20.05.2008 в 11:34:17
Достал меня двигатель ДМ-1М2 для НМБ-1 (каждый сезон с ним какие-нибудь заморочки), и решил его поменять, подобрал вот такой вариант:
фирма B&S (Briggs and Stratton) Модель 138400 Vahguard 7.5 HP
Двигатель мощный, ставится взамен штатного, дополнительно потребуется 4 болта для дюймовой резьбы: 5/16 (0.312") UNF 24 (это мелкий шаг, 24 витка на дюйм), это для прикручивания переходника (d127 - диаметр расположения отверстий).
Все остальные присоединительные размеры совпадают полностью, диаметр и вылет вала, так что ничего переделывать не требуется.
Такая же модель подойдет под замену аналогичных двигателей и на других мотоблоках.
Вот ссылка на документацию (со штатовского сайта (
Здесь есть полные присоединительные размеры.
Вес на 7 кг легче, бензин 92й
Стоимость у нас в Москве до 19.000 руб.
А вот ссылка на все модели (краткое общее описание)
20.05.2008 в 15:40:03
oleg_ntb написал : фирма B&S (Briggs and Stratton) Модель 138400 Vahguard 7.5 HP
Может дешевле китаЁза прицепить?
20.05.2008 в 16:38:08
Да нет лучше взять РОбин Субару ех21, описалово
и достоинства работы по ср. с Б/С по адресу
20.05.2008 в 17:11:47
Насчет Субару и Б/С серии Vanguard я бы так не говорил однозначно, что Субару лучше, вообще-то эта серия тоже не простая, в мануале написано допускается ежедневная эксплуатация до 8ми часов в день, и датчик масла тоже установлен, и крен до 30 градусов... Это серъезная техника
20.05.2008 в 17:38:41
Вот посмотрел присоединительные размеры на Робин Субару Двигатель EX21D,
смотрим, вылет вала - 50, а у ДМ-1 М 88 длина, уже плохо, т.е. неизвестно, со штатным переходником пойдет или нет, (и неизвестно, подойдет ли штатнная муфта сцепления), потом переходник крепится на двигатель 4мя болтами расположенными на диаметре 127 мм, а у Робина, я точно не увидел диаметра, но судя по линейным размерам расположения отверстий, диаметр совсем другой (меньше).
Т.е. чтобы просто заменить двигатель ДМ-1М на мотоблоке НМБ-1, на Субару ex21D, потребуется, как минимум, другой переходник (а где его взять?)
А вот заменить ДМ-1М на Бригс - ничего дополнительного, кроме 4х винтов d 5/16 UNF не потребуется (хотя согласен, найти в Москве болты (винты) с дюймовой резьбой непросто, но можно под заказ 2 недели, например, в магазинах запчастей Харлей, по 60 руб. за болтик (лучше винт под шестигранник DIN 912 брать))
Так что вопрос не в том что лучше, а чем без проблем можно заменить штатный двигатель.
20.05.2008 в 17:51:42
Вот еще, диаметр выходного вала у Субару d20, у ДМ-1М d25... Короче, я не позавидую тому, кто купит этот двигатель для замены штатного ДМ-1М.
28.05.2008 в 13:24:11
Дополнительно по поводу замены на B&S на НМБ
02.06.2008 в 18:31:42
Я писал что полностью вылет вала и диаметр совпадают, к сожалению, это не так. Надо стачивать кусок вала длиной 18 мм до диаметра 20 мм, иначе сцепление работать не будет, работа не простая, т.к. вал каленый, но обычным напильником потихоньку спиливается, я уже 1.5 мм спилил, хорошо хоть точность не важна в данном случае.
Еще надо будет потом слегка обрезать муфту сцепления, но это уже проще, материал там дюралюминий.
И еще прокладки надо сделать из алюминия.
Короче сделаю, отпишу что получилось.
02.06.2008 в 21:03:32
Сочуствую вам, B&S vanguard 6 л.с. есть у дяди. Ну и намучился он с ним. Он заводит его раза с 6 - 8 не меньше, постоянно крутя воздушную заслонку, часто глохнет, вобщем работает не очень. К сожалению я не знаю про другии Vanguardы, но этот мне точно не нравится. Болты 5/16" UNF раньше продавались в магазине Крот на Вишневой, пока его не закрыли, цена 15р. штука.
12.04.2009 в 21:54:25
Вот что я вам хочу сказать....
Миша-30 : если вангард не заводится с первого (ну в худшем случае со второго) раза, значит он неисправен. это могу вам сказать как человек аттестованый фирмой B&S и занимающийся их ремонтом.
а Олегу могу сказать, что 7,5 хороший выбор. и действительно люди на мотоболке нева их переставляют с минимальными хлопотами.
если кому нужны советы или запчасти на бриггс обращайтесь.
16.04.2009 в 18:33:31
Купил мотоблок Каскад с двигателем B&S Vanguard 7,5. По запуску проблем никаких, запускается с первого раза и звук работы приятен на слух.
16.04.2009 в 19:27:47
Чет я автора не понял... Неужели так сложно на это мотоблок мотор ставится :cool:
19.04.2009 в 16:23:11
Подскажите пожалуйста - у друга два мотоблока 80х годов выпусуа Луч и Каскад мб-1 с движками дм-1 и ещё каким-то подобным взаимозаменяющимся. Ещё есть несколько редукторов к ним. Замучался ремонтировать их- запчати к старинным мотоблокам в нашей области попадаются в основном очень не качественные и весьма не мало за них просят - если удаётся наладить -то не надолго - эксплуатационные качества движка совсем не радуют. Просил выяснить какие импортные безпроблемные двигатели реально приспособить для таких мотоблоков и где их можно заказать по нормальной цене с доставкой в пензенскую обл? На мотоблоке он в основном хочет заниматься вспашкой огородов многочисленных желающих (друзей знакомых и соседей в селькой местности) - так что хотелось бы безпроблемный не слабый ремонтопригодный моторчик с удобной для обслуживания конструкцией ( что бы не тратить месяцами время на ремонт - к примеру из за хитрой конструкции требующей только заводских условий для ремонта или часто требующий полной разборки-сборки для замены какой-нибудь скоропотящейся детали), к которому в случае чего реально было бы заказать часто детали через инет. Ещё важный нюанс - хотелось бы что бы мотоблок мог работать на весьма наклонных участках - коих в нашей местность в изобилии. Можно дизельный, можно с дополнительным водяным или воздушным охлаждением (если такое в природе бывает). (Старый мб перегревался постоянно особенно когда на склоне пашешь) Если известна приблизительная цена то напишите пожалуйста. Так же вопрос есть по монтажу мотора - можно ли достать необходимые шкивы для такой замены или использовать старые имеющиеся в наличии?
19.04.2009 в 20:27:21
Я сделал так
20.04.2009 в 17:54:57
Что то я ничего ни понял что и зачем точил напильником автор темы пытаясь адаптировать двигатель 138400 Vahguard 7.5 HP к своему мб. Вообще не ясно чем его мб оличается от нашего Луча и Каскада - неужели тоже придётся точить? Также не ясно в чеём отличие Каскада и Луча от Невы на котором двигатель Хонда применил автор темы **Установка на МБ-1 Нева двигателя Honda GX160.
Еть ли что то достойное из двигателей подходящее без значительных переделок на Луч - Каскад 80х годов выпуска? Или может есть комплект двигателя с подходящими шкивами для вышеуказанных мб - что бы ничего не точить?
Также хотелось бы узнать где лучше заказать в инете движки?**
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу