Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4371477

вопрос мастерам. разбераю двигатель от "Дружбы Алтай". нужно снять шатун с поршнем. открутил сцепление, крышку подшибника (3 гайки), 5 гаек крепления картера (целиндр предварительно тоже снял) половинки картера как мертвые держатся, что еще нужно открутить?

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

PooEn написал :
половинки картера как мертвые держатся, что еще нужно открутить?

А фото нельзя? что то не очень понимаю на чём Вы остановились.

пока только такое, дома сфоткаю реальное

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

PooEn написал :
пока только такое, дома сфоткаю реальное

Вы обозначили только правую сторону. А левая? Там же основные гайки под маховиком. Вы маховик то сняли?

valerich написал :
Вы обозначили только правую сторону. А левая? Там же основные гайки под маховиком. Вы маховик то сняли?

ну так я и хотел снять только оду половину картера, этого нельзя сделать, придется разбирать полностью?

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

PooEn написал :
ну так я и хотел снять только оду половину картера, этого нельзя сделать, придется разбирать полностью?

Да так.

ну вот все окрутил уже один фиг...

valerich написал :
Там же основные гайки под маховиком.

под маховиком нет гаек крепления полукартеров, очевидно Вы ошиблись. Пять гаек по периметру, все со стороны муфты, но три за шкивом, внутри. А что так сильно их (полукартера) держит, другой вопрос. Может на краске,клей какой, или ещё на что посажены. Не думаю, что с обеих сторон подшипники так туго сидят. Может стОит нагреть до градусов 120, аккуратно.

vodila написал :
нагреть до градусов 120, аккуратно.

по периметру картера, есть горелка ручная от газового балона (на дихлофос похож) работает попробую им.

здравствуйте скажите пожалуйста как переделать контактную пилу дружбу под бабину с перемоткой катушки???

PooEn написал :
по периметру картера, есть горелка ручная от газового балона (на дихлофос похож) работает попробую им.

Пила видимо хранилась не в лучших условиях, и между подшипником и картером попала влага. Греть - крайняя мера, попробуйте сперва пролить керосином или WD-40. Ни в коем случае не колотить по картеру - сломается обязательно. Лучше зажать в коленях между половинками картера и через бородок бить молотком в торец коленвала со стороны сцепления. Должно стронуться. Сальник кстати - барахло, поищите с маркировкой "ЗиД" или "ЧЗСК". Удачи.

amkar написал :
Пила видимо хранилась не в лучших условиях, и между подшипником и картером попала влага. Греть - крайняя мера, попробуйте сперва пролить керосином или WD-40. Ни в коем случае не колотить по картеру - сломается обязательно. Лучше зажать в коленях между половинками картера и через бородок бить молотком в торец коленвала со стороны сцепления. Должно стронуться. Сальник кстати - барахло, поищите с маркировкой "ЗиД" или "ЧЗСК". Удачи.

выбил как и предложено было, спасибо, греть не пришлось - подшипник прилично так засел в картере, про сальник спасибо учту

Регистрация: 28.10.2011 Днепропетровск Сообщений: 83

евгений01 написал :
здравствуйте скажите пожалуйста как переделать контактную пилу дружбу под бабину с перемоткой катушки???

Регистрация: 28.10.2011 Днепропетровск Сообщений: 83

Сальники лучше ставить импортные ,я ставил ,абалденно.

Здравствуйте! У меня такая ситуация. От деда осталась пила Дружба 4 197-какого-то года. Больше 20 лет была абсолютно не рабочая. Пару лет назад отцом была попытка ее оживить (поменял поршневую на новую, т.к. старая была в плачевном состоянии), но не получив от этого никакого эффекта дальнейшие попытки ее восстановить прекратились. Вчера от безделья копался в сарае и наткнулся на нее, загорелся довести до ума. Искра была с перебоями. Перебрал всю систему зажигания, заменил бронепровод и конденсатор, искра появилась стабильная и крупная. Зажигание выставил на 4.4 мм до ВМТ. Далее был промыт бензобак и фильтр топливного краника, прочищен воздухофильтр, разобран и промыт карбюратор (мембрана в порядке, клапан перекрывающий впускное отверстие держит исправно). Свеча к сожалению только одна, старая, которая и была ввернута в цилиндр. Я ее прожег, зазор на электроде поставил 0.5 мм. Искру дает крупную, все нормально. В общем все собрал, и...двигатель запустился! (что для меня было уже великой радостью), НО картина была следующая: перед запуском заполнил карбюратор топливом, завел двигатель, он проработав секунд 10 (причем стабильно без перебоев, резво откликаясь на газульку) чихнул дымом откуда-то из под цилиндра и заглох. Путем еще нескольких запусков выяснил что выброс дыма идет из под прокладки цилиндра, причем дым не сечет постоянно. а проработав немного идет как бы такой мягкий хлопок, будто в какой то момент возрастает давление в картере и происходит выброс дымового облака, и двигатель глохнет (цилиндр надежно притянут к картеру, прокладка новая была, понятное дело что теперь ее под замену. но что вызвало ее пробитие?). Еще заметил такую особенность: если перед запуском наполнить карбюратор топливом и произвести запуск, располагая бензопилу вертикально, двигатель работает не более 10 секунд и глохнет при первом же пробитии из под прокладки цилиндра, а если после запуска двигателя наклонить бензопилу на сторону храповика стартера пила может работать и по 2-3 минуты (больше я ей не давал), при этом происходят время от времени выбросы дыма из под цилиндра но двигатель не глохнет, а лишь проваливаются обороты, но тут же двигатель "схватывает" и обороты стабилизируются. Обороты холостого хода высоковаты, но это пока не так важно. Да, кстати, карбюратор стоит КМП 100А. Во всех источниках по регулировке карбюратора указано что на нем имеется два регулировочных винта, у меня же он один, вот что он регулирует и как? В общем хотелось бы понять отчего происходит такая работа двигателя и как это исправить. Надеюсь на вашу помощь, спасибо!
PS. Сальники на коленвалу не менялись наверное с завода, чем это чревато для двигателя если сальники не держат?

Maksim71 написал :
указано что на нем имеется два регулировочных винта, у меня же он один,

Похоже речь идёт о боковом винте, который находится под углом, а тот, который горизонтально (винт главной дозирующей системы, если можно так назвать), с противоположной стороны кнопки обогатителя, бывает закрыт алюминиевым колпачком, с шестигранником под ключ на 17, его (винт)не будет видно. Может я не очень точно описАл, форум поправит. По сальникам: были бы совсем плохие,не завелась, думаю. Прокладка может быть неплотная и между полукартерами, такой же эффект в работе будет наблюдаться.

vodila Да, заглушка имеется, но под ней нет никакого регулировочного винта, а только латунная трубочка, которая с другой стороны выходит в камеру, где перекрывается клапаном, выворачивается она на подобии игольчатого фиксатора бронепровода в колпачке. не может же она как то регулировать подачу топлива? Или просто у меня карбюратор "не в полной комплектации"?

А что если уплотнить прокладку герметиком? Сработает?

Maksim71 написал :
А что если уплотнить прокладку герметиком? Сработает?

Думаю необходимо заменить обе, т.е. и под цилиндром и между полукартерами, поставить на термостойкий герметик не будет лишним. После этих мер попробуйте поработать ей (пилой), что то не пойму с карбюратором, я такой только с наружи наблюдал, не рылся в нём.

vodila Спасибо, завтра все попробую сделать. Карбюратор, Бог с ним пока. Меня только вот одно смущает, может ерунду скажу, но все же почему выбрасывает дым? Вроде ж сгорание смеси происходит в верхней части цилиндра, почему газы проходят в картер, и почему там создается такое давление? Просто хотелось бы знать причину почему так происходит. А то в следующий раз не прокладки так сальники повыдавливает.

Maksim71 написал :
почему газы проходят в картер,

Это не газы проходят, а вспышка смеси происходит не только в цилиндре но и в картере. Кстати если сальники есть у Вас и их попутно заменить не лишне. Потому как из за подсасывания постороннего воздуха происходит обеднение смеси, а она горит медленнее, и в момент когда открыты оба окна, и впускной и выпускной, факел, (которого уже не должно быть в это время в цилиндре) поджигает поступившую из картера смесь, она вспыхивает и в картере. Вроде так, как смог, объяснил.

vodila А это нормально что вспышка смеси происходит в картере тоже? Сальники на руках не имею, но на неделе куплю и обязательно поменяю. Спасибо за помощь!

Maksim71 написал :
А это нормально что вспышка смеси происходит в картере тоже?

Нет, ненормально, при исправном зажигании и системы питания этого не произойдёт. У Вас и хлопок в карбюратор наблюдался должно быть одновременно с появлением дыма из под цилиндра?

vodila Да, было и такое. Зажигание слишком раннее? Сколько вообще до ВМТ должен размыкаться кулачок?

Maksim71 написал :
Зажигание слишком раннее? Сколько вообще до ВМТ должен размыкаться кулачок?

Такое скорее будет при позднем зажигании. При раннем будет рвать руку при запуске. Ставится 4 мм до ВМТ.

vodila По штангенциркулю выходит 4.4 мм до ВМТ. Не критично? Если нет, то в чем еще может быть дело?

Maksim71 написал :
По штангенциркулю выходит 4.4 мм до ВМТ

Нормально. Вы пробовали в работе её?

vodila Сегодня располовинил картер, на прокладку там не было и намека. Поставил прокладку на картер и под цилиндр, все это дело уплотнив герметиком. Герметик сохнет 24 часа, так что попробовать ее в работе смогу только завтра во 2 половине дня. Еще нашел другой карбюратор, тоже КМП 100 А, но более позднего выпуска, на нем 2 регулировочных винта. Не держал клапан, поменял резиночку, сейчас держит, мембрана целая, винты отрегулировал по указанию какого то интернет источника (три оборота который вертикально на против кнопки обогатителя и 2 оборота винта который под углом). Может как по другому нужно? Была где то книжка от пилы, недавно на глаза попадалась, сейчас не могу найти. В общем завтра в работе проверю карбюратор, если что на месте опытным путем подрегулирую. Если конечно она вообще заведется))). Что то у меня плохое предчувствие.

Maksim71 написал :
В общем завтра в работе проверю карбюратор, если что на месте опытным путем подрегулирую. Если конечно она вообще заведется))). Что то у меня плохое предчувствие.

Заведётся, не надо быть пессимистом, карбюратор в процессе работы подрегулируете, пока достаточно 2-х, 3-х оборотов.

vodila Спасибо) будем надеяться.