Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107
#3243355

KostyOr написал :
А можно вообще по принципу вопрос: правильно я понимаю, что выемка на валу "проваливает" кулачок и замыкается контакт, который разряжает кондёр на искру. Получается, что за один оборот катушка заряжает кондёр. Правильно я принцип понимаю?

Вообще то я это не так понимаю. Маховик - магнит. катушка в эго поле. Как известно при движении проводника( в данном случае катушки) в магнитном поле возникает (ЭДС насколько помню) индукция, т, е напряжение в катушке, контакты прерываясь и размыкаясь изображают как бы переменку. переменка опять же через катушку (у неё две обмотки) индуктируется (усиливается), потому как через транс можно усилить только переменку и идёт на свечу. Как то так... Роли кондёра я честно не особенно понимаю, накопитель, сглаживатель... (кстати объясняя Вам очень рискую для других дураком выглядеть )

KostyOr написал :
и ещё вопрос: как бы поступили Вы: переделывали на безконтактное (с учетом нормального вала и поршня) или нет? Иными словами геморой с настройкой зажигания это большее зло, чем затраты на покупку частей.

А Что бюджетнее. Так то мне контакты ближе, но мотоцикл переделывал на безконтактное.

KostyOr написал :
О.. ещё вопрос: как проверить магниты на их "силу"? Пила стояла долго. Отвёртка, конечно, к ним примагничивается, а вот достаточно ли для индукции в катушке...

Вот чего не знаю, того не знаю. Где то было в теме. Или ни в этой, про крота что ли. Вообщем точно не помню. Помню там как минимум стробоскоп нужен.

Насколько знаю, конденсатор применяется чтобы не загорали контакты.

Вот что нарыл в инете Параллельно контактам включен конденсатор. Он необходим для того, чтобы контакты не обгорали в момент размыкания. Во время разрыва контактов, между ними образуется высокое напряжение, которое приводит к образованию искры, но конденсатор поглощает в себя большую часть энергии и искрение уменьшается до незначительного. При выходе конденсатора из строя, будут сильно обгорать контакты прерывателя.

кто знает размер резьбы цилиндра, где глушитель крепится?

вот так дааа. СПАСИБО. вон оно как работает. вообщем заказал запчасти... как придут отпишусь..

и ещё вопрос: как бы поступили Вы: переделывали на безконтактное (с учетом нормального вала и поршня) или нет? Иными словами геморой с настройкой зажигания это большее зло, чем затраты на покупку частей.

Спасибо ещё раз[/QUOTE]

Покупка коленвала, маховика, электронного зажигания, и других запчастей во первых превысит разумный бюджет на восстановление этой пилы, а во вторых нынешние запчасти неизвестного происхождения, завод с 2009 года не работает. В Вашем случае лучше поискать катушку, они есть в продаже, но рабочие далеко не все, сразу надо обговаривать возврат. Или поискать у соседа такую пилу, и методом тыка найти неисправность.

Регистрация: 29.06.2012 Владивосток Сообщений: 34

ну зачем переделывать с контактного на безконтактное...
у меня контактное зажигание и работает
просто еще один совет:в солнечный день положи катушку и кондер на солнце, дождись того что она станет очень горячей, или пусть она проваляется на солнце целый день.

Регистрация: 29.06.2012 Владивосток Сообщений: 34

а что насчет этой бобышки-небрежная работа , она должна примерно выглядить так:

DURMAN написал :
Я например вообще не парился по поводу съёмника) Берёте болт примерно как на картинке, вставляем его шлыпкой к коленвалу (чтобы он шляпкой упирался в коленвал) и штатным храповиком вкручивая его на место снимаем маховик без проблем. Храповик внутри полый и конусный, то что нужно чтобы болт не проскакивал
Идею дарю!))))

Съёмник маховика шёл в ЗиПе с каждой пилой, представляет из себя конический штампованной пятачёк, диаметром 15 мм, вставляется под храповик, упирается конусом в торец коленвала. и родным храповиком спрессовывается маховик. Болтом можно и резьбу замять, а она там нестандартная.

Регистрация: 29.06.2012 Владивосток Сообщений: 34

все хана движку моей дружбы...
как-то пилил как обылно и вдруг металлический стук, а за ним неприятный скрежет...
вскрыл блок и вот что случилось с поршнем:

фото в сообщении примерное, просто телефона не было

Если остальное сильно не пострадало, то поршень стоит рублей 50-70.

Регистрация: 29.06.2012 Владивосток Сообщений: 34

свеча не выворачивается!Видно приварилась

Храповик Сильно! Но "приварилась" это вряд-ли, скорее приржавела, я с такими случаями сталкивался. Дело в том, что резьба под свечу нарезана не в аллюминиевом цилиндре, а в стальной втулке. Если туда попадает длительное время влага - резьба сильно ржавеет, и свеча выворачивается весьма неохотно. Может попробовать утопить цилиндр в керосине на N дней?

Регистрация: 29.06.2012 Владивосток Сообщений: 34

спасибо за совет!Получилось, а что насчет поршня- купил у старьевщика.А никто не знает - по сравнению со старым он тяжелее

Качество полученных запчастей - МРАААК
это крик души, а теперь по делу: Нет искры... как проверить новую катушку на живучесть? может у меня магниты размагнитились? (долго лежала)..

Хватит ли для возникновения искры простого прокручивания руками? или надо собирать полностью и крутить со стартера? (у меня она полностью разобрана и после получения запчастей, не могу получить искру)

заранее спс.

Храповик написал :
спасибо за совет!Получилось, а что насчет поршня- купил у старьевщика.А никто не знает - по сравнению со старым он тяжелее

"Тяжёлый" - скорее всего Бийский, Зидовские - лёгкие, но их в продаже нет. Но и Бийский может поработать, правда я сам не экспериментировал.

KostyOr написал :
Качество полученных запчастей - МРАААК
это крик души, а теперь по делу: Нет искры... как проверить новую катушку на живучесть? может у меня магниты размагнитились? (долго лежала)..

Хватит ли для возникновения искры простого прокручивания руками? или надо собирать полностью и крутить со стартера? (у меня она полностью разобрана и после получения запчастей, не могу получить искру)

заранее спс.

Катушку для начала надо прозвонить на обрыв, тут гдето на форуме расписано как. Сопротивления обмоток скорее всего будут отличаться от паспортных, но катушка при этом может работать, а может и нет.
Прокрутить руками не получится. Даже с электронным зажиганием требуется не менее 400 об/мин, с контактным - ещё больше. По магнитам - только проверить примерно одинаковую силу, чтобы небыло размагнитившихся.
Причём с маховиком одна катушка может искрить, а другая - нет, сказывается экономия на медном проводе, и разброс зазора между катушкой и маховиком.

Регистрация: 10.12.2010 Сыктывкар Сообщений: 199

Даже с электронным зажиганием требуется не менее 400 об/мин, с контактным - ещё больше.[ Позвольте с Вами не согласиться. Контактное зажигание можно проверить простым резким врашением маховика. С электронным - только со стартёром. Катушка может прекрассно прозваниваться но не давать искры. Советую вынести бабину на раму . (смотрите по ветке - все эти вопросы рассматривались и прекрасно решаемы в домашних условиях.) Размагничивание возможно, но очень редкое явление и я бы не стал заморачиваться над этим вопросом. Покупка "запчастей" - выкидывание денег на ветер.Всё что я брал пришлось выбрасывать

Алик написал :
Контактное зажигание можно проверить простым резким врашением маховика.

Согласен. Но для этого нужно иметь заводскую катушку с паспортным количеством витков и правильной геометрией, а также хороший маховик, конденсатор, новые ВВ провод и свечу. Те катушки что сейчас продают имеют гораздо меньшее кол-во витков. Я сам сталкивался с катушкой, у которой под слоем марли и лака были напаяны сопротивления. и никаких обмоток! При прозвонке тестером параметры вроде в норме, а искры естественно нет. Катушка бала куплена новой. Но это конечно большая редкость, а вот недобор по виткам, и обрывы - почти норма.
Что касается электронного зажигания, то на всех рынках и в магазинах их проверяют приспособой в виде маховика на оси, раскручиваемого рукой. Искра при этом свободно пробивает 5-10 мм. В норме, при 400 об/мин гарантированно должна быть искра. Себе на пилу выбрал магнето дающее отчётливо слышную искру на 200-300 об/мин. Но у меня есть из чего выбирать. Вымучить искру из электронного зажигания легче, т.к. напряжение там выше. Хотя если есть руки и голова, то и контактное будет работать.

Доброго время суток форумчане! не могу установить зубчики пластмасовые на саму заводную, так как прошлые оталамались) даже незнаю как они называются) веревочный стартер прокручивается! как сделать чтобы он все таки заводился и эти зубчики ухватывал) я б объяснил по яснее но увы не знаю как что называется) вы спрашивайте я отвечу что знаю) спасибо!

барабан стартера прокручивается, купил я эти штучки но как установить не пойму) кто подскажет) сам стартер снять не получилось) снимать обязательно?

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

m4ks1k написал :
не могу установить зубчики пластмасовые на саму заводную, так как прошлые оталамались)

Что за Дружба? Какие пластмассовые зубчики?

короче в инете нарыл как оно называется)
короче нужно заменить заводной кулачок на бензопиле без снятия маховика) это реально???
Заводной кулачок на рисунке последний мой,на сайте -

привет всем.
проблемы с пилой.
забрал у друга пилу Дружба. говорит что работала.
сразу купил новую свечу и карбюратор.
не заводиться и постоянно выхлоп (чихает)
искра есть. но свеча сухая. топливный шланг не забитый.
есть ли тут спецы? назовите причины неполадки.

Регистрация: 10.12.2010 Сыктывкар Сообщений: 199

shked2198 написал :
привет всем.
проблемы с пилой.
забрал у друга пилу Дружба. говорит что работала.
сразу купил новую свечу и карбюратор.
не заводиться и постоянно выхлоп (чихает)
искра есть. но свеча сухая. топливный шланг не забитый.
есть ли тут спецы? назовите причины неполадки.

В любом двигателе внутреннего сгорания две проблемы запуска: нет искры или нечему сгорать...Угадайте с трёх раз неполадку... Читайте ветку, и будет Вам "счастье"...

valerich написал :
Что за Дружба? Какие пластмассовые зубчики?

Валера, не волнуйся... ошиблись адресом.

Согласен. Но для этого нужно иметь заводскую катушку с паспортным количеством витков и правильной геометрией, а также хороший маховик, конденсатор, новые ВВ провод и свечу. Те катушки что сейчас продают имеют гораздо меньшее кол-во витков. Я сам сталкивался с катушкой, у которой под слоем марли и лака были напаяны сопротивления. и никаких обмоток! При прозвонке тестером параметры вроде в норме, а искры естественно нет. Катушка бала куплена новой. Но это конечно большая редкость, а вот недобор по виткам, и обрывы - почти норма.
Что касается электронного зажигания, то на всех рынках и в магазинах их проверяют приспособой в виде маховика на оси, раскручиваемого рукой. Искра при этом свободно пробивает 5-10 мм. В норме, при 400 об/мин гарантированно должна быть искра. Себе на пилу выбрал магнето дающее отчётливо слышную искру на 200-300 об/мин. Но у меня есть из чего выбирать. Вымучить искру из электронного зажигания легче, т.к. напряжение там выше. Хотя если есть руки и голова, то и контактное будет работать. Ответ Ответить с цитированием .

Согласен с Вами на 100%.

Здраствуйте.
Вернул к жизни Дружба-4м Электрон. 1991год выпуска, не работала ни разу, была затоплена. Замена подшипников сальников колец,всё промыл вычистил проблем как-бы нет, но есть 2 вопроса .(немножко инф.) Во время обкатки на холостых бывало она через 5-10 минут мотор глох, после запуск может быть лёгким а обычно снять свечу промыть прочистить тогда ок. Или сразу пепел на свечу 2-3тыка мотор работает (и снова через 5-10 или 15мин глохнет). Так я 2 дня наблюдал роботу, а потом так получилось что уже на улице было темно мотор работал я подошёл и ужаснулся , грани колпачка, по саму колпачку бегают синие -белые молнии. Я ЭТОТ КОЛПАЧЁК поправлял на работающем двугателе ... вопрос:
почему меня током не шарахнуло ?
и как днём определить что колпачок негоден?
(снял колпачёк прикрутил на прямую к конт. на свичу, 1.5 литра сжёг за 2 прихода , работала на холостых стабильно пару прогазовок и дальше на холостые, "щупал" сильного нагрева нету.)

Регистрация: 18.05.2011 Москва Сообщений: 450

orex_ написал :
(снял колпачёк прикрутил на прямую к конт. на свичу, 1.5 литра сжёг за 2 прихода , работала на холостых стабильно пару прогазовок и дальше на холостые, "щупал" сильного нагрева нету.)

Не заворачиваетесь по поводу колпачка на прямую надежнее.
Я Последний раз пилил 2 года назад ,пила через 30 мин работы начала неадекватно себя вести ,стала глохнуть запускалась с пол тыка , но этот ритуал запуска раздражает. В общем оказалось болтался колпачок выкинул его нах.
Заводил Весной звук выхлопа нравится .Чувствуется советская тяжесть и мощь

svs написал :
Весной звук выхлопа нравится .Чувствуется советская тяжесть и мощь

о - да , это ощущается сильно.
Ок спасибо.

Регистрация: 29.06.2012 Владивосток Сообщений: 34

shked2198
Проблема в опережении прерывателя зажигания

ура... есть искра... качественно меня шендарахнуло.. даже бахнуло в камере сгорания при закапывании туда целебного бензинчика. Теперь буду прикручивать карбюратор (уже прикупил баночку железной газировки) и настраивать зажигание.
А новый колпачок на свечу оказался бракованным так что напрямую закрутил.

Есть вопрос: Комрады, а как вообще снимать с дружбы сальники и подшипники. Может есть хитрое устройство для этого?

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

KostyOr написал :
Комрады, а как вообще снимать с дружбы сальники и подшипники. Может есть хитрое устройство для этого?

Не помню. По моему всё чисто по Русски.

Регистрация: 29.06.2012 Владивосток Сообщений: 34

KostyOr
шведским ключом и тупцом (инструментом похожим на ноготь большого пальца