Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 22.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 109
#3114446

Ну насчёт медиков не знаю, а я сам 100 кг - так што это мы в одной весовой категории с мотоблоком, баланс сил. Что ж мне, себя не приподнять Ну и рычаг тоже никто не отменял- а ручка это рычаг, и сделана кондово. Раз я её сразу не сломал- жить будет. Есть за что схватить и спереди, и как я упоминал - колёса впереди встают аккурат для того, чтобы рулём фрезы поднять. Ближайшая практика показала, что агрегат для моего огорода- чуть ли не велик. Потому что приходится часто разворачивать при быстром проходе культиватора на прямой. Идёт- сам, роет- на полную фрезу, из ям вылезает сам на заднем ходе. В общем- удовлетворил. Был бы тяжелее- вообще как слон в посудной лавке в огороде. Тут пахать то надо у нас то квадрат 10х15, то гряды. Нету степного простору. Так что Техас 400 актульность не потерял.

Что касается трансмиссий мотоблоков- я совершенно не приемлю цепей, ремней и червяков. Для культиватора небольшого ремень-червяк нормально, а вот для МБ- помилуйте. Тянете вы телегу скажем на тонну, и тут отключаете привод. Вся масса сразу утыкается в несчастный червяк... К бабке не ходи- это долго не проживёт. Поэтому первый критерий выбора- отсутствие ремённой передачи, только дисковое сцепление. Второй критерий- не используется червячная передача в приводе колёс. Ну и денег у мну не так много. Так скажем 30 тыр- верхняя планка для такого приобретения. Поэтому и выбор у меня совсем небольшой, таких машин очень немного. Хотя надо признать, что с ремённого привода технически проще сделать отбор мощности. Но не лучше

Регистрация: 16.12.2011 Ярославль Сообщений: 469

radiofox написал :
Здравствуйте, а что скажете по поводу Целины МБ-601?

Неужели никто не сталкивался с этой техникой?

Регистрация: 22.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 109

Глянул что за Целина. Двигатель совершенно обычный, Lifan - он идёт на многих моделях. И масса других клонов всё той же Хонды.Наверно, все мотоблоки такой компоновки примерно одинаковы. "Широкие колёса" - ничего существенного. Трансмиссия - заявлена цепная передача, ну и ремень с натяжником. Это не слишком хорошо. Фрезы в комплект поставки не входят . Коробка 2/2 - нормально. Нет ничего, что бы делало его чем то выдающимся по отношению к Салютам, скажем, или Фаворитам. Или к другим с таким же мотором в 6.5 сил и 2/2

Есть общая характеристика ремённо-цепной трансмиссии, подходящая для всех случаев- цепи тянутся и рвутся, особо не любят ударных нагрузок; тянутся они в том числе и потому, что в сочленениях звеньев используется трение скольжения (даже на детских великах тянутся. Про мопеды и мотоциклы и говорить нечего). Требуется регулярный натяг, или натяжник. А натяжник- устройство несимметричное относительно направления движения мотоблока. При движении скажем вперёд он работает нормально, натягивая свободную ветвь цепи, а при движении назад- на нем создаётся повышенная нагрузка. Ремённое сцепление дёшево, но создаёт высокую нагрузку на ремень - как на разрыв при захлёсте, так и на истирание. Если в малых культиваторах с червячным приводом фрез эта схема может жить очень долго, то в мотоблоке для транспортировки груза- ремни будут расходником. Момент зацепления ремня практически неуправляем, так как идёт подхват-захлёст петли рывком, что создаёт ту самую ударную нагрузку на цепь. Если нет- то проскальзыванием ремень жжёт. Это же не феродо на дисках сцепления, а армированная резина. Плавного трогания на ремне практически не будет. В любом случае ремённая передача в 2 ремня на 2 ручья шкива несомненно предпочтительнее однорядной при двигателе в 6.5 лс.

Да... И по фото кажется, что у него центр тяжести высоковат.
Можно прикинуть по фото- это Целина, похож на Оку

а это Фаворит- у него двигатель опущен явно ниже

а вот это Ока- не одно лицо?

PAA, а как же китайские тяжи на 230 и 500 килограм работают на двух ремнях групи Б.
Ремни имеют и плюси на мой взгляд, а именно изминение скорости разним передаточним числом шкивов, в случае ударной нагрузки будет меньший удар для двигателя. На мой взгляд ето плюси чем минуси.
А коль прослизует ремень то нужно заменить на увеличеную групу или поставить два ручя, или увеличить окружность шкивов.

Регистрация: 22.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 109

Я же не говорю, что это не работает. То что продольная эластичность ремня предохраняет двигатель от ударов на фрезе- возможно. Хотя ремень делают так, чтобы он по возможности не тянулся. Нужность такой амортизации сомнительна. Но вообще то я имел в виду удар по зубам редуктора при включении ремённого сцепления, со стороны вращающегося двигателя в момент подхвата. Рывок знатный. Не исключаю, что существуют специальные ремни для такого сцепления, которые не горят или что-нибудь подобное. Более того, у машин с очень большим моментом дисковое сцепление не делают- не выдерживает. По крайней мере стандартная жалоба на блоки с ремённым сцеплением- горят и рвутся ремни.

С точки же зрения банальной езды на мотоблоке, наиболее совершенное сцепление- дисковое. Такое же как мотоциклетное, скажем, в масляной ванне. А ремни в обычном случае- более пригодны для культиватора, где не так активно используется сцепление. Хотя есть МБ, где многодисковое сцепление в редукторе работает от ремённой передачи - например Crosser CR-M5 с бензиновым двигателем 6,5 л.с. (по крайней мере так указано в описании).

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

PAA написал :
Трансмиссия - заявлена цепная передача, ну и ремень с натяжником. Это не слишком хорошо. Фрезы в комплект поставки не входят . Коробка 2/2 - нормально. Нет ничего, что бы делало его чем то выдающимся по отношению к Салютам, скажем, или Фаворитам. Или к другим с таким же мотором в 6.5 сил и 2/2

У фаворита и Салюта редуктор шестеренчатый и два ремня вполне надёжны, только не родные с завода. По крайней мере у Салюта с завода ремней нв сезон не хватает. Поставил какие то имп. Scania написано, зубчатые. четвёртый сезон без проблем. Езжу много с прицепом, картошка, дрова, навоз, всякий хлам, да и вообще кататься люблю, потому как ходить не могу. Единственное если перегрузишь, картошки мешков 8-9 или дров сырых напилил, уложил аккуратно, а сколько весит не подумал, при трогании с места повизгивают.

PAA написал :
Да... И по фото кажется, что у него центр тяжести высоковат.
Можно прикинуть по фото- это Целина, похож на Оку

а это Фаворит- у него двигатель опущен явно ниже

а вот это Ока- не одно лицо?

Не кажется Вам а так на самом деле и есть. Ведь на Оке цепной 4-х ступенчатый редуктор который имеет большие размеры чем шестеренчатый редуктор Салюта и Фаворита.
На счет ремней скажу что я на Оке за 6 лет эксплуатации в основном в качестве транспортной лошадки сменил только один ремень переднего хода. И трогается с места достаточно плавно как с грузом так и без груза. Не надо только резко сжимать ручку сцепления.

Регистрация: 24.04.2012 Черновцы Сообщений: 6

У меня Pubert Vario,весит 60 кг ,для междурядия слишком большой и тяжелый,редуктор мешает,с грунтозацепов 34см толку мало.Для тяжелых работ слишком легкий и слабый.Жалею что купил.Лучше купить две машины легкий культиватор типа робика и тяжелого китайца

Регистрация: 22.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 109

Что я и сделал... Это действительно удобно- инструмент должен соответствовать задаче. Если нужно сделать маленькую грядку или клумбу, мощный блок только всё испортит.

Регистрация: 16.12.2011 Ярославль Сообщений: 469

PAA написал :
Глянул что за Целина. Двигатель совершенно обычный, Lifan - он идёт на многих моделях. И масса других клонов всё той же Хонды.Наверно, все мотоблоки такой компоновки примерно одинаковы. "Широкие колёса" - ничего существенного. Трансмиссия - заявлена цепная передача, ну и ремень с натяжником. Это не слишком хорошо. Фрезы в комплект поставки не входят . Коробка 2/2 - нормально. Нет ничего, что бы делало его чем то выдающимся по отношению к Салютам, скажем, или Фаворитам. Или к другим с таким же мотором в 6.5 сил и 2/2

Огромное спасибо за ответ, в итоге не стал покупать Целину МБ-601, купил Угру НМБ-1Н7. Вчера собирали, сегодня обкатывать начну.

Регистрация: 22.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 109

Поздравляю. Хороший выбор. Совсем другая машина, приятно посмотреть Дорогой правда.. жабу волнует

Хочу приобрести мотоблок (траХтор) вот такой
Хотелось бы узнать,как он,или может есть что то подобное.
Спасибо!

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

Stepa56,Читайте это этот тот же мотоблок.

к осени решил приобрести мотоблок. прошу совета что лучше выбрать.
огород 10 соток но буду расширять до 30, и обязательно тележка нужна разные грузы возить. Стоимостья в пределах 50-80 тыров

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

Павел1421 написал :
буду расширять до 30, и обязательно тележка нужна разные грузы возить. Стоимостья в пределах 50-80 тыров

Ну это хороший диапазон, я бы советовал взять сразу тяжёлый, типа Агро.

Регистрация: 04.04.2011 Харьков Сообщений: 85

Павел1421 написал :
к осени решил приобрести мотоблок. прошу совета что лучше выбрать.
огород 10 соток но буду расширять до 30, и обязательно тележка нужна разные грузы возить. Стоимостья в пределах 50-80 тыров

Если есть легковушка, то прицеп к ней лучше купить, чем тележку к мотоблоку.
А мотоблок - тот, который самый распространённый в Вашей местности (Барнаул, как я понял). Очевидно, он же будет оптимальным по соотношению цена - качество+функциональность. Однако, не легче, чем 70 килограмм.
Вообще, за такие бабки 80 000 руб (или около 20 тыс. гривен) в Харькове можно купить четыре китайских неплохих мотоблока, каждого из которых хватит для обработки 30 соток. И ещё денег на навесное оборудование останется.
Удачи в выборе.

Привет мотоблок действительно хороший на нём стоит ходоуменшитель, правильная соосность агрегатов, только советую взять мотоблок weima1050 модель один в один двигатель полный аналог Хонда GX200 качество тоже, но стоит на порядок меньше. Если интересно звони 0953713156.

Stepa56, Я весной приобрел crosser m-8 и могу сказать что это отличный мотоблок. Работать им очень лекго и не приходится прилагать практически никаких усилий. Шикарный аппарат дляобработки площадей от 10 соток. На небольших площадях с большим количеством маневров он нагружает чуть больше но все равно он гораздо лучше легких МБ.

Уважаемые знатоки сельхозтехники, приветствую Вас! Прошу Вашего совета по сельхозтехнике. Требования к устройству приблизительно такие:

  1. Цена не выше 5000 гривен (а дешевле - приветствуется, т.к. я пенсионер)
  2. Культиватор или мотоблок должен легко умещаться в ВАЗ 2109 (оставлять на даче - врагам добыча).
  3. Реверс приветствуется.
    Сейчас в моем городе продают две подходящих модели: Витязь SR1Z-750 и МТЗ 1050. Витязь можно легко найти гуглом, а информации о МТЗ я не видел, может плохо искал, но по внешнему виду он похож на Wiema 1050. У обоих 2 скорости вперед и 1 назад. Первые впечатления: центр тяжести у Витязя выше чем у МТЗ, коробка передач у МТЗ сделана аккуратнее. МТЗ дороже Витязя приблизительно на 1000 гривен. Но это впечатления человека никогда не владевшего садовой техникой. Земли у меня 14 соток, чернозем. Может мне и не нужен МБ, хватит и культиватора. С благодарностью услышу Ваши советы и мнения о надежности этих агрегатов.

Может и мне что посоветуете. Хотел бы мб среднего класса. по кошельку не больше 1500 $ (без навесного), с возможностью работы с активной фрезой. а также с возможностью работать на фрезах (активных роторах) на валу редуктора, нужна будет сенокосилка и снегоуборщик в будущем Приглянулся НМБ Угра. но на него нет АФ (как нет и на его клоне вайма 1000). На форуме НМБ посоветали его клон Теро. Но в беларуси его не нашел. Может ещё какие варианты предложите, опыта у вас побольше.