Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 21.11.2011 Ульяновск Сообщений: 411
#3374053

привет всем варить вал даже не пытайтесь это я на старом мотоблоке прошол завареный вал ломается в самый не подходящий момент вытачиваете новый вал

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

MB S 5L написал :
брал свой салют в 2008 9 мая. пока бог миловал, без брака

Так я же не говорю, что весь год брак был. Просто партия.

Модератор Регистрация: 06.01.2010 Прага Сообщений: 9858

тёма написал :
завареный вал ломается в самый не подходящий момент

А целый (не варенный) ломается в подходящий?

Сытый конному не пеший!

Tomkol написал :
А целый (не варенный) ломается в подходящий?

Модератор Регистрация: 06.01.2010 Прага Сообщений: 9858

Наверное и партии самосвалов бывают бракованные. Тоже по месту отверстия под стопорные пальцы ломаются. Или приварено плохо было.

Сытый конному не пеший!

MB S 5L написал :
вал должен быть цельно-точёным, а не с папами и мамами и темболее со сваркой. нужен не ленивый токарь и всё.

Я полностью согласен, что вал должен быть цельный. поэтому я написал вначале

MB S 5L написал :
Если шестерёнку не снять и нового не заказать

Ну не точит тот токарь которого знает человек сварку, что теперь остается делать.
По поводу сварки/болгарки- если как предложил выбрать не рабочую область вала (та которая никуда более не примыкает, не входит в подшипник или в сальник), то какая разница какой он там в масле крутиться будет, зато усиление шва останется и будет прочнее.

svs написал :
Да что страшного в болгарке и кувалде

Согласен, главное голову включать.
Я лишь предложил идею, а как сделать тут уж хозяин-барин.

Что то с цитатами не то получилось

Регистрация: 20.08.2012 Прокопьевск Сообщений: 79

Tomkol написал :
Наверное и партии самосвалов бывают бракованные. Тоже по месту отверстия под стопорные пальцы ломаются. Или приварено плохо было.

ломается всё, а тем более металл. просто комуто не повезло попал на брак. нужен новый вал.

Регистрация: 20.08.2012 Прокопьевск Сообщений: 79

СаняЮзер написал :
Я полностью согласен, что вал должен быть цельный. поэтому я написал вначале

Ну не точит тот токарь которого знает человек сварку, что теперь остается делать.
По поводу сварки/болгарки- если как предложил выбрать не рабочую область вала (та которая никуда более не примыкает, не входит в подшипник или в сальник), то какая разница какой он там в масле крутиться будет, зато усиление шва останется и будет пр

Согласен, главное голову включать.
Я лишь предложил идею, а как сделать тут уж хозяин-барин.

да решать хозяину. мы пока шишки себе не набьём, не слышим тех кто уже наступал на эти грабли. а голову включать сдесь без полезно, такие вещи не варят.

valerich написал :
Какая модель Салюта, часом не 5Х?

Салют 5-Л 6,5 вроде, в том году покупали с Лифановским мотором, но думаю от этого не зависит, ручка газа она и есть ручка газа. Просто они ее сперва прикрутили, а потом наклейку наклеили, вот и не видно винта.

valerich написал :
Что то вы поздно собрались. Я Под Питером и то в этом году успел. А сейчас тоже дожди льют и льют...

Ну есть немного, припозднился, так если б дела только с грядками были

Чеснок в эти выходные хоть посадили. А грядки если не получится так не получится, весной лишний раз пройти придется и все.

Регистрация: 24.04.2008 Москва Сообщений: 1644

ПетровичЪ написал :
Вопрос к WOW, нет ли данных по марке стали вала и шестерни?

В старые времена делали из нержавейки 20Х13, если не заржавел, значит такой. сейчас делают на Агате из 18ХГТ а на ОМО им. Баранова из 20ХГНМ. можно валы делать по разному, вот такой вал по мотивам японской Хонды из двух половинок с разблокиратором. Вроде у японцев не ломался

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

СаняЮзер написал :
думаю от этого не зависит, ручка газа она и есть ручка газа. Просто они ее сперва прикрутили, а потом наклейку наклеили, вот и не видно винта.

Они немного отличаются, хотя бы наличием отдельной глушилки, потому конструкция разная. Но у меня с Хондой без глушилки, сбросом газа глушится, тоже гадал как его разобрать и тросик вынять.

WOW! написал :
В старые времена делали из нержавейки 20Х13, если не заржавел, значит такой. сейчас делают на Агате из 18ХГТ а на ОМО им. Баранова из 20ХГНМ. можно валы делать по разному, вот такой вал по мотивам японской Хонды из двух половинок с разблокиратором. Вроде у японцев не ломался

Спасибо за ответ и за идею по ЗиС 5.
Ну в принципе всё как я предпологал, эти легированые марки сталей под цементацию, скоре всего материал шестерни аналогичен. То есть ИМХО сначала 2 детали сваривают потом цементируют и термообработка, получают конечный продукт. Заварить можно ( эти марки должны хорошо вариться ), но сгорит весь пакет легирующих присадок и слой цементации с термообработкой. Так что возможно работать будет, но недолго.

valerich написал :
Они немного отличаются, хотя бы наличием отдельной глушилки

Не, у меня простая- пластиковый корпус, в нем пластиковый рычажок (был пластиковый) который тянет тросик. Глушилка отдельно, кнопкой на перемычке руля.

Sergiy218 написал :
понял что лучше высокие колеса и широкие 200 мм, но ими можно будет пользоваться дисковым окучником и какая ширина борозд должна быть между картошкой под них?

Из своего опыта скажу, что для дискового окучника лучше взять колеса повыше, грядка с картошкой ведь будет между ними. у меня 400 по ободу, 490 по зацепам, этого маловато, если картошка немного перерастает, то гнет ее сильно во время окучивания, еще немного и ломало бы. Диски на моем окучнике диаметром 290-300 примерно, прохожу грядку за 2 раза, получается норм, но можно тоже чтоб немного побольше диски были, меньше точно нет.

Sergiy218 написал :
И еще вопрос дисковым окучником можно борозды нарезать или для этого лучше одинарный ушастый использовать?

Теоретически дисковым возможно, практически тоже, трудно удержать прямолинейность грядки но приноровиться можно, все зависит от почвы. В этом случае думаю проще не нарезать, а картошку разложить и окучником ее закрыть сразу- и грядка готова и картошка посажена. Про ушастый ничего не скажу, не работал им.

Модератор Регистрация: 06.01.2010 Прага Сообщений: 9858

СаняЮзер написал :
Про ушастый ничего не скажу, не работал им.

В прошлом году поставил фрезы и ушастый окучник со сложенными ушами. И две операции сразу делал - одновременно и фрезеровал, и борозды нарезал, в которые клубни раскладывал.
В этом году поступил еще проще - разложил картошку прямо в след, образованный от родного сошника мотоблока. Его глубины и ширины вполне достаточно было. А то от ушастого, даже если уши сложены, все-равно борозда получалась широковатая, и картошка ложилась не в одну линию. Всилу этого дисковым окучником когда окучивал, то какой-то процент клубней повыдергивало. А в этом году идеально ровно получилось. Я еще и маркер сварил, которым размечал огород перед фрезерованием. И по следу от маркера так и целился во время фрезеровки. Расстояние между рядами - 75см делал.

Сытый конному не пеший!

Регистрация: 21.11.2011 Ульяновск Сообщений: 411

Tomkol написал :
А целый (не варенный) ломается в подходящий?

привет вареный вал сломается через час может через день и после этого всеровно пойдёш к токорю точить новый учитесь на чужых ошибках

Модератор Регистрация: 06.01.2010 Прага Сообщений: 9858

тёма написал :
вареный вал сломается через час может через день и после этого всеровно пойдёш к токорю точить новый учитесь на чужых ошибках

Думаю, что все зависит от качества сварного соединения. Если приляпать кое-как, то конечно долго не продержится.
У меня есть двое тисков (одни в гараже, другие в селе), которые в свое время были поломаны. Сварил - работают. И нагрузки выдерживают.

Еще вспомнил, что когда-то садовый бур делал из дисковой пилы, приварив её половинки к оси из водопроводной трубы. Три раза варил рутиловыми электродами, а половинки диска отламывались рядом со швом после непродолжительного пользования. Пила ж из стали (кажется 65Г) сделана. Потом вместо рутиловых электродов взял УОНИИ - бур третий год по соседям и знакомым гуляет. До сих пор целый. Так что сварка сварке рознь.

Сытый конному не пеший!

тёма написал :
вареный вал сломается через час может через день

как вареный? вал из двух половинок или приварена к целому валу звездочка?
если звезда то на заводском звезда тоже привареная к валу если вал из половинок то на.... такого токаря слать надо