Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 10.12.2010 Сыктывкар Сообщений: 199
#4567360

Водила Брат, прости, если обидел... Я такой-же не конфликтный ; истина все-равно по середке!
олег42 Могу предложить вариант переделки с контактного на электронный вариант: лыска на КВ не нужна, необходимо приобрести подложку на МБ, сам МБ -1 и маховик( он другой).
Катушка капризная вещь; у меня даже заводилась и работала 1-2 мин. и глохла, пока не переделал на выносную бабину. Надо смотреть для чего реставрируешь... У меня пила 1968г. имеется - я ее полностью восстановил в первозданном варианте; все родное , все детали примерно того года, где стоит дата выпуска; восстановил курковую маслоподачу на шину, сама шина , цепь .... Раритет для души! У меня 6 Дружб, а с катушкой одна- остальные переделал на выносную и 3 электронных...Покупал только одну в 89г. остальные приносили в мешках и ящиках как зап. части...

Регистрация: 28.05.2014 Междуреченск Сообщений: 5

[QUOTE=Алик;4567360]
олег42 Могу предложить вариант переделки с контактного на электронный вариант: лыска на КВ не нужна, необходимо приобрести подложку на МБ, сам МБ -1 и маховик( он другой).
Давай предлагай как там с выносной катушкой сделать. МБ-1 это же "Магнето Бесконтактное"? Есть вариант сделать зажигание бесконтактным, у нас все продается, только маховиков нет для электронного зажигания. От "Урала" на подойдет маховик?
Пила нужна чтобы пилить, чтобы всегда заводилась и стабильно и надежно работала. Вид выносной катушки меня не пугает. Как лучше сделать?
У меня маслоподача тоже курковая

Алик написал :
прости, если обидел...

Ну что Вы, о какой обиде речь? Обычная беседа, для того и форум.

Регистрация: 10.12.2010 Сыктывкар Сообщений: 199

vodila написал :
Обычная беседа, для того и форум.

Вот и хорошо! Дальше молодежи опыт передавать будем...
Олег42 От Урала не пробовал, не могу подсказать... А переделка на выносную бабину заключается в следующем: потрошим старую катушку до основания, берем медный провод изолированный ( от трансформатора или дросселя) диаметром 0,7-0,8 мм метров 10 примерно( лишнее отрежете, если останется). Изолентой изолируете сердечник-основание, запаиваете одним концом провода за сердечник и начинаете аккуратно наматывать, изолируя каждый слой изолентой. Надо намотать 250 витков( я наматывал по300). Оставшийся конец катушки изолируем и подключаем на контактную пару( где кондер подходит) . От этой-же точки протаскиваем провод из картера на выносную катушку, другой вывод катушки-бабины - на массу. От бабины высоковольтный провод на свечу. Остальное оборудование остается, настройки те-же. Ребята ставили 6 вольтовые, у меня 12 в. Если есть вопросы - задавайте...

Регистрация: 28.05.2014 Междуреченск Сообщений: 5

[QUOTE=Алик;4569026]
Я так понимаю в системе будет 2 катушки- одна выносная (жигулевская пойдет?..) , одна самодельная-потрошеная? так сколько витков лучше 250 или 300 (чтоб лучше работала)? и еще вопрос, каким образом изолировать каждый виток при помощи изоленты (повдоль наверное изоленту накладывать, поперек она слишком толстая будет катушка)? просто я ни разу изолентой не изолировал катушку, помню на стартере жигулевском обмотку восстанавливал, но там была толстая медная шина, и витков немного, я между витками проложил старую ленту для перемотки трансформаторов, она была похожа на засушенную эпоксидку, а сверху уже готовую катушку замотал изолентой. Стартер работает.
Провод который вы предлагаете получается примерно сечением 0,5 мм2, у меня есть возможность достать провод от кабеля ТППШВп 20*0,64. там 20 проводов сечением 0,64 мм2, каждый в своей тоненькой изоляции, пойдет ли этот провод для катушки? диаметр получается примерно 0,9мм?
Еще, я понял схема такая получается:

Регистрация: 10.12.2010 Сыктывкар Сообщений: 199

[QUOTE=Олег42

Рисунок правильный, к болтику конденсатор еще подходит. Сечение провода 0,7 в диаметре. Провод изолирован лаком. Изоляция простой изолентой после каждого ряда( примерно 60 витков ряд) в один слой по окружности. Наматывайте 250 витков. Толщина намотки зависит от диаметра провода и аккуратности мастера. Лакированной бумагой не пользуетесь-; не тот масштаб...Вазавская бабина подойдет. Принцип намотки можете наблюдать, когда будете потрошить катушку; там в конце идет первичная обмотка- вот должно быть так- же. Ребята с форума не убирали до конца, а припаивали к нему провод и доматывали...примерно 150 витков.

Регистрация: 28.05.2014 Междуреченск Сообщений: 5

короче получается нужно провод изолированный лаком, а мне кажется что с б\у трансформатора- если с него сматывать, то лак местами откалывается. Ладно будем пробовать

Регистрация: 10.12.2010 Сыктывкар Сообщений: 199

Олег42 Если аккуратно, то не отлетает. Все так делали. Вы же каждый слой изолировать будете.

Алик написал :
Ребята ставили 6 вольтовые,

У меня такая работает, от Иж-а. Первичную обмотку у "Дружбовской"не разматывал, припаял к концу провода такой же по сечению, домотал, витков 150 пожалуй что будет, давно дело было, точно не припомню, с тех пор проблем с искрой не было.

Олег42 написал :
Бензин 92 с маслом Shell Helix 10-W40

Нужно масло для двухтактного двигателя.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

Serty65 написал :
Нужно масло для двухтактного двигателя.

Прикольное заявление. У меня Дружба была с 1982-го, если не ошибаюсь года, может 83-го. Так вот в те времена знали только моторное масло и дизельное. В Дружбу лили моторное.т.е. сегодняшними стандартами М6, М8, но только с 76-м бензином. От 92-го у меня на мопеде поршень прогорел и не у меня одного.
PS: Я хоть и Русский, но инструкции всё же читаю иногда, до того как что то сломалось. Так вот, насколько помню из инструкции Дружбы, масло М8.

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -240

Serty65 написал :
Нужно масло для двухтактного двигателя.

По инструкции М8. Более того, в руководстве по эксплуатации Дружбы написано:

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

Veps25 написал :
Более того, в руководстве по эксплуатации Дружбы написано:Нажмите на изображение для увеличения. Название: Безымянный (800x147).jpg Просмотров: 4 Размер: 70.7 Кб ID: 516682

Во как. Это уже новая инструкция что ли? Я то старую помню. Там ни про какой лукойл или Амзол и речи не было. Но приятно то, что память не изменяет. Спасибо.

Регистрация: 28.10.2011 Днепропетровск Сообщений: 83

О выносной катушке.

Решил завести старую дружбу 4(зажигание контактное),но столкнулся с проблемой,компрессия есть,фильтры вроде все чистые,бензин поступает,но не заводится!(Бензин аи92 разведенный с маслом М8)
Иска есть,но очень слабая,на глаз не видать,но рука чувствует,попытки завести не увенчались успехом,помогите с чего начать?

Регистрация: 10.12.2010 Сыктывкар Сообщений: 199

Федор На контактной искра должна хорошо рассматриваться...90/ процентов причин поломок-это зажигание, поэтому народ и научился переделывать на выносную катушку; некрасиво, за то работает. Вначале проверьте конденсатор, проверьте зазоры на контактной группе, наличие шпонки на маховике( срывает), прозвоните катушку на обрыв. Когда снимете маховик осмотрите сальник, что-бы не было наличия масляных налетов ( при наличии необходимо замена сальников) . Я впервые столкнулся с маховиком у которого сели магниты, и на переделанном зажигании нет искры; ...

Понятно,правда один раз я её всё равно завел,но из-за того что тросик газа держался на соплях она заглохла.
Пробовал ставить другую свечку,но результат тот же.
С стартёром вышла маленькая проблема,от большой выработки тросика,тросик разошелся.

Спасибо за помощь,проблему решил,почистил контакты,почистил свечку и теперь с одного рывка заводится.

Подскажите какой карбюратор например от китайского бензоинструмента подойдет или с небольшими переделками но можно поставить, новый покупать чет нехочется он 650 стоит, я за 1000 пилу взял, какоето соотношение нелепое, может кит дешевле?

PooEn, купите набор прокладок и замените.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

PooEn написал :
Подскажите какой карбюратор например от китайского бензоинструмента подойдет или с небольшими переделками но можно поставить,

Чуть раньше в теме видео давали

BECHA написал :
PooEn, купите набор прокладок и замените.

я бы заменил, да карба нет... так что остается покупка

valerich написал :
Чуть раньше в теме видео давали

вот спасибо, вектор направления теперь есть )))

Регистрация: 12.01.2010 Первоуральск Сообщений: 22

свершилось, в июле на наших заправках окончательно исчез 80 бензин, кто эксплуатировал Дружбу или Урал на 92?Будут пилы работать как надо? или идти сдавать пионерам в школьный музей

Регистрация: 16.10.2008 Хмельницкий Сообщений: 130

Меня тоже это интересует.
Наверно надо лить больше масла до 150-200г на 1,5 литра

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

ПК написал :
Наверно надо лить больше масла до 150-200г на 1,5 литра

Так наверное многовато, но я делал так, что побольше масла лил. Вообщем направление мысли верное, но точную концентрацию подсказать не могу. И масло смотря какое.

А зачем масла больше лить, чем оно поможет? Я работал на урале на 92 правда пришлось карбюратор подрегулировать, но на 80 работает значительно получше.

Доброго времени!Имеется двигатель "Дружба-4" но вряд-ли от пилы т/к (шильдик на кожухе цилиндра сбит).Цилиндр под карбюратор от "Урала","улитка тоже под "ураловский" стартер, зажигание не имеет промежуточной проставки,а смонтировано на картер через две шпильки и нет возможности регулировки как на обычных "Дружбах",а так-же из магнето провод заведен на одну из шпилек крепления самого магнето.Вопрос: Встречал-ли кто подобную конструкцию и правильно ли что провод на корпус заведен?

Регистрация: 10.12.2010 Сыктывкар Сообщений: 199

Наверное , без фотографии не обойтись... Цилиндр, улитка под Урал понятно, а в остальном... Не понятно контактная или электрон..? Катушка контактного крепиться на два болта, и не регулируется в зазорах. Мало информации.

Электронное похоже на МБ-1,только какое-то "лёгкое"(сердечники катушек) и залито не эп.компаундом,а мягким не прозрачным герметиком.Возможно в последние годы менялась технология и конструкция(ранее здесь была информация,что на последних "Уралах" уже не было проставки под магнето).И на МБ-1 не было не каких выходов,кроме высоковольтного (ну и если для "Урала" то на кнопку отключения),а здесь выходит тонкий провод с монтажным наконечником под шпильку крепления магнето.Оно может так и должно быть,но когда разбирал двигатель там такие "косяки" сборочные были .....Собирал двигатель "специалист" который инструкцию в глаза не видел,вот и закрались сомнения.Хотя в другое место этот провод "приткнуть" некуда.

Регистрация: 10.12.2010 Сыктывкар Сообщений: 199

По последним моделям не подскажу... Не встречались. На этой ветке Вам может помочь наиболее продвинутый специалист АМКАР; он нас и просвещал по последним моделям.