08.02.2008 в 14:29:10
После покупки мотоблока "Нева МБ-2К" в конце августа 2007 года, и после завершения цикла осенних огородних работ стал вопрос о транспортировке мотоблока к огородам (огороды по 5-6-8 соток находятся на окраинах города), так как грузить/разгружать мотоблок на автомобильный прицеп оказалось не настолько интересно, как предполагалось ранее (автоприцеп проходилось оддалживать, к тому же после завершения утомительных работ на огороде требовалось ещё грузить мотоблок весом более 100 кг, а дома - ещё и снимать его с прицепа). Поэтому решено было к следующему "сельськохозяйственному году" обзавестись прицепом к мотоблоку. Таким образом решается проблема транспортировки МБ к огородам и исключается операция по доп. погрузочно-разгрузочным работам, а также снимается проблема перевозки выращенной продукции с огорода домой. Вариант с приобретением рассматривать не стали ввиду 2-х причин:
Первым делом занялись осью. Было решено делать её на основе "чулка" заднего моста "Москвича". Ранее приобрели задний мост з полуосями, но без редуктора. Так как редуктор был не нужен вообще, решили сделать полуоси опирающимися на 2 подшипника: наружный - оставляем старый москвичёвский, внутренний - вставляем новый. Порядок такой:
После зачистки сварочных швов ось тележки готова. На календаре - 20 января. Дальнейшие работы описывать проще, но сами работы длились дольше
26-27 января. Приобретённые мной ещё до НГ трубы прямоугольного сечения 25 на 50 мм были проигнорированы, с чердака сняли 2 швелера 50 на 50 мм.
Рама практически готова. Длина грузовой платформы получилась - 1,65 м, ширина -0,75м. Ось крепится в смещении на 10 см от поперечного центра платформы.
2-3 февраля Был приобретён лист железа толщиной 1,2 мм размерами 2,4 м на 1,2 м. Из него делали днище и борта кузова.
На следующих выходных сфотографирую то, что будем иметь, и почти всё сможем увидеть глазами. Сам понимаю, что наваял много текста. Теперь будем дополнять фотографиями.
09.02.2008 в 09:16:17
Romaniac написал : Первым делом занялись осью. Было решено делать её на основе "чулка" заднего моста "Москвича".
ИМХО. Использовать мосты от заднеприводных машин не есть хорошо: тяжелы да и мороки при изготовлении больше. Нужно брать ступицы от переднеприводных ВАЗов и приваривать к трубе, вот тебе и готова ось.
11.02.2008 в 10:20:24
Shihan написал : Использовать мосты от заднеприводных машин не есть хорошо: тяжелы да и мороки при изготовлении больше. Нужно брать ступицы от переднеприводных ВАЗов и приваривать к трубе, вот тебе и готова ось.
Согласен, ось получилась тяжеловата (и то, в основном, за счет веса колёс), но при цене вопроса (60 грн. (12 дол.США) за мост с полуосями) это оказалось лучшим вариантом. Ступицы подороже вышли бы.
11.02.2008 в 17:50:13
Да, 2Romaniac , в основном приходится делать из имеющегося вналичии и доступности.
11.02.2008 в 22:22:56
Также не советовал бы особо увлекаться грузоподъемностью прицепа. На мой взгляд для мотоблока типа "Невы" - 300-400кг (плюс вес самого прицепа) - предел. Иначе буксует даже на небольших подъемах, особенно на грунтовке или щебенке, причем в сухую погоду, а уж после дождя или по траве... Многие как выход предлагают навешивать доп. грузы на подвеску м/б, но при этом опять же перегружаются подшипники выходного вала редуктора, а им при культивации и так достается. Мой конечно уже далеко не новый (МБ 6040 "Каскад", 1991г.), но масло с выходного вала капает /а сейчас вернее будет сказать подтекает/ уже лет так десять - подливал, а сейчас пытаюсь перейти на консистентную смазку. Менять сальники (тоже давно лежат в запасе) уже нет смысла - люфт на подшипниках (игольчатые) уже довольно приличный. Можно конечно увеличивать вес самих колес, но ведь их и таскать бывает приходится. Людей с руками уважаю.
12.02.2008 в 10:28:16
Фото того, что получилось: Рама, почти готовая... Позже приварили площадку для ног.
Сцепка крупным планом.
Вот так мы укрепили самые важные соединения.
Такая ось получилась.
Крупнее...
Кузов лежит на боку.
Вид сзади.
Каркас сидения.
12.02.2008 в 10:33:59
НБ написал : Также не советовал бы особо увлекаться грузоподъемностью прицепа. На мой взгляд для мотоблока типа "Невы" - 300-400кг (плюс вес самого прицепа) - предел.
Думаю так же. Грузить прицеп под тонну не собираюсь.
НБ написал : Многие как выход предлагают навешивать доп. грузы на подвеску м/б, но при этом опять же перегружаются подшипники выходного вала редуктора, а им при культивации и так достается.
Согласен.
НБ написал : Людей с руками уважаю.
Если это про нас - спасибо. Но я бы добавил "с ПРЯМЫМИ руками". У меня просто руки, а у тестя - ПРЯМО-ЗОЛОТЫЕ руки. За что его очень уважаю.
12.02.2008 в 10:38:59
Ещё фото. Кузов на боку, вид внутрь :)
12.02.2008 в 10:57:04
Да и ещё.
В суботу доделали кузов, решил прокатиться. Поразился резвости мотоблока на 2-й передаче. Немного огорчён радиусом разворота. Но потом понял, что меньше, чем у легкового автомобиля он быть не может, так как расстояние между осями колёс значительно больше. Убедился в том, что тормоза необходимы.
В воскресенье прицеп полностью погрунтовали, так как грунт высох очень быстро, то успели ещё и покрасить. Так что след. фото будут в цвете.
На следующих выходных займёмся сборкой прицепа, возможно установим тормоза (колодки и барабаны должны где-то быть в гараже), заморочка за щитками тормозных барабанов (на которые устанавливаются колодки). Также планируется установка световозвращателей (катафотов).
12.02.2008 в 14:35:36
2Romaniac, сделано хорошо, но как я понял задний борт высокий и неоткидывается, а это плохо. Как будешь выгружать к примеру навоз. Бортик будет мешаться.
12.02.2008 в 17:10:50
Shihan написал : как я понял задний борт высокий и неоткидывается
Да, действительно, задний борт неоткидной. Но он ниже, чем боковые и передний. Так что, перебросить лопатой через него навоз не будет очень трудно. Да и основной груз, который предполагается перевозить - мешки и ящики с картошкой, травой, зерном и т. д.
12.02.2008 в 18:26:46
2Romaniac , а всётаки придётся современем переделать. Неудобно. Конечно ИМХО.
13.02.2008 в 11:20:28
Shihan написал : всётаки придётся современем переделать.
Кроме понятий "Удобно-неудобно" мы ещё использовали понятия "надёжно- хлипко". Решили сделать "надёжно", хоть и в ущерб "удобно". Если делать задний борт откидным - уменьшится жесткость кузова, или же его нужно будет дополнительно укреплять, а это дополнительный вес и материал.
13.02.2008 в 12:59:57
2Romaniac , тогда может быть стоило увеличить наклон заднего борта. Конечно я всё это рассматриваю со своей "колокольни". А так по исполнению кузовок хорош.
13.02.2008 в 14:35:13
Я применил для оси передние ступицы от ЗАЗа. Получилось дешиво (нашел в металоломе), и вес практически минимальный.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу