MB S 5L написал :
на такие вещи с балгарками и кувалдами не кидаютс
Да что страшного в болгарке и кувалде, нужно снять шестерню с сломоного вала, а токарь не может снять сварку.
Искать нового токаря дольше чем ,чем отрезать лишний вал и зачистить сварной шов .
И вообще как вариант, зачистить основной шов болгаркой и попросить токаря ,сделать отальное!
ПетровичЪ написал :
А момент инерции, такие маховики ( по 30-40 кг ) ещё с места стронуть надо, а потом остановить. Так что рискуют все , грузим мото гнём или ломаем вал, грузим колёса сворачивам вал
На счет инерции тоже правильно. Однако если правильно отрегулировать сцепление (т.е. не перетягивать) то при резком включении ролик слегка отжимается и ремень пробуксовывает, предотвращая перегрузку редуктора (в том числе и вала). Ведь не зря между тросом и рычагом, на котором натяжной ролик расположен, вставлен пружинный крючок.
ПетровичЪ написал :
я кипятком писаю когда вижу шестигранный вал
Да, такой вал от инерционной перегрузки не сломается, и отверстия под пальцы не разбиваются. Однако нагрузка на шестерни редуктора и на двигатель получается больше. Конечно, опять-таки при условии, что не правильно отрегулировано натяжение троса сцепления.
ПетровичЪ написал :
всё зависит от старания пользователя
Нормальный пользователь должен понимать, как пользоваться сцеплением. Особенно тот, кто водит автомобиль или мотоцикл с механической коробкой передач. Никому из них ведь не придет в голову мысль резко отпускать педаль (рычаг) сцепления.
valerich написал :
Запахать в землю естественно. Она как бы для этого и растёт. Зелёное удобрение.
Добрый вечер а кому-то день. Требуется запахать в землю выросший на половине огорода за лето овес. А после уборки картошки на другой половине сразу посадили рожь.Как и чем лучше это сделать?. Учитывая стоимость активных роторов (до 5 тыс руб) склоняюсь купить на эти деньги бензотриммер. Может еще есть безболезненные способы. Боюсь что на простые магазинные фрезы идущие в комплекте с мотоблоком не стал бы овес наматываться на фрезы.
Sergiy218 написал :
Учитывая стоимость активных роторов (до 5 тыс руб) склоняюсь купить на эти деньги бензотриммер.
У меня есть и то, и другое. Но бензотриммер я купил еще тогда, когда в продаже не было активных роторов.
Сейчас я бы наоборот отдал предпочтение роторам, а не триммеру.
Ну, разве что триммер еще нужен и для покоса травы в саду или для заготовки сена.
Tomkol написал :
Однако нагрузка на шестерни редуктора и на двигатель получается больше
По какой причине? Пальцы на круглом валу играют роль демпфера, считаете? Скорее наоборот, за счет их люфта удар при трогании получается резче. Если бы пальцы срезало при запредельных нагрузках сберегая тем самым другие элементы трансмиссии, по принципу шпонки винта лодочного мотора, я бы с Вами согласился. Недостаток шестигранного вала вижу только в повышенной трудоемкости изготовления полуосей в кустарных условия.
Tomkol написал :
На счет инерции тоже правильно. Однако если правильно отрегулировать сцепление (т.е. не перетягивать) то при резком включении ролик слегка отжимается и ремень пробуксовывает, предотвращая перегрузку редуктора (в том числе и вала). Ведь не зря между тросом и рычагом, на котором натяжной ролик расположен, вставлен пружинный крючок.
Да, такой вал от инерционной перегрузки не сломается, и отверстия под пальцы не разбиваются. Однако нагрузка на шестерни редуктора и на двигатель получается больше. Конечно, опять-таки при условии, что не правильно отрегулировано натяжение троса сцепления.
Я имел ввиду не только при трогании, но при движении. Огрод не стол, каждое колесо по своему пути идёт, а при таком люфте и массе всё равно ударных нагрузок не избежать. А вода как известно камень точит. Ну а что касается шестигранного вала, то просто такая форма равномерно распределяет нагрузку по всей длине ( работает весь вал, а не только отверстие под палец, поэтому и сломало ). А нагрузку на шестерни имхо форма вала врядли увеличит.
Sergiy218 написал :
Учитывая стоимость активных роторов (до 5 тыс руб) склоняюсь купить на эти деньги бензотриммер. Может еще есть безболезненные способы. Боюсь что на простые магазинные фрезы идущие в комплекте с мотоблоком не стал бы овес наматываться на фрезы.
Опа, я пятачок сэкономил . А на фрезы обязательно намотает. Можно попробывать триммером мелко порубить ( вторым проходом прямо по скошенному ). Я так в этом году сделал ( правда под плуг,но думаю и под фрезы прокатит ). Но АР имхо предпочтительней.
svs написал :
Да что страшного в болгарке и кувалде, нужно снять шестерню с сломоного вала, а токарь не может снять сварку.
Искать нового токаря дольше чем ,чем отрезать лишний вал и зачистить сварной шов .
И вообще как вариант, зачистить основной шов болгаркой и попросить токаря ,сделать отальное!
если токарь не может снять шов, или лох или мало предложили.
Zibarev написал :
хреновому танцору ,что мешает?!!
Зато плохой танцор - хороший папа!
Veps25 написал :
Пальцы на круглом валу играют роль демпфера, считаете?
Да, считаю. Вот не зря ж по технологии предусмотрено, что при каком-либо болтовом соединении деталей под гайку обязательно подкладывается шайба. Обычная плоская шайба. Какова её роль?
Так что роль демпфера выполняют немножко пальцы, немножко отверстия вала, но больше всего - отверстия в полуосях колес, которые сильнее всего разбиваются. На моих больших колесах отверстия стали овальными не взирая на то, что трубы имеют толщину стенки около 4 мм, да еще поверху накладки усиливающие приварены. Я сначала переживал из-за этой овальности, а потом мне даже понравилось - благодаря овальным отверстиям появился небольшой дифференциал. Мотолоком намного легче стало управлять и подруливать при работе с окучником и с копалкой.
Tomkol написал :
Зато плохой танцор - хороший папа!
Так что роль демпфера выполняют немножко пальцы, немножко отверстия вала, но больше всего - отверстия в полуосях колес, которые сильнее всего разбиваются. На моих больших колесах отверстия стали овальными не взирая на то, что трубы имеют толщину стенки около 4 мм, да еще поверху накладки усиливающие приварены. Я сначала переживал из-за этой овальности, а потом мне даже понравилось - благодаря овальным отверстиям появился небольшой дифференциал. Мотолоком намного легче стало управлять и подруливать при работе с окучником и с копалкой.
И получаем дополнительный люфт и удар ( спасает материал удлинителей Ст 3 или около того ), любой люфт это имхо УДАР, а любой удар это прогрессирующей ИЗНОС, или как то так
ПетровичЪ написал :
Ну а что касается шестигранного вала, то просто такая форма равномерно распределяет нагрузку по всей длине ( работает весь вал, а не только отверстие под палец, поэтому и сломало ). А нагрузку на шестерни имхо форма вала врядли увеличит.
И я о том же. Ослабшие болты, к примеру на колесе машины, срезает легко.
Слава Богу научился пользоваться форумом, нашел много интересного и быстро, но остался вопрос, понял что лучше высокие колеса и широкие 200 мм, но ими можно будет пользоваться дисковым окучником и какая ширина борозд должна быть между картошкой под них? И еще вопрос дисковым окучником можно борозды нарезать или для этого лучше одинарный ушастый использовать?
Zibarev написал :
так у крота если я не ошибаюсь цепь ,а раз цепь значит звездочка
Звездочку с кротовской оси можно срезать, а вместо нее приварить шестеренку. То и другое крепится сваркой к оси. Это как один из вариантов. Для этой операции нужен знакомый токарь и сварщик. Кстати посадка шестерни на ось там легкая, можно простым молотком
А в ОМО им. Баранова в Омске, которое делает редуктора для Салютов не пробовали обращаться? Наверное это их косяк, может по почте пришлют запчасть наложенным платежом.
Управление внешне-экономической деятельности
и маркетинга ОМО им Баранова