03.05.2006 в 11:48:29
#117945
Извиняюсь, если уже обсуждалось - поиском не нашел.
Настраиваю вот давным-давно неиспользовавшийся мотоплуг на базе упомянутого моторчика.
Вот и подумал: рекомендуемое в инструкции соотношение бензин/масло 1/15 (а не как обычно 1/40) - это пережиток использования обычных 4-тактных масел или какие-то особенности конструкции данного агрегата? Какое все же соотношение использовать, если лить нормальное современное масло для 2-тактных двигателей?
В принципе, не жалко налить "пожирней", :) просто не люблю, когда в разных инструкциях одно и то же по-разному написано.
Денис
03.05.2006 в 13:05:02
#118016
2Dan757 Обычно на флаконе с маслом указана пропорция. Она может быть 1:32, 1:40, 1:50 в зависимости от масла. Чаще всего используется пропорция 1:50. Делается элементарно, покупаете шприц на 20 мл, набираете в него масло, выдавливаете его в 1 л бензина АИ92. Пожирней нальете, будет перебор, меньше - смазки маловато.
03.05.2006 в 13:47:55
#118047
Сергей И Это-то мне понятно. В смысле как чего разводить. :) Мне непонятно, с чего у фирменных пил соотношение такое же как на канистре (1/40), а у Дружбы этой - 1:15. Может, для нее надо больше добавлять, потому что все через зазоры уходит, или еще что - я ж не знаю... :)
Денис
03.05.2006 в 14:36:06
#118102
2Dan757
Все что надыбал, ИМХО все просто: делайте как написано в п. 3 настоящего описания и будет Вам благо. :)
По крайней мере я ничего сказать про мотор этой пилы не могу :( не сталкивался (к счастью).
03.05.2006 в 16:29:19
#118230
В инструкции 1:15. Связано с конструктивными особенностями - в шатуне подшипники скольжения.
29.05.2006 в 21:50:21
#134536
Прошу откликнуться знатокам самой капризной техники в Мире - Б.П. "Дружба" Эта зараза нивкакую не заводится.
30.05.2006 в 01:15:54
#134675
А как мы догадаемся что в пиле не работает? :) Честно говоря никогда такую даже в руках не держал, но наверное стоит проверить следующее:
30.05.2006 в 11:53:12
#134976
Она не капризная, просто требует ухода.
Сколько лет пиле?
Какая у нее наработка моточасах можете прикинуть?
У вас электронное или контактное зажигание? Определить просто, если слева на картере рядом с выходом высоковольтного провода есть лючок диаметром около 2 см, крепящийся двумя гайками на шпильках, то контактное. Если нет - электрнное.
Если не заводится, то либо нечему гореть, либо нечем пожечь.
Даже при неисправном карбюраторе можно залить под свечу ложку топлива, завернуть свечу и попробовать завести, если вообще не схватывает, то 99% всего проблемы с зажиганием.
Выворачиваем свечу, надеваем на высоковольтный провод, кладем на пилу, дергаем стартер искра есть?
Даже если есть, скорее всего магнето на замену.
Если нет, проверяем:
30.05.2006 в 14:39:40
#135183
2tm А у меня винтик из карбюратора (старого образца) потерялся (который подпружинен). Не подберете?
30.05.2006 в 15:07:51
#135223
Была бы возможность - подобрал. Я не продавец. Просто пользователь.
30.05.2006 в 16:44:37
#135363
yrmih написал : Прошу откликнуться знатокам самой капризной техники в Мире - Б.П. "Дружба" Эта зараза нивкакую не заводится.
Если не заведется
30.05.2006 в 16:45:46
#135364
Ged написал : А у меня винтик из карбюратора (старого образца) потерялся (который подпружинен). Не подберете?
Вообще-то это игла жиклёра :-)
30.05.2006 в 16:56:55
#135377
2Vik2140 Да не, вроде жиклеры на месте 2 штуки. Или их там три? тады жиклер. Но как он в смесеобразовании участвует, он же за мембраной?
30.05.2006 в 17:01:30
#135387
Ged Если этот винтик выступает из центра мембраны, то это и есть "кнопка" насоса, которую нажимают перед запуском двигателя для подачи бензина в карбюратор.
30.05.2006 в 17:07:13
#135395
Два винта крепят корпус мембраны к карбюратору. И под одним стальная пружинка имеющая у-обраное окончание. В это у-обраное окончание вкручивался потерянный винт.
30.05.2006 в 17:47:33
#135438
Ged Это "оно" и есть...
30.05.2006 в 21:13:52
#135573
Я очень рад такому дружному отклику на мой вопрос - СПАСИБО! Теперь хочу сообщить подробности. В ДВС я не профан - тем более обидно. Бензин поступает (свеча мокрая, от зажженной зажигалки у среза выхлопушки - пыхает, искра на вывернутой свече, при вращении ротора, присутствует, компрессия отличная). По идее должна заводиться, тем более, что за 10 мин. до отказа она завелась со второго тыка и нормально работала 30 мин., затем я заглушил ее, чтоб перейти на другое место работы. После этого началась энтенсивная (бесполезная) работа правой рукой, маты и недоумение. Еще 3 часа проверок, разборок и сборок, опробований опять-же правой рукой и т.д. и т.п. Сам я больше склоняюсь к мнению, как и ТМ к неисправности катушки зажигания (простое контактное зажигание) несмотря на то, что на воздухе искра присутствует(под давлением ее может не быть) и надеялся узнать от вас - НАРОД, какую-то хитрость-примудрость или т.п.
31.05.2006 в 00:07:05
#135709
Свечку менять пробовал?
31.05.2006 в 20:49:57
#136382
Свечу менять пробовал, правда, менял не новыми.
01.06.2006 в 11:08:21
#136775
yrmih2, если нет заведомо рабочей свечи -прокали старую- которая в ней была (хоть это не рекомендуется, но я так делаю и помогает (на газ плите до красного цвета юбки токо смотри не передержи, а то центр. электрод отстрелит:-))) если не поможет лезь к зажиганию: зазор в прерывателе 0.3-0.4 мм, контакты должны быть ровными и блестящими никаких трещин, сколов, проверь качественно они приклепаны и т.п., дальше- опережение-30 градусов. С собраной пилой, но без улитки приверь искру, вращая маховик (рукой за ребра) влево- вправо градусов на 45-60 (Поршень в это время должен почти доходить до ВМТ) . Искра должна проскакивать!!! Если искры нет, или очень слабая - меняй кандюк. Если и это на поможет пробуй другую катушку. Еще вспомнил: зазор в свече где-то 0.5мм долж быть, можешь попробовать и уменьшить до 0.3 мм - иногда помогает.
Ged2, карб КМП-100А ? Вкрути туда винт М6х10 или М6х8 затяни покрепче и забудь!
01.06.2006 в 11:47:23
#136814
Kisa написал : Ged2, карб КМП-100А ? Вкрути туда винт М6х10 или М6х8 затяни покрепче и забудь!
Бугага Я так и сделал. А нет случаем инструкции по регулировке карба КМП-100А? Ну или хотя-бы на сколько сначала винты выкручивать?
01.06.2006 в 14:03:39
#136931
Ged написал : Бугага Я так и сделал. А нет случаем инструкции по регулировке карба КМП-100А? Ну или хотя-бы на сколько сначала винты выкручивать?
Я тут выклянчил у ЗиД инструкции на Дружбу. Прислали россыпью в старом добром стиле "Сделай сам" - тексты отдельно от иллюстраций.
Карбюратор настраивается на предприятии-изготовителе на оптимальный режим при соответствующих барометрических и климатических условиях. В реальных условиях экс-плуатации бензопилы (зима, лето, работа в горах и т.д.) необходимо производить подрегули-ровку карбюратора для обеспечения устойчивых холостых оборотов коленчатого вала, хо-рошей приемистости, максимальной производительности пиления, минимального расхода топлива и уменьшения загазованности. Регулировка производится за счет изменения качества и количества топливной смеси, поступающей в цилиндр двигателя. Качество смеси изменяют винтом 1 карбюратора (рису-нок 17). Количество смеси изменяют винтом 2. Перед регулировкой карбюратора необходи-мо прочистить воздушный фильтр, т.к. регулировка карбюратора с загрязненным фильтром приведет к тому, что после его прочистки топливная смесь окажется обедненной. Это отри-цательно скажется на нормальной работе двигателя. Регулировку холостых оборотов необходимо выполнять в следующей последователь-ности: запустить двигатель и прогреть его на малых оборотах. Винтом 3 (рисунок 18) на ры-чаге управления дроссельной заслонкой установить минимальные устойчивые обороты, при которых пильная цепь не перемещается по шине. Если при этом двигатель сильно дымит (признак чрезмерно богатой смеси), то винт 1 частично завернуть. При этом обороты повы-сятся, а задымленность уменьшится. После этого снова следует установить минимальные обороты двигателя, частично вывернув винт 3 на рычаге управления дроссельной заслонкой. Далее необходимо проверить «приемистость» двигателя, для чего резко нажать рычаг управ-ления дроссельной заслонкой до упора. Двигатель должен быстро набрать максимальные обороты. Если двигатель глохнет или медленно набирает обороты (бедная смесь), то необхо-димо винт 1 карбюратора частично вывернуть. Обороты двигателя уменьшатся. Для повы-шения оборотов холостого хода винт 3 рычага управления дроссельной заслонкой частично завернуть и снова проверить приемистость. По окончании регулировки винт 3 зафиксировать контргайками 4.
Среди картинок я нашёл нечто похожее на карбиратор, но с нумерацией винтов оно не совпало.
Если разберусь - сделаю pdf и выложу на Мотопилу, но когда это ещё будет
01.06.2006 в 14:42:12
#136960
А вот на сколько изначально выкручивать жиклеры?
01.06.2006 в 22:10:08
#137298
Спасибо Kisa за нужную информацию (зазоры и углы), а вот с искрой - то хрен его знает - довольно субъективное определение "сильная" искра или "слабая", но буду пытаться... Свечу я чистил другим способом. Беру засраную свечу, максимально отгибаю боковой электрод, подключаю свечу к выходу высоковольтного трасформатора от неоновой рекламы, подключаю к сети 220в и наблюдаю процесс очистки. Если свеча сильно загрязнена, то на изоляторе появляется небольшое искрение , в местах искрения изолятор хорошо разогревается, сажа и грязь начинают выгорать. По мере выгорания искрение постепенно превращается в дугу, которая обегая изолятор очищает его до белого цвета. Если изолятор имеет трещину где-нибуть внутри то дуга на конце центрального электрода не появится. Такую свечу надо выбросить. П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е ! Работая с высоковольным трансформатором будьте предельно внимательны и осторожны. Обязательно заземлите корпус трасформатора. Свечу подключайте жестким проводом так, чтоб она неначем не лежала, а находилась в воздухе. Подключив трансформатор к сети не прикасайтесь ни к каким деталям его и свече. Не подпускайте близко детей. Несоблюдение этих мер опасно для жизни!
02.06.2006 в 09:10:17
#137463
если зажигание контактное (касается почти всех двухтактников ) ,то чаще всего из-за износа коренного подшипника коленвала (а на нем же сидит и эксцентрик ) сбивается фаза зажигания и двигатель становится непредсказуем - то не заведешь, то не остановишь.
02.06.2006 в 14:59:09
#137779
Ged написал : А вот на сколько изначально выкручивать жиклеры?
Какие жиклеры??? И зачем их изначально выкручивать????? Выкручивать надо регулировочные винты (с иглами на конце) и смотри не потеряй, бо их тоже нигде нет.:-) А как щас посмотрю, шо там пишут (Но это уже будет интеллектуальная взятка, а ты их не берешь. Или все-таки берешь?) :-)
02.06.2006 в 15:22:13
#137803
arn написал : если зажигание контактное (касается почти всех двухтактников ) ,то чаще всего из-за износа коренного подшипника коленвала (а на нем же сидит и эксцентрик ) сбивается фаза зажигания и двигатель становится непредсказуем - то не заведешь, то не остановишь.
Пила бензиномоторная МП-5 в миру "Урал 2Т-электрон", так-же "Дружба-электрон", Хускварны, Щили, и тд. и тп.- все 2-х тактное - и что?... Правильно - все электронное!!!
Как это не остановишь???
1.Перекрой бензин- сама остановится,
2.Нажми-потяни кнопку на карбе и придержи ее - моментом заглохнет.
3.У пил поновее выключатель есть для разрыва питания (Я и себе на старушку Дружбу такой на руль приделал, чуть что - щелк тумблер и пила остановлена):-)
02.06.2006 в 15:53:08
#137841
Специально для Ged (можно считать взяткой):-)перечитал РЭ по "Дружба-4А" - о регулировке карба - молчат как партизаны. А вот в "Урале" нашел:
4.5.2 Регулировка двигателя на максимальную мощность Данную регулировку следует производить после 25 часовой обкатки бензопилы в эксплуатации и после регулировки холостых оборотов двигателя. Регулировка производится винтом 2 (рис.14) карбюратора, путем забеднения или забогащения горючей смеси на рабочем режиме двига¬те¬ля. При частичном завинчивании винта смесь забедняется, при вывин¬чи¬вании — забогащается. Наивыгоднейшее положение винта 2 карбю¬ра¬тора определяется экспериментальным путем проверки работы бензопилы при пилении древесины. При этом следует руководствовать¬ся следующими требованиями к работе бензопилы: а) Двигатель бензопилы должен развивать мощность, обеспечивающую высокую производительность пиления при умеренной дымности выпуска. б) Двигатель бензопилы должен иметь хорошую приемистость, не должен перегреваться, сбрасывать обороты и останавливаться при пилении древесины (перегрев двигателя — признак чрезмерно бедной смеси и перегрузки двигателя). Из-за отсутствия опыта возможны случаи полной разрегулировки карбюратора, при этом бензопила перестает нормально работать, пуск двигателя затрудняется. Для восстановления нормальной регулировки необходимо винты карбюратора 1 и 2 (рис.14) установить в исходное положение следующим обра¬зом: а) винт 1 завернуть до упора и затем вывернутъ на один оборот. б) винт 2 завернуть до упора и затем вывернуть на 1/2 оборота. После восстановления исходного положения регулировочных винтов произвести регулировку согласно описанным выше приемам
НО!!! Это для КМП-100У. У себя на Дружбе я обычно откручиваю винт колличества где-то на 1.25-1.5 об. На винт качества (вначале) внимания не обращаю - где-то ок. 1об. ХОТЯ! Это от того, что пилки у меня старенькие (не хочу даже писать каких годов - дабы не пугать народ), а про-о-о-жорливые!!! Так,что если сделать по инструкции на КМП-100У - 1/2 об. то пилка и не пырхнет. :-) ХОТЯ!!! для твоего КМП-100А эти начальные установки вообще до п.(белой лисы).:-)
02.06.2006 в 17:25:41
#137925
2Kisa Спасибо. У меня Дружба тоже не новая. Лет двадцать есть точно. :-)
05.06.2006 в 23:49:13
#139834
Прочитав эту ветку, нашел сегодня в гараже свою старенькую Дружбу и попробовал завести. Не заводится. Перебирал её за жизнь раз 100. Вот и сегодня всю разобрал - собрал (часа полтора) и завелась!!! это бывает очень редко. Но мощи нет , а на максимальных оборотах чувствуется не хватает топлива. Но карбюратор там настолько примитивный, что там и чистить и регулировать практически нечего. Короче я отрекаюсь от этого чуда техники. Надо завтра посмотреть какого-то примитивного "Партнера" тыщ за 5. Думаю толку будет больше.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу