В смысле? На усилие для опрокидывания кузова влияет расположение оси относительно кузова, а не относительно колес. Ось поворота кузова в пространстве не изменит своего положения если колеса будут строго под ней.
ОлегБ написал :
На усилие для опрокидывания кузова влияет расположение оси относительно кузова, а не относительно колес. Ось поворота кузова в пространстве не изменит своего положения если колеса будут строго под ней.
Вообще то усилие определяется ДЛИНОЙ рычага. Чем длиннее рычаг тем меньше надо усилие. Углы приложения силы играют роль. И другие факторы. Для опрокинуть землю нужна точка ОПОРЫ, для рычага.....Нарисуй как и что и меньше будет вопросов......
Имеется определенный кузов и определенная ось вращения кузова (посередине кузова). Какая разница где находится ездовое колесо (под осью, перед или позади оси) если ни ось вращения ни колесо не меняют своего положения? Для подъема кузова надо приложить одно и тоже усилие вне зависимости от расположения колес.
Я смотрю на фото, что в теме. Что и как вы планируете, догадаться сложно.
На фото сделано так, чтобы точка опрокидывания была именно там, где она и есть.
Нижняя опора - колесо, передняя опора - мотоблок. Во всех вариантах сила для поднятия кузова F будет одинакова и не зависит от места расположения колеса.
В первом случае колесо (опора) под осью вращения), во третьем - колесо смещено как у прицепа МоторСич. Вот мне и интересно с какой целью сделано такое смещение.
ОлегБ, Вот теперь понятно.
Второй и третий рисунок показывают, что устойчивость к опрокидыванию назад всей тележки вместе с кузовом будет максимальной во втором случае и минимальной в третьем. А это влияет на нагрузку на сцепном устройстве. Во втором случае это усилие минимальное, в третьем максимальное.
Ну так в случае МоторСич колесо смещено вперед по отношению к центру кузова (3-й рисунок) и соответственно МБ разгружается. Вообщем понятно, что у каждого свои тараканы в голове - одни пригружают МБ, другие разгружают.
Спасибо.
ОлегБ написал :
Во всех вариантах сила для поднятия кузова F будет одинакова и не зависит от места расположения колеса
Это если ты ее прикладываешь в той точке и так как ты ее нарисовал. А многие самосвал понимают как самоопрокидывание кузова при движении МБ задним ходом при заторможенных колесах прицепа. Там сила эта малость по другому получается.
Писать надо Все. Так и написал бы простой самосвал. Источник силы пердячий пар. Никто и не спорил бы.
Я написал Все и приложил фото на котором виден наклон стойки. Силу я нарисовал там где имеются рукоятки для подъема кузова. Я ни слова не сказал ни о самосвале ни о самоопрокидывании кузова.
Согласен, удобство определенно есть. Потолкав его по двору показался мне тежеловатым, хоть и не закончен. Еще в раздумьях чем выполнить днище - деревом или металлом, а борта буду однозначно делать деревом (немного будет легче)
alexroop написал :
Потолкав его по двору показался мне тежеловатым, хоть и не закончен. Еще в раздумьях чем выполнить днище - деревом или металлом, а борта буду однозначно делать деревом (немного будет легче)
У меня вес получается кг 150.По поводу обшивки тоже всю голову изломал.Случайно на приемке попалась оцинковка буду делать из нее. 2мм пойдет на дно 1.2 на борта.
алексей332 написал :
У меня вес получается кг 150.По поводу обшивки тоже всю голову изломал.Случайно на приемке попалась оцинковка буду делать из нее. 2мм пойдет на дно 1.2 на борта.
Расскажу из практики. У соседа автоприцеп с бортами из металлического крашенного профиля, возит на нем дрова мотоблоком в теплицу. После двух зим прицеп превратился в бесформенную кучу железа. Посмотрел мой прицеп, у моего борт из оцинковки, а изнутри обшит влагостойкой фанерой. Погрузил дрова, борт расперло, выгрузил-борт принял первоначальную форму.