Аватар пользователя
Romaniac

Местный

Регистрация: 05.02.2008

Черкассы

Сообщений: 32

08.02.2008 в 14:29:10

После покупки мотоблока "Нева МБ-2К" в конце августа 2007 года, и после завершения цикла осенних огородних работ стал вопрос о транспортировке мотоблока к огородам (огороды по 5-6-8 соток находятся на окраинах города), так как грузить/разгружать мотоблок на автомобильный прицеп оказалось не настолько интересно, как предполагалось ранее (автоприцеп проходилось оддалживать, к тому же после завершения утомительных работ на огороде требовалось ещё грузить мотоблок весом более 100 кг, а дома - ещё и снимать его с прицепа). Поэтому решено было к следующему "сельськохозяйственному году" обзавестись прицепом к мотоблоку. Таким образом решается проблема транспортировки МБ к огородам и исключается операция по доп. погрузочно-разгрузочным работам, а также снимается проблема перевозки выращенной продукции с огорода домой. Вариант с приобретением рассматривать не стали ввиду 2-х причин:

  1. Цена. Порядка 500 дол. США за маленькую тележку показалось многовато.
  2. Наличие "прямых рук", желания "сделать лучше" и инструмента у тестя. Кое-какой материал тоже у него оказался в наличии.
    Итак, после всех новогодних праздников дошли руки до постройки. Работать решили по выходным. До этого был приготовлен только узел сцепки и задний мост с а/м "Москвич-412". Процес не фотографировался, что не может радовать, но перед окончательной сборкой/покраской тележки (самое позднее - конец февраля) обязуюсь запечатлеть все важные ракурсы.

Первым делом занялись осью. Было решено делать её на основе "чулка" заднего моста "Москвича". Ранее приобрели задний мост з полуосями, но без редуктора. Так как редуктор был не нужен вообще, решили сделать полуоси опирающимися на 2 подшипника: наружный - оставляем старый москвичёвский, внутренний - вставляем новый. Порядок такой:

  1. Москвичёвский задний мост был перекроен заново - была вырезана "груша" для редуктора, а на её место был заготовлен отрезок толстостенной трубы, диаметром чуть меньше внутреннего диаметра "чулка".
  2. Полуоси были укорочены примерно на 20 см., предварительно их проточили до внутреннего диаметра внутреннего подшипника.
  3. Труба была проточена внутри под наружный диаметр внутреннего подшипника.
  4. Сборка. Внутренний подшипник насаживаем на проточеное место на полуоси, наружную обойму запрессовываем внутрь трубы. Стык трубы и отрезка бывшего моста провариваем эл. сваркой. При сборке следим, чтобы площадки для монтажа рессор были в одной плоскости.

После зачистки сварочных швов ось тележки готова. На календаре - 20 января. Дальнейшие работы описывать проще, но сами работы длились дольше

26-27 января. Приобретённые мной ещё до НГ трубы прямоугольного сечения 25 на 50 мм были проигнорированы, с чердака сняли 2 швелера 50 на 50 мм.

  1. Разметили, просверлили отверстия диам. 10 мм, прикрепили швелера к оси 4-мя болтами (к площадкам для крепления рессор).
  2. Вырезав клинышки, загнули оба швелера внутрь, к продольной оси тележки, в месте их соединения вварили узел сцепки. Укрепили это соединение косынками.
  3. В месте сгиба продольных швелеров вварили перемычку из швелера 50 на 25 мм. Такой же перемычкой соединили концы швелеров сзади.

Рама практически готова. Длина грузовой платформы получилась - 1,65 м, ширина -0,75м. Ось крепится в смещении на 10 см от поперечного центра платформы.

2-3 февраля Был приобретён лист железа толщиной 1,2 мм размерами 2,4 м на 1,2 м. Из него делали днище и борта кузова.

  1. Был раскроен лист, в результате получили: а). 2 одинаковых листа длиной 1,65 м и шириной 0,60 м. Это заготовки на борта. б). 1 лист 1,2 м на 0,3 м. Заготовка на передний борт. в). 2 полоски длиной 1,2 м и шириной 0,2 м. Заготовки на колёсные щитки.
  2. Формовка бортов, вырезание колёсных ниш. Эти процессы слишком долго описывать, а при наличии фоток всё будет видно и понятно без слов.

На следующих выходных сфотографирую то, что будем иметь, и почти всё сможем увидеть глазами. Сам понимаю, что наваял много текста. Теперь будем дополнять фотографиями.

0
Аватар пользователя
Shihan

Местный

Регистрация: 27.01.2008

Самара

Сообщений: 2958

09.02.2008 в 09:16:17

Romaniac написал : Первым делом занялись осью. Было решено делать её на основе "чулка" заднего моста "Москвича".

ИМХО. Использовать мосты от заднеприводных машин не есть хорошо: тяжелы да и мороки при изготовлении больше. Нужно брать ступицы от переднеприводных ВАЗов и приваривать к трубе, вот тебе и готова ось.

0
Аватар пользователя
Romaniac

Местный

Регистрация: 05.02.2008

Черкассы

Сообщений: 32

11.02.2008 в 10:20:24

Shihan написал : Использовать мосты от заднеприводных машин не есть хорошо: тяжелы да и мороки при изготовлении больше. Нужно брать ступицы от переднеприводных ВАЗов и приваривать к трубе, вот тебе и готова ось.

Согласен, ось получилась тяжеловата (и то, в основном, за счет веса колёс), но при цене вопроса (60 грн. (12 дол.США) за мост с полуосями) это оказалось лучшим вариантом. Ступицы подороже вышли бы.

0
Аватар пользователя
Shihan

Местный

Регистрация: 27.01.2008

Самара

Сообщений: 2958

11.02.2008 в 17:50:13

Да, 2Romaniac , в основном приходится делать из имеющегося вналичии и доступности.

0
Аватар пользователя
НБ

Местный

Регистрация: 02.02.2008

Тула

Сообщений: 433

11.02.2008 в 22:22:56

Также не советовал бы особо увлекаться грузоподъемностью прицепа. На мой взгляд для мотоблока типа "Невы" - 300-400кг (плюс вес самого прицепа) - предел. Иначе буксует даже на небольших подъемах, особенно на грунтовке или щебенке, причем в сухую погоду, а уж после дождя или по траве... Многие как выход предлагают навешивать доп. грузы на подвеску м/б, но при этом опять же перегружаются подшипники выходного вала редуктора, а им при культивации и так достается. Мой конечно уже далеко не новый (МБ 6040 "Каскад", 1991г.), но масло с выходного вала капает /а сейчас вернее будет сказать подтекает/ уже лет так десять - подливал, а сейчас пытаюсь перейти на консистентную смазку. Менять сальники (тоже давно лежат в запасе) уже нет смысла - люфт на подшипниках (игольчатые) уже довольно приличный. Можно конечно увеличивать вес самих колес, но ведь их и таскать бывает приходится. Людей с руками уважаю.

0
Аватар пользователя
Romaniac

Местный

Регистрация: 05.02.2008

Черкассы

Сообщений: 32

12.02.2008 в 10:28:16

Фото того, что получилось: Рама, почти готовая... Позже приварили площадку для ног.

Сцепка крупным планом.

Вот так мы укрепили самые важные соединения.

Такая ось получилась.

Крупнее...

Кузов лежит на боку.

Вид сзади.

Каркас сидения.

0
Вложение
Аватар пользователя
Romaniac

Местный

Регистрация: 05.02.2008

Черкассы

Сообщений: 32

12.02.2008 в 10:33:59

НБ написал : Также не советовал бы особо увлекаться грузоподъемностью прицепа. На мой взгляд для мотоблока типа "Невы" - 300-400кг (плюс вес самого прицепа) - предел.

Думаю так же. Грузить прицеп под тонну не собираюсь.

НБ написал : Многие как выход предлагают навешивать доп. грузы на подвеску м/б, но при этом опять же перегружаются подшипники выходного вала редуктора, а им при культивации и так достается.

Согласен.

НБ написал : Людей с руками уважаю.

Если это про нас - спасибо. Но я бы добавил "с ПРЯМЫМИ руками". У меня просто руки, а у тестя - ПРЯМО-ЗОЛОТЫЕ руки. За что его очень уважаю.

0
Аватар пользователя
Romaniac

Местный

Регистрация: 05.02.2008

Черкассы

Сообщений: 32

12.02.2008 в 10:38:59

Ещё фото. Кузов на боку, вид внутрь :)

0
Вложение
Аватар пользователя
Romaniac

Местный

Регистрация: 05.02.2008

Черкассы

Сообщений: 32

12.02.2008 в 10:57:04

Да и ещё.
В суботу доделали кузов, решил прокатиться. Поразился резвости мотоблока на 2-й передаче. Немного огорчён радиусом разворота. Но потом понял, что меньше, чем у легкового автомобиля он быть не может, так как расстояние между осями колёс значительно больше. Убедился в том, что тормоза необходимы. В воскресенье прицеп полностью погрунтовали, так как грунт высох очень быстро, то успели ещё и покрасить. Так что след. фото будут в цвете. На следующих выходных займёмся сборкой прицепа, возможно установим тормоза (колодки и барабаны должны где-то быть в гараже), заморочка за щитками тормозных барабанов (на которые устанавливаются колодки). Также планируется установка световозвращателей (катафотов).

0
Аватар пользователя
Shihan

Местный

Регистрация: 27.01.2008

Самара

Сообщений: 2958

12.02.2008 в 14:35:36

2Romaniac, сделано хорошо, но как я понял задний борт высокий и неоткидывается, а это плохо. Как будешь выгружать к примеру навоз. Бортик будет мешаться.

0
Аватар пользователя
Romaniac

Местный

Регистрация: 05.02.2008

Черкассы

Сообщений: 32

12.02.2008 в 17:10:50

Shihan написал : как я понял задний борт высокий и неоткидывается

Да, действительно, задний борт неоткидной. Но он ниже, чем боковые и передний. Так что, перебросить лопатой через него навоз не будет очень трудно. Да и основной груз, который предполагается перевозить - мешки и ящики с картошкой, травой, зерном и т. д.

0
Аватар пользователя
Shihan

Местный

Регистрация: 27.01.2008

Самара

Сообщений: 2958

12.02.2008 в 18:26:46

2Romaniac , а всётаки придётся современем переделать. Неудобно. Конечно ИМХО.

0
Аватар пользователя
Romaniac

Местный

Регистрация: 05.02.2008

Черкассы

Сообщений: 32

13.02.2008 в 11:20:28

Shihan написал : всётаки придётся современем переделать.

Кроме понятий "Удобно-неудобно" мы ещё использовали понятия "надёжно- хлипко". Решили сделать "надёжно", хоть и в ущерб "удобно". Если делать задний борт откидным - уменьшится жесткость кузова, или же его нужно будет дополнительно укреплять, а это дополнительный вес и материал.

0
Аватар пользователя
Shihan

Местный

Регистрация: 27.01.2008

Самара

Сообщений: 2958

13.02.2008 в 12:59:57

2Romaniac , тогда может быть стоило увеличить наклон заднего борта. Конечно я всё это рассматриваю со своей "колокольни". А так по исполнению кузовок хорош.

0
Аватар пользователя
tvnov

Местный

Регистрация: 12.02.2008

Киев

Сообщений: 51

13.02.2008 в 14:35:13

Я применил для оси передние ступицы от ЗАЗа. Получилось дешиво (нашел в металоломе), и вес практически минимальный.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу