Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 31.05.2009 Харьков Сообщений: 1768
#4694316

Teslar написал :
Здравствуйте, если возможно побольше информации о косилке (желательно с чертежами и размерами) , буду очень благодарен.

на Салют есть и стандартные, заводские косилки. чем-то не устраивают?? или думаете самодельная дешевле выйдет??

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -240

Alex 74 написал :
Трактор сначала перепашет, а вото потом нужно ещё несколько операций по растряхиванию дёрна,культиваци и боронению.Это может затянутся на несколько лет,и не факт что потом всё будет лучше чем было.

Много зависит от участка, земли, тракториста , плуга... Если трактору есть где развернуться, перед вспашкой продисковать, потом проборонить, то нескольких лет не понадобится. Если только вспахать, да еще по тяжелой земле, то проще мотоблоком потихоньку.

52dim написал :
думаете самодельная дешевле выйдет?

При условии халявного материала и доступа к токарке - дешевле, если за все платить, может и подешевле, если свое время не считать.

52dim написал :
на Салют есть и стандартные, заводские косилки. чем-то не устраивают?? или думаете самодельная дешевле выйдет??

Я не думаю а уверен что дешевлее.Я потратился только на профиль,ручку привода на руль,ремни,тросик,подшипники, краска.Ну пусть это будет тысячи полтары,если будет.А сколько стоит заводская,15 в среднем.Да потратил время,да,может не такая суперская как заводская.но она косит,обязонности свои справляет,ну и карман не опустошила.Да и с железом поковырятся мне не в лом.Много у меня всякого сделано интересного,да и станочки некоторые есть в наличии на работе.Поэтому однозначно самодельная.А мотоблок выбирался как база,лёгкий,удобный,цена в 22 тыра.Вот и весь расклад.Осталось к следующему сезону сделать картофелекопалку,ну возможно фрезу выносную как на тяжёлых мотоблоках,если не передумаю.Вот,как-то так

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -240

Alex 74 написал :
,да и станочки некоторые есть в наличии на работе.

Вот они, ключевые слова!

Veps25 написал :
Вот они, ключевые слова!

Неее!!Это не самые ключевые.Я к ним имею свободный доступ,просить никого не надо!!Обычно просят меня,хотя у меня нет разрядов .Вот это мне и помогает заниматься любимым делом.

Alex, огромное вам спасибо, описание и дополнительные фото помогут при изготовлении, буду мастерить .

52dim написал :
на Салют есть и стандартные, заводские косилки. чем-то не устраивают?? или думаете самодельная дешевле выйдет??

Я согласен ,есть заводские, но как приятно повозившись с железом (порой и не новым) сделать своими руками что нибудь новое и нужное, несмотря на потраченное время. Ну и если удастся сэкономить и финансы - это в дважды приятно.

Teslar написал :
Я согласен ,есть заводские, но как приятно повозившись с железом (порой и не новым) сделать своими руками что нибудь новое и нужное, несмотря на потраченное время. Ну и если удастся сэкономить и финансы - это в дважды приятно.

Согласен на все 200%.Это и хобби,это и развитие ,это и экономия!!!Это уже такая болезнь!!!!В хорошем смысле слова.

Teslar, Чем могу,если что-то смогу ,поясню ещё.На зиму косилку привезу из деревни домой,можно будет нюансы уточнить.Хотя думаю принцип понятен,а там по своим возможностям.Ну и пару советов.Для высокой травы рекомендую диаметр дисков уменьшить,до захвата 800.Основание вала у диска делать большего диаметра,чтоб не наматывало трву.Пример Заря 1.Переходов по диаметру в виде утоньшений и канавок быть не должно.От диска нужно стараться делать ступенчатым плавным уменьшением.Мне пришлось доработать и убрать переход с фланца до корпуса.Закрыл всё в нахлёст.Иначе убил подшипники на серьёзной траве.Ну и колёса ставить повыше.Иногда валок такой толстый что не влазит под мотоблоком,начинает наматывать на ось колёс.Затем я ставил на косилку дополнительные колёсики в начале лыж с регулировкой по высоте.Иногда очень помогают.при проектировании с родными колёсами,заложите возможность колёса ставить на короткие полуоси,чтоб колёса находились внутри рамы косилки.Я пробовал на широкой колее как сейчас на фото,и ставил колёса внутрь рамы косилки.Плюс в удобном маневрировании,на неровностях нет повисания по диагонали.Например на узкой колее колёс угол рамы косилки не так втыкается в кочки,что приводит уводу с курса.При этом на шрокой колее, если правый угол втыкается и заезжает на кочку,правое колесо приподнимается,а левое начинает грести.При этом идёт разворот направо.Тут как-бы четыре точки опоры.А на узкой колее идёт почти три точки опоры,полозья и колёсная пара,как-бы почти одним широким колесом.Но есть другая проблема.Если эта пара колёс провалится в яму,то может пропасть зацепление колёс с грунтом.Подвиснет на косилке.Поэтому предусмотрите эти нюансы.А без лыж косилка для меня не подходит,слишком много неровностей,они спасают хорошо,иногда тупо упираются в препядствия в высокой траве.Валёжник.большие камни и т.д.Ну и ручка привода на руле очень удобно.Есть возможность контролировать внештатные ситуации.Но руке тяжелее в работе. В общем тонкостей тут очень много обнаружилось.

Alex 74 написал :
Диаметр дисков 400 мм,толщина 3мм.Сделаны из пильных дисков по дереву отработавших своё.

Как решили проблему несталкивания ножей на соседних роторах?

На косилках "Заря" траектория ножей на разных роторах перекрывается примерно на 1 см, но там шестеренки и шлицы, поэтому ножи друг с другом не встречаются и трава между роторами прокашивается нормально. На вашей косилке ременная передача, жесткая синхронизация соседних роторов невозможна в принципе. Или разносить роторы по высоте или делать траекторию ножей не перекрывающуюся. Но и то и другое имеет определенные минусы...

UrikEEE, Ножи не стал сводить по диаметру.При разведении по высоте нет уверенности что они под нагрузкой не встретятся.По крайней мере проблемы непрокоса не наблюдал.Все довольно сносно.На фото выше ножи поставлены напротив,виден зазор.

Alex 74 написал :
На фото выше ножи поставлены напротив,виден зазор.

Понятно, спасибо за пояснение. Эту фотку

я видел, ножи на ней не пересекаются, но и расположены они не на кратчайшем пути между центрами роторов, а чуть выше центров. Поэтому у меня не было уверенности, что они не пересекутся, если их выставить точно на линии между центрами роторов. Вы развеяли мой туман.

UrikEEE, Когда обдумывал этот момент,то решил что ножам сойтись почти не реально.С торцов сняты факи с обоих сторон на острие.Даже если они всетаки решат встретиться,маловероятно что острие упрется в острие так точно.Но есть вариант,что ножи может расклепать на острие камнями и песком.Тогда появляется шанс состыковаться.Но опять-же после регулярных заточек этот шанс стремится к нолю.В общем получилось вполне удачно,думаю не стоит заострять на этом внимание,пока это не выявится в работе.

Народ, у меня следующий вопрос:
Хочу запастись ремнями передачи для мотоблока салют. Насколько я знаю, нужен ремень А-1120 характеристики: 13х8х1120, Можно вместо них использовать Ремень ГУР УАЗ 8.5х8х1150?

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -240

Byron написал :
8.5х8х1150?

Ремень работает боковыми поверхностями. Узкий ремень провалится в канавку шкива и в результате сгорит.

Alex 74 написал :
Согласен на все 200%.Это и хобби,это и развитие ,это и экономия!!!Это уже такая болезнь!!!!В хорошем смысле слова.

Ну и ручка привода на руле очень удобно.Есть возможность контролировать внештатные ситуации.Но руке тяжелее в работе. В общем тонкостей тут очень много обнаружилось.

Вопросы и предложения конечно будут, про ручку на руле подробней пожалуйста (желательно фото), она с завода установлена на мотоблок, или это ваше творение ?

Teslar написал :
Вопросы и предложения конечно будут, про ручку на руле подробней пожалуйста (желательно фото), она с завода установлена на мотоблок, или это ваше творение ?

Ручку покупал отдельно в магазине.Ручка имеет фиксатор от нечаянного нажатия.сначала отводишь предохранитель(красного цвета) а затем уже нажимаешь на сам рычаг.Рычаг имеет два варианта перестановки оси.Если не ошибаюсь,один вариант с ходом 30мм,другой 35мм.

У меня приятель купил салют 100 с дохлым двигателем. Сейчас есть возможность недорого купить Б/У двигатель Honda GX 270 с автоматическим сцеплением. Стоит брать такой двигатель для этого мотоблока? Цена за движок 6500.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

Byron написал :
У меня приятель купил салют 100 с дохлым двигателем. Сейчас есть возможность недорого купить Б/У двигатель Honda GX 270 с автоматическим сцеплением. Стоит брать такой двигатель для этого мотоблока? Цена за движок 6500.

Не думаю, что он годится для мотоблока. Автоматическое сцепление включается на оборотах, а на мотоблоке большие обороты не так часто нужны. В основном работа на средних, максимум 2/3-ти.

Byron написал :
У меня приятель купил салют 100 с дохлым двигателем. Сейчас есть возможность недорого купить Б/У двигатель Honda GX 270 с автоматическим сцеплением. Стоит брать такой двигатель для этого мотоблока? Цена за движок 6500.

Автомат снимается.А вот у 270й наверное девять сил,хотя могу и перепутать модельки.Если девятка.то габариты намного больше 6,5.Сложно будет вписать на мотоблок,центр тяжести сместится вбок.Ну а если шестёрка,то ещё проще,автомат на разбор.Кстати у девятка вал на 25 у коленвала.
Да девятка

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12098

valerich написал :
что он годится для мотоблока. Автоматическое сцепление включается на оборотах, а на мотоблоке большие обороты не так часто нужны.

Выкинуть это сцепление.
Вал на выход штатный скорее всего.
Другое дело этот движек избыточен для салюта...