Аватар пользователя
Djuse

Местный

Регистрация: 21.10.2008

Киржач

Сообщений: 4935

27.01.2009 в 18:52:35

Привет форумчане. Хочу затронуть тему масла в двигатель мотоблока. По разным темам много вопросов, много не верных ответов и много проблем. Попробуем эту тему разобрать без табличек по использованию масла, а по тому, что нужно двигателю мотоблока. Тема будет состоять из нескольких подтем.

1.Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения.

Да, двигатель один и тоже, но между жидкостным (в дальнейшем Ж.О.) и воздушном (в дальнейшем В.О.) охлаждением большая разница. Двигатель с Ж.О. с точки теплового поглощения хорошо сбалансирован. Начинается охлаждение, с цилиндров, и переходит далее на головку блока. Впускные каналы подогреваются т-к впускной поток с точки зрения расчетов имеет температуру ≈ 20° С. А вот выхлопные каналы охлаждаются т-к температура газового потока составляет порядка ≈ 2000° С. А далее и сама жидкость охлаждается в радиаторе. Охлаждающая жидкость сводит к минимуму температурное напряжение в двигателе. Порядка 70% теплового энерго поглощения приходится на охлаждающую жидкость, а остальное поглощает масло. Масло в таком двигателе работает в более стабильном тепловом режиме. Исходя из этого теплового режима, исчисляется ресурс масла т-ть время его старения. Чёта отвлекся. Двигатели с В.О., это – термонапряженные двигатели. И самая термо напряженная деталь, головка блока. С одной стороны впускной канал с температурой газового потока ≈ 20.° С, с другой стороны выхлопной канал с температурой газового потока ≈ 2000° С. Вот и говорю, двигатель один и тод-же. В.О. , достаточно сносно справляется с охлаждением цилиндра, поддерживая его температуру. Но если температура цилиндра начнет, поднимется более 110,° то возможно появление задиров на зеркале цилиндра (только для двигателей с В.О.). Это связано с тем, что температура масла, имеет практически туже температуру, что и цилиндр (антизадирные показатели масел при таких температурах начинают ухудшаться. Возможно точечное превышение тепиратур, и как следствие задир). А вот головку цилиндра В.О. не так стабильно влияет, и здесь вступает в работу масло, которое поглощает избыточное тепло. Так-как масло работает в зонах с более высокими температурами (в отличие от двигателей с Ж.О.) оно более подвержено старению т-ть более короткий ресурс. Поэтому для двигателей с В.О. густота масла берется более высокое, чем для двигателей с Ж.О. Выводы делать сейчас не буду, это будет дальше. Но уже кожей чувствую негодование некоторых форумчан: -производители рекомендуют……. -продавцы рекомендуют…… -и вообще есть таблицы и вот приехали…… что за писанина…. Ну что могу сказать т-ть написать, не все-то золото что блестит, и на бумагах пишут не всегда истину. На свою «писанину» могу сказать одно, у меня не только знание Д.В.С на уровне Высшего обр. но и опыт эксплуатации, в котором истина приходила через переборку двигателя, через руки в голову. В основном (что понял из тем на форуме) мотоблоки для форумчан это возможность выжить в наше сложное время. По этому от того как работает, и как часто ломается мотор зависит не только настроение но и кошелек форумчан. Ну остальное думайте сами …… . Устал долбить по клавишам, прошу прощения, продолжение следует.

0

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Аватар пользователя
alay

Местный

Регистрация: 21.02.2008

Самара

Сообщений: 310

27.01.2009 в 19:50:58

Да, да, продолжите, пожста. А то затравка есть, а развития сюжета... ;) т.е. выводов из рассуждений, нет... ну совсем как в "мыльных" сериалах

0
Аватар пользователя
sayan

Местный

Регистрация: 06.04.2008

Серпухов

Сообщений: 465

27.01.2009 в 19:57:16

да всё это так. Надо заливать какое в инструкции написано, инструкции тоже не от балды пишут. Или вы имеете ввиду марку производителя?

0
Аватар пользователя
alex_k

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 9182

27.01.2009 в 20:34:33

Djuse написал : Поэтому для двигателей с В.О. густота масла берется более высокое, чем для двигателей с Ж.О.

вы забыли упомянуть одно главное отличие двигателей с воздушным охлаждением у них как правило нет маслянного насоса и масло просто разбрызгивается лопаткой из картера. как более густое масло будет образовывать маслянный туман . ?

кстати может быть еще расскажите какие отличия у масел для дизелей. ?

0
Аватар пользователя
Djuse

Местный

Регистрация: 21.10.2008

Киржач

Сообщений: 4935

28.01.2009 в 11:03:26

  1. Эксплуатация.

Все о чем будет дальше написано, относится к двигателям с В.О..
Ну-чтож определились, двигатель, напряженный по тепловому режиму. Раэговор о смазке к двигателю, поэтому рассмотрим систему смазки. Они бывают разные, но нам итересны только три:

  1. Принудительная система смазки с масляным насосом. На всех моторах отечественного производства она используется. Одни плюсы, и самый главный это масляный фильтр. В промежутках между сменами масла он чистит масло от мелких частичек связанных с износом двигателя, что улучшает качество смазки, и увеличивает время между его сменами. Двигатель на любых оборотах имеет стабильную и качественную смазку. (Но это незначит что можно заливать, что не попадя!!!!!)
  2. Принудительная система смазки, использующая трубочку на нижней головке шатуна. При движении шатуна вниз трубочка врезается в масло, залитое в картер, и оно начинает двигатся по внутреннему каналу трубочки (это может быть просверленное отверстие в отлитой лапке шатуна). Отверстие небольшова диаметра, чтобы при движении по объему масла, могло попасть в шатунный подшипник. Далее происходящее похоже на систему смазки с масляным насосом. Отличие только в том, что работа ее импульсная, при движении поршня вниз, как раз в момент рабочего такта (самый напряженный такт) ну и в момент такта «всасывания». Ну в принципе достигается достаточно высокое давление от 2 ат. до 6 ат. (импульсное) в зависимости от оборотов двигателя.
  3. Просто смазка двигателя разбрызгиванием. Разбрызгивание производится приливом, сделанным у нижней головки шатуна, как правило, его называют «черпачком». Смазка не активная, в основном применяется на зарубежных двигателях непрфесионального класса. Но это не говорит о том, что эти двигатели имеют низкий ресурс.

Думаю, вы разберетесь у кого какая система смазки сами.
Ну, чтож пришло время осудить эксплуатацию двигателя с В.О. . Сам вентилятор подает воздух для охлаждения не пропорционально, оборотам мотора. Фирмы производители производят оптимальный расчет охлаждения при максимальном крутящем моменте (не путайте с максимальной мощностью). На моторах, которые используются на мотоблоках эти обороты составляют от 2700 об/мон. до 3200 об/мин., в зависимости от фирмы производителя и используемого бензина. Ну, чтож определились с режимом оборотов на двигателе. Оптимально держать обороты двигателя от 2700 об/мон.(ну даже от 2500 об/мин) до 3600 об/мин., при этом происходит оптимальное охлаждение и смазка. С уменьшением оборотов качество охлаждения падает, на холостых оборотах «воздушник» начинает перегреватся (особенно летом). Перегрев приводит к быстрому износу масла. На двигателях с системой смазки разбрызгиванием остановлюсь отдельно. Она рассчитана на качественную смазку при оптимальных оборотах двигателей. При уменьшении оборотов качество работы системы смазки падает. Все о чем здесь описано применимо при работе двигателя под нагрузкой, а не на Х.Х.. При работе двигателя не в режиме, двигатель греется, масло быстро стареет, в масле появляются сгустки, ухудшается качественные характеристики масла, что приводит к повышению износа двигателя. Есть еще одно негативное поведение. Некоторые владельцы любят «подгазовывать» при эксплуатации моторов, это не есть хорошо. При этом импульсно выбрасывается большой объем энергии, и охлаждение не всегда с этим справляется. Для «воздушников» плавность переходов между режимами, самое лучшее к нему отношение. Перед тем как заглушить мотор после работы под нагрузкой, ему надо дать 1,5-2 мин., поработать на Х.Х. и только после этого глушить. Это выраняет темпиратурный режим на головке блока.
Небойтесь того что двигатель будет работать на высоких оборотах, при всем при этом у Вас упадет: расход топлива, износ двигателя, и время старение масла. Улучшится температурный режим двигателя, и двигатель вам на это ответит хорошим пуском и стабильной работой.
От того как эксплуатируется мотор напрямую зависит работа системы смазки и время старения масла. При постоянной резкой смене оборотов – масло менять надо чаще, при плавной эксплуатации ресурс указан в руководстве производителя. Устал долбить по клавишам, прошу прощения, продолжение следует.

0

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Аватар пользователя
vadim 08355

Местный

Регистрация: 30.10.2006

Ухта

Сообщений: 4941

28.01.2009 в 16:13:14

Djuse написал : Оптимально держать обороты двигателя от 2700 об/мон.(ну даже от 2500 об/мин) до 3600 об/мин

Опупеть.:o Мотоблоки с тахометрами.:confused: Удивительно.:eek:

0
Аватар пользователя
alex_k

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 9182

28.01.2009 в 16:51:40

vadim 08355 написал : Опупеть. Мотоблоки с тахометрами. Удивительно

да выпускали такие исполнение мотоблоков с установленными тахометрами на самом деле цена вопроса от 300 до 700 руб
у нас весь автолабаз тахометрами завален. -толи скутерами торговали толи для авто завезли.
и двухтактными и четырехтактными. обзор http://www.honda-dio.com/index.php?pg=tahometers

Djuse написал : Устал долбить по клавишам, прошу прощения, продолжение следует.

я все жду когда вы до дизелей доберетесь.

0
Вложение
Аватар пользователя
Djuse

Местный

Регистрация: 21.10.2008

Киржач

Сообщений: 4935

28.01.2009 в 18:10:47

alex_k написал : я все жду когда вы до дизелей доберетесь.

Вроде какбы тема затеялась про масло для мотоблоков. На форуме мне не довелось читать темы по импортным професиональным МБ с дизельным двигателем. Если у Вас есть вопрос, то тогда по конкретней. Да-бы как читать тему о дизелях к разным автомобилям и использованию к ним маслу, наверно никому не интересно, в рамках этой темы.

0

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Аватар пользователя
alex_k

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 9182

28.01.2009 в 18:41:54

Djuse написал :

  1. Просто смазка двигателя разбрызгиванием. Разбрызгивание производится приливом, сделанным у нижней головки шатуна, как правило, его называют «черпачком». Смазка не активная, в основном применяется на зарубежных двигателях непрфесионального класса.

веселые картинки по проф линейке робин субары и хонды
система смазки на последнем листе с разрезами и схемами . и на всех лопатка с разбрызгиванием внизу в картере

http://www.robin-subaru.ru/info/manual/ex_advantages.pdf
фаил -2,8 мб

Djuse написал : Вроде какбы тема затеялась про масло для мотоблоков. На форуме мне не довелось читать темы по импортным професиональным МБ с дизельным двигателем.

так вроде уже давно не экзотика . на Зирку ставят как минимум год . типа таких
http://www.kipor.su/ru/index.php?inf=88

0
Аватар пользователя
vadim 08355

Местный

Регистрация: 30.10.2006

Ухта

Сообщений: 4941

28.01.2009 в 19:00:16

Djuse написал : Если у Вас есть вопрос, то тогда по конкретней. Да-бы как читать тему о дизелях к разным автомобилям и использованию к ним маслу, наверно никому не интересно, в рамках этой темы.

А по мотоблочному маслу что интересного? Продаётся кругом масло для 4т моторчиков двигателей "малой механизации". Как правило SAE-30. И импортное и отечественное. Любое. Зольность вплотную к маслам двухтактным. Всё. Что тут интересного?

0
Аватар пользователя
Djuse

Местный

Регистрация: 21.10.2008

Киржач

Сообщений: 4935

28.01.2009 в 19:12:09

alex_k написал : веселые картинки по проф линейке робин субары и хонды
система смазки на последнем листе с разрезами и схемами . и на всех лопатка с разбрызгиванием внизу в картере

Любой шатун на совершенно любом моторе имеет две головки. Вехняя головка под пошневой палец, с втулкой или игольчатым подшипником, ну или без всего просто алюминивый шатун(линейка робин субары и хонды). Нижняя головка шатуна ставится на шатунную шейку кален вала, с ипользований вкладышей или игольчатых пошипников, ну или без всего просто . Ну остальное вроде как-бы написано.

alex_k написал : так вроде уже давно не экзотика . на Зирку ставят как минимум год . типа таких

С китайцами не сталкивался, но, если есть вопрос значит попробую на него ответить, по ходу дела, а не сейчас.

0

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Аватар пользователя
Djuse

Местный

Регистрация: 21.10.2008

Киржач

Сообщений: 4935

28.01.2009 в 19:19:33

vadim 08355 написал : Зольность вплотную к маслам двухтактным

А что определяет зольность?

vadim 08355 написал : Что тут интересного?

Ну если не интересно, тему можно закрыть.

0

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Аватар пользователя
AlNik54

Местный

Регистрация: 06.05.2008

Харьков

Сообщений: 1978

28.01.2009 в 19:26:52

Djuse написал : Ну если не интересно, тему можно закрыть.

Лучше, тому, кому не интересно, не читать.

0
Аватар пользователя
Djuse

Местный

Регистрация: 21.10.2008

Киржач

Сообщений: 4935

28.01.2009 в 19:29:37

AlNik54 написал : Лучше, тому, кому не интересно, не читать.

Спасибо за интерес к теме.

0

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Аватар пользователя
alex_k

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 9182

28.01.2009 в 20:49:41

Djuse написал : А что определяет зольность?

вообще я не зря поднял вопрос про дизели
из требования к дизельным маслам низкая зольность ,
высокая щелочность .
потому что температура згорания выше чем в бензиновом и компресия выше в два раза.
если масло имеет допуск и для бензинового мотора и для дизеля то с щелочностью у него то что нужно , и моющие своиства на уровне

Кинематическая вязкость при 100 °C 9,84 ммІ/с(сСт)
Общее щелочное число — T.B.N. 10,9 мгКОН/г
Отвечает самым строгим требованиям следующих спецификаций: АСЕА А3 — для бензиновых двигателей последнего поколения; AСЕА В3 — для дизельных двигателей последнего поколения; ACEA B4 — для дизельных двигателей с прямым впрыском; API SL — для бензиновых двигателей последнего поколения; API CF — для дизельных двигателей последнего поколения.

чего еще нужно для полного счастья мотору ?

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу