Tima62 написал :
То, что Вы называете осью опрокидывания ею не является. Это ось крепления подъёмного механизма (в данном случае толкающей полурамы). А осью опрокидывания является задняя ось, что хорошо видно на Вашем же рисунке.
Проведите вертикальную линию на кузов и увидите, насколько передняя часть тяжелее задней, именно она и будет подниматься вверх.
вероятно так и есть - осью опрокидывания не является, но колеса смещены назад относительно центра кузова умышлено, я из карьера груженый поднимаюсь по грунтовке с промоинами с уклоном в 8 - 10%, приходится нагружать мотоблок сильнее
Tima62 написал :
Проведите вертикальную линию на кузов и увидите, насколько передняя часть тяжелее задней, именно она и будет подниматься вверх.
Немного не так. Балка наклонена вперед. При подъеме она (балка ) по радиусу будет выполнять подъем кузова. В вертикальной части радиус = катету. Вот на разницу катета в вертикальном положении и катета в положении лежа будет подыматься весь груз (кузов и груз). Дальше катет уменьшается и уже прицеп опрокидываясь тянет за собой МБ.
NAP написал :
Цитата Сообщение от Tima62 Посмотреть сообщение
Проведите вертикальную линию на кузов и увидите, насколько передняя часть тяжелее задней, именно она и будет подниматься вверх.
Немного не так. Балка наклонена вперед. При подъеме она (балка ) по радиусу будет выполнять подъем кузова. В вертикальной части радиус = катету. Вот на разницу катета в вертикальном положении и катета в положении лежа будет подыматься весь груз (кузов и груз). Дальше катет уменьшается и уже прицеп опрокидываясь тянет за собой МБ.
Да, согласен. И если ещё глубже залезть в теорию, точнее про ось опрокидывания - то если под колёса прицепа поставим клинья и они будут неподвижны, то ось подъёма кузова будет проходить по оси колёс. Если затормозим колёса тормозами, то они будут вращаться (наклоняться) назад вместе с кузовом
шилов написал :
но они катятся поворачиваясь на 45 градусов примерно вместе с балкой, опрокидывая кузов
и ось опрокидывания будет смещаться, находясь в точке контакта колёс с грунтом.
NAP, В моем случае "С" это расстояние от центра тяжести кузова до оси.
Эта формула для расчета смещения оси на автоприцепах и домах на колесах. Просто в случае с мотоблоком у нас кроме кузова есть еще сидение и "водитель" - необходимо при расчете учитывать расстояние от суммарного центра тяжести (Ga = груз+водитель) до оси - В.
Таким образом, даже если у вас не самосвальный прицеп и ось стоит под геометрическим центром кузова, у вас все равно есть смещение оси назад от суммарного центра тяжести и небольшой пригруз мотоблока.
Расстояние от сцепки до оси - А
Сила давления на дышло - S
Tima62, Таким образом, чем ближе к месту водителя будет приложено усилие, тем легче мотоблок опрокинет прицеп...
Есть, обратная сторона - чем ближе к месту водителя приложено усилие (край дышла) тем выше мотоблоку нужно будет поднять водителя при разгрузке...
Нарыл фотку на просторах инета: тракторный прицеп, самосвал при давании задним ходом (возможно самопал)
обратите внимание на точку крепления дышла к раме !
semennn написал :
В моем случае "С" это расстояние от центра тяжести кузова до оси.
Эта формула для расчета смещения оси на автоприцепах и домах на колесах. Просто в случае с мотоблоком у нас кроме кузова есть еще сидение и "водитель" - необходимо при расчете учитывать расстояние от суммарного центра тяжести (Ga = груз+водитель) до оси - В.
Да я то типа так и понимаю. Но для ясности формулу в соответствие с написанным нужно привести. А еще лучше ссылку на первоисточник расчета от АлКо.
semennn написал :
Есть, обратная сторона - чем ближе к месту водителя приложено усилие (край дышла) тем выше мотоблоку нужно будет поднять водителя при разгрузке...
Имхо но обратная связь это что не здраво то занадто. Зачем делать такой большой ход? В такого рода приводе самосвала главное перевалиться через вертикальную ось. Смещение точки приложения усилия вперед за ось это скорее всего как гарантированная фиксация при возврате кузова в транспортное положение. Имхо.
semennn написал :
Нарыл фотку на просторах инета: тракторный прицеп, самосвал при давании задним ходом (возможно самопал)
обратите внимание на точку крепления дышла к раме !
Есть ролик Эдмонда и его конструкция здесь выше описана. Прототип от китайцев.
Конструктор написал :
Когда мне советовали кузов делать опрокидывающимся, я задумался... как чувствовал, надо быть академиком, чтоб размышлять так о телеге...
Да ник у Вас Конструктор, а Вы пишете:
*> Когда мне советовали кузов делать опрокидывающимся, я задумался... как чувствовал, надо быть академиком, чтоб размышлять так о телеге...
А не надо быть академиком, чтоб конструировать. Раньше храмы строили без формул, всё в голове должно быть.
Мне кажется лишним такие расчёты с формулами : плотность загружаемого навоза помноженная на центр тяжести тракториста увеличивают силу опрокидывния сваренного кузова, влияя на вектор скольжения грязных сапог... всё в рамку и расставить стрелочки.
Проще всё это делается.
Я сначала посмотрел что имею из материала, потом прикинул что мне нужно, исходя из обстоятельств.
Сперва из жердочек собрал макет. Потом снял размеры. В основу конструкции выбрал раму, её сварили в виде треугольника или буквы "А", это самое прочная и простая платформа. Кузов самосвальный можно сделать, но это сперва на модели отработать лучше.
Иногда и на коленке приходится делать. В хозяйстве и на брюхе поползаешь...
NAP написал :
А не надо быть академиком, чтоб конструировать. Раньше храмы строили без формул, всё в голове должно быть.
И что вы верите в то что написали?
NAP написал :
Не думаю что Архимед в подобной ситуации сначала ставил задачу поднять а потом опрокинуть.
Интересно а какая разница в поднять или опрокинуть. Дверь у тебя есть. Подними или опрокинь ее сначала как положено за ручку, а потом в попробуй давить на дверь в 10 см от петель. Это одно и тоже, что и поднять и опрокинуть.... Можешь еще гвоздь 120-150 попробовать вытянуть сначала клещами, потом гвоздодером. Это тоже из той же оперы.
Он то ДА но вы обратно не разобравшись.
Чем дальше от вертикальной оси отодвигаем точку изгиба для опрокидывания тем больше радиус (гипотенуза с началом в этой точке и с концом в точке контакта шины с почвой) по которому будет проходить траектория опрокидывания. До вертикального положения этой самой гипотенузы будет подъем всего кузова с грузом. Кажется как выяснили.