Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 27.06.2010 Великий Новгород Сообщений: 159
#3118891

BarK, хороший кузовок!

Спасибо за оценку, ребята. Это чистейшая импровизация из того, что было, но получилось исключительно удачно. Оптимальное соотношение грузоподъемности, маневренности и универсальности.

Регистрация: 22.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 109

Простая конструкция тележного сцепа. Легко подгоняется высота сцепки с МБ. Никаких заморочных материалов и деталей- кусок трубы, более-менее подходящий к ней по внутреннему размеру пруток или любая ось/длинный болт, пластина. На рисунках толстая труба - просто конец дышла прицепа. Все детали соединены сваркой, ось тоже вварена в отверстие передней пластины и в заднюю трубку. Хотя можно и резьбовую шпильку поставить. Диаметр оси - побольше. Чем выше пластина - тем большее изгибающее усилие на оси, дальний конец крепления можно усилить накладкой. Узел опробован, работает нормально, гружёную телегу таскает. Передняя пластина должна быть потолще, 5-10 мм. Её держит и вваренная ось, поэтому усилие сдвига распределено на обе точки крепления оси. Точно подгонять диаметр оси к трубке нужды нет, может и немного болтаться- под нагрузкой ось всё равно прижата к низу трубки шарнира.

зы. Конструкция напоминает воротную петлю, возможно что можно купить такую петлю и доработать сваркой и болгаркой.

Harahondya написал :
Мотиватор завтра на выставку едет! А сегодня мне весь день помогает.

Прошу прощения за то, что не в тему. Вот мотиватор на выставке. Занял 2-е место по Украине.

PAA написал :
Простая конструкция тележного сцепа.

Посмотрите вариант поворотного от Клеща (труба в трубе ) и поймете что такое простота ......

Harahondya написал :
Вот мотиватор на выставке. Занял 2-е место по Украине.

Красавец.
Но по фото видно что выставка замучила всех напрочь .....

Регистрация: 22.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 109

Был бы признателен, если бы была ссылка на "вариант поворотного от Клеща (труба в трубе )" ну или картинка... Хотя догадаться нетрудно. А вообще конечно простота у каждого своя. Кто что нашёл, из того и просто Проще придумать вариант сцепки, чем перелопатить 60 страниц темы

Harahondya написал :
Вот мотиватор на выставке.

так это не просто мотиватор - это СУПЕРмотиватор!!!
ПОЗДРАВЛЯЮ с успехом на выставке!!!!

NAP написал :
Красавец.

UmWW написал :
ПОЗДРАВЛЯЮ с успехом на выставке!!!

Спасибо!

PAA написал :
Был бы признателен, если бы была ссылка на "вариант поворотного от Клеща (труба в трубе )" ну или картинка... Хотя догадаться нетрудно. А вообще конечно простота у каждого своя. Кто что нашёл, из того и просто Проще придумать вариант сцепки, чем перелопатить 60 страниц темы

Вы не обижайтесь. там действительно просто. Но вот не могу быстро фото найти. Может кто быстрее выдаст.
Вот нашел только крепление к плугу. С поворотном одно сквозное отверстие через 2 трубы. Но в одной из труб рассверлено и выполнено продолговатым (для обеспечения поворота). Продолговатость отверстия в зависимости на какой угол даете ограничение поворота.

Регистрация: 22.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 109

Дык на что обижаться то... не обижаюсь я. Интересуюсь.
Насчёт поворотного продолговатого отверстия в трубе - почему то так и подумал сразу- мне не нравится, поскольку-
1-труба ослабляется в этом месте. Хорошо если труба толстостенная, а если 2-3 мм- погнуть в месте прорезов несложно. Может возникать усталостная трещина. Надрезанная труба ломается хорошо.
2-заведомо ограничен угол взаимного наклона, то есть в какой-то момент поперечный палец упрётся.
3-если я вставлю одну трубу в другую, с малым зазором, то её ещё и заклинит под нагрузкой- просто потому, что на этот узел нагрузка такая, перекос создаёт, а площадь контакта большая.

У меня труба довольно массивная, но когда вкрячиваешься на сиденье- ощутимо пружинит. Это значит, что есть ещё и деформация. Если уж и делать из вставляющихся труб, то тогда вращающаяся труба сцепки должна быть одета сверху на трубу дышла, а к торцу трубы дышла наварить фланец, чтобы не слезала. Но к прямоугольным дышлам это всё не применимо, поэтому мой вариант - универсальный. Всего 5 деталей.

PAA написал :
1-труба ослабляется в этом месте. Хорошо если труба толстостенная, а если 2-3 мм- погнуть в месте прорезов несложно. Может возникать усталостная трещина. Надрезанная труба ломается хорошо.

У меня на прицепе (давний или древний) внутренняя труба выходит за наружную и в нее вставлен палец для фиксации от выпадания. трубы 2" правда на нее одета 65мм труба. Даже признаков на повреждения усталосные нет. Все разбирается махом шплинт - палец и все запчасти. От заклинивания или вернее от трения периодически смазываю нигролом.
А заклинивание как вы говорите будет без смазки и у предложенного вами варианта воротной петли.

PAA написал :
Насчёт поворотного продолговатого отверстия в трубе - почему то так и подумал сразу- мне не нравится, поскольку-

А зачем вообще ограничивать поворот.На штатной сцепке МТЗ "лебединая шея" вращается на 360 градусов вокруг оси, в чем проблема.

Pavel003 написал :
А зачем вообще ограничивать поворот.На штатной сцепке МТЗ "лебединая шея" вращается на 360 градусов вокруг оси, в чем проблема.

Да вот как раз таки для лебединой шеи ограничитель и нужен. При повороте МБ на 90* он просто падает на морду или зад. Так говорят юзеры. Хотя вы можете им возразить так как имели такой прицеп.

Регистрация: 02.05.2011 Владикавказ Сообщений: 191

А мне кажется,что на фото у клеща не прицеп,а регулировка наклона плуга.............

Регистрация: 22.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 109

Это для примера фотку вставили, типа о чём примерно речь.
Мою петлю заклинить конечно можно, если там будет ходовая посадка на ось. У меня сейчас там зазор миллиметра 2, трубка больше чем ось. То есть ни фига с ними не будет, хоть земли набей. вообще, одна из самых больших проблем- найти в куче металлолома сопрягаемые детали. Да и металлоломом последние годы не разбрасываются. Раньше то хорошо было, свалка МТС за гаражами - не ценили, запасов не делали

ВИТОС написал :
А мне кажется,что на фото у клеща не прицеп,а регулировка наклона плуга.............

Вы что это серьезно ....?
А читать пост как бы не получается ....

NAP написал :
При повороте МБ на 90* он просто падает на морду или зад. Так говорят юзеры. Хотя вы можете им возразить так

Это я читал, но на "шее" есть ограничители не дающие дойти до 90 градусов.Но идею я понял. На МТЗ не слышал, чтобы падал. Я на своем прицепе практически не ездил опыт маленький.Но вот на этой сцепке (правда вращение под тачкой) этой весной я поупражнялся - углы были разные падений не было.. Тачка в вертикальной плоскости может вращаться вокруг сцепки, но сцепка вращается под тачкой, а не возле МБ.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

Pavel003, А зачем на железе возить? Тележка не большая, весной плотно.

Pavel003 написал :
На МТЗ не слышал, чтобы падал.

Эдмонд может выступить арбитром. Он делал шею. ЛШ как бы и делается для крутого выворота.