У меня пила Дружба 70 года(нашёл в заваленом подвале).Когда первый раз разбирал,то картер был полностью забит салидолом.Промыл подшипники,сменил бобину-искру дает,но не заводится.Тогда решил заменить подшипники,заменил,начала дыркать от дрели(угробил дрель).Немного подстроив зажигание заводил от шворки.Пила орала ,но потом глохла.Старый карбюратор сгнил и я заменил его на мопедовский.Вообщем пила заводилась,работала несколько минут,но потом постепенно глохла(газ не помогал).Я подумал,что это сальники травят воздух и заменил их на новые.И чтож вы дмаете!После этого она у меня пару раз дыркнула и всё.Подскажите пожалуйста,что это может быть!?
** Всё что угодно...Как говорят в Одессе; хотелось лучше, а получилось, как всегда... В картере кривошипной камеры не должно быть никакого солидола! Замена сальников - хорошо! Заводилась , значит искра в наличии... Глохнет постепенно - неправильная работа карбюратора. Почитайте ветку, пожалуйста. Настройте аппарат! Карб не может сгнить! Замените или восстановите старый..."Шворка" "дрель" от безисходности?! Стартёра нет? "Немного настроили"-это как, на глазок? Выставьте зазоры в соответствии инструкции ( судя по годам у Вас контактное зажигание).
Стартера нет(( Дёргал чем приходилось.При новых сальниках искра есть.Но когда дёргаю из выхлопной брызгает бензин и всё.Заменял бобину,чистил контакты.Всё равно никакого результата.Родная бобина была 240ком(непахала),новая же 4.7 ком.Зачищал все контакты,но заметил,что сопротивление корпуса разное,в разных местах.Вот например от сердечника бобины,до лючка,где вкручивается свеча около 1.5~2 ком.Я понял что так быть не должно,зачищал всё,отдирал ржавчину,но всё напрастно(((Контактное зажигание я неумею выставлять,выставлял мне брат.Потом возили Дружбу к мастеру на настройку(после очередных неудавшихся попыток завести).Мастер посмотрел,почесал затылак и сказал,что всётаки правильно выставили.и отпустил с миром.Как настраивать зажигание???
Серганчик
Нет, так дело не пойдёт... У Вас такой компот...Прочитайте, пожалуйста, всю ветку. Наберитесь теории с приложением на практике относительно Вашей Дружбы. > При новых сальниках искра есть
Сальники нужны для образования давления в кривошипной камере, что-бы смесь нагнеталась в цилиндр, а не для искры... > сопротивление корпуса разное
Возможно, но не критично..."масса" или есть или её нет> Контактное зажигание я неумею выставлять,
Надо научиться... Если коротко , то зазор между контактами прерывателя на макс. разомкнутом состоянии -0,3 мм.; устанавливаете , покручиванием коленвала , поршень не доходит до выс. мёрт. точ. на 4,5 мм.; поворотом площадки магнето устанавливаете на начало размыкания контактов. Всё это есть в ветке, почитайте!
Вопрос наверно баянный уже,но ответа при быстром просмотре темы не нашел: интересует мануал по капремонту движка Дружбы. Подробный,как по автомобилям,чтобы было расписано какие винтики крутить,как разбирать,собирать,регулировать... С 2Т моторами не очень дружу,посмотрел мануал на советский мопед-вроде моторчик простой,с автомобильным не сравнить,но всеже хочу чОткого руководства к действию
Дружба у меня старая...с круглым баком,год выпуска даже смотреть боюсь.
BECHA> момент размыкания можно определять зажав между контактами тонкую папиросную бумагу. как бумажка вылетает - начало размыкания
Лично я испльзую тестер в звуковом режиме , а на мотоцикле ИЖ-ПК - лампочку ( он с аккомулятором)Varan> Дружба у меня старая...с круглым баком,год выпуска даже смотреть боюсь
Глаза боятся - руки делают! Смелее. Проще движка Дружба не бывает... пока запчасти ещё можно найти ; выпуск прекращён несколько лет назад...
Спасибо за слова поддержки,но для меня реально автомобильный двигатель более понятен,чем 2Т,хоть в нем и все примитивно,что аж не верится в такую простоту.
Пару мануалов скачал,буду изучать...у меня еще беда в том,что пила немного разобранной мне досталась...карб снят,глушака вообще нету...
А настройка зажигания на 2Т для меня опять же темный лес (другое дело на автомобиле-все просто до безобразия).
Ладно,перестаю ныть,на зиму ставлю себе задачу пилу привести в рабочее состояние...
Посему последний вопрос:где в СПБ можно купить на нее ЗЧ?
Яндекс пару адресов выдает,но мож кто с Питера есть и подскажет адреса проверенных мест
писал выше .
оборвало у дружбы -елект. маховик от магнитов. может кому то пригодится.
Новый маховик стоит 25$/
Расверлил отверстия на 7 мм. нашел подходящие заклепк.
Заклепал.
по ходу заменил все сальники, подшипники . Работает .
Но жаль нет сторбоскопа чтобы точно поставить зажигание.
При настройке крота вместо стробоскопа использовал сгоревшую энергосберегающую лампу-нужна только колба с проводками. Один проводок колбы к бронепроводу, второй к массе. Крутил дрелью. Моргает не ярко но метки видно очень четко. У меня вопрос другой: кто нибудь знает, а может быть видел как дружбу соединить с генератором автомобильным? Или как на сцепление приварить переходник какой нибудь?
Varan Обычно год выпуска Дружбы вылито на улитке принудительного обдува( где стартёр вставляется)... На совсем древних агрегатах - на редукторе...Хотя, мне попадались агрегаты без года выпуска!Валера , тут питерских ищут!!!
Я с области. Да и на Дружбу как то запчасти не приходилось в Питере покупать. Я на месте всё находил. А что надо то? Может и сейчас найду, хотя давно уже не касался.
zoba написал :
У меня вопрос другой: кто нибудь знает, а может быть видел как дружбу соединить с генератором автомобильным? Или как на сцепление приварить переходник какой нибудь?
А какие деньгозатраты возможны на эту цель?
Если надо быстро и на коленке-это как обычно,колготки намотать и вперед.
Если же основательно-то автомобильным шкивом через точеный переходник или ШРУСом через резьбовые трубки-переходники.
Гену-любой иномарочный с самовозбуждением. Шкивы подбирать под максимальную скорость вращения гены. Отечественные не предлагаю,потомучто они такой режим долго терпеть не будут...
Алик написал : Varan Обычно год выпуска Дружбы вылито на улитке принудительного обдува( где стартёр вставляется)... На совсем древних агрегатах - на редукторе...Хотя, мне попадались агрегаты без года выпуска!Валера , тут питерских ищут!!!
У меня на улитке выбита вышеприведенная маркировка,интересует ГОД ВЫПУСКА-первые две цифры или последние?
В Питере интересуют ЗЧ для КРД и мелочи типа прокладок,винтиков и прочее.
zoba написал :
При настройке крота вместо стробоскопа использовал сгоревшую энергосберегающую лампу-нужна только колба с проводками. Один проводок колбы к бронепроводу, второй к массе. Крутил дрелью. Моргает не ярко но метки видно очень четко. У меня вопрос другой: кто нибудь знает, а может быть видел как дружбу соединить с генератором автомобильным? Или как на сцепление приварить переходник какой нибудь?
У моих родителей когда-то давно была б/п Дружба с насосом-приставкой. Что-то типа этого - Думаю что если поискать то вполне можно найти дохлый насос, открутить с него лишнее и заменить крыльчатку на шкив.
Вот гдеб найти такой насос, а вариант с шкивами после редуктора слишком велик по размерам. Буду думать как шкив прям на сцепление прикрепить. Еще вопрос: снял цилиндр, а он легкий - че алюминиевый?
zoba написал :
Вот гдеб найти такой насос, а вариант с шкивами после редуктора слишком велик по размерам. Буду думать как шкив прям на сцепление прикрепить. Еще вопрос: снял цилиндр, а он легкий - че алюминиевый?
А ты когда-нибудь видел 2Т мотор с воздушным охлаждением из другого металла?
Есесно алюминь.
**zoba > Буду думать как шкив прям на сцепление прикрепить
** В инструкции рекомендуют без редуктора даже не заводить Дружбу, а Вы хотитет шкив приделать...стоит простой шарикоподшипник; не вытянет. > че алюминиевый?
В основном из сплава алюминия . Выпускались с чугунными( металлическими) - у нас в магазине запчастей такие продаются... наверное , совсем древние агрегаты комплектовались ими.Varan Спасибо за ссылку! Просто и надёжно.Только возник вопрос: как держать постоянными обороты двигателя ?
Алик написал :
у нас в магазине запчастей такие продаются... наверное , совсем древние агрегаты комплектовались ими.
А вот и фиг.
Как показывает Яндекс-в инет магазинах чугунный цилиндр продается с пометкой "н/о"...может быть на поздних дружбах алюминиевая рубашка шла отдельно от чугунной гильзы и в случае ремонта менялась только гильза...вобщем-то логично,но как-то в масштабах такого крохотного моторчика я себе плохо представляю процесс смены гильзы...
Алик написал :
Только возник вопрос: как держать постоянными обороты двигателя ?
Так опять же-смотря каким путем идти.
Если простым народно колхозным-вместо штифта (или что там вставляется) ручки газа вставить болт с гайкой.
Заводим мотор,подаем нагрузку на гену,смотрим на вольтметр,увеличиваем обороты до нужного значения напруги,зажимаем болт...
Если нужно из области высших материй-курим описания современных генеров с 2Т моторами.
Я в свой заглядывал,там стоит по сути тяга от измерителя напряжения к дроссельной заслонке карба.
Можно заказать этот узел,напильником доработать для установки на Дружбовский карб и радоваться жизни.
А вообще,как я заметил по генеру на своей машине-собственное РР у современных отечественных и импортных генеров довольно таки умное,умеет в широком диапозоне изменять выдаваемую силу тока.
По поводу подшипника-зря вы, на гене тоже простой подшипник и ни че выдерживает. А заводить нельзя без редуктора это из за сцепления-разлетятся кольца. Про цилиндр понятно-люминий, а от про то место где поршень ходит -гильза тоже люминевая? Как назло не найду магнит испытать чтоб метал.
Интересная вещь. Вы видимо молоды. А в начале 80-х пилу Дружбу трудно было найти и купить. Временами продавлись именно насосы на её основе. Покупали их. Насосы выбрасывали, не знаю откуда брали редуктора (мне повезло просто, сразу Дружбу взял). Интересно где они теперь...
Varan написал :
чугунный цилиндр продается с пометкой "н/о"...может быть на поздних дружбах алюминиевая рубашка шла отдельно от чугунной гильзы и в случае ремонта менялась только гильза
На Дружбах цилиндр был именно чугунный, но не сменный. Он в рубашке алюминиевой.
Не надо ничего курить... ВАЛЕРА молодец, дал подсказку! - ДВС Дружба с насосом шли с спец.карбюраторами, которые фиксировали иглу! Вся фишка и заключается в том, что днём пилим, а в сумерках работаем как источник э.эн.> zoba
По поводу подшипника-зря вы, на гене тоже простой подшипник и ни че выдерживает
в генераторе всё отбалансировано , а ДВС поршень ввер-вниз... и маховик болтается не хилый , а Вы "кольца"...
Сделал катушку, к первичной обмотке допаял провод , вроде 08-09.
Слелал еше три слоя , где то приблизительно 120-130 витков , один слой 42-43 витка . Витки изолировал тряпичной изолентой
Но у меня есть катушка Б117а от Ваз 2106. можно ли ее использовать.
Если можно то как подключить . У не два контакта один идет на препыватель , другой на выкл. зажигания.
. В журнале ( пост 1218) ссылка на катушку Б115. там три контакта Расписано все понятно. А как с 117 то подключить .( номера контактов 1 и 16)
Не охота чтобы сгорела, -потратил целый вечер на перемотку.
Заранее спасибо.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.