Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -240
#3769256

valerich написал :
А у меня вообще была цепь ПЦ 15,

Хорошая цепь, грязи намного меньше боялась чем "крючковая", даже притупившись шла прямо. Ураловская, в отличие от нее, чуть зацепив грязь начинала уходить в сторону.

valerich написал :
А вот за что не люблю отвечать в этой теме, Спрашивают и исчезают. Помогло, не помогли советы, никогда не говорят. Деловые блин... Сами совета просят, а после них нет никого?

Есть такое, потом думаешь: то ли в тему сказал, то ли ерунды насоветовал.

valerich написал :
заглушишь горячую, фиг заведёшь.

У многих Дружб такой косяк, а вот почему?

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

Veps25 написал :
даже притупившись шла прямо. Ураловская, в отличие от нее, чуть зацепив грязь начинала уходить в сторону.

Если по железяке не врежешь... А то бывало по хорошему дереву чуть ли не кругом шла.

Veps25 написал :
Есть такое, потом думаешь: то ли в тему сказал, то ли ерунды насоветовал.

Вот именно.

Veps25 написал :
а вот почему?

Вот тоже бы хотелось знать...

valerich написал :
Осталось цепь перевернуть - и в бой!

это как?

Цепь надета наоборот, при работе будет только гладить дерево, не вгрызаясь в него.

valerich написал :
Только почему она зелёная то?

Цвет не имеет значения. В 80-х были зелёные, потом оранжевые, разных оттенков, в последние годы - красные. А в 90-х красили чем попало - морская волна, жёлтый, красный, серый и т.д. Были и разноцветные.

Veps25 написал :
заглушишь горячую, фиг заведёшь.

У многих Дружб такой косяк, а вот почему?

Чистая правда. мне кажется это особенность карбюратора - простейшего по своей сути. При запуске он сильно обогащает смесь, и свечу "закидывает". С холодной - запускается.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

amkar написал :
Цепь надета наоборот, при работе будет только гладить дерево, не вгрызаясь в него.

А, разглядел... Просто не присматривался

Регистрация: 08.04.2013 Запорожье Сообщений: 41

valerich написал :
Пила то боевая. Только почему она зелёная то? Моя была 82-го, вроде рождения, олранжевая,

да она из наально была оранжевого цвета только одертая вся ужасно смотреть было ну ободрал старенькую ету краску купил нормальную зеленую краску ну и покрасил а что плохо выглядит?=)

valerich написал :
А вот за что не люблю отвечать в этой теме, Спрашивают и исчезают. Помогло, не помогли советы, никогда не говорят. Деловые блин... Сами совета просят, а после них нет никого?
Даже я, 25-ть лет отработав Дружбой 4, есть вопрос: У моей пилы (а знаю, что не только моей, общался с товарищами. Тогда ещё не по интернету ) была такая заморочка: заглушишь горячую, фиг заведёшь. Надо свечку менять (всегда запаснаяч в кармане лежала) или глушишь, свечку сразу выкручиваешь и в снег что бы остыла. Почему?

ну я не скрвался я нормально написал то совет помог и поблагодарил вообшето =))
ну на счет запасной свечки тут я с тобой согласен всегда нужно запасную хорошую свечу иметь но моя пила и горячей и холодной заводиться хорошо !

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

Sanya80s написал :
ну я не скрвался я нормально написал то совет помог и поблагодарил вообшето

Так я не лично Вам писал, а вообще.

Регистрация: 08.04.2013 Запорожье Сообщений: 41

valerich написал :
Так я не лично Вам писал, а вообще.

ну да таких людей хватает кто сначало просит совета а патом даже и спасибо не сказал.

Регистрация: 10.12.2010 Сыктывкар Сообщений: 199

valerich написал :
была такая заморочка: заглушишь горячую, фиг заведёшь. Надо свечку менять (всегда запаснаяч в кармане лежала) или глушишь, свечку сразу выкручиваешь и в снег что бы остыла. Почему?

Выскажу свое мнение на сей факт... В основном этим свойством обладали пилы с контактным зажиганием , свечи ставили А-10 ( холодные) , а сколько масла лили (1/25) Просто закидывало свечу нагаром; пока работает на оборотах искры хватает, а как заглушишь, то искра пропадает: идет по корпусу и нагару. У меня пила сама на ходу глохла, пока свечку не поменяешь - не заведешь... На электронных эта проблема не столь заметна.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

Алик написал :
В основном этим свойством обладали пилы с контактным зажиганием , свечи ставили А-10 ( холодные) , а сколько масла лили (1/25) Просто закидывало свечу нагаром;

Не было нагара. Свечи у меня А17 стояли с двумя кольцами. Свечи чистые, как положено. Да и когда обратно заворачиваешь чистить не надо. Просто остынет и заворачиваешь и заводишь. Зажигание у меня да контактное, Насчёт электронного не знаю не скажу, есть ли у них такое. Так что это не то.

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -240

Алик написал :
Просто закидывало свечу нагаром; пока работает на оборотах искры хватает, а как заглушишь, то искра пропадает: идет по корпусу и нагару.

А остынет, нагар сам собою отпадет? Скорее прав amkar,

amkar написал :
мне кажется это особенность карбюратора - простейшего по своей сути. При запуске он сильно обогащает смесь, и свечу "закидывает". С холодной - запускается.

Алик написал :
а сколько масла лили (1/25)

В Дружбу по инструкции 1/15

Алик написал :
В основном этим свойством обладали пилы с контактным зажиганием

Болячка общая. С эл. зажиганием просто искра мощнее, заводится полегче.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

amkar написал :
В Дружбу по инструкции 1/15

Это в период обкатки. Потом насколько помню 1/20
PS: инструкция что ли другая стала, открвл в инете, точно 1/15

Регистрация: 10.12.2010 Сыктывкар Сообщений: 199

valerich написал :
Не было нагара. Свечи у меня А17 стояли с двумя кольцами. Свечи чистые, как положено. о.

Валера, Вы сами ответили на Ваш вопрос!

Veps25 написал :
А остынет, нагар сам собою отпадет? Скорее прав amkar,

Амкар, конечно, прав! А нагар необходимо чистить ....

valerich написал :
В Дружбу по инструкции 1/15

Это в период обкатки. Потом насколько помню 1/20
PS: инструкция что ли другая стала, открвл в инете, точно 1/15

Путаница с Уралом - там именно так, а в Дружбу всегда 1/15. Инструкция не менялась. У обоих пил проблема недостаточной смазки подшипников шатуна, поэтому такие дикие пропорции.

Здрасьте Всем ! ребята у меня бензопила Дружба- 60 1960г.выпуска, вот решил ее починить и спросить совета по ремонту. Короче лет 7 назад последний раз работала исправно, потом заглохла и стала закидывать свечи. Вот решил наладить музейный экспонат, разобрал заменил сальник коленвала, второй был мягким, почистил контакты отрегулировал, просушил катушку и конденсатор, залил масло в картер, собрал залил бензин с маслом все по норме, раза с четвертого начала схватывать, закидывало свечи менял и все таки завелась дымила очень сильно , думал что просерится дымила, дымила и заглохла, открутил свечку опять закидало и так не сколько раз все закидывало, искра хорошая , выкрутил пробку с картера масло там почти не было. Подскажите, что за хрень с картера выходит масло высасывает почему ? вытащил цилиндр поршень и кольца вроде нормально, белый только с боку чуть чуть закопченный , подскажите советом ! что выбросить надо, это понятно, охота поставить на ход .

Регистрация: 10.12.2010 Сыктывкар Сообщений: 199

Сиб. В картер масло не заливают. Смазка происходит за счет добавления масла в бензин...Хорошая пила, если на одном масле работала! Вас подвела пробка; она присутствует на старых пилах.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

Алик написал :
В картер масло не заливают.

Это точно!

Алик написал :
Вас подвела пробка; она присутствует на старых пилах.

Где? что то не помню? Это на совсем старых что ли? А зачем она там?

Спасибо парни, отпишусь после работы. Короче парни отмотал рученьки и спину. Все таки заменил поршень и кольца, слил промыл масло с картера. Искра есть, бензин есть, карбюратор разобрал продул,хотя был чистым. Дергал схватывает сразу и глохнет, даже не развивая обороты. Осталось заменить конденсатор и магнету с контактами. или купить новую пилу. Спецы Ваши советы.

Регистрация: 10.12.2010 Сыктывкар Сообщений: 199

Если до этого работала... Необходимо проверить зазоры и выставить зажигание. Проверить карбюратор. Если не поможет - заменить магнето! Я уверен, что дело в магнето, но Вы до этого делали полную разборку и поэтому надо проверить все... Валера ,пробка имеется, похоже на сливную.... Может для консервации масло заливали...Могу только догадываться!

Алик написал :
Если до этого работала... Необходимо проверить зазоры и выставить зажигание. Проверить карбюратор. Если не поможет - заменить магнето! Я уверен, что дело в магнето, но Вы до этого делали полную разборку и поэтому надо проверить все... Валера ,пробка имеется, похоже на сливную.... Может для консервации масло заливали...Могу только догадываться!

Алик, вот в чем и секрет, работала,работала много лет назад и вдруг заглохла во время работы, стало забрасывать свечку искра есть, короче болячка осталась. Теперь конечно надо пробовать менять магнету и конденсатор.

Регистрация: 10.12.2010 Сыктывкар Сообщений: 199

Сиб. написал :
Алик, вот в чем и секрет, работала,работала много лет назад и вдруг заглохла во время работы, стало забрасывать свечку искра есть, короче болячка осталась. Теперь конечно надо пробовать менять магнету и конденсатор.

Искра может быть- даже пила запускается, а потом пропадает ... Была в практике такая пилка; заводиться и глохнет , все прозванивается, все в наличии, а глохнет... Магнето нынче хороших не производят, с помощью этого форума поставил выносную автобабину и вопрос отпал: заводиться с полуоборота и радует хозяев. Почитай форум и найдешь все ответы на свои вопросы. Если нужна пила для строительства , то бери современную: легкая и заводиться на весу, а Дружба практична для валки и заготовки дров.

Анатолий L написал :
Прочитал всю ветку от начала и до конца, хух! Хочу поделится и своим опытом общения с
этой капризной пилкой. Приобрёл пилу в 2004 году у лесника, как обычно говорил что перепилил одно дерево и лежала в гараже. В общем картина обычная, заводишь, минут 15-20 работает и глохнет, после чего пока не охолонет не заводится. По рекомендации товарища переделал зажигание. Взял провод 0,6 или 0,7, точно уже не помню, намотал два ряда туда и обратно, и поставил 6-ти вольтовую катушку от Явы. С тех пор до зажигания ни разу не лазил, проблем с заводкой нет. Раньше пилил 100-120 складометров в сезон, сейчас поменьше потому что купил Витязь и большинство пилю им. Карб КМП-100ар оч. капризный, лучше КМП-100а. P.S. Хотел вставить фото, выдает error.

Толя, напиши подробней, у меня есть катушка от ИЖ-4, подойдет она на бензопилу-4, контактное зажигание, короче как переделать можно с рисунком ?

Здрасте всем! На моей дружбе отсутствует маслонасос и в старой инструкции написано что смазку цепи нужно осуществлять вручную)) У меня какято уникальная дружба? Или это так и должно быть?))

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -240

Pavlo1 написал :
У меня какято уникальная дружба?

Двумя страницами выше:
amkarу спасибо за развернутый ответ!,

Veps25 Спасибки)Прикрепил изображенице, первый кружок это и есть отверстие для залития масла в маслонасос?

Ну походу дела я разобрался немного...Масляный насос у меня отсутствует вроде...Или его стоит искать открутив 3 болта(красный кружок2)?

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -240

Pavlo1 написал :
первый кружок это и есть отверстие для залития масла в маслонасос?

Нет, это полость шестерен редуктора,закладывается солидол-литол,

Pavlo1 написал :
Или его стоит искать открутив 3 болта(красный кружок2)

Не стоит. Это крышка привода гидроклина (это такой эксцентрик, наподобие как на распредвале в машине либо просто дистанционная втулка).

Pavlo1 написал :
Масляный насос у меня отсутствует вроде

Возможно. Крышка маслобака, если он есть, должна находиться с левой (по ходу)стороны редуктора. Если маслонасос ручной, помочь ничем не могу, таких не видел.

Алик написал :
Искра может быть- даже пила запускается, а потом пропадает ... Была в практике такая пилка; заводиться и глохнет , все прозванивается, все в наличии, а глохнет... Магнето нынче хороших не производят, с помощью этого форума поставил выносную автобабину и вопрос отпал: заводиться с полуоборота и радует хозяев. Почитай форум и найдешь все ответы на свои вопросы. Если нужна пила для строительства , то бери современную: легкая и заводиться на весу, а Дружба практична для валки и заготовки дров.

Еще один вопрос, как переделать из контактного зажигание на электронное на Дружбе -4 ?

Сиб. написал :
Еще один вопрос, как переделать из контактного зажигание на электронное на Дружбе -4 ?

Потребуется другой маховик, храповик в него и эл. зажигание. Конденсатор выбросить. В/в провод вкручивается в зажигание.

Pavlo1 написал :
Ну походу дела я разобрался немного...Масляный насос у меня отсутствует вроде..

Проверьте под крышкой 1 наличие латунной втулки и плунжера в ней. Масло заливается через боковую крышку в которой должна быть пробка. (На фото не видно). Вообще-то по некоторым признакам - пила самосборка, по крайней мере редуктор точно.

Регистрация: 10.12.2010 Сыктывкар Сообщений: 199

Сиб. написал :
Еще один вопрос, как переделать из контактного зажигание на электронное на Дружбе -4 ?

Амкар уже изложил суть вопроса, только хотелось ещё добавить, что на плату с электронным зажиганием необходима подложка, которую в магазине, я лично, не нашёл... Не всё так просто.

amkar написал :
В/в провод вкручивается в зажигание.

У меня запаяно ... заводская, родная..

Алик написал :
на плату с электронным зажиганием необходима подложка, которую в магазине, я лично, не нашёл... Не всё так просто.

Точно, совсем забыл! Называется площадка магнето. В последние годы Дружба выпускалась с изменённым картером, где зажигание устанавливалось прямо в картер - как на Урале, а прилива под конденсатор небыло совсем. А площадки есть в продаже - китайцы работают, в отличие от наших. Цена рублей 30.

Алик написал :
У меня запаяно ... заводская, родная..

Не видал таких. А как называется зажигание?