Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3816187

Столкнулся с тем же самым

Храповик написал :
у меня две дружбы, продать и выбросить жалко, может вторую жизнь дать?

(правда, у меня одна Дружба, но к ней куча новых запчастей и два запсных двигателя). В итоге минувшей зимой повесил на проходной объявление о покупке мотокультиватора Малыш или Кумир... Позвонили на второй день, цена вопроса 3 т.р. Аппарат оказался немного доработанным: вместо рукоятки газа была установлена велосипедная переключалка скоростей. Сразу же поменял двигатель на более новый из своих запасов, а недавно опробовал аппарат в деле. В том числе и на дерне, который несколько лет не обрабатывался. Вполне приемлемо, надо сказать. Мощный (относительно "кротовского") сошник хорошо заглубляется в землю и при первом проходе по целине рыхлит наподобие плуга, и при повторном проходе уже полегче. Напрягает лишь одно. Пока на многих заправках есть Аи-80, но надолго ли?

Еще пара моментов.
Посмотрел сейчас подобные культиваторы на авито. За один запрос сделать это не получится, надо пробовать неочевидные варианты типа "мотоблок Малыш", "культиватор Дружба" и т.п. В среднем цена за аппарат на ходу от 4 до 9 тыс., причем верхняя цифра явно перебор. В Сибири больше распространен вариант из Бийска, а у нас на Урале - из города Реж Свердловской области. Иногда в придачу дают бензопилу. Есть предложения с двигателем Урал...
Второе. На Малыше (и возможно, на Фермере) сцепление обычное для пилы, центробежное. Это плохо. Особенно, если газ фиксируется, как на моем. На Кумире есть дополнительное сцепление с тросом на левую ручку руля, но оно сделано настолько похабно, что я убрал его привод в первый же день. Прежний хозяин тоже так и не смог его приемлемо настроить.
И последнее. У меня привод газа настроен так, что при полном сбросе движок глохнет. Иначе нельзя, кнопка выключения тут не предусмотрена (с ураловским движком, возможно, кнопка есть). Кстати! Много лет на русской технике (Крот, Нептун) пользуюсь этими кнопками, причем не всегда на холостом ходу, и ничего не с магнето не случается... А вот свечные колпачки действительно причина перебоев и медленная смерть для магнето. Как минимум, металлический экран сразу долой.

Dobrij vecer, prostite shto ne na kirilice srazu, NO---

Chitaju etot razdel s teh por kak nachal rabotatsa s druzbami.

Kupili drovakolushij stanok u kovo reduktor pridelan ot druzbi,shtob cepi godilisj i.t.d

Vot i nachal iskatj cepi dla aparata po vsei latvii. No togda nachalosj........ pokupajesh 10 cepei i 2 druzbi dajot "v podarok" ....
Moi pokupki...

1000 rublei - 2 druzbi 8 cepei zvezda4ki cilindri i drugie zap4asti.
Togda narilsa na parna u kavo ded rabotal leso strazom ili kak po russki i detali u nevo- prosta aboldetj.

Esho 1000 Rublei- 10 NOVIH cepei s kru4kami - 15 cepei (10 novih) ploskih)- novij reduktor, 3 orginalnih remkomplekta dla kmp-100y, 2 druzbi 2 urala (oba bez zazigania) i esho 3 jashika s prokladkami zapshastami i.t.d
I tak prodalzhalosj..

Shas moj arsenal

35 cepei s kru4kami
50 cepei ploskih
~35 zvezdochek (primerno 20 vedushih i 15 na konce shini)
7 motora druzbi
2 motora urala
I zapshasti k nim.

Bil prost PORAZHON rabotoi druzbi, kotoraja u mena SAMAJA STARAJA- 1967goda, v originalom sostojanii vsja v shramah i rabotala BEZOTKAZNO!. + ILI -30 rivok i rabotajet- shas razobrana na polnuju peskostrujku obrabotku i restavraciju.

Urala otdali na zapshasti kak nerabochie- odin ural - NOVIJ porshen blok cilindr- Novie, no netu zazigania, o chem i prishol suda.

Shas v dannij moment u mena 2 rabochie druzbi v zbore, shas serdita rabotaju shtob postroitj druzbe kmp-100y karburator- sevodna pervie test zavodki, rabotajet otvechajet i zavoditsa 10 iz 10 raz s pol oborota.

Estj 4 zazhiganie(vse kontaktnie), no rabochie 2. Odna peremotanaja- BJOT PO PALCAM TAK stho zvjozdachki na glazah, no iskri netu, ne na 0,2 zazore i ne na 0.9 Cho za bred????
Drugie sushil delalsa kak neiskrit tak neiskrit.

Pochital tut pro sjevshie magniti- zavtra vilozu snimki, mne estj 4 eksemplara interesnih.

1 mahovik postavlen novij magnit i prosta PRIKRUCHEN boltami po perimetru s konusovoj golovoj.
Drugoj kakoi to novij s lopastjami uze kak v vodonasosah mashini a ne ploskimi, i magneto toka na polovinu sidit v mahovike- oblehchonnij

Hotelosj poprositj shemu podkluchenia B-115 katushku dla druzbi s naruznim kondensarotom, smotrel v utube estj video gde konder mezdu 2>3 kontaktom soedenen- i neponimaju kak?

Zavtra poprobuju s katushkoj ot izha 6V. mozet zaiskrit eto zaziganie nakonecto.
I vilozu snimki s mahovikami i zapshastjami.

Добрый вечер, простите что не на кирилице сразу, НО---
Читаю этот раздел с тех пор, как начал работать с Дружбами.

Купили дроваколющий станок у которого редуктор приделан от Дружбы, чтобы цепи годились и т.д.
Вот и начал искать цепи для аппарата по всей Латвии. Но тогда началось........ покупаешь 10 цепей и 2 Дружбы дают в подарок ....
Мои покупки...

1000 рублей - 2 Дружбы, 8 цепей, звездочки, цилиндры и другие запчасти.
Тогда же попал на парня, у кого дед работал, лесо стразом или как по-русски, детали у него - просто абалдеть.
Ещё 1000 рублей - 10 новых цепей с крючками - 15 цепей (10 новых) плоских - новый редуктор, 3 оригинальных ремкомплекта для КМП-100, 2 Дружбы, 2 Урала (оба без зажигания) и ещё 3 ящика с прокладками, запчастями и.т.д
И так продолжалось..

Сейчас мой арсенал:
35 цепей с крючками
50 цепей плоских
~35 звездочек (примерно 20 ведущих и 15 на конце шины)
7 моторов Дружба
2 мотора Урала
И запчасти к ним.

Был просто ПОРAЖЕН работой Дружбы, которая у мена СAМAЯ СТAРAЯ - 1967 года, в оригинальном состоянии, вся в шрамах. Работала БЕЗОТКAЗНО! + ИЛИ -30 рывок и работает. Сейчас разобрана на полную пескоструйную обработку и реставрацию.

Уралы отдали на запчасти как нерабочие - один Урал - НОВЫЙ поршень блок цилиндр - новые, но нет зажигания, зачем и пришёл сюда.

Сейчас, в данный момент, у мена 2 рабочие Дружбы в сборе. Сейчас сердито работаю, чтобы поставить Дружбе КПМ-100 карбюратор - сегодня первый тест заводки, работает, отвечает и заводится 10 из 10 раз с пол оборота.

Есть 4 зажигания (все контактные), но рабочие 2. Одна перемотанная - БЬЁТ ПО ПAЛЬЦAМ ТAК, что звёздочки на глазах, но искры нету, ни на 0,2 зазоре и ни на 0.9. Что за бред????
Другие сушил, но как не искрит, так не искрит.

Почитал тут про севшие магниты - завтра выложу снимки, у мня есть 4 экземпляра интересных.

1 маховик поставлен новый магнит и просто ПРИКРУЧЕН болтами по периметру с конусовой головой.
Другой какой-то новый, с лопастями уже как в водонасосах машин, а не плоский, и магнето только на половину сидит в маховике - облэчонний.

Хотелось попросить схему подключения Б-115 катушки для Дружбы с наружным конденсатором, смотрел в ю-тубе, есть видео где кондёр между 2>3 контактом соединён - и не понимаю как?

Завтра попробую с катушкой от ИЖа 6В. Может заискрит это зажигание наконец то.
И выложу снимки с маховиками и запчастями.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

dpalace написал :
nachal iskatj cepi dla aparata po vsei latvii.

А какие цепи? Если родные дружбовские типа ПЦ-15, у меня где то в доме парочка ещё висит. Было больше, штук 15, но уже одному товарищу типа в музей уже отдал.

Nu problema u nas ne v cepjah, a problema ih zaostritj.

Nashol odno zavedenie gde parenj bralsa ostritj, vse ugli i.t.d no tak i tak 50/50 shto budet normalna pilitj.

Pochemu eti cepi- mozna 5 smen podrjad valitj drova prezde chem ona nachnot tupetj....
S kru4kami tupeet v 3 smeni.

Ну проблема у нас не в цепях, а проблема их заточить.
Нашёл одно заведение, где парень брался точить все углы и т.д., но 50/50, что будет нормально пилить.

Почему эти цепи? Потому что можно 5 смен подряд пилить дрова прежде чем она начнёт тупеть....
С крючками тупеет в 3 смены.

ъолшое спасиба за транслеит-eto prosilo 3 minuti shtob napisatj.

Nu vopshem sevodna sfotkal paru snimkof o detaljah i tam vidno i magnit kotorij "perestavlen", posmotrel drugie mahoviki, ponjal- magniti sjevshie, daze gaika nanih pochti nederzitsa, ot HDD neodimovij magnit paru kg derzit na sebja, a tut i prostoj kluch na 10 nederzitsa.

Vot link na fotki

V pjatnicu prijedet ot drugoj storoni latvii, benzopili Taiga i URAL, i Forvarderskaja cepj, kotoraja sovpodajet s druzbovskoj/uralskoj (toka nada ukorotitj nemnozka), budem testitj skoka takie cepi idot.

Horosho bi pridumatj ili prosta otshlifovatj i "priklejitj" magniti ot HDD, datj tokarju mahovik shtob v kazdom magnite vrezal mesta gde stavitj magnit, poka netu no poprobuju kto tut govoril bolsoj magnit snaruzi postavitj.

Регистрация: 08.04.2013 Запорожье Сообщений: 41

dpalace написал :
ъолшое спасиба за транслеит-eto prosilo 3 minuti shtob napisatj.

Nu vopshem sevodna sfotkal paru snimkof o detaljah i tam vidno i magnit kotorij "perestavlen", posmotrel drugie mahoviki, ponjal- magniti sjevshie, daze gaika nanih pochti nederzitsa, ot HDD neodimovij magnit paru kg derzit na sebja, a tut i prostoj kluch na 10 nederzitsa.

Vot link na fotki

V pjatnicu prijedet ot drugoj storoni latvii, benzopili Taiga i URAL, i Forvarderskaja cepj, kotoraja sovpodajet s druzbovskoj/uralskoj (toka nada ukorotitj nemnozka), budem testitj skoka takie cepi idot.

Horosho bi pridumatj ili prosta otshlifovatj i "priklejitj" magniti ot HDD, datj tokarju mahovik shtob v kazdom magnite vrezal mesta gde stavitj magnit, poka netu no poprobuju kto tut govoril bolsoj magnit snaruzi postavitj.

Фотки Просмотрел много запчастей я вот щас тоже решаю проблему с магнитами у меня на дружбе так же они севшие да ето я ставил наружный магнит мощный на 50Кг но когда заводишь пилу она работает только если чуть соскользнет сразу искра пропадет так что нужно чтото с маховиком думать както магниты самому менять !!

Регистрация: 28.10.2011 Днепропетровск Сообщений: 83

напиши на -gena@i.ua,сброшу информацию по выносной катушке

Vopshem ocherednaja nochj, pridumal poeksperimentirovatj, na 1 rabochei druzbe, chista pomenatj mahoviki, poproboval odin vtoroj tretij, izmenenia ochenj malie (v obraze iskri), slaba krasno-sinjaja

Potom poshol drugim putjom, pomenjal svecho provod, orginalna stojal korichnevij kak v starih druzbah- postavil chernij pohodu silikonovij kak na novih druzbah- raznica prosta iskra stala v raza 2 jarche i sinaja krasivaja moshnaja.

Ladna vibral mahovik kotorij pokazal luchshuju iskru (proveral na Makita dreli akumulatornoj prokruchivaja mahovik na 1. skorosti, kakoj magnit sozdast luchsuju iskru na samih nizkih oborotah).

Sobral, zavelasj na pol tika i rabotajet na udiblenie realna ochenj horosho, zavtra snimu video s nei, potomushto ochenj stranno rabotaet motor, liba ugol zazhiganie nevernij ili cho no motor zvuchit ...- interesna..., no rabotaet idealna ne tarahtit daze ochen mnoga.

Zhdu otveta ot gena@i.ua pro katusku, esli nepoluchil email ot mena, vot moj eriks.stolnieks@gmail.com

Estj drugaja katushka o kotoroj pisal- po palcam bjot tak shto malo nepokazhetsa, no iskri net- peremotana, pohodu dla vinosnoj katushki, no tak i tak iskru nedajot esli bjot po palcam to kak minimum 36V ot tuda vihodit- sto polu4aetsa mne nada katushku ot gruzavika 24V

Offtopic.

Prishla taiga, i ural, obe stojali let 10 kak miminum v garaze ili gdeto v kakom to saraje, vsje v pilji, samoje glavnoe taiga idelana rabotaet (shas uze razobrana pomita vso ochishena i polovina detalei zavtra budet poktrashena)- no problema shto dimit usilenna- mozhet slishkom mnogo maslo v smesi, no s karburatorom nesmog podregulirovatj, vinti do konca i pila zdohivajet, no dimit do poslednovo momenta, promil prochistil karb, vrode dimit menshe- zavtra pokrashu detali soberu budu ispitatj.

Ural tozhe otstojam na tom zhe meste vesj propeler vsje v pilji v grazji, vse do pustovo motora razobral prochistil promil- prokrutil i URAAAA, na 3 urala hotj u 1 estj zaziganie- I ONO RABOTAJET, uralu toze detali korpusa stojat na pokrasku, potom budem zavoditj (starter ot stojanija bil mehanizm "vihoda zubov" bil zhavel vmeste nedvigalsa, prishlosj starter razbiratj i chistitj i vostonovitj, a to jedinstvennij mne.)

Zavtra budet novie fotki i mozet i video.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

dpalace, ВСё нормально. Довольно объяснительно и познавательно. Спасибо. Вопрос только остался: А откуда у Вас столько маховиков?

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -240

dpalace, совет - в общем доступе не публикуйте email, пользуйтесь "личными сообщениями".

Nu mne v principe horoshij spam filtr na emaile i parolj cherez 2 mob. telefona takshto ja kakta nevolnujusj.

Anyway- Obnovlenie.

Proshloj nochju muchalsa no v 2 chasa nochji POJAVILASJ iskra, katushka ot mopeda ili motocikla net ni malejshevo ponimania ot kovo ona. Do pjati utra po vsei lesopilke sobiral detali shto gde kuda, shtob sobratj ee. Utrom zdelal kreplenie pod katushku, provjol provoda, proveril- estj iskra

Protjanul tros ot karba, +- nastroil, pervij pusk pochihal i zdox, otreguliroval gaz, pusk i rabotaet, i ja kak buto v 7. nebe (5 raz za 6 mesjcov jejo sobral no nesmog dostich iskri).

Proganal minut 20 na raznih oborotah vse rabotaet idealna, vecherom postavil cepj i shinu, i togda nachalosj. vishol htob pervoe brjovno perepilitj, porabotalo 5 sek i zdoh, potom iskra estj na kazdoe 2. tike startjera, tak i neponjal pomenjal 3 katushki, ka kazhdoe 2. estj horoshaja iskra na 0,6mm zazore, sjas budu pomenatj konder mozhet zdoh ili iskupalsa v benzine, tak kak pervij karb nachal tech iz vsjeh vozmozhnih mest. Pitajusj snimatj fotki toka neuspel vilozhitj.

Nahsol v latvii parna kotorij privozit detali dla druzbi/urala- zavtra zvjaknu estj li parochka veshei.

Valerii, mahovikov mne mnoga, tak kak bez etih 3 rabochih druzb i 1 urala i taigi, u mena estj esho primerno 4 druzbovskih motora (pustih bez naveski), i na kazhdom bil mahovik, a na 1 pognut kolenval i drugie stojat po uglam.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

dpalace написал :
togda nachalosj. vishol htob pervoe brjovno perepilitj, porabotalo 5 sek i zdoh, potom iskra estj na kazdoe 2. tike startjera, tak i neponjal pomenjal 3 katushki, ka kazhdoe 2. estj horoshaja iskra na 0,6mm zazore, sjas budu pomenatj konder mozhet zdoh ili iskupalsa v benzine,

Посмотрите внимательно контакты. У меня было такое за 22-года использования Дружбы. Один раз они не плотно смыкались, не всей плоскостью, а уголок которым смыкались, пригорал быстро. Второй раз стационарный контакт, просто болтался в гнезде. На сколько помню обошлось элементарным заклёпыванием.

Tak nu update malenkij, podreguliroval na druzbe uralskij karb- rabotajet otlicno, no poka stojit.

Sevodna popiljili brjevna ~3(m3) Popilili taigoj 245(ili 214 esho neznaju), minut 20 porabotala i nachalisj prikoli, glohnula, chok>zapusk> zavoditsa >otkluchajem chok>zapusk>rabotajet sekund 20~ polnij gaz ili holostoj hod, i glohnet i tak hotj raz 30..., potom zabral ural- moshnostj eto prosta shtota, dazhe s starimi cepjami cp-15 mozna pilitj pochti s holostimi oborotami, no toze cherez minut 15 nachil vipendrivatsa shtota s podachoj topliva (karburatori u oboih stojali, nada rem komplekt postavitj (shas i budu stavitj).

Vot tak i zdohli i ural i taiga, zabral samuju staruju (nerazobranuju ) druzhbu, nazhal na karb tjanul trosikom i vse rabotajet, kaneshna moshnosti nehvatajet, no rabotajet bezotkazna, postojala taiga potom pohodu unizhena bila, zarabotala kakbi nechevo nesluchilosj, i prodolzala rabotatj., vprincipe esli ot druzbi snatj +1 ~loshadku, hvatala bi polnostju, a tak malovata nemnozka nemnozka.

To Valerich- postavil zazhiganie na polnostju drugoj motor drugie kontakti drugaja " baza" kontaktof vse pomenjal, raznici nekakoj, kazhetsa prostaja bezotkaznaja sistema no cho za bred neponimaju.

P.s Ktota neproboval izpolzovatj toka kontakti, kak zamikatelj vinosnuju 6V malo potreblajushuju katushku i prosta akumulator 6V v mesto mahovika, glavnoe osj ostavitj i nagnetatelj iz plasmasi hotjab zdelatj, legche motoru bilo bi, veselee krutilsa, i bec ostalsa +- totze (za shot udalenie katushku mahovika), toka vapros vot skoka akumulator proderzal (ot rolera ili chevo takovo)

Так ну модернизируйте маленький, подрегулировал на дружбе уральский карб - работает отлично, но пока стоит.

Сегодня пилили брёвна ~3 куб.м. Пилили Тайгой 245 (или 214, ещё не знаю), минут 20 поработала и начались приколы, глохла, чок->запуск-> заводится->отключаем чок->запуск->работает секунд 20~ полный газ или холостой ход, и глохнет, и так хоть раз 30... Потом забрал Урал - мощность это просто что-то, даже со старыми цепями СП-15 можно пилить почти с холостыми оборотами, но тоже через минут 15 начал выпендриваться, что-то с подачей топлива (карбюраторы у обоих стояли, надо ремкомплект поставить (сейчас и буду ставить).

Вот так и сдохли и Урал и Тайга, взял самую старую (не разобранную) Дружбу, нажал на карб, тянул тросиком и всё работает, конечно мощности не хватает, но работает безотказно. Постояла Тайга, потом заработала как бы ни чего не случилось, и продолжала работать. В принципе если от Дружбы снять +1 лошадку, хватало бы полностью, а так маловато немножко.

Валерич - поставил зажигание на полностью другой мотор, другие контакты, другая "база” контактов, всё поменял, разницы никакой, кажется простая безотказная система но что за бред не понимаю.

P.S. Ни кто не пробовал использовать только контакты, как замыкатель выносную 6В мало потребляющую катушку и просто аккумулятор 6В вместо маховика, главное ось оставить и нагнетатель из пластмассы хотя бы сделать, легче мотору было бы, веселее крутился, и бес остался +- тот же (за счет удаления катушки маховика), только вопрос вот: сколько аккумулятор продержал (от роллера или чего такого)

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2678

Дорогие московские и околомосковские дружбофилы.

На грядущих выходных в Кузьминках будет выставка старой техники. Среди всего прочего будет небольшая экспозиция с электропилами. Для сравнения будет "Дружба" и маньяк рассказывающий про их родство и первородство.

Если есть желающие потыкать пальцами и пообсуждать историю отечественного бензопилостроения - велкам.

[

)

Всем привет,помогите бо уже кипит мозг че тут за замути с етой катушкой?у меня все подклчюено через катушку для мопедов Рига, Верховина и мотоциклов Минск , Восход.Получаетсья пропала искра и я не знаю что менять.....

расскажите пожалуйста про опрессовку карбюратора кмп 100у, куда подключаеться шланг, чем опресовывать, давления я нашел такие Давление начала сброса - 0.8, давление отсечки 0.5

Регистрация: 10.12.2010 Сыктывкар Сообщений: 199

Muxa написал :
Дорогие московские и околомосковские дружбофилы.

На грядущих выходных в Кузьминках будет выставка старой техники. Среди всего прочего будет небольшая экспозиция с электропилами. Для сравнения будет "Дружба" и маньяк рассказывающий про их родство и первородство.

Если есть желающие потыкать пальцами и пообсуждать историю отечественного бензопилостроения - велкам.

[

)

"За 10 лет до Дружбы" Не корректно...Есть фотографии 50-х с Дружбой. Имею в наличии Дружба 1968 г.в(.Картина 64г.) Миха, Вам большая признательность за "старину"! Очень хотелось лицезреть Ваши экспонаты...

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

Алик написал :
Миха, Вам большая признательность за "старину"! Очень хотелось лицезреть Ваши экспонаты...

У него большая коллекция. Даже я свою скромную лепту внёс. Цепи ПЦ 15 (насколько помню так называются) прямозубые.

Здравствуйте, прошу совета.. Знакомый хочет принести Дружбу 4 Электрон на ремонт.. Говорит покупал уже в постсоветское время но работал мало.. Проблема в том, что уже несколько раз менял электронное зажигание, которое периодически выходит из строя.. Просит поменять зажигание на кулачковое... В конструкции не разбирается.. Как думаете стоит не стоит? Ведь придётся менять коленвал.. может что-то можно сделать с электронным зажиганием?

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

alelvl написал :
Просит поменять зажигание на кулачковое... В конструкции не разбирается.. Как думаете стоит не стоит? Ведь придётся менять коленвал.. может что-то можно сделать с электронным зажиганием?

Стоит, не стоит Вам решать. Коленвал мало. Придётся ещё и маховик менять. Ну а Ваш знакомый просто из тех кто боится электроники, как моя жена . Я так купил мотоцикл Восход. Владелец понятия не имел в электронике, 340 км на спидометре было (всего то тиристор КУ 201-й вылетел, Я поставил 202-й Н и больше не касался) но это было в 80-х годах, пора вроде привыкнуть.

valerich написал :
Придётся ещё и маховик менять

Да я знаю)) у меня есть в запасе маховик, правда там резьба малость убитая, если вдруг шайбы придётся потолще подкладывать то не затянешь храповик((Как-то родственники подарили дружбу 82 года, вторую купил по дешевке на запчасти, вот из двух одну собрал, подшипники поменял, прокладки вырезал заменил, сальники поставил, а так же пришлось крышку сальника в токарке заказывать, родная была переломана, не нашел ни где.. кстати завелась с первого рывка после того как собрал ...всегда бы так заводилась, иногда хорошо заводится,а иногда ни в какую особенно после того как поработает немного..правда перед заводкой приходится подсасывать так хорошо и наклонять чтобы топливо затекло))видимо карбюратор... вторую дружбу тоже почти собрал, но зажигание надо, катушка вышла из строя( но там можно выносную автомобильную сделать)и вот как раз с маховиком проблема.. Кстати, может подскажете можно ли проверить работоспособность блока электронного зажигания?(тоже в придачу достался когда пилу купил) мультиметр имеется...

хочу поделиться способом улучшить приемистость бензопилы и исключить обеднение смеси при прогретом двигателе.

может кому пригодится))

"За 10 лет до Дружбы"[/quote]
ЭПЧ без сомнения отличная пила, лёгкая, мощная, надёжная, и кое-где используется до сих пор, по крайней мере на запчасти спрос есть. Из минусов - населению не продавалась, требовала для работы преобразователь весом более центнера, и наличия розетки.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2678

Алик написал :
"За 10 лет до Дружбы" Не корректно...Есть фотографии 50-х с Дружбой. Имею в наличии Дружба 1968 г.в(.Картина 64г.)

Оно в динамике шло, но разрыв всегда был лет 8-10.

Формально бензопилы с названием "Дружба" идут с 1953-1954, но там были большие отличия от классической конструкции.

Электропилы линейки К идут тоже с середины 1940-х и только к 1946 повляется классическая компоновка ( - тут есть картинка 1946 года).

Серийная К-5 оформилась к концу 1940-х и за неё дали сталинскую премию 1949 года (давали в апреле, за предыдущий 1948 год).

Когда окончательно появилась классическаяч компоновка Дружбы я ещё не выяснял, но та пресловутая "золотая медаль на брюссельской выставке" была в 1958 (за что конкретно и какая именно конструкция была там представлена - то же не выяснял).

Есть правда слабый момент. Конкурс на электропилы это 1944-1946 год, а на бензопилы - 1951-1952.

Но это если в целом про разрыв между электро и бензопилами. А если конкретно между линейками электропил К и бензопил Дружба, то там 8-10 лет.

А вообще я пока бултыхаюсь в первых 30 годах советских пил с 1930 по 1960. За Дружбу вообще пока страшно браться.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2678

Алик написал :
Очень хотелось лицезреть Ваши экспонаты...

valerich написал :
Цепи ПЦ 15 (насколько помню так называются) прямозубые.

У меня большая коллекция бумажных и электронных артефактов.

Книжки. Инструкции. Марки. Открытки. Плакаты. Почётные грамоты.

Пил не особо много.

На тех чтов Кузьминках стояли, как раз были цепи от Валерича. Не 100% аутентичность (электропила была 1968 года), но и не новьё

Регистрация: 10.12.2010 Сыктывкар Сообщений: 199

Миха, спасибо за краткую экскурсию по истории пил ! Удачи Вам !

Dobri denok v forume, dolga nepisal, dolga ne zanimalsa druzboi, bila taiga pilil ei i vostorgalsa kazdij denj- vseh shtilof i partnerof (poluprofesionalnih) v odni vorota.

Nu tak kak mne mnoga motorof, dolga hotel peredviznoe sredstvo na druzbovskom motore, tut parenj mestnij govorit shto uze estj u nih "drandalet" s uralskim motorom, no toka polnostu ubitij.

Nu govorju goni suda posmotrim., cherez 3 dna privoz, nu da primitivno, rama somodelnaja peredok velosipednij zadnaja chastj samodelnaja, koleso = moped delta, zvezdi samodelnie(varennie), cepj ot rulonovoj pressi (traktortehnika)

motoru prikruchen druzbovskij starter, oni tam shtota delali hoteli ot katushki esho svet podkluchitj ili shtota takoe i slomali krishku startera (vot dolboje... :mad

No okazivaetsa vse poserejezee chem kazalosj- nachal razbiratj motor, uvidel oblehchennuju gruppu...

nu i koneshna kalenval prevratil blok v alumineviju mjasomashinku

i takoj bil glushak...

Vopsem potom ponjal shto motor(polovina) na vibros, postavil v ugol v ozhidanii novovo porshna(u mena 2 bloka i 1 dvigatelj v zbore bez zazhigania). I nachal stavitj druzbovskij motor.

Postavil 2 dni i nochi rabotal nad nim- peredok derzalsa nashot svarennovo sterzhna sverhu do nizu.
Podshibnikof v chashkah rulevoj osi- NEBILO, vso zgrizano do metala. rulj privaren ot pocket baika) koleso bilo ot bmxxa...

Nu vo vopsem zdelal spisok peredelok
Postavil novij peredok (vilka koleso rulj podshibniki)
Vse bolti peretjanuti, i gde oni prosta boltaetsa tam postavleni vtulki.
Ruchnoj gaz ot pereklluchatjela skorostei velosipeda
Trosik ot mashini otkrivania kapota.

Potom zavol pokatalsa idot harosho rulitsa kak chopper, no ponjal shto srocchna nada tormaza.
Nu i do 5 utra delal tormaza, pridelal prostie V obraznie velosipednie na kakoe to vremja.

Takoi on vigladel posle zdelki.

Dnem obtestiroval velosipednij kompjuter- 59.4km/h, i velosipednie tormaza (Ovno na takom skoroste i masse).

Ladna snjal reduktor vso razobral- vnutri zubja pogrizani uze storonnia zvezda boltaetsa s vnutrenimi podshibnikami.. Eto toze poidot na vibros kogda sdelaju novij reduktor.

Potom novaja pokupka -Karburjator JING JANG K.... ot 50cc skutera. perehodnik godilsa moj ot "Druzba>Ural' toka novie otverstja nada bilo zdelatj.
Postavil ruchnoj gaz, glushitelj ot pocket baika i rezultat- 69.4Km/h, i posle otjezda 10Km, prijehal perekrestil palci vikrutil svechu- Korichnevaja prosta idealnaja, smesj ne bednaja, a prosta ideal, ja na druzbe nekogda takoj svechi nevidel (libo chornaja libo morkaja no ne korichnevaja), dolga muchalsa s karburatorom i zapuskom, tak kak glushitj pokashto mogu tolka rukoj zakriv vozduhazabornik ili otkluchitj svechoprovod. no potom nauchilsa kak s trubikom i shpricom "nakachatj benzin" pered puskom i s pervovo raza zapuskaetsa i rabotaet stabilno!. uze 4. denj katajusj i vapshe ja schastliv.

No ja ne jedinstvennij- odin v latvii zasunul druzbu v pocket bike- eli eli no zasunul (snimkof ksazheleniu netu.

Drugoj uze zdelal po krasivee- polu roller polu moped.

Shas v planah naiti esho takih karburjatorov shtuk 4>5 i postavitj na vseh druzbah, i odin pomoshnee dla urala, ili etot toka iglu nada podnjatj shtob smesj bila bogache.

Novie snimki i video test draiva v blizhaishom vremeni.

Регистрация: 10.12.2010 Сыктывкар Сообщений: 199

Muxa написал :
П ил не особо много.

,
Миха, а можно фотографии Вашей коллекции....Дружбы присутствуют ?! Или Вас электропилы только интересуют?

Регистрация: 10.12.2010 Сыктывкар Сообщений: 199

Вчера один хороший человек презентовал культиватор на базе Дружба-Урал ! Но предупредил, что при работе с землей ДВС глотает много пыли, что приводит к износу ЦПГ. Может Форумчане имеют опыт переделки воздушного фильтра ?