Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#117945

Извиняюсь, если уже обсуждалось - поиском не нашел.

Настраиваю вот давным-давно неиспользовавшийся мотоплуг на базе упомянутого моторчика.

Вот и подумал: рекомендуемое в инструкции соотношение бензин/масло 1/15 (а не как обычно 1/40) - это пережиток использования обычных 4-тактных масел или какие-то особенности конструкции данного агрегата? Какое все же соотношение использовать, если лить нормальное современное масло для 2-тактных двигателей?

В принципе, не жалко налить "пожирней", просто не люблю, когда в разных инструкциях одно и то же по-разному написано.

Денис

2Dan757 Обычно на флаконе с маслом указана пропорция. Она может быть 1:32, 1:40, 1:50 в зависимости от масла. Чаще всего используется пропорция 1:50. Делается элементарно, покупаете шприц на 20 мл, набираете в него масло, выдавливаете его в 1 л бензина АИ92. Пожирней нальете, будет перебор, меньше - смазки маловато.

Сергей И Это-то мне понятно. В смысле как чего разводить.
Мне непонятно, с чего у фирменных пил соотношение такое же как на канистре (1/40), а у Дружбы этой - 1:15.
Может, для нее надо больше добавлять, потому что все через зазоры уходит, или еще что - я ж не знаю...

Денис

2Dan757

Все что надыбал, ИМХО все просто: делайте как написано в п. 3 настоящего описания и будет Вам благо.

По крайней мере я ничего сказать про мотор этой пилы не могу не сталкивался (к счастью).

Регистрация: 19.01.2006 Москва Сообщений: 220

В инструкции 1:15. Связано с конструктивными особенностями - в шатуне подшипники скольжения.

Прошу откликнуться знатокам самой капризной техники в Мире - Б.П. "Дружба"
Эта зараза нивкакую не заводится.

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2381

А как мы догадаемся что в пиле не работает?
Честно говоря никогда такую даже в руках не держал, но наверное стоит проверить следующее:

  1. есть ли искра
  2. если нет, то соображаем почему (катушка, прерыватель, магнето)
  3. если искра есть и свеча мокрая, то меняем свечу
  4. если искра есть и свеча сухая, то ищем почему не поступает топливо (закручен или засорен какой нибудь жиклер, не открыт кран подачи топлива).

Регистрация: 19.01.2006 Москва Сообщений: 220

Она не капризная, просто требует ухода.
Сколько лет пиле?
Какая у нее наработка моточасах можете прикинуть?
У вас электронное или контактное зажигание? Определить просто, если слева на картере рядом с выходом высоковольтного провода есть лючок диаметром около 2 см, крепящийся двумя гайками на шпильках, то контактное. Если нет - электрнное.
Если не заводится, то либо нечему гореть, либо нечем пожечь.
Даже при неисправном карбюраторе можно залить под свечу ложку топлива, завернуть свечу и попробовать завести, если вообще не схватывает, то 99% всего проблемы с зажиганием.
Выворачиваем свечу, надеваем на высоковольтный провод, кладем на пилу, дергаем стартер искра есть?
Даже если есть, скорее всего магнето на замену.
Если нет, проверяем:

  • свечу (заменой на новую, заведомо исправную),
  • наконечник высоковольтногопровода (может погореть резистор или дать трещину, исчезнуть контакт с жилой ВВ провода)
  • высоковольтный провод
  • магнето.
    Высоковольтный провод на пилах с контактным зажиганием можно заменить, на пилах с электронным меняете вместе с магнето.
    Кроме того, могут размагнититься магниты на маховике, личится заменой маховика.
    Если пиле более 5 лет, хранилась она зимой в неотапливаемом помещении, скорее всего магнето отсырело и накрылось.
    Запчасти к БП можно купить здесь:

    Ходовые есть в наличии, экзотику могут привести на заказ. Цены божеские.

2tm А у меня винтик из карбюратора (старого образца) потерялся (который подпружинен). Не подберете?

Регистрация: 19.01.2006 Москва Сообщений: 220

Была бы возможность - подобрал. Я не продавец. Просто пользователь.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 253

yrmih написал :
Прошу откликнуться знатокам самой капризной техники в Мире - Б.П. "Дружба"
Эта зараза нивкакую не заводится.

  1. Купите и поставьте импортную свечу, аналог А11
  2. Свежий бензин в пропорции 15/1 с маслом
  3. Откройте краник у бензобака
  4. Нажмите кнопку насоса на карбюраторе (в центре диафрагмы) и подождите пока не польется бензин
  5. Нажав и удерживая "курок" газа, заводите дергая за рукоятку стартера

Если не заведется

  1. Выкрутите свечу и посмотрите мокрая ли она
    • если мокрая, то смотрите искру
    • если нет, то скорее всего, залипла менбрама карбюратора - переборка или замена карбюратора..

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 253

Ged написал :
А у меня винтик из карбюратора (старого образца) потерялся (который подпружинен). Не подберете?

Вообще-то это игла жиклёра :-)

2Vik2140 Да не, вроде жиклеры на месте 2 штуки. Или их там три? тады жиклер. Но как он в смесеобразовании участвует, он же за мембраной?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 253

Ged Если этот винтик выступает из центра мембраны, то это и есть "кнопка" насоса, которую нажимают перед запуском двигателя для подачи бензина в карбюратор.

Два винта крепят корпус мембраны к карбюратору. И под одним стальная пружинка имеющая у-обраное окончание. В это у-обраное окончание вкручивался потерянный винт.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 253

Ged Это "оно" и есть...

Я очень рад такому дружному отклику на мой вопрос - СПАСИБО!
Теперь хочу сообщить подробности.
В ДВС я не профан - тем более обидно. Бензин поступает (свеча мокрая, от зажженной зажигалки у
среза выхлопушки - пыхает, искра на вывернутой свече, при вращении ротора, присутствует, компрессия отличная).
По идее должна заводиться, тем более, что за 10 мин. до отказа она завелась со второго тыка и нормально работала 30 мин., затем я заглушил ее, чтоб перейти на другое место работы.
После этого началась энтенсивная (бесполезная) работа правой рукой, маты и недоумение.
Еще 3 часа проверок, разборок и сборок, опробований опять-же правой рукой и т.д. и т.п.
Сам я больше склоняюсь к мнению, как и ТМ к неисправности катушки зажигания (простое контактное зажигание) несмотря на то, что на воздухе искра присутствует(под давлением ее может не быть) и надеялся узнать от вас - НАРОД, какую-то хитрость-примудрость или т.п.

Свечку менять пробовал?

Свечу менять пробовал, правда, менял не новыми.

yrmih2, если нет заведомо рабочей свечи -прокали старую- которая в ней была (хоть это не рекомендуется, но я так делаю и помогает (на газ плите до красного цвета юбки токо смотри не передержи, а то центр. электрод отстрелит:-))) если не поможет лезь к зажиганию: зазор в прерывателе 0.3-0.4 мм, контакты должны быть ровными и блестящими никаких трещин, сколов, проверь качественно они приклепаны и т.п., дальше- опережение-30 градусов.
С собраной пилой, но без улитки приверь искру, вращая маховик (рукой за ребра) влево- вправо градусов на 45-60 (Поршень в это время должен почти доходить до ВМТ) . Искра должна проскакивать!!! Если искры нет, или очень слабая - меняй кандюк. Если и это на поможет пробуй другую катушку. Еще вспомнил: зазор в свече где-то 0.5мм долж быть, можешь попробовать и уменьшить до 0.3 мм - иногда помогает.

Ged2, карб КМП-100А ? Вкрути туда винт М6х10 или М6х8 затяни покрепче и забудь!

Kisa написал :
Ged2, карб КМП-100А ? Вкрути туда винт М6х10 или М6х8 затяни покрепче и забудь!

Бугага
Я так и сделал.
А нет случаем инструкции по регулировке карба КМП-100А? Ну или хотя-бы на сколько сначала винты выкручивать?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2678

Ged написал :
Бугага
Я так и сделал.
А нет случаем инструкции по регулировке карба КМП-100А? Ну или хотя-бы на сколько сначала винты выкручивать?

Я тут выклянчил у ЗиД инструкции на Дружбу. Прислали россыпью в старом добром стиле "Сделай сам" - тексты отдельно от иллюстраций.

Карбюратор настраивается на предприятии-изготовителе на оптимальный режим при соответствующих барометрических и климатических условиях. В реальных условиях экс-плуатации бензопилы (зима, лето, работа в горах и т.д.) необходимо производить подрегули-ровку карбюратора для обеспечения устойчивых холостых оборотов коленчатого вала, хо-рошей приемистости, максимальной производительности пиления, минимального расхода топлива и уменьшения загазованности.
Регулировка производится за счет изменения качества и количества топливной смеси, поступающей в цилиндр двигателя. Качество смеси изменяют винтом 1 карбюратора (рису-нок 17). Количество смеси изменяют винтом 2. Перед регулировкой карбюратора необходи-мо прочистить воздушный фильтр, т.к. регулировка карбюратора с загрязненным фильтром приведет к тому, что после его прочистки топливная смесь окажется обедненной. Это отри-цательно скажется на нормальной работе двигателя.
Регулировку холостых оборотов необходимо выполнять в следующей последователь-ности: запустить двигатель и прогреть его на малых оборотах. Винтом 3 (рисунок 18) на ры-чаге управления дроссельной заслонкой установить минимальные устойчивые обороты, при которых пильная цепь не перемещается по шине. Если при этом двигатель сильно дымит (признак чрезмерно богатой смеси), то винт 1 частично завернуть. При этом обороты повы-сятся, а задымленность уменьшится. После этого снова следует установить минимальные обороты двигателя, частично вывернув винт 3 на рычаге управления дроссельной заслонкой. Далее необходимо проверить «приемистость» двигателя, для чего резко нажать рычаг управ-ления дроссельной заслонкой до упора. Двигатель должен быстро набрать максимальные обороты. Если двигатель глохнет или медленно набирает обороты (бедная смесь), то необхо-димо винт 1 карбюратора частично вывернуть. Обороты двигателя уменьшатся. Для повы-шения оборотов холостого хода винт 3 рычага управления дроссельной заслонкой частично завернуть и снова проверить приемистость. По окончании регулировки винт 3 зафиксировать контргайками 4.

Среди картинок я нашёл нечто похожее на карбиратор, но с нумерацией винтов оно не совпало.

Если разберусь - сделаю pdf и выложу на Мотопилу, но когда это ещё будет

А вот на сколько изначально выкручивать жиклеры?

Спасибо Kisa за нужную информацию (зазоры и углы), а вот с искрой - то хрен его знает - довольно
субъективное определение "сильная" искра или "слабая", но буду пытаться...
Свечу я чистил другим способом.
Беру засраную свечу, максимально отгибаю боковой электрод, подключаю свечу к выходу высоковольтного трасформатора от неоновой рекламы, подключаю к сети 220в и наблюдаю процесс очистки. Если свеча сильно загрязнена, то на изоляторе появляется небольшое искрение , в местах искрения изолятор хорошо разогревается, сажа и грязь начинают выгорать. По мере выгорания искрение постепенно превращается в дугу, которая обегая изолятор очищает его до белого цвета.
Если изолятор имеет трещину где-нибуть внутри то дуга на конце центрального электрода не появится. Такую свечу надо выбросить.
П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е !
Работая с высоковольным трансформатором будьте предельно внимательны и осторожны.
Обязательно заземлите корпус трасформатора. Свечу подключайте жестким проводом так, чтоб она неначем не лежала, а находилась в воздухе. Подключив трансформатор к сети не прикасайтесь ни к каким деталям его и свече. Не подпускайте близко детей. Несоблюдение этих мер опасно для жизни!

Регистрация: 04.05.2006 Владивосток Сообщений: 593

если зажигание контактное (касается почти всех двухтактников ) ,то чаще всего из-за износа коренного подшипника коленвала (а на нем же сидит и эксцентрик ) сбивается фаза зажигания и двигатель становится непредсказуем - то не заведешь, то не остановишь.

Ged написал :
А вот на сколько изначально выкручивать жиклеры?

Какие жиклеры??? И зачем их изначально выкручивать?????
Выкручивать надо регулировочные винты (с иглами на конце) и смотри не потеряй, бо их тоже нигде нет.:-)
А как щас посмотрю, шо там пишут (Но это уже будет интеллектуальная взятка, а ты их не берешь. Или все-таки берешь?) :-)

arn написал :
если зажигание контактное (касается почти всех двухтактников ) ,то чаще всего из-за износа коренного подшипника коленвала (а на нем же сидит и эксцентрик ) сбивается фаза зажигания и двигатель становится непредсказуем - то не заведешь, то не остановишь.

Пила бензиномоторная МП-5 в миру "Урал 2Т-электрон", так-же "Дружба-электрон", Хускварны, Щили, и тд. и тп.- все 2-х тактное - и что?... Правильно - все электронное!!!
Как это не остановишь???
1.Перекрой бензин- сама остановится,
2.Нажми-потяни кнопку на карбе и придержи ее - моментом заглохнет.
3.У пил поновее выключатель есть для разрыва питания (Я и себе на старушку Дружбу такой на руль приделал, чуть что - щелк тумблер и пила остановлена):-)

Специально для Ged (можно считать взяткой):-)перечитал РЭ по "Дружба-4А" - о регулировке карба - молчат как партизаны.
А вот в "Урале" нашел:

4.5.2 Регулировка двигателя на максимальную мощность
Данную регулировку следует производить после 25 часовой обкатки бензопилы в эксплуатации и после регулировки холостых оборотов двигателя.
Регулировка производится винтом 2 (рис.14) карбюратора, путем забеднения или забогащения горючей смеси на рабочем режиме двига¬те¬ля. При частичном завинчивании винта смесь забедняется, при вывин¬чи¬вании — забогащается. Наивыгоднейшее положение винта 2 карбю¬ра¬тора определяется экспериментальным путем проверки работы бензопилы при пилении древесины. При этом следует руководствовать¬ся следующими требованиями к работе бензопилы:
а) Двигатель бензопилы должен развивать мощность, обеспечивающую высокую производительность пиления при умеренной дымности выпуска.
б) Двигатель бензопилы должен иметь хорошую приемистость, не должен перегреваться, сбрасывать обороты и останавливаться при пилении древесины (перегрев двигателя — признак чрезмерно бедной смеси и перегрузки двигателя).
Из-за отсутствия опыта возможны случаи полной разрегулировки карбюратора, при этом бензопила перестает нормально работать, пуск двигателя затрудняется. Для восстановления нормальной регулировки необходимо винты карбюратора 1 и 2 (рис.14) установить в исходное положение следующим обра¬зом:
а) винт 1 завернуть до упора и затем вывернутъ на один оборот.
б) винт 2 завернуть до упора и затем вывернуть на 1/2 оборота.
После восстановления исходного положения регулировочных винтов произвести регулировку согласно описанным выше приемам

НО!!! Это для КМП-100У.
У себя на Дружбе я обычно откручиваю винт колличества где-то на 1.25-1.5 об.
На винт качества (вначале) внимания не обращаю - где-то ок. 1об.
ХОТЯ! Это от того, что пилки у меня старенькие (не хочу даже писать каких годов - дабы не пугать народ), а про-о-о-жорливые!!! Так,что если сделать по инструкции на КМП-100У - 1/2 об. то пилка и не пырхнет. :-)
ХОТЯ!!! для твоего КМП-100А эти начальные установки вообще до п.(белой лисы).:-)

2Kisa Спасибо.
У меня Дружба тоже не новая. Лет двадцать есть точно. :-)

Прочитав эту ветку, нашел сегодня в гараже свою старенькую Дружбу и попробовал завести. Не заводится. Перебирал её за жизнь раз 100. Вот и сегодня всю разобрал - собрал (часа полтора) и завелась!!! это бывает очень редко. Но мощи нет , а на максимальных оборотах чувствуется не хватает топлива. Но карбюратор там настолько примитивный, что там и чистить и регулировать практически нечего. Короче я отрекаюсь от этого чуда техники. Надо завтра посмотреть какого-то примитивного "Партнера" тыщ за 5. Думаю толку будет больше.