Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 20.01.2011 Екатеринбург Сообщений: 305
#5555722

Орех написал:
Разобрался с этой ерундятиной. Улитку поставил другую и заработало. Во как бывает ребята. Хотя на вид улитка нормальная родная,хотя родная ли хз. А заклинившая была из за поршня неправильно установленного. Поршень лопнул,да цилиндр повело, вал в норме.

что я и писал выше. замена улитки решает все вопросы )))

правильно положение поршня такое когда замок верхнего порш. кольца смотрит в сторону храповика (маховика), но мне попадались пилы где поршень стоял наоборот, и пилы работали... необязательно у тебя именно из-за этого был клин поршня.. может просто перегрет был на бедной смеси...

Регистрация: 20.01.2011 Екатеринбург Сообщений: 305

толя лавринович написал:

цитируемый текст

scandinav написал:
у вас получается есть второе рабочее магнето - его и ставьте,

да, уже поставил и работает как и сообщал выше… Хотелось бы попробовать восстановить родное совдеповское магнето для ЗИПа.

scandinav написал:
обычно тиристор сгорает реже катушкка ВВ, сейчас никто вам магнето за 100р ремонтировать не будет (((

то что обычно эт понятно, но можно ли по имеющимся симптомам(искра появляется на повышенных оборотах, может примерно после 1000 об./мин.) определить точнее причину? Может кто-то сталкивался с подобным. Знать бы конкретнее - сам бы попробовал влезть (люблю до всего доходить своими руками), тем более что время свободного по-прибавилось (сейчас нахожусь на вынужденном заслуженном отдыхе). На крайняк – помощь друга (электронщика)

если вам делать нечего убирайте смолу из магнето, ищите радиолюбителя и мультиметром все прозванивайте )))

Александр12, >

Александр12 написал:
Возможно ошибаюсь,но очень похоже на слабую индукцию,может не правильно выразился.Получается,что на маленьких оборотах не хватает напряжения для выработки искры.Как вариант либо проблема в маховике,слабое магнитное поле,либо катушка на магнето.

Маховик вне подозрений т.к. другое магнето с ним работает отлично. Если катушка, то восстановить вряд ли получиться? На контактном так там бесполезно - очень тонкий провод, на электронном не знаю

scandinav написал:
если вам делать нечего убирайте смолу из магнето, ищите радиолюбителя и мультиметром все прозванивайте )))

спасибо за совет, так и будем действовать независимо от того есть чего делать или нет ...

Регистрация: 20.01.2011 Екатеринбург Сообщений: 305

Орех написал:
И сальники и подшипники поменяны. На ней почему то стартер даже плохо цепляет хроповик. Шайб уже столько подложил, что хроповик чуть чуть накручивается только. Первый раз с такой ерундой столкнулся. Ума не приложу в чем проблема.

сегодня еще опыт поставил, пробовал на новой улитке старым стартером заводить и новым стартером,
люфт стартера по продольной оси коленвал 2-3мм, поэтому и не канает ((
четыре болтика (на которые стартер крепится к фланцу) у старого стартера имею проточку шире, а у нового стартера на этих же болтах проточка меньше, именно этой проточкой стартер одевается на четыре клыка на фланце улитке.
вот и все. сегодня 9 или 10-ую пилу заканчиваю )

фото болта

[img]]

Регистрация: 20.01.2011 Екатеринбург Сообщений: 305

есть кто из Екатеринбурга?
надо отдельно натяжное устройство нового образца, ставится на шину,
либо старого образца - клепается на шину, либо отдельно гайку с рычажком для такого устройства,
либо шину в сборе с натяжным устройством для урала или дружбы (значения не имеет)

фото натяжителя нового образца

фото натяжителя старого образца

здравствуйте. появилась у меня еще одна пила, убитая, но с электронным зажиганием , искра есть, поэтому решил попробовать из двух одну. разобрал свою, заменил потшипники, сальники. В общем все чисто красиво и не болтается.

Вопрос как поставить электронное зажигание? зажигание как на урале (внешний вид), вставляется в корпус, на котором раньше держалась контактная группа. вроде так. В общем как это все дело выставить. Можно вращать как корпус так и площадку с зажиганием.

В урале, там просто, там все уже литое, зажигание вставил, риску совместил, а вот тут как не знаю.

Спасибо.

user_sasha, Вот что гласит инструкция:
_Магнето крепится двумя винтами к переходнику 4, который, в свою очередь, крепится к картеру тремя шпильками с гайками 6 (рисунок3). Искра между электродами свечи зажигания появляется в момент, когда поршень не доходит до В. М. Т. на 2,55 мм, что соответствует углу поворота коленчатого вала до В. М. Т. 22°, который и является углом опережения зажигания.
На заводе-изготовителе при установке угла опережения зажигания против риски 7 (рисунок4) на магнето ставится риска 3 (рисунок3) на переходнике 4. При этом шпильки переходника должны находиться в пазах картера в правом крайнем положении(рисунок3). Положение переходника в картере фиксируется риской 5 (рисунок3) на шпильке и на картере двигателя.

Надеюсь что всё понятно. Риски должны быть как на паре: магнето-переходник(у меня на магнето не было - ставил по страбоскопу, вернее сначала примерно выставил, а потом проверил - совпало) так и на паре: шпилька переходника - картер(они не очень хорошо видны, надо присматриваться, но все равно это будет соответствовать правому крайнему положению). Правое крайнее положение это значит до упора по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика. Т.е. УОЗ регулируется поворотом магнето в переходнике. Удачи, надеюсь на сей раз всё получится

Рисунок3 — Поперечный разрез двигателя

Регистрация: 23.03.2015 Екатеринбург Сообщений: 86

Всем дружбоводам привет! Интересный всё-таки двигатель у Дружбы! Простой, как мясорубка, а вопросов возникает всё больше и больше! Прошу ответить на мой вопрос: при ремонте у половины двигателей заметил, что неправильно установлена втулка в верхней головке шатуна, т.е. отверстия для смазки поршневого пальца в шатуне и втулке не совпадают. Поршневой палец получается не смазывается! Но что интересно: втулки стоят на разных двигателях одинаково! Неправильно, но в одном положении, если судить по расположению отверстий во втулке! Я уж думаю, что может быть завод что-то изменил? Кто сталкивался с этим - ответьте пожалуйста! И ещё вопросик: после замены втулки в.г.ш. она обрабатывается развёрткой, как на других двигателях, или нет?
Заранее благодарю за ответы.

Фунтик, Сталкивался с "убитыми" пилами, что втулки не то что провернуты, но свободно вращаются в шатуне и тогда естественно отверстия не совпадают… , но если такое с завода (не хочется в это даже верить, ибо подрывает доверие к отечественному прому), то это заведомо брак и даже более, со всеми вытекающими последствиями.
Палец во втулку шатуна должен заходить плотно(зазор сотые доли мм.), легко вращаться и не должно ощущаться люфта. Если так, то зачем развертка. Другое дело, когда заходит туго или вообще не лезет. Да, на самодельных втулках давали припуск по внутреннему диаметру, чтобы после запрессовки в шатун и просверливания отверстий для смазки, пройтись разверткой

спасибо. пила завелась сразу. обороты набирает, не захлебывается, как было до этого. Осталось регулировки и т.п.

Расскажите по 92 бензин. кто как пользуется, сколько масла мешать и на сколько зажигание поворачивать, если нужно?
Спасибо.

Регистрация: 20.01.2011 Екатеринбург Сообщений: 305

user_sasha написал:
здравствуйте. появилась у меня еще одна пила, убитая, но с электронным зажиганием , искра есть, поэтому решил попробовать из двух одну. разобрал свою, заменил потшипники, сальники. В общем все чисто красиво и не болтается.

Вопрос как поставить электронное зажигание? зажигание как на урале (внешний вид), вставляется в корпус, на котором раньше держалась контактная группа. вроде так. В общем как это все дело выставить. Можно вращать как корпус так и площадку с зажиганием.

В урале, там просто, там все уже литое, зажигание вставил, риску совместил, а вот тут как не знаю.

Спасибо.

вам нужна опорная пластина (площадка) с с тремя шпильками на М5 именно для электронного магнето. Она отличается от
контактного. на ней будет риска и на вашем магнето будет риска, совмещаете риски и ставите все в картер.
если будут проблемы при заводы - ослабляете 3 гайки на шпильках М5 и ставите зажигание раньше / позже. гайки закручиваете и снова заводите... из своего опыты у меня три шпильки чаще стоят на посередине трех продолговатых отверстий в картере.

Регистрация: 20.01.2011 Екатеринбург Сообщений: 305

Фунтик написал:
Всем дружбоводам привет! Интересный всё-таки двигатель у Дружбы! Простой, как мясорубка, а вопросов возникает всё больше и больше! Прошу ответить на мой вопрос: при ремонте у половины двигателей заметил, что неправильно установлена втулка в верхней головке шатуна, т.е. отверстия для смазки поршневого пальца в шатуне и втулке не совпадают. Поршневой палец получается не смазывается! Но что интересно: втулки стоят на разных двигателях одинаково! Неправильно, но в одном положении, если судить по расположению отверстий во втулке! Я уж думаю, что может быть завод что-то изменил? Кто сталкивался с этим - ответьте пожалуйста! И ещё вопросик: после замены втулки в.г.ш. она обрабатывается развёрткой, как на других двигателях, или нет?
Заранее благодарю за ответы.

раз с завода так идет значит так и надо. при желании сами можете сквозь шатун просверлить эту втулку.
я у себя ни разу эти втулки не менял.. там не нужна развертка

по идее палец плавающий в этой втулке, то есть после развертки он должен пальцем спокойно входит во втулку, а не туго, как тут некоторые пишут ))

Регистрация: 20.01.2011 Екатеринбург Сообщений: 305

user_sasha написал:
спасибо. пила завелась сразу. обороты набирает, не захлебывается, как было до этого. Осталось регулировки и т.п.

Расскажите по 92 бензин. кто как пользуется, сколько масла мешать и на сколько зажигание поворачивать, если нужно?
Спасибо.

у вас получается была опорная пластина на электронного зажигания?
маховик то вы поменяли?

Регистрация: 23.03.2015 Екатеринбург Сообщений: 86

scandinav, я бы согласился, что раз втулку ставили на заводе, то "так надо"! Только пальцы из этих неправильно поставленных втулок я доставал синие от перегрева и с явной выработкой в средней части, т.к. они работали без масла. Да ладно, наплевать.
Пишу по другому поводу: хотел бы купить у тебя сальников коленвала, если возможно. Как лучше с тобой связаться?

Регистрация: 20.01.2011 Екатеринбург Сообщений: 305

Фунтик написал:
scandinav, я бы согласился, что раз втулку ставили на заводе, то "так надо"! Только пальцы из этих неправильно поставленных втулок я доставал синие от перегрева и с явной выработкой в средней части, т.к. они работали без масла. Да ладно, наплевать.
Пишу по другому поводу: хотел бы купить у тебя сальников коленвала, если возможно. Как лучше с тобой связаться?

синих пальцев я не видел. с износом - пыльцы были

утром около 8ч 30м я на метро пр. космонавтов
вечером там же около 18ч. 30м

еще бываю на метро уральская
время
утром около 8ч 45м я на метро пр. космонавтов
вечером там же около 18ч. 15м

кроме сальником что еще надо ?

есть у тебя натяжка цепи нового или старого образца ?

Регистрация: 23.03.2015 Екатеринбург Сообщений: 86

scandinav, а-а-а... Так это твоя пила на Avito выставлена без шины за 2 300? Я тебя вычислил! По запчастям: мне нужно 3 комплекта сальников, если есть,конечно, комплект поршневых колец и 2-3 втулки верхней головки шатуна.
По натяжке: есть шина с натяжкой старого образца, правда она с комплектной пилы,но ладно, раскомплектую, друг другу нужно помогать! Места встречи неудобные, не успеваю ни до, ни после работы. Может есть возможность приехать к моей работе? Перекрёсток Бебеля- Таватуйская. Забрал бы шину. Я сразу рассчитаюсь за запчасти, примерно сумму скажи.

Регистрация: 20.01.2011 Екатеринбург Сообщений: 305

Фунтик написал:
scandinav, а-а-а... Так это твоя пила на Avito выставлена без шины за 2 300? Я тебя вычислил! По запчастям: мне нужно 3 комплекта сальников, если есть,конечно, комплект поршневых колец и 2-3 втулки верхней головки шатуна.
По натяжке: есть шина с натяжкой старого образца, правда она с комплектной пилы,но ладно, раскомплектую, друг другу нужно помогать! Места встречи неудобные, не успеваю ни до, ни после работы. Может есть возможность приехать к моей работе? Перекрёсток Бебеля- Таватуйская. Забрал бы шину. Я сразу рассчитаюсь за запчасти, примерно сумму скажи.

шина просто на фото не попала )), и не 2300р. а 2500р.
можно в выхи - доеду до тебя, до таватуйской. У тебя там гараж ? глянул бы что у тебя там есть от дружбы ))

тут еще Орех из Новосибирска дружбы делает и потом на авито их пристраивает

user_sasha написал:
спасибо. пила завелась сразу. обороты набирает, не захлебывается, как было до этого. Осталось регулировки и т.п.

И даже при отсутствии настроения, терпение и труд дают результат

user_sasha написал:
Расскажите по 92 бензин. кто как пользуется, сколько масла мешать и на сколько зажигание поворачивать, если нужно?
Спасибо.

Я сейчас использую только Аи-92(когда был Н-80 - подмешивал, сейчас ни Н-80 ни тем более А-72 нигде не найти) и масло М8В 1:15 не меньше, зажигание по инструкции(22° для электронки, 30° для контактного ) не позже, чуть раньше – может быть, не отрицаю, т.к. вроде более высокооктановый бензин сгорает медленнее.

scandinav написал:
по идее палец плавающий в этой втулке, то есть после развертки он должен пальцем спокойно входит во втулку, а не туго, как тут некоторые пишут ))

Разве кто-то написал, что палец во втулку должен входить туго?
Вот же что некоторые пишут:

_Палец во втулку шатуна должен заходить плотно(зазор сотые доли мм.), легко вращаться и не должно ощущаться люфта. Если так, то зачем развертка. _

Разве то что должен легко вращаться не значит, что он должен и легко входить? Здесь же сказано: зазор
И далее:

_Другое дело, когда заходит туго или вообще не лезет._

Т.е. в этом случае нужна развертка. Плотно и туго разные вещи
Вот палец в поршень должен да садиться туго, уже не зазор, а натяг сотка- две. Правильно будет перед запрессовкой пальца в поршень, поршень нагреть градусов до 80, а в процессе работы из-за разного теплового расширения получается зазор и палец он и будет плавающий

а как отличаются звездочки на шине и редукторе для крючковой и обычной цепи?

и такой момент: за приводную звездочку на редукторе крутишь, она заедает и слышно трение в месте соединения диска сцепления с барабаном (не знаю как он называется, тот,который на редукторе), в общем там не соосно наверно они стоят. На что смотреть на сцепление или барабан, что чаще ломается или гнется? или может криво залезло?

Регистрация: 20.01.2011 Екатеринбург Сообщений: 305

user_sasha написал:
а как отличаются звездочки на шине и редукторе для крючковой и обычной цепи?

и такой момент: за приводную звездочку на редукторе крутишь, она заедает и слышно трение в месте соединения диска сцепления с барабаном (не знаю как он называется, тот,который на редукторе), в общем там не соосно наверно они стоят. На что смотреть на сцепление или барабан, что чаще ломается или гнется? или может криво залезло?

ведущая звездочка лучей имеет меньше, вроде 8 или 9 лучей,
а ведущая звездочка от урала имеет больше лучей - 11 лучей

по заеданию, часто бывает кривой коленвал, поэтому "ведущий диск сцепления" как касается ведомого диска,
иногда полукольца сцепления разогнулись и они тоже касаются ведомого диска, иногда фланец криво приварен на ведущий диск сцепления ( у меня такой диск есть, оставил на память).

что делать -
снимаете редуктор, снимаете свечу, и стартером прокручиваете коленвал и смотрите на сколько криво у вас вращается ведущий диск сцепления. Исходя из этого делаете вывод что у вас не так, еще можете проверить как вращается ведовый диск сцепления на редукторе, вращаете за звездочку и смотрите что и как с ведомым диском.

по порш. пальцу и втулке, не вижу смысла заморачиваться на этом, цена развертки 300-400р. ее еще надо найти и купить, если пилы заводится, реагирует на газулю, то идем и пилим.. все эти тюнинги.. и прочее от лукавого... я обычно говорю всегда - пила работает четко и тихо - стоит столько, пила постукивает (из пальца) - цена такая-то..

scandinav написал:
по порш. пальцу и втулке, не вижу смысла заморачиваться на этом, цена развертки 300-400р. ее еще надо найти и купить, если пилы заводится, реагирует на газулю, то идем и пилим.. все эти тюнинги.. и прочее от лукавого... я обычно говорю всегда - пила работает четко и тихо - стоит столько, пила постукивает (из пальца) - цена такая-то..

Развертку можно и приобрести (в этом точно проблем нет) лучше регулируемую, под нужный диапазон диаметра, один раз купил (не пропил) – хватит на всю жизнь и правнуки спасибо скажут.
По поводу нужно ли заморачиваться.
Вы судите со своей колокольни и ваша "философия" ремонта вполне понятна: купил- перебрал – продал, что-то не так –сбросил цену, но в итоге все равно продал и так далее … И это нормально
Но поймите и другой подход, когда делаешь себе, друзьям, знакомым… и не знакомым ( но всё равно же как себе), тогда "косяк" в виде поршня, болтающегося как собачье ухо, здесь явно не катит. НЕ считаю заморочкой изготовление таких деталей как втулка, палец – плёвое дело (конечно если есть доступ к токарке, термичке) и могу с уверенностью сказать, что самоизготовленные детали по качеству превосходят нынешние рыночные.
Вот насчет тюнинга вы точно слукавили, при чем здесь тюнинг, капитальный ремонт и тюнинг - это абсолютно разные понятия.

Регистрация: 23.03.2015 Екатеринбург Сообщений: 86

толя лавринович, абсолютно с Вами согласен! Когда делаешь для себя, просто нет смысла делать плохо, потому, что придётся переделывать! Причём техника откажет в самый неподходящий момент, когда нет ни времени,ни возможности заняться ремонтом! У меня такое правило: если уж разобрал, то устрани все замеченные неисправности, чтобы не пришлось возвращаться опять к тому же вопросу. Но что странно: практически для любого двигателя можно найти данные по мотажным зазорам и по предельному износу. Для двигателя Дружбы таких данных нет нигде, нет даже намека на них! Он что, с 50-х годов прошлого века засекречен?

Всех с Праздником, здоровья, успехов во всём, благополучия!!!

Регистрация: 20.01.2011 Екатеринбург Сообщений: 305

Фунтик написал:
толя лавринович, абсолютно с Вами согласен! Когда делаешь для себя, просто нет смысла делать плохо, потому, что придётся переделывать! Причём техника откажет в самый неподходящий момент, когда нет ни времени,ни возможности заняться ремонтом! У меня такое правило: если уж разобрал, то устрани все замеченные неисправности, чтобы не пришлось возвращаться опять к тому же вопросу. Но что странно: практически для любого двигателя можно найти данные по мотажным зазорам и по предельному износу. Для двигателя Дружбы таких данных нет нигде, нет даже намека на них! Он что, с 50-х годов прошлого века засекречен?

тоже интересно. нет нашел ни книги ни литературы по двигателям 2Т пермского завода ЗИД,
это завод делал и урал и дружбы.

Фунтик, вы что решили по запчастям ?
могу завтра к себе на работу все принести. в лс я все написал.

Регистрация: 23.03.2015 Екатеринбург Сообщений: 86

scandinav, как Вы подбираете поршень к цилиндру? Какой должен быть зазор?
По запчастям: возьму всё. Позвоните мне, договоримся о встрече.

Регистрация: 20.01.2011 Екатеринбург Сообщений: 305

Фунтик написал:
scandinav, как Вы подбираете поршень к цилиндру? Какой должен быть зазор?
По запчастям: возьму всё. Позвоните мне, договоримся о встрече.

а никак )) я только в одной пиле поставил новый цилиндр и поршень, все. обычно поршень ставишь новый (редко правда(,иногда меняешь цилиндр если он с трещиной. я так понял все идет одного размера поршнень и цилиндр.
это на жигулях четыре группы поршней А, B, C, D и и еще разные размеры, 76мм, 76.4мм, и т.д.
по теории поршень должен медленно опускаться под своим весом это для жиги и москвича... грузовики также...
а в пиле хз.
и по поршневым кольцам тоже нет информации, т.к. литературы нету ни у кого.
ps
я исхожу из того, что на заводе люди были не дураки (раз они запчасти продавали...), поэтому кольцо одеваем на поршень сжимаем если все ок - то ставим второе кольцо также сжимаем... и вперед. ставим цилиндр.
ps2
у меня один цилиндр от урала, так поршень не могу найти для, все поршня для него большие...
видимо перегрели цилиндр, либо не кондиция, то цилиндр б/у, т.е. он работал когда-то с каким-то поршнем )))

Регистрация: 20.01.2011 Екатеринбург Сообщений: 305

всем привет!

ищу вот такие болтики для стартера к б/п Дружба

надо штук 20 хотя бы