Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801
#3764183

Директор написал :
на данное время только "подсматриваю" в ютубе, как и что...

Не надо смущаться, нормальный процесс. идея и должна прокручиваться сначала в голове, в карандашных рисунках, в обсужденияхна форумах и т.д. тогда в металле делается на одном дыхании и без лишних ошибок.

Директор написал :
По замыслу, "он" и будет на самой "узкой колее"...

То есть ось Крота примет часть вертикальной нагрузки?
В смысле, я пока пытаюсь эту нагрузку снять. Начал укорачивать мост для КРОТяжа, один пишем - два в уме ( транспортёр на примете)

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

Кзмич написал :
Лексаныч76, Для рамы достаточно 50*50*2 две шт.В местах стыков сделать накладки для прочности.Для 1 тонны груза будет достаточно.

А если три штуки взять 50х50,то и полторы тонны увезти можно.
Тут один товарищь правильную мысль высказывал - БЕЗ ФАНАТИЗМА.
У меня от старого мб телега с дышлом - одна труба 50 с разъёмным соединением для телеги. Чего только не возил на АГРО. Массы груза достаточно. Надо ещё учитывать и разные ямочки, кочечки и пр., которые очень затрудняют движение гружоной телеги.

Umnyi.
Я иходил из того, что за кузовом будет сиденье и сцепное, т.е. кузов опустится как надо, другое дело какая будет развесовка, если при транспортировкие на сиденье будет два человека? Как поведет МБ? Может ось сместить вперед на 10-20см? Тут буду пробовать различные варианты.
Кзмич.
Мне хочется сделать раму за одно целое с площадкой под сиденье, разместить тормоз и сцепное, а уже на нее установить кузов, т.е. примерно как у Umnyi, только профиль использовать полегче (у Umnyi по фото я примерно определил 48 труба? dtcbn ) может быть и пойдет 50уголок, а может и 32 с перемычками и раскосами.

Лексаныч76 написал :
aka81.Спасибо за ответ. Фотки, конечно, очень интересно посмотреть. Я то же хотел бы успеть на майские, но наверное будет позже.Пока что определился с размерами кузова 1200х1500х400 (начал делать из милиметровки), все борта делаю съемными.Балку буду ставить максимально вертикально. У меня в комплекте с балкой есть тросик ручника, буду делать тормоз, но не ручной, а ножной с педалью.
Umnyi на этой стр. сбросил фотки рамы и телеги, мне понравилось, только развесовку буду делать не вперед как у него, а посередине, т.е 1500 пополам.Пока не знаю из какого профиля делать раму, склоняюсь к тому что бы без лишнего запаса прочности, может даже в ущерб прочности, а то получится очень тяжелая (некоторые здесь жаловались на большой вес). Сиденье у меня есть заднее со спинкой 2-х местное от какой-то небольшой иномарки.Буду как-нибудь присобачивать, у меня идея (и здесь одобрили) сидеть впереди, при случае вдвоем.Насчет сцепки, вопрос серьезный, я пока тоже не определился, хочу увеличить транспортную скорость постановкой на Москвичевские либо Жигулевские колеса, а это, как я понимаю чревато опрокидыванием при поворотах, поэтому про сцепку буду думать.
Процесс изготовления буду фотить, но быстро выложить фотки не обещаю.

Пока остановился на этом этапе. кстати ось я немного сместил назад.

Если есть вопросы, с удовольствием отвечу. Крот и прицеп будут стоять на жигулевских колесах.

aka81 написал :
Пока остановился на этом этапе. кстати ось я немного сместил назад.

Из того ракурса что на фотках это немного как бы великовато в принципе а не загонит крота в нору? Хотя тапки то на 13" будут да еще если и широкие да зимние ....

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

Лексаныч76 написал :
может быть и пойдет 50уголок,

Уголок будет крутить, сколько там перемычек из него же не вваривай.
Для "кротовой " тележки пойдет трубка прямоугольник и 50х30 (продавали б 40х25х2,5 хватило б и ее) или круглая труба, но той что у меня оказалось мало, пришлось усиливать третьей по верху, по принципу стрелы крана (фермы).
А труба да 2"

aka81 написал :
Если есть вопросы, с удовольствием отвечу.

А дышло одной трубой будет?

NAP написал :
Из того ракурса что на фотках это немного как бы великовато в принципе а не загонит крота в нору? Хотя тапки то на 13" будут да еще если и широкие да зимние ....

колеса будут зимние от двенахи r14
а на счет загнат?! думаю нет. так как мотор 5.5 сил и задняя передача. Вобщем соберу, покатаюсь, тогда и расскажу.

Лексаныч76 написал :
Мне хочется сделать раму за одно целое с площадкой под сиденье, разместить тормоз и сцепное, а уже на нее установить

Примерно по такому проекту и делал последнюю телегу.Основная масса придется на балку и кузов .их и нужно облегчать.

aka81 написал :
Лексаныч76 Я начал строить телегу для культиватора крот на базе балки от ваз 2109, в планах устоновить седенье от москвича 2141 (уже купил)
Если интересно, могу скинуть фотки своей работы.
Пока не опредильлся из чего делать сцепку. Планирую на майские праздники встать на колеса

Скидывайте фото обязательно!!! Я давно мечтаю, но все руки не доходят... Я, честно говоря, думал Кроту что-нибудь поскромнее присобачить... Он же ж маленький... И тележку маленькую хотел. Чтоб по огороду кататься.

umnyi А дышло одной трубой будет?

дышло будет треугольник по середине 60х60 углы 40х60. на треугольник буду седенье колхозить.

На счет сцепки : есть на дачи карданчик от заза (привод заднего колеса) мне кажется он идеально подойдет для этой цели.
в мае сфоткаю эту деталь

aka81
Спасибо за фото.Вижу очень сурьезный подход к строительству телеги. Все делается добротно и надежно. Очень здорово!
Прошу ответить на след. вопросы:
1.Какие габариты кузова по наруже, примерно 1100х1400х500?
2.Как считаете, просвет будет не мал?
3.Как будете делать (стыковать) раму под кузов и раму под площадку ездока и сцепную часть?
4.надеюсь, что и остальные этапы изготовление сфоткаете и выложите.
5.Я не допонял "дышло будет треугольник по середине 60х60 углы 40х60".
Разъясните, пожалуйста, что такое 60х60 и углы 40х60?

Лексаныч76

1 ширина кузова крепление амортизаторов на балке 2109 (на фото видно) длинна 1м 20см Кузов будет подниматься. Точные размеру скажу позже , надо померить.
2 на счет просвета не знаю. Эксплуатация покажет. Но видь когда ездишь на авто просвет ни кажется маленьким!
3 кузов будет на петлях П образных. когда сделаю сфоткаю. А седенье будет на раме отдельно сделанной приваренно к треугольнику как на картинке. (с длинной дышла буду смотреть по месту, что бы было удобно за ручки держаться.
4 фотки будут. Но процесс затянется. так как всего два выходных в неделюю Да и то не в каждые удается вырваться на дачу.
5 рама кузова труба или прямоугольная труба, не знаю как их называют. 40х20
рама прицепа 40х60

А вот как сделать сцепку, я в раздумьях.

Всем привет. Наконец осилил тему)) Вопрос к экспертам телегостроения.
Вопрос 1. Что лучше готовая балка в сборе или ступицы приваренные к оси? Встречал в ветке и тот и тот вариант но так и не понял чем руководствуются при выборе.
Вопрос 2. В начале темы заметил это фото сцепки
.
Но почему-то никто не прокомментировал плохо это или хорошо, когда при движении вперед назад пружины амортизируют соединение.
С уважением.

ПодводNiк написал :
Но почему-то никто не прокомментировал плохо это или хорошо, когда при движении вперед назад пружины амортизируют соединение.

Просто подумали, а оно надо?

ПодводNiк написал :
назад пружины амортизируют соединение.

Ну пружины не амортизируют, это не их функция, они скорее раскачивают.

ПодводNiк написал :
Что лучше готовая балка в сборе или ступицы приваренные к оси? Встречал в ветке и тот и тот вариант но так и не понял чем руководствуются при выборе.

Скорее всего лучше та, которая дома лежит.

Получается проку от такой сцепки нет? Просто никогда не использовал МБ в качестве тр. средства.

Pavel003 написал :
Скорее всего лучше та, которая дома лежит.

Дело в том что у знакомого свой автосервис и ступицы отдельно и балка в сборе есть в наличие практически безвозмездно, просто хочу понять что лучше.

ПодводNiк написал :
просто хочу понять что лучше.

Ступицы приваренные (прикрученные) к П образной балке увеличивают дорожный просвет под днищем, теоретически до бесконечности, что есть плюс. А дальше от своих задач плясать надо. Я не вижу больше ничего определенно дающего перевес тому или этому. Трудоемкость посмотри, зачем делать лишнюю работу. Ширину какая надо определи. Широкий и большой прицеп не всем ведь нужен.

ПодводNiк написал :
Получается проку от такой сцепки нет?

Я что то не помню такого на пром. изделиях. Вряд ли много прока от такого устройства.

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

В самую точку. Что бы юзом по колеям гружёный прицеп не волокать. А при люфтах в сцепке все полезные виды на пружины сведутся на нет.

Pavel003 написал :
Ступицы приваренные (прикрученные) к П образной балке.

Имеется ввиду стандартная автомобильная балка?

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

ПодводNiк написал :
Но почему-то никто не прокомментировал плохо это или хорошо,

1 минус точно есть : руль будет то ближе то дальше от пуза.