Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 27.09.2012 Нижний Новгород Сообщений: 45
#3906269

Здравствуйте уважаемые форумчане, , более полезного форума чем данный для самоделкиных констатирую нету. Где-то на семидесятых страницах показано как делать тележку на базе оси от десятки.Мы решили скопировать поделку только с тем отличием, что наша тележка разборная, для удобства транспортировки. Как я и раньше писал, первая задача, которая требовалась наша тележка справилась на пять с плюсом если оценивать по пятибальной системе. Толстое бревно длиной 8 метров не считая шестиметровых привезли для замены нижних венцов у дома-сруба. Теперь будем доделывать тележку по типу самосвальной для мотоблока, только обязательно разборной, чтоб если снова потребуется возить лес, можно было воспользоваться или перевезти саму тележку на своем универсале.

уже всё практически закончил с изготовлением самопального прицепа к мотоблоку Мотор Сич...
подробный фото и видео отчёт планирую позднее, а пока то что есть выставляю на всеобщее обозрение...

[

Самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич, изготовление видео

]( "Самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич, изготовление видео")

[

Самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич, покатушки

]( "Самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич, покатушки")

[

Самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич, покатушки 2

]( "Самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич, покатушки 2")

edmond написал :
лебединая шея

Подскажите плз, а в чем смысл такого изгиба сцепного механизма?

Cyr88 написал :
Подскажите плз, а в чем смысл такого изгиба сцепного механизма?

Изначально это переход между плоскостью прицепа (желательно чтобы он стоял горизонтально) и плоскостью МБ. Сопряжение разных высот, так сказать. Некоторые ее еще используют для обхода колеса МБ при больших углах поворота МБ относительно прицепа. Шее идет над колесом не цепляя его.

Pavel003 написал :
Некоторые ее еще используют для обхода колеса МБ при больших углах поворота МБ относительно прицепа. Шее идет над колесом не цепляя его.

Имхо, но конструктор наверняка прочерчивая эту арку "лебединую шею" преследовал выполнение задачи
Обеспечить минимальный радиус поворота.
И как вы правильно заметили при развороте колесо свободно проходит под аркой тем самым уменьшая радиус поворота.
Еще можно уменьшить этот самый радиус удалив ось поворота прицепа (шкворень) от оси колес через переходник.

NAP написал :
Обеспечить минимальный радиус поворота.

Ничего на самом деле не обеспечивал конструктор (это уже самодеятельность) штатно там есть упоры (я имею ввиду МТЗевский прицеп), которые не допускают дышло к колесу и радиус очень приличный на самом деле.
Задач только две - обеспечить горизонт прицепа и МБ в небольших пределах и поворот прицепа во второй плоскости, в третьей у него нет свободы.

Pavel003 написал :
Ничего на самом деле не обеспечивал конструктор (это уже самодеятельность) штатно там есть упоры (я имею ввиду МТЗевский прицеп), которые не допускают дышло к колесу и радиус очень приличный на самом деле.

Могу конечно поверить на слово так как вы юзер обеих девайсов самого МТЗ и его прицепе.
Но то что видел воочую про то и написал. При покупке своего МТЗ тестдрайв продавец проводил для покупателя прицепа. Не знаю как там с упором дело обстояло но то что колесо даже 12" уходило под ЛШ.
А то что тапки 16" даже при малейшем повороте цепляют за дышло так это я чувствую каждый маневр особенно задним ходом.
Изначально на МТЗ стояли то 13" высокопрофильные тапки. Это по диаметру почти как 15" от нонешних машинок (низкопрофильные).

NAP написал :
Но то что видел воочую про то и написал. При покупке своего МТЗ тестдрайв продавец проводил для покупателя прицепа. Не знаю как там с упором дело обстояло но то что колесо даже 12" уходило под ЛШ.

То что я написал это 100%. Но это ведь не сегодняшние реалии. Так было. Просто мне нужно было указать на это. Но, я думаю, мы понимаем о чем мы говорим.

В субботу дождь сподвиг переобуть прицеп в относительно новые тапки 5х10. Топки были с дисками но только со сецыфической посадкой.
Отверстие Ф130 и разболтовка 6х175. У прицепа диск отверстие Ф80 разболтовка 4х120.
Выяснилось что и ширина диска родного шире на 12мм от того что был с колесами.
Так как есть мысль поставить на прицеп как бы взрослые колеса без глобальных переделок то решил распаровать диски. То есть половинку оставить родных (ту что закрывает тормозной механизм).

а наружную поставил от как бы донора.
Сейчас думаю как приспособить оставшиеся половинки родных дисков к дискам автомобильным без сварки. Понятное дело что у автомобильных дисков нужно будет вырезать средину в диаметре не менее 150мм что бы добраться к крепежным колесо болтам.
Павел вы как то писали что спаривали колеса через шпильки удлинители. В моем случае нужны будут болты и проставочные втулки. При чем у болта должна быть головка уменьшенная по высоте (не более 4мм высотой) так как возможно цепляние за потроха тормоза.
Будут ли нормально работать такие болты? Диаметр можно думаю любой разумный.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

NAP написал :
При чем у болта должна быть головка уменьшенная по высоте (не более 4мм высотой) так как возможно цепляние за потроха тормоза.

У болтов под внутренний шестигранник шляпка не высокая + ее еще можно сточить.

umnyi написал :
У болтов под внутренний шестигранник шляпка не высокая + ее еще можно сточить.

Не думаю что если сточить по высоте головку то останется нормальная посадка для шестигранника.
Можно и типа мебельного болта со сферической головкой и под квадрат выступ.
Вопрос в надежности крепления через проставки.

NAP написал :
Отверстие Ф130 и разболтовка 6х175.

Это похоже на штатные диски для родного прицепа МТЗ еще тех времен. Но цифры там уть больше на десяток мм. Спаривал не я. Я купил с такими колесами. там все просто, Круляк нужной длины с двух сторон протачивается под нужный размер делаются справа и слева болты. Между ними кругляк нужной длины. Можно кругляк порезанный по размеру, отторцованный, просверлить и нарезать внутреннюю резьбу. Правда длинную ее тяжелее резать, метчиком тяжело, плашка легче. Можно сделать шпильки (это когда резьба почти не отличается от не резьбовой части и из трубок нарезать втулок. Все это будет работать. Я заменил эти колеса на ЗАЗовские и еще приварил к ступицам пластины с резьбой под жигулевские болтты и три диска проточил можно было и их ставить. Прицеп продал. Колеса 4 штуки 5х10 остались. Два уже стоят на прицепчике. Два ждут чего то.

umnyi написал :
У болтов под внутренний шестигранник шляпка не высокая + ее еще можно сточить.

Она выше простых на самом деле, у тех с которыми я имел дело, так было.

NAP написал :
Вопрос в надежности крепления через проставки.

Ну если не грузить как КАМАЗ надежно будет.

Pavel003 написал :
Я заменил эти колеса на ЗАЗовские

Пожалуй что ЗАЗовские диски можно будет применить с самой меньшей заморочкой. У них как бы "О" вылет?
Спасибо за наводку.

NAP написал :
Пожалуй что ЗАЗовские диски можно будет применить с самой меньшей заморочкой. У них как бы "О" вылет?
Спасибо за наводку.

На них любая резина оденется, 13" спокойно.

Pavel003 написал :
На них любая резина оденется, 13" спокойно.

Да то что резинка встанет это понятно.
Вопрос больше по разболтовке 256х4. А это те же 10" что у самого диска прицепа. Значит нужно типа переходного блина или бублика 285х80. Тогда проставки вообще не нужны будут.
Одним словом простых путей не бывает.

мой прицеп До покраски...

рама, вид снизу...

сцепное...

механизм привода тормозов...

NAP написал :
Пожалуй что ЗАЗовские диски можно будет применить с самой меньшей заморочкой. У них как бы "О" вылет?
Спасибо за наводку.

Заморочка по переобувке прицепа в автомобильные тапки.
Для примера взяты диск Москвича 2141 на 14" и диск ЗАЗ

Регистрация: 20.09.2009 Старый Оскол Сообщений: 3072

А может вот так?

kanol написал :
А может вот так?

Возможно и так. Только половинку диска 10" как бы не хочется варить к автомобильному. 14" диски от М41 в комплекте с балкой ждут своего часа Х.
Так как мне нужна ровная посадочная поверхность то проще всего заказать бублик нужного диаметра и приварить по отбортовке просадочного диска к ободу. Проще центрировать.

NAP написал :
Только половинку диска 10" к

Зачем ты ее вообще используешь. Прямо к ступице лепи хоть ЗАЗовский диск, хоть москвичевский. Это совершенно ни к чему.Тем боле, что половинка достаточно хлипкая.