Zibarev написал :
Нашел вот такую информацию Вопрос Это салютовский или нет?
У МБ-2 диаметр вала 30мм, а у салюта 25. В принципе у салютовского вала можно снять (срезать по сварке и выпрессовать) шестерню и поставить на другой вал, например от Крота, он по размерам такой же. Потом аккуратно приварить по размерам Салюта.
Тогда странно, что вал лопнул. Обычно ж больше рискуют те, кто на морду мотоблока груз одевает.
А Вы не думали о том, чтобы вал качественно заварить (с предварительной разделкой стыков излома) ?
У меня тоже груз на колесах. Вернее - сами колеса весят около 25-30 кг. каждое. Те, что вот тут на левой фотке
Lex 57 написал :
На Неву не такие валы. там полуоси. Так что это что то другое.
Сообщение от Andrej Eirig
судя по слову МБ-2 это Нева, а вот следом цифры куда их отнести ?
упс МБ-2М очередной китаец
Zibarev написал :
токарь не берется сварку скоблить ,ведать на заводе шестерня посажена на вал на горячую и обварена это точно, вечный вопрос Что делать?
Если шестерёнку не снять и нового не заказать, то можно сделать так. Отступить от шестеренки и отрезать с двух сторон и проточить- это нас будет "папа" с двух сторон. Сделать два выходных вала и засверлить внутри- это будет две "мамы". Сделать это все с припуском под горячую посадку, еще можно сделать дополнительно разделку кромок и заварить. Место примыкания валов выбрать так чтобы это было не рабочая область, т.к. токаря сварку не любят то обрабатывать придется болгаркой, а если не рабочая то в принципе можно и не обрабатывать, так чешуйки снять слегка и все, зачем шов ослаблять без надобности. Варить лучше все хозяйство зажав во что то, чтоб не повело при сварке, вероятность этого небольшая (все же у нас "папа", "мама" и на горячую) но есть. Шестеренку обмотать мокрой тряпкой, чтоб не было отжига и не забрызгать при сварке. Ну как то вот так
Ещё для гарантии того чтоб все получилось ровно, можно выходные валы сделать сперва потолще, а потом когда все будет закончено проточить под нужный диаметр. Зажимать нужно будет уже за шестеренку, нам же нужно сделать ровно относительно её. Остается только вопрос какую сталь для этого взять, тут я уже не спец. Если есть возможность последующей термообработки валов, то это расширяет выбор.
ничего ни надо болгаркой и кувалдой делать .весной на каскаде убили вал выходной с редуктора в месте посадки игольчатого подшипника ,пришол я сним к токарю тот помолчал потом срезал сварку (соединение вала со звездочкой) далее из стали 30 ;ф-36 выточил новый вал сваривал я все дома и все работает :yu и никаких проблем я им всю весну шабашил просто сходите к нормальному токарю
СаняЮзер написал :
Если шестерёнку не снять и нового не заказать, то можно сделать так. Отступить от шестеренки и отрезать с двух сторон и проточить- это нас будет "папа" с двух сторон. Сделать два выходных вала и засверлить внутри- это будет две "мамы". Сделать это все с припуском под горячую посадку, еще можно сделать дополнительно разделку кромок и заварить. Место примыкания валов выбрать так чтобы это было не рабочая область, т.к. токаря сварку не любят то обрабатывать придется болгаркой, а если не рабочая то в принципе можно и не обрабатывать, так чешуйки снять слегка и все, зачем шов ослаблять без надобности. Варить лучше все хозяйство зажав во что то, чтоб не повело при сварке, вероятность этого небольшая (все же у нас "папа", "мама" и на горячую) но есть. Шестеренку обмотать мокрой тряпкой, чтоб не было отжига и не забрызгать при сварке. Ну как то вот так
на такие вещи с балгарками и кувалдами не кидаются. всё это делается без прблем токарем. только надо подбирать правильно сталь на вал. а вал должен быть цельно-точёным, а не с папами и мамами и темболее со сваркой. нужен не ленивый токарь и всё.
Tomkol
Сообщение от Zibarev
на сами колеса
Тогда странно, что вал лопнул. Обычно ж больше рискуют те, кто на морду мотоблока груз одевает.
А момент инерции, такие маховики ( по 30-40 кг ) ещё с места стронуть надо, а потом остановить. Так что рискуют все , грузим мото гнём или ломаем вал, грузим колёса сворачивам вал , а когда всё зависит от старания пользователя. А вообще " гениальное" решение весь крутящий момент через один палец передавать, да ещё с такими люфтами ( я кипятком писаю когда вижу шестигранный вал ). Ну а как наш производитель под потребителя подстраивается все знаем .
Zibarev
Вообще так трудно найти запчасти на Салют по интернет магазинам или цена как у списанного мерседеса
Заказал вал выходной редуктора с Москвы они мне позвонили цена 1700 упаковка и тд. и того 3200 ахренеть!!! в золотой ларец что- ли упаковывают
Имхо вал под списание ( если под боком нет завода с хорошими сталями и термичкой ), а по идее если там сварка то и должен идти в сборе с шестернёй. Хотя то что с завода стоит, то и ходит.
Zibarev
Ну и естественно я задний ход включил заказу
Я уже писал - точно такая же хрень получилась. Но токарь (дедушка, лет 65) ни слова не сказал, а через день забрал вал. Значит можно! Правда делали на небольшом мех заводе. Третий сезон гоняю. В этом году возил свеклу прицепом от л/машины (килограм 500 плюс прицеп) по огороду на ГЗ. Даже намека на поломку нет, только сальники чуть засопливели. А обошлось все в 100 гривен (4 бутылки водки). Удачи.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.