Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4305383

У ТАРПАНА меньше...

Па,

Всем привет! Имею тарпан три года, начитался тут и решил проверить как установлено сцепление. Оказалось не так как советуют здесь. Проблем с пробуксовкой вроде небыло, но всё-таки перевернул. В мае проверим на практике.

Если Вам не приходилось работать на предельных нагрузках (например культивация шириной до метра или работа с копалкой) то пробуксовку можно было и не заметить...

Да культивировал обычными фрезами которые шли в комплекте. В этом сезоне задумал сажать картоху под ушастый окучник, Я так понял что надо прикупить полольники?

Если есть такая возможность - обязательно купите. Полольники очень хорошая вещь! Здесь об этом неоднократно упоминалось. Во-первых при посадке картошки будет легче (тяга лучше), во-вторых окучивать ее - тем же "ушастым" - будет намного удобнее, т.к. общая ширина полольников 36 см. А если сделать дополнительные соединительные втулки к имеющимся уже фрезам - то ширина культивации будет уже 1 метр (#228).

Спасибо за поддержку!!! Будем покупать полольники и ушастый окучник, магазин под боком. Скажите я вот перевернул колодки сцепления как советовали на форуме, что должно измениться?

Посмотрите #200 и #203 в этой теме. У меня стояли правильно... Желаю удачи!

Привет друзья садисты,огородники,минифермеры. Скоро снова открытие сезона. В прошлый год, благодаря вашим советам, использовал тарпан по полной. Сажал, опахивал (5 раз),выкапывал с помощью окучника. Самодельная картофелекопалка пошла хуже. Расстояние между рядами делал по 65 см. Для меня самое то, тарпан не сваливается в борозду при закапывании картошки. Колеса,по совету biv сделал из жигулевских дисков. Грабли,вилы и лопату забросил в сарай.

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3257

С 2004 года у меня Тарпан. Не раз писал. и про пружинки и про грядкоделатели...
больше года агрегат на огороде под открытым небом и в грязь и слякоть и снега и жара...
Вчера просто проверил уровень масла в движке, редукторе. Залил прошлогодний бензин, три раза на пимпочку резиновую для подкачки нажал. ОДИН раз дернул ручку шнура стартера и с полоборота завелась родимая.
На валу стоит ШИРОКИЙ захват - три блока ножей с каждой стороны. Общая ширина захвата метр. И пошел по огороду перепахивать - свежая трава почти по колено, старый бурьян сухой уже деревяшками по 1-2-3 см толщиной... картина не слабонервных. Только треск стоял, когда пахал - старый бурьян в щепки, новую траву почти всю резал и выдергивал ножами... 20 соток за полдня.
Кстати, пружинки давно снял со сцепления, навесил свинцовые грузы на ручки под движком и снизу и сверху и между ручек - заливал по формам. На твердом грунте наверх не выскакивает, не убегает, на среднем грунте пытается зарываться под землю, но легко работать чуть приподняв ручку и отпустив, на мягком грунте - грузы снимаю - а то сразу уходит вниз
Движок квантум мх 60, еще американец, не китаец. Надежно работает. Заменил только тросик - по глупости сломал его, колодки-не помню и пружинки менял...
Про Тарпан написано в данной теме немало. С первой страницы прочесть и много вопросов отпадет.
К этой технике не хватает второй скорости, да и сцепуху надо механической делать, а не автомат.
Общая оценка - ОТЛИЧНО.

stalket написал :
Привет друзья садисты,огородники,минифермеры. Скоро снова открытие сезона. В прошлый год, благодаря вашим советам, использовал тарпан по полной. Сажал, опахивал (5 раз),выкапывал с помощью окучника. Самодельная картофелекопалка пошла хуже. Расстояние между рядами делал по 65 см. Для меня самое то, тарпан не сваливается в борозду при закапывании картошки. Колеса,по совету biv сделал из жигулевских дисков. Грабли,вилы и лопату забросил в сарай.

В этом году пробовал выкапывать с помощью окучника. Результат - прямо противоположный Вашему. На супеси, при кошеной ботве и траве, обилии корней - копалка(типа "дельфин") была на много "устойчивей", гораздо меньше "рыскала" и, в общем, сил затрачивалось гораздо меньше.

Привет biv. Ботву я тоже косил, без этого никак. Все дело видно в почве, у меня чернозем.

Доброго времени суток.Владею мотокультиватором тарпан с двигателем Briggs&Stratton лет 6-7.Работал как швейцарские часы - без нареканий. И масло менял и бензин сливал на зиму регулярно ,кроме последнего года..нездоровилось и забылось. Тем не менее , по весне опять же всё слил и заправил новым. Мотокультиватор исправно отпахал пол огорода под картошку.Да вот не задача-обнаружилась течь бензина через воздушный фильтр.Думал какой шланг подтекает, ан нет. Сам то в механике не силён, но снявши фильтр увидел , что бензин поступает из карбюратора , точнее из конструкции похожей на кончик иглы стоящей вертикально и по центру камеры карбюратора, коей он воздух захватывает через фильтр. Подскажите, будьте так добры , что там могло сломаться и можно ли самому это исправить?

Люди добрые, всем здраствуйте, во первых хочу сказать что с техникой я не на "ты" т.е. не бум бум, в общих чертах ДВС конечно знаю.
Ситуация такая мотоблок Тарпан с двигателем Briggs&Stratton лето-2013г отпахал все в норме. Пришла весна -14 сразу хочу сказать про хранение, хранился в разобраном (блочно) виде в сухом месте, перевозил на участок в фиксированом состоянии( не наклонялся ни на градус). Приехал, и со стороны воздушного фильтра появились потеки масла, отстоялся масла больше ни где не видел, собрал, завел и .... дым столбом масло на вылет...
Вопрос где искать причину.... кольца? прокладка? или...
Кто что посоветует, может были у кого подобные болячки.
За ранее благодарен. С уважением Александр.

день добрый! Купил доколе Тарпан -03,с двигуном китайским (Бриггсстраттон 190 6 л.с).) завёл в гараже,и обнаружил течь нижнего сальника(небольшое подкапывание) коленвала,где уплотнительное кольцо стоит,,когда выжег 2 литра бенза масло подтекая попадает на соединение корпуса сцепления и дальше ест-но на колодки,..,родные фрезы(прямые) дерьмо..,люди скорей пытаются от них избавится ...,поставить от крота(Саблевидные) например..,А так заводится нормально ,пашет на суглинке с третьего раза..((Когда то ставили( лет 5-7 назад) америкосовские движки "бригсыстраттоны квантум хм"они и по сей день как часы работают,,а сейчас устанавливают китайскую подделку (бригстратон)..Самое обидное что сальник не покрываются гарантией хоть и совсем на новом потек,.Честно пожалел что купил это "китайское" го вно,но уже поздно..)) Теперь придётся звонить в серв центр чтоб устранили подкапывание,.

Дважды в ветке звучал вопрос - как проверить уровень масла в редукторе Тарпана МК-3, внятно никто не ответил. Буду третьим С МК-4 понятно: по краю заливного отверстия. В инструкции к МК-3 - слить в мерную емкость, при необходимости добавить. Но это же задача для решения в сумасшедшем доме.
Может кто подскажет как сделать щуп? Или, если возможно, просверлить контрольное отверстие по уровню масла, закрываемое при работе пробкой?
Пользуюсь Тарпаном с 2008 года. Менял масло раз в два года и не заморачивался, но прошлой осенью заметил течь, хоть и небольшую, но... , возникла необходимость контроля уровня.

Ребята, нужна помощь следующего характера куда лезть , что смотреть?
Имеем тарпан с движком хонды. Первый год работал на ура, потом стоял 6 лет. Достал, завелся с третьего тыка кое как. Мощность не развивает, на газ не реагирует, троит. Нашел подсос воздуха между воздуханом и карбюратором (прокладка сдохла), из имеющегося материала посадил старую на герметик. Стал немного тарахтеть как бы на ХХ. Мощность так же не развивает, разгоняется если дергать руками тягу автомата, но все равно прослеживается пропуск зажигания, скапливается бензин и идет хлопок в выхлопуху. При наклоне на себя пытается заглохнуть, при отжатии от себя вроде начинает тарахтеть. Любой наклон в бок - пытается заглохнуть.
Проверил: свеча - отл. состояние, фильтр чистенький (пробовал его один раз на даче и в консервацию), пружинки вроде все нормальные, тяги в норме. Всю голову сломал куда еще смотреть. В руководстве по этому поводу полный НОЛЬ.
Куда еще смотреть и что проверять?

STOPPER написал :
В инструкции к МК-3 - слить в мерную емкость, при необходимости добавить. Но это же задача для решения в сумасшедшем доме.

В моем варианте,с завода,на редукторе есть отверстие заглушенное винтом.Заливаешь,как потекло так и норма.

АлександрSAM написал :
Имеем тарпан с движком хонды. Первый год работал на ура, потом стоял 6 лет.

Сначала разборка и полная чистка карба,а затем и какие либо претензии к нему.

АлександрSAM написал :
Нашел подсос воздуха между воздуханом и карбюратором (прокладка сдохла)

Ну это наверное болезнь у хонды.На моем также,только повело пластмассовый корпус фильтра,от чего и зазор.Даже из-за этого и пыли успел хватонуть,теперь все на герметике.

АлександрSAM написал :
Мощность не развивает, на газ не реагирует, троит.

Как по шморгалке усилие при запуске? Моя хонда не очень дружит с нашими маслами и бензином,весной приходится в цилиндр лить всякую бяку,а то кольца заклеиваются после простоя.

Виктор К написал :
Сначала разборка и полная чистка карба,а затем и какие либо претензии к нему.

Ну это наверное болезнь у хонды.На моем также,только повело пластмассовый корпус фильтра,от чего и зазор.Даже из-за этого и пыли успел хватонуть,теперь все на герметике.

Как по шморгалке усилие при запуске? Моя хонда не очень дружит с нашими маслами и бензином,весной приходится в цилиндр лить всякую бяку,а то кольца заклеиваются после простоя.

Что к вечеру произошло в ожидании ответа - попытался завести, даже сместа не сдвинулся, не на см не вытащил шнур, , зная признаки стуканутого движка озадачился, вывернул свечу и ... при открытом кранике топлива, залило весь цилиндр. Вердикт , карб на разборку однозначно ибо игла ХХ на 99,99% залипла и льет. Отсюда переобогащение смеси и нету мощи. Пошел ковырять карбюратор.

После прокачки и выброса бензина, дергалось и заводилось нормально. С переливанием опасно, можно получить гидроудар бензином и погнуть все что есть.

Виктор К написал :
В моем варианте,с завода,на редукторе есть отверстие заглушенное винтом.Заливаешь,как потекло так и норма.

Буду весьма благодарен Вам, если выложите координаты контрольного отверстия, или фото в фас.

Открутил карбюратор и на стол на разборку ......
И о ужас ....когда его вскрыл. Желеобразные отложения, и какой то налет ввиде ржавчины, но не жравчина. Поплавок не сместа, игла ХХ тоже мертвая, жиклер в каком то г...не смолеевидного вида. Подумал о кольцах в горшке, если так то полная ж....па ждет. Замочил в уксусе, потом в растворителе чтоб все растворилось и промылось. Помогло после растворителя окончательно. Вытащил штифт удерживающий поплавок, коекак раскачал иглу и тоже ее извлек. Далее все промыто растворителем и собрано в обратном порядке. Установлено и попытка запуска. Вуаля, заработало стабильно, завелась машинка со второго тыка. И еще, если игла не полностью закрывает камеру, происходит перелив и излишки бензина выводятся через канал между воздуханом и карбюратором в виде капель бензина!!!! Так что у кого текет бензин "рекой" - чистим карбюратори проверяем состояние иглы ХХ. Может только подкапывать, сделано коряво, но защищает карбюратор от перелива камеры сгорания. Происходит это при раскачивании МК, когда поплавок опускается чуть вниз при полной камере.
Что осталось, осталось не реагирование на газ, реакция появляется только при дергании тяги автомата руками на открытие заслонки, и развивает обороты, и мощность появляется. Фотки грязной камеры выложу позже.
Итог: ХХ стал стабильным, пуск нормальным. После работы, на горячую пускается тяжело. Смотреть надо дальше. Думаю залить растворитель на ночь в камеру сгорания, потом все слить, продуть, заменить масло и попробвать еще. Что то надо делать с автоматом, в данном случае сильно мешает.