Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4924054

STN написал :
Отмечусь и я, если здесь с прицепами можно.
Вот моя тележка, в сборе с культиватором Caiman.
Тележка ММЗ-8113.

А много потянуть может? Вес-то культиватора - небольшой. И - без догруза.

[

]()

С Новым Годом! Здоровья и благополучия!

ch_cat_ru написал :
А много потянуть может? Вес-то культиватора - небольшой. И - без догруза.

Это уже обсуждалось в том годе , когда не помню кто адаптер городил к кайману.
Вес МК, в том числе и догруз, не единственный критерий в данном случае.
Мало этого, я крайне резко отрицательно отношусь к любым догрузам, как к бестолковому (паразитному) расходованию мощности и увеличению нагрузок на узлы.
Критично соотношение распределения веса по осям. Оно зависит от многого, но, в частности, от длины дышла, распределения груза в прицепе, точки подвеса оси колес прицепа и "угла подъема" дороги.
В данном случае, на лысых зимних колесах Оки (R12, давление ~0.3атм) по траве, в легкую горку, мк уверенно трогался и тянул за собой вес 250кг без пробуксовки в принципе. Экспериментов на предельный вес не проводилось в силу многих причин.

ЗЫ. Да, если кому надо процесс изготовления собственно сцепного устройства без токарки на коленке - могу выложить с фото с описаловым.

С Новым Годом!

Регистрация: 04.11.2014 Ставрополь Сообщений: 38

STN, спасибо за поздравления, Вас также с Новым Годом! Буду благодарен за схему-фото сцепного.

Регистрация: 08.02.2012 Беларусь, Дятлово Сообщений: 3173

STN написал :
Мало этого, я крайне резко отрицательно отношусь к любым догрузам, как к бестолковому (паразитному) расходованию мощности и увеличению нагрузок на узлы

Значит,я зря замутил?

Регистрация: 08.02.2012 Беларусь, Дятлово Сообщений: 3173

STN написал :
если кому надо процесс изготовления собственно сцепного устройства без токарки на коленке - могу выложить с фото с описаловым

сват написал :
Буду благодарен за схему-фото сцепного

Присоединяюсь к
сват

Регистрация: 04.11.2014 Ставрополь Сообщений: 38

Не зря! STN в своем сообщении, имел в виду догруз при эксплуатации МБ с прицепом.

Регистрация: 08.02.2012 Беларусь, Дятлово Сообщений: 3173

сват написал :
Не зря! STN в своем сообщении, имел в виду догруз при эксплуатации МБ с прицепом

Cорри,недопонял STN.

сват написал :
Не зря! STN в своем сообщении, имел в виду догруз при эксплуатации МБ с прицепом

Именно! Ведь при буксировке прицепа, следую принципу догруза на колеса, надо будет исходить из расчета на 50 кг веса груза 50 кг догруза и т.д... Это порочный метод. Надо просто делать правильную развесовку.
Как пример - приведу УАЗы 469 (koзел) и 452 (буханка). Вроде как по базе практически одинаковые машины. Но буханка на одном мосту с места не трогается, где 469 легко стартует. Но, если подключить передок -буханка проходимее. Разница в смещении веса по осям - на 452 перед перегружен, на 469 - недогружен.
Ну а с/х работы -другая песня... И на МТЗ-80 догруз вешают , правда, несколько для других целей, думаю.
Вообще, я сторонник альтернативных методов. Лысая резина вместо железных грунтозацепов, лебедка вместо культиватора, плоскорез вместо фрез и т.д.

ЗЫ. По прицепному - просьба подождать, если не критично, до окончания праздников, и фото на другом ящике, и на субноуте набирать тяжеловато...

Caiman написал :
сват; Истинно так - Caiman QUATRO MAX 70S

Спасибо за поправку. Исправил.

Изначально планировал написать про снежный отвал, который как раз на Caiman Vario установлен и заодно про тележку, которая рядом.

Потом неаккуратно отредактировал.

Сколько стоит такой отвал и как он устанавливается на Caiman Vario, или нужен еще какой то переходник?

Регистрация: 08.02.2012 Беларусь, Дятлово Сообщений: 3173

STN написал :
По прицепному - просьба подождать, если не критично, до окончания праздников, и фото на другом ящике, и на субноуте набирать тяжеловато...

Праздники вроде закончились...

Регистрация: 04.11.2014 Ставрополь Сообщений: 38

У кого как

bulbash написал :
Праздники вроде закончились...

Согласен.
Но начались суровые будни.
Короче, извиняюсь.
И выкладываю, что смог по быстрому наваять...
В принципе, вроде все на фото и без текста видно...
..............
Задолбался я бороться с этим сайтом - то размер не тот, то весит много. Ну нет на это времени!
Так что, кому интересно, сходите, плиз, . Ну а остальным - меньше трафика будет...
...............
Предисловие. Мягко, скажу, у многих есть Гагаринский комплект «Макси».
У меня тоже есть.
В этом комплекте есть крепеж типа швеллера, для сцепки с Юниором.
Этот крепеж более удобный, мощный, стойкий на истирание, удобен в фиксации навески. И, главное, позволяет прицепу поворачивать градусов на 210 относительно МК. Палец ф16мм обладает много большей площадью поверхности во всех сопряженных местах. Соответственно, все отверстия сильно меньше разбиваются.
В общем, фото этого узла из двух уголков выложено здесь Shihanом уже много лет назад. Все размеры – по месту имеющегося в макси комплекте крепежа.
Берется кусок уголка, отрезаются две заготовки, одна из них подвергается дополнительной обрезке болгаркой полки мм на 5, до нужного размера.
От «родного» крепежа гагаринской сцепки отрезается втулка. Покупаем пару увеличенных шайб на М14. Готовятся любые обрезки металла толщиной около 5мм.
Ну, собственно, теперь к сварочному аппарату. Либо к своему, либо к знакомому.
При сварке надо соблюсти ряд тонкостей.

  1. Внутренние полки уголков не параллельны удобным внешним поверхностям. Поэтому, надо сваривать, основываясь на внутренней строгой параллельности рабочих полок. Варить максимально точно в размер. (Я подкладывал металлическую линейку, типа щупа, чтоб совсем не зажало). Снаружи уголки как бы вывернуты получаются.
  2. Центрировать надо максимально точно, чтоб потом не рассказывать, как МК куда-то ведет.
  3. На гагаринский цилиндр прихватываем шайбы с каждой стороны, по необходимости, чтоб новый узел входил с молотка в родное место МК. Как мы уже знаем, размер бочонка по высоте там прослаблен на пару-тройку мм.
    Навариваем пластинки, чтобы сцепка не имела люфтов вправо-влево, а упиралась пластинами в раму.
    После всего – размечем по месту 4-6 отверстий под пальцы, ну и сверлим, сверлами 6мм, 9, 12, 14, 16мм. Плавно и не спеша. Тонкость: отверстия смещаем наружу сцепки, дабы внутренний швеллер имел больше свободы качания.
    Ну, собственно, за вечер, без тисков и верстака, на земле и коленке, я это сделал.

Теперь, имея на МК нормальный узел, рекомендую сразу озаботиться новым, регулируемым сошником, чтоб уж больше и не снимать созданное творение. У меня на это не было времени. Поэтому, еще один рез болгарки по сварке – и привариваем остатки гагаринского к обрезанному родному сошнику. Подчеркну, это временная мера.

Переходим к собственно сцепному. Еще раз подчеркну, что я делал сразу универсальный поворотный узел, к которому уже можно городить любое дышло.
Итак, берутся-ищутся (на крайняк, покупаются) обрезки труб ½, ¾, 1 дюйм. Длина труб – по высоте прицепного плюс 5см. Несколько зачищаем поверхности, смазываем отработкой, при желании, ну и на деревянной проставке, сначала молотком, а потом – и кувалдой, вправляем ½ в ¾, а потом и в 1 дюйм.
Смысл этого – сделать толстостенную трубу, что б она своими толстыми торцами уверенно опиралась на прицепное, без зазоров, люфтов и перекосов. На это ушло порядка часа у меня с подготовкой и поиском ненужных орезков.
Теперь, изучаем концы получившегося цилиндра и отрезаем (очень строго перпендикулярно) минимально по не замятому. Т.е., делаем базовый торец. Болгарочкой проходим отрезным (!) тонким диском до полной перпендикулярности и блеска. Семь раз отмеряем, добавляем пару мм, и отрезаем второй конец цилиндра. Не спеша, как и первую сторону, обрабатываем до скользящей посадки и абсолютной перпендикулярности.
Я использовал маркер, им мазал торец, ну и выбирал выпуклости, не допуская впуклустей.
Все. Цилиндр готов.
Теперь берем запасенный ранее и привариваем его к цилиндру.
Почему именно этот болт? Потому что он мне понравился. Хороший диаметр, отличная длина, крайне удобная для сварки рабочая поверхность головы. В общем, это то, что надо.
Если же у Вас нет ЖД станции, знакомого железнодорожника, б/у шпал и т.п., то есть два варианта.
Или я Вам вышлю этот болт почтой за хорошие деньги, или сходить в магазин грузовых запчастей за аналогом. Как вариант – купить там подходящую рессорную стремянку, располовинить ее и приварить нужную часть.
Далее берем очередной огрызок трубы нужного диаметра, отрезаем желанную длину, так, чтоб был некоторый запас по резьбе на затяжку.
Хорошо, если труба будет весьма свободно болтаться на болте. Из подручной жести, меди, алюминия, шкворневых втулок делаем вкладыш, чем убираем зазоры и получаем подшипник скольжения. Втулка избавит нас в дальнейшем от износа всего узла.
Ну что ж. Одеваем вновь изготовленное, наворачиваем гайку. Видим, что она несколько больше «диаметром», чем труба. Ищем огрызки металла, подвариваем.
Собственно узел готов. Дальше – ваше дышло.

Регистрация: 08.02.2012 Беларусь, Дятлово Сообщений: 3173

STN написал :
Но начались суровые будни

STN написал :
выкладываю, что смог по быстрому наваять

Cпасибо,все очень подробно!

STN написал :
В общем, фото этого узла из двух уголков выложено здесь Shihanом уже много лет назад

Точно,!

Регистрация: 04.11.2014 Ставрополь Сообщений: 38

Настолько все просто, что аж диву даешься!

Для сделал лекала в масштабе 1:1.
Распечатываем как есть вырезаем, склеиваем, накладываем на металл , керним, сверлим и режем,гнём, варим и наслаждаемся .

Регистрация: 21.02.2011 Йошкар-Ола Сообщений: 742

Halfback2010, Красиво, только у наших культиваторов не хватает оборотов. Да и пыльно больно...

Вот такие?

CAIMAN340

Владимир C.: Вот такие?
Да,это лекала на них , на полный чертёж ссылка в моём посте или повторюсь