Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5423715

AVSh написал :
ном участке это всё таки тема. Но не для данной темы. Нужно заканчивать. Т

Привет Андрей! А ты давай новую тему для размышления, ну и ее реализация само-собой

AVSh написал :
Pavel003, я просил поделится опытом, ответ получил полный , за что - Большое спасибо!!!
Знакомый поставил на четырёх колёсную газонокосилку электродвигатель 3кВт двухполюсный на 2800 оборотов в минуту. Нож на валу ЭД. Доволен и счастлив, пищит от восторга. За смотря на конденсаторный чемодан , который больше двигателя.
Наверное электропривод на приусадебном участке это всё таки тема. Но не для данной темы. Нужно заканчивать. Только что то народ вопросов не задаёт по зажиганию?

Можно и закончить.
Пару слов. Я тоже собираюсь пищать от восторга, то есть сделать косилку, но вот вопрос один некогда. Текучка заела.
....Кстати начну знакомство и с коммутатором. Судя по всему у меня запасной это именно винницкий. И не думал что речь идет об авто. В мото технике смотрел. Не было такого.
....Ну и с заменой ДХ придется познакомится. Отъехал от гаража на 1км примерно и остановился. Начал вспоминать что и как, аварийное зажигание было поставил его после замены коммутатора, доехал домой чуть позже пойду снимать трамблер. ДХ виден но снять его можно только сняв трамблер.

Pavel003 написал :
.Ну и с заменой ДХ придется познакомится. Отъехал от гаража на 1км примерно и остановился. Начал вспоминать что и как, аварийное зажигание было поставил его после замены коммутатора, доехал домой чуть позже пойду снимать трамблер. ДХ виден но снять его можно только сняв трамблер.

Что в этой фразе, я ничего не понял. Потому поведаю: дХ очень устойчиво работающие устройства. Мне не известно случаев отказа этих блох, они просто работают, как могут, и если получилось устроить их нормальную работу то изменчивость маловероятна. К примеру в вентиляторах со сгоревшими катушками, полностью заклинившими, находил только исправные дХ.
Система зажигания обычно отказывает, если искровой промежуток сами юзьвери делают очень большим, на пример ввпровода повисли в воздухе, а клоуны включили зажигание и запустили стартер. На выходе ВВ катушки образуется высокое напряжение, которое просто пробивает в том месте где все таки получится пробой. В прошлые времена возил коммутатор в багажнике, не потребовался ни разу.

Сергей211 написал :

AVSh написал :
ном участке это всё таки тема. Но не для данной темы. Нужно заканчивать. Т

Привет Андрей! А ты давай новую тему для размышления, ну и ее реализация само-собой

Тема про электропривод есть. Видео роликов море. Я уточнил мощность у Павла, пока этого достаточно. Пока меня более волнует очень маленький трехцилиндровый дизелёк, который нужно вернуть в строй.

AVSh написал :
Что в этой фразе, я ничего не понял

Выехал на Жигулях через 1 км заглохли Жигули. Заменил коммутатор, не заводится. Поставил аварийный блок, завелась машина. Доехал до гаража. Уже снял трамблер. Посмотрел на ДХ. Мне понравилось устройство трамблера в том смысле что это можно реально применить на Магнето. Что собственно многие и делали уже. Я в живую это не видел раньше в смысле как трамблер бесконтактный устроен. У меня всегда стоял контактный трамблер. Я понимал что такое шторка, но у себя её не видел раньше. Теперь знаю что и где. Ну и ДХ сразу с магнитом мне понравился. Не знаю насколько надежен узел ДХ, но на аварийном блочке есть надпись для аврийного движения при неисправном ДХ. Завтра пройдусь по магазинам в поисках ДХ.

AVSh написал :
Тема про электропривод есть. Видео роликов море.

Не-аа, увы это не интересует, Про дХ интересней

Pavel003, уже говорил, что из десятка дХ взятых в автомагазине, только два были рабочими, так что продавану лучше сразу условия сказать, чтоб брак принял назад.
У меня от прошлой жизни на копейке остался на память бесконтактный прерыватель - распределитель с дХ, переделанный из классического контактного, после того как сам ощутил разницу от перехода на коммутатор и дХ на копейке, более ничего себе не делал ни на советские ПЛМ, ни на БГ.
Думаю Сергей скоро расскажет нам о своём опыте.

Сергей211, может быть, но мне кажется тема исчерпана.
Добавить можно только опыты с дХ других типов. Ты попробовал только биполярный, у которого открытие происходит от одного полюса, а закрытие от другого.
Есть ещё дХ , которые открывается только с приближением к нему только одного из полюсов, а закрываются с удалением этого полюса, на другой полюс такие дХ не реагируют. И ещё один тип . Открытие от приближение любого полюса, закрытие при удалении любого полюса магнита.
Проблемка есть и в напряжении питания дХ, чаще бывает 5В.
Но мне кажется , что биполярный дХ из кулера самый распространённый и доступный. У серверных кулеров встречаются и другие типы, но это более редкие кулеры.

AVSh написал :
Но мне кажется , что биполярный дХ из кулера самый распространённый и доступный. У серверных кулеров встречаются и другие типы, но это более редкие кулеры.

Кстати вопрос у меня есть, я снял с двух ИП компьютера два кулера, там только по два провода, не подскажешь там есть ДХ или нет. Не хочется разбирать. Если мне придется делать зажигание с ДХ я точно буду делать с таким как на трамблере. Там магнит уже стоит, и очень прилично тянет.
....Ну и о договоре с продавцом, если ехать менять в Харьков, то это не выгодно экономически. Есть у нас пару магазинчиков, спрошу в них. А вообще посмотрю сколько стоит новый трамблер, если цена устроит куплю. Есть у меня и контактный трамблер, надо посмотреть как его можно переделать. Но, на 300 лет оставшиеся это уже будет занадто запаса.

Pavel003 написал :
у меня есть, я снял с двух ИП компьютера два кулера, там только по два провода, не подскажешь там есть ДХ или нет.

Практически в любом кулере стоит бесколлекторный двигатель постоянного тока. Появление этих двигателей как раз и связано с появлением дХ и собственно микросхемы четырёх лапой, что были на фото. В этом чипе есть и элемент Холла и целая схема доработки сигнала с эХ до уровня, который нужен, чтоб подавать импульсы питающего напряжения на катушки, те , что мы срезали. Если чип запитывает катушки, то на управление коммутатором силёнок у него хватит. Мой опыт даёт мне уверенность - ставлю где нужно этот чип и всё отлично.
Про трёх и двухпроводные кулеры. Третий вывод - это сигнал тахоимпульсов. Он может обрабатываться материнкой и выводится на монитор и сидящий у компа видит с какой скоростью вращается кулер. Если на тот же коннектор повесить кулер двухпроводный, то он будет вращаться, а на мониторе скорость будет показана 0. Для кулера БП третий (тахо) провод не характерен, обычно трехпроводные ставятся на дополнительный продув системного блока. Чипы обычно одинаковые.
Есть ещё момент для правильного понимания работы зажигания.
Это модулятор! Модулятор - это то что вращаясь заставляет изменять состояние датчика.
Для контактов - модулятор - это кулачёк на валу.
Для автомобильного дХ, у которого есть свой магнит - это шторка.
Для дХ из кулера , у которого нет магнита напротив - это магнит или магниты, которые нужно поставить на вал, который вращается синхронно с КВ, может быть прямо на маховике, или на распредвалу...
Для индуктивного датчика - это магниты, которые наводят импульсы в этой катушке.
Мой подход при решении задачи следующий: выявить всё , что вращается уже на двигателе и может стать модулятором. Это на пример сам магнит ротора магнето. У него два полюса и это вращается с частотой КВ, на любой катушке этот магнит будет давать два импульса разной полярности, которые могут стать сигналами на управление коммутатором газовским. При этом мы получаем две искры за один оборот. Если нужна одна искра, то можно один импульс отвести на АКБ, а второй пустить на Д коммутатора. Это добавит в схему два диода и получится одна искра на оборот.
Будут вопросы , на конкретном примере всё можно рассказать. А пока получается только много букв.
А ведь не каждая птица долетит до середины Днепра...
РС: покупать автомобильные дХ, потом делать шторку из магнитомягкой стали... На мой взгляд это чесать правое ухо левой рукой. Нужно просто взять в том же автомагазине винницкий коммутатор для ГАЗа/УАЗа.
У нас датчик стоит как половина коммутатора, и коммутаторов неработающих у меня не было ни одного за всю жизнь. И шторку точить не нужно.

AVSh написал :
покупать автомобильные дХ, потом делать шторку из магнитомягкой стали... На мой взгляд это чесать правое ухо левой рукой. Нужно просто взять в том же автомагазине винницкий коммутатор для ГАЗа/УАЗа.
У нас датчик стоит как половина коммутатора, и коммутаторов неработающих у меня не было ни одного за всю жизнь. И шторку точить не нужно.

Это все понятно. Можно поинтересоваться на разборке. Купил я ДХ 110 гривен, а если еще и все остальное купить в магазине, то дорого будет. Просто поинтересуюсь сколько все это стоит на разборке.
Чисто для на будущее.
... Еще хотел написать следующее, не в тему, но я думаю переживем. Про косилку пару постов есть. Что если Бензо Пилу Дружба попробовать. Прямо шиной, тем более что мне это на огороде сбить бурьян, а не сено косить.

AVSh написал :
Сергей211, может быть, но мне кажется тема исчерпана.
Добавить можно только опыты с дХ других типов. Ты попробовал только биполярный, у которого открытие происходит от одного полюса, а закрытие от другого.

Привет Андрей! И я также думаю, что тема с дХ кулера БП исчерпана. Пока нечего добавить и остановлюсь на этом творчестве. Самое главное, что понял принцип работы такого дХ, с другими быстрее всего, что в ближайшем будущем эксперементировать не буду. Понаблюдаю за этой системой. Я вот себе думаю, отрытые и закрытие дХ зависит от диаметра например шкива, лепестка, на котором будут "сидеть" магниты. Т.е. если в данном случае я использую штатную чашку с магнитами кулера БП, ее наружный диаметр около 30 мм., а внутренний и еще меньше, точно не помню, то и время открытия-закрытия также будет не большим. А если те же магниты поместить (приклеить) на шкив коленвала к примеру л/авто, диаметр в разы больше от стандартных магнитов вентилятора БП, то и соответственно и время открытия-закрытия дХ увеличится. Я конечно не спец в этих вопросах и может быть объяснил на пальцах "по-колхозному", но суть думаю что будет понятна Это нужно как-бы хоть примерно попасть в такт с дХ авто, напр. той же 2108, 09, тогда и может и не быть проблем с нагревом коммутатора или катушки зажигания. Андрей, что ты можешь сказать по этому поводу? Я правильно думаю или ?

Сергей211, подход правильный у тебя. Нужно посчитать. И начинать нужно с угловых величин. Один оборот - это 360 град. Для прикидки нужно выбрать пару скоростей вращения, на пример - 1500 об в мин и 3000 об в мин. На 08 движке трамблёр на распредвалу стоит и вращается в 2раза медленнее. Модулятор - "шторка" имеет 4 окна и 4 шторки, угловая величина окна равна угловой величине шторки. В долях секунды должен получить время накопления и время на разряд. потом переходишь не свой дХ и считаешь на каких углах должны стоять открывающий и закрывающий магнит. У тебя сейчас если будешь работать от ротора магнето будет 180\180. Если работать с магнитным колечком кулера, то будет 90\90;90\90. Если делать свой модулятор для одного канала и двухвыводной катушки, то магниты нужно разместить так, чтобы получалось 60\120;60\120 ...
За 60градусов катушка успеет набрать нужное количество энергии на искру, за 120градусов вся накопленная энергия выплеснется из катушки в виде долгой бородатой искры, которая очень легко обеспечит отличное воспламенение рабочей смеси в камере сгорания.
Если хочешь ограничить ток потребления коммутатором, можно сделать угол при котором в катушке накапливается энергия меньше, не 60, а 30 на пример. Тогда буде 30\90;30\90.
Нужно опять считать для самых малых оборотов, на 100 оборотов в мин.
Как то так. Мне проще прикинуть , а потом делать модулятор, чем несколько раз переделывать.
РС. Ты правильно отметил, что чем больше диаметр , тем точнее можно выставить момент искрообразования.
На УД-25 можно сделать 4 гнезда для магнитов, два открывающих и два закрывающих, даже балансировка не сильно пострадает. Думаю можно будет поставить не один , а более дХ в ряд и заводить на самом позднем, после заводки сигнал брать с датчиков , который стоят в положении более раннего момента искрообразования. Такую систему изменения УОЗ делал мой знакомец Игорь из Измаила на Вихре30. И заводится легко и гоняет во всю дурь. Так у него на стартовом датчике устойчиво работал даже на 200 оборотах, видно было как маховик ускоряется на рабочем ходу и притормаживает после выхлопа.

AVSh написал :
На 08 движке трамблёр на распредвалу стоит и вращается в 2раза медленнее. Модулятор - "шторка" имеет 4 окна и 4 шторки, угловая величина окна равна угловой величине шторки. В долях секунды должен получить время накопления и время на разряд. потом переходишь не свой дХ и считаешь на каких углах должны стоять открывающий и закрывающий магнит.

Итак, если у меня коммутатор ВАЗ-2108, то и нужно плясать от восьмерочного зажигания, т.е. от шторок в трамблере. А к стати, какие там градусы на открытие-закрытие? Значит, если пользоваться колечком магнитов кулера БП, то время накопления и выплеска энергии будут равные, т.к. 90/90;90/90 и если это колечко находится непосредственно на коленвале ДВС, то и время накопления и выплеска энергии уменьшится ровно в два раза по отношению со штатным восьмерочным зажиганием, т.к. распредвал вращается в два раза медленнее от коленвала. И от этого будет зависеть качество искры? Значит, если я буду использовать магнето М151, то нужно наверное садить колечко с магнитами на шестерню, на которой находится разносчик, а она как раз и вращается в два раза медленней от коленвала.
Сейчас на такторе на пускаче ПД-10 вместо магнето М124 стоит восьмерочный трамблер, с отрезанными тремя шторками, ну короче зажигание восьмерочное. И выходит, что время накопления энергии увеличилось. Пока что коммутатор цел, КЗ тоже. Из этого всего следует, что восьмерочный коммутатор должен работать. Фу-у, что-то настрочил, аж самому страшно

AVSh,к посту 646 фото

finat, узковата полоска металла, будет маловато время накопления энергии в катушке. Поработаешь на этом варианте, дальше видно будет. Ещё , что видно, может быть вальс полей: магнит ротора магнето очень близко, он может влиять на датчик, а может и не будет. Это только опыт покажет.
Не понимаю почему ты с магнитоэлектрическим датчиком не сделал, вывод катушки первичной её обмотки на фото виден. Думаю , что у тебя убитый коммутатор газовский был.

AVSh, скорее всего коммутатор был мертв. когда его купил на нем были следы от использования (продавец сразу предупредил) т.к. другой найти не смог пришлось его пробовать (потом сдал), пришлось на дХ делать. сначала по ВМТ ставил (работал как-то не так) потом по 33 метке и стало лучше.

finat написал :
пришлось на дХ делать. сначала по ВМТ ставил (работал как-то не так) потом по 33 метке и стало лучше.

А как это? То есть меня интересует как полоска должна стоять при совпадении меток только начинает входить в ДХ, стоит посередине или уже выходит из зазора?. Это я на случай, если делать придется. Ну и еще вопрос на ДХ с авто, что является рабочим в шторке окно или металл?

Pavel003 написал :
Ну и еще вопрос на ДХ с авто, что является рабочим в шторке окно или металл?

На выходе шторки проскакивает искра

Сергей211 написал :

Pavel003 написал :
Ну и еще вопрос на ДХ с авто, что является рабочим в шторке окно или металл?

На выходе шторки проскакивает искра

Спасибо. Под шторкой понимается металл? Правильно? Туповат Я.