Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4235433

Riba4ok1 написал :
В новых редукторах есть и сливная и пробка уровня.

Ткни пальцем не картинке, где?

Это где это так?

Уровень.

Слив.

Лейка.

Хм. Интересно. Сегодня посмотрю на своём.
Только у меня не Салют а Агат.

Только у меня не Салют а Агат.

Ну, мне повезло еще меньше, у меня, вааще- Вейма. редуктор может быть и такой и другой. У меня уже граненный, а продаются еще и с круглым валом. Т.е. если нет то просто залейте отмерянное к-во.

Riba4ok1 написал :
Уровень.

Слив.

Лейка.

у меня агат, так вот у него заливная пробка пластиковая сверху редуктора, то есть прямо над первичным валом, на котором шкивы с ремнями.
вчера заливал, влил где-то 1,2 л. и, получается, сам вал и шестерни переключения передач НАД масляной ванной.
судя по вашей фотке, уровень как раз и должен быть ниже. в этом случае не будет ли масляного голодания у этих механизмов?
что будет, если залить масло доверху, ну или до уровня валов?

старое масло (1 сезон) слилось всё в блёстках.

rust44 написал :
уровень как раз и должен быть ниже

Уровень должен быть на уровне. Т.е. так как указано изготовителем. Совсем не значит что если валы-шестерни непосредственно не погружены в масло то они недостаточно смазываются. Трансмиссионные масла обладают повышенной "прилипаемостью"(да простят меня технари) т.е. смазка как бы лифтом подается на все контактирующие поверхности. Ведь многие редуктора, как правило имеют невысокие обороты деталей и смазка разбрызгиванием затруднена, а использование маслонасосов усложняет конструкцию. Поэтому свойства трансмиссионных масел обеспечивают и подачу и наличие масла на деталях даже после длительной стоянки механизма. Так что опасения о масляном голодании напрасны.

rust44 написал :
что будет, если залить масло доверху, ну или до уровня валов?

В нашем случае вверху расположены первичные валы, т.е. наиболее быстро вращающиеся(с небольшой редукцией на шкивах, а то и вовсе(при прямом коннекте) без понижения) и при контакте такого вала с шестернями масло будет сбиваться в пену(повышенная вязкость), повышаться его Т", увеличиваться объем, и т.д.. Это приведет не только к уменьшению подачи масла к деталям но из-за уменьшеного объема на расширение вызовет протечки.

rust44 написал :
старое масло (1 сезон) слилось всё в блёстках.

В блестках оно бывает после обкатки и это нормально(или если не провели замену после обкатки). Если блестки появились внезапно(предыдущая замена была нормальной, а эта с блестками) то это сигнал к ревизии редуктора несмотря на то что он работает нормально, потому что какой-то узел начал разрушаться и ревизия заранее спасет весь редуктор(он по цене дороже двигателя может быть). Причиной может быть использование дорогих масел, повышенных групп(а этим часто грешат думая что делают лучше своей технике), которые также могут сожрать очень быстро КПП.

Riba4ok1 написал :
В блестках оно бывает после обкатки и это нормально(или если не провели замену после обкатки). Если блестки появились внезапно(предыдущая замена была нормальной, а эта с блестками) то это сигнал к ревизии редуктора

как раз после обкатки и есть. не помню, менял ли в том сезоне масло, или просто слил, оценил объём и залил обратно. но за первый сезон работы появление блёсток отношу именно к приработке.

Riba4ok1 написал :
Причиной может быть использование дорогих масел, повышенных групп(а этим часто грешат думая что делают лучше своей технике), которые также могут сожрать очень быстро КПП.

что за "дорогие масла повышенных групп" и чем они могут навредить?
сейчас залил лукойл ТМ-5 (75w90 GL-5 полусинтетика). по отзывам вроде как его и льют в редукторы салютов.
ну не искать же предписанное авиационное МС-20.
а ТАД-17 сейчас кто только не разливает, да и из тех, что разливают, некоторые пишут крупным шрифтом ТАД-17 спереди, а сзади мелко пишут какое-то своё наименование и то, что оно аналогично ТАД-17. было у меня такое. бензопиле всё скормил на цепь.

rust44 написал :
не помню, менял ли в том сезоне масло, или просто слил, оценил объём и залил

Думаю что у Вас в инструкции тоже была рекомендация после 20 часов заменить масла.

rust44 написал :
по отзывам вроде как его и льют в редукторы салютов.

Нужно руководствоваться не отзывами, а рекомендациями изготовителя. На форумах достаточно полуграмотных "гуру" которые раздают советы направо и налево хотя сами не до конца часто понимают что даже прочитали в интернете. Еще больше их развелось на Ютубе, когда там появилась возможность заработать какие-то копейки. Далеко не все такие ответственные как Славик Витер. Так что перепроверяйте инфу которую получаете, в т.ч. и от меня.)))

rust44 написал :
сейчас залил лукойл ТМ-5 (75w90 GL-5 полусинтетика)

Матиас, достаточно открыть интернет и почитать для чего предназначены масла пятой группы как у Вас. Для высоких скоростей(Вы сколько выжимаете на Агате). Для гипоидных передач со значительным смещением осей(я Вам сразу скажу что у Вас ни того ни другого нет), запрещено применять в КПП содержащих цветные металлы если нет спец обозначения.(у Вас не только втулки в КПП, а и сама она не деревянная). Ну и т.д. И единственное во что я могу поверить это в то что Вы в мороз до -40, без шапки, ганяете на Агате зимой. Для чего-то Вы же залили масло предназначенное для низких температур пусть даже с риском получить протечки из-за низкой вязкости? Скажем если залить такое масло в ВАЗ, то, образно говоря, к утру можно КПП из-под машины выметать на совок. Потому и водители переднеприводных предпочитают обычное моторное масло если не удается купить трансмиссионное 4 группы
ТАД действительно не выпускают и большими буквами это не тип масла, а просто название типа "Птичье молоко", а вот то что пишут мелкими, это и есть главное без чего нельзя выпускать масло теперь и то что как раз необходимо читать. Вот Вам подойдет масло 80В90, всесезонное, группы 4 или 3. Вот и вся "наука". И температурные допуски, и тип редуктора и прочее у Вас указаны в описании МБ. Да Вы и сами понимаете что в МБ никаких сверхскростей и сверх нагрузок и близко нет. 1,2,3,4,5 это не все лучше и лучше, это просто разные масла, а количество присадок(цена) чаще всего указывает на "ядовитость" масла, а не на высокое качество.

а вот что было из подходящего по вязкости, то и залил

Riba4ok1 написал :
Так что перепроверяйте инфу которую получаете, в т.ч. и от меня.)))

вот и перепроверяю

Riba4ok1 написал :
Скажем если залить такое масло в ВАЗ, то, образно говоря, к утру можно КПП из-под машины выметать на совок. Потому и водители переднеприводных предпочитают обычное моторное масло если не удается купить трансмиссионное 4 группы

чем же, по-вашему, отличается кпп переднеприводных от кпп заднеприводных, что gl-4 в них можно, а gl-5 нельзя?
да, есть утверждение, что из-за серных добавок, которых в gl-5 больше, чем в gl-4, мелкие бронзовые синхронизаторы помирают быстрее.
Да и не льют нормальные водители в трансмиссию моторку. если только это не водители в условиях крайнего севера или обладатели восьмёрок-девяток 1986-1995 г.в.

Riba4ok1 написал :
запрещено применять в КПП содержащих цветные металлы если нет спец обозначения

что считать специальным обозначением? то, что лукойл выдаёт сиё масло в числе рекомендованных для кпп окушек, грант и калин, можно? или нельзя?

Riba4ok1 написал :
у Вас не только втулки в КПП, а и сама она не деревянная

из какого металла наши втулки?

и в итоге, в чём именно ваши претензии к ТМ-5? в том, что сернистые присадки, содержащиеся в нём, разъедят алюминиевый корпус редуктора и втулки кпп и вытечет вниз?

rust44 написал :
из подходящего по вязкости, то и залил

Так бы и сказали что залили что попало, а насчет -40"С то почитайте на какой температурный режим расчитан Ваш МБ.

rust44 написал :
чем же, по-вашему, отличается кпп переднеприводных от кпп заднеприводных, что gl-4 в них можно, а gl-5 нельзя?
да, есть утверждение, что из-за серных добавок, которых в gl-5 больше, чем в gl-4, мелкие бронзовые с

Это не "по-нашему", а по уму. В чем отличие масел, Вашего редуктора от КПП или задних мостов(конечных передач) я написал выше. Насчет "серных добавок"??? обсуждайте с тем кто это утверждает что в этом отличие.

rust44 написал :
Да и не льют нормальные водители в трансмиссию моторку. если только это не водители в условиях крайнего севера или обладатели восьмёрок-девяток 1986-1995 г.в

водители как раз нормальные, это ненормальная страна была. Которая с горем пополам наладив таки выпуск переднеприводных машин(под которые и строился завод еще в конце 60-х) с удивлением обнаружила что трансмиссионного масла хоть немного пригодного для переднего привода в стране нет вообще. Поэтому ЗАВОД вынужден был рекомендовать моторное масло как временное. Но это "временное" растянулось еще на десяток лет.

rust44 написал :
то, что лукойл выдаёт сиё масло в числе рекомендованных для кпп окушек, грант и калин, можно? или нельзя?

Я специально посмотрел в мануал "Калины" с ужасом подумав что неужели они такие идиоты? Да нет, на ВАЗе не дураки и среди 6 масел нет ни одного 5 группы(если Лукойл то ТМ-4) и только два "универсальных" 4/5 групп(со спец добавками) Бритиш Петроллеум и Шелл. Так что не гоните на ВАЗовцев, они таки не идиоты. То же самое они не придурки и по вязкости и 75-80 рекомендуют только при до -40"С.

rust44 написал :
и в итоге, в чём именно ваши претензии к ТМ-5?

Это что за глупость? Я ж не придурок чтобы иметь претензии к маслу если оно нормальное. Просто это совсем разные масла. Речь о том что Вы залили не то масло только и всего так что не перекладывайте с больной головы на здоровую, спасибо Вам и лейте что Вам вздумается, на здоровье.

Riba4ok1 написал :
Вот Вам подойдет масло 80В90, всесезонное, группы 4 или 3

тогда почему именно такое значение вязкости? какая связь 80w90 с ТАД-17и и МС-20?
я не придираюсь, мне самому бы разобраться.
почему не залить, например, 85w90 или 80w85 класса 3 или 4?

такое можно?

не удержался, позвонил в сервисный центр по телефону, указанному на
ответ: любое трансмиссионное. на этом вопрос закрою.

rust44 написал :
любое трансмиссионное

Вы, наконец-то, услышали от торгашей ответ который лично Вас устраивал, так этого и я Вам не мог запретить.

Riba4ok1 написал :
лейте что Вам вздумается, на здоровье.