это только если ввлить около тонны?

Нет как раз я вез не много,вез рассаду в Днепр,но влево я резко взял,как если бы бес прицепа пошел на обгон.Когда возил много я его задницей ощущал и вольностей себе не позволял.Но амортизаторы у меня всегда стояли БУ,мои же,то есть не очень.Мытищинский с перегрузом (большим) становится как колодка и идет в общем то терпимо.Но у него еще и ось смещена назад,мой имеет ось по средине кузова,для развесовки,что не есть хорошо при движении.Ну и мой еще на рессорах.

Регистрация: 25.09.2011 Ужгород Сообщений: 10

За зимний период решил сделать себе прицеп к МБ, но с возможностью использования и автомобилем. Перечитал всю ветку и другие ветки по этому поводу - узнал много полезного.
Вот хочу выставить свое решение. Собирал, варил когда было время - но к весне будет полностью готов, осталась только финишная покраска.
Интересно послушать мнения других самодельщиков, здесь много толковых ребят - может есть какие-то промахи или недоделки. Буду признателен, есть еще время подправить.
1.Шасси рассчитал (может придется возить автомобилем грузы потяжелее чем МБ)

Вот и самое шасси (уже покрашено)

Конструкция крепления ножного тормоза

Для стоянки достаточно закрепить ножной тормоз такой защелкой

Регистрация: 25.10.2009 Челябинск Сообщений: 856

bobv, Весьма симпатично. Единственное - раскосы, надо было прихватить по месту прежде, чем окончательно варить шов соединяющий дышло с осью. Повело у Вас трубу, схождение получилось большое. Хотя может это просто на фото так смотрится, да и страшного нет ничего..

almas написал :
Единственное - раскосы, надо было прихватить по месту прежде, чем окончательно варить шов соединяющий дышло с осью. Повело у Вас трубу, схождение получилось большое. Хотя может это просто на фото так смотрится, да и

Скорее их надо было варить первыми.Или трубу сначала отрихтовать,хотя 8 на колесах все равно останется.Сварка ведет по любому и достаточно сильно.

Pavel003 написал :
... Сварка ведет по любому и достаточно сильно.

а если "по углам" сначала косынками прихватить, чтобы сохранить геометрию, и потом проваривать швы? затем косынки сверху...

Вообще то, ту ось лучше сделать крепление на хомутах. К примеру, в случае прогиба, открутить провернуть и прогиб становиться не недостатком а неким достоинством. По крайней мере мешать не будет.