24.12.2011 в 20:10:25
Продольное или поперечное положение двигателя? Интересует не развесовка и удобство работы, а надежность и долговечность работы пилы той или другой компоновки. Как сказывается на работе и защите двигателя разная компоновка? Есть ли муфты сцепления и как они работают в том и другом случае? Есть ли обмотки электрического тормоза в продольной или поперечной компоновке двигателя? Знатоки и Сервисмены поделитесь информацией, пожалуйста! Насколько надежны электродвигатели на пилах Чемпион? Скачал инструкцию в инете: сразу предупреждение - допускается отколонение в сети Не более 5% !!! Это перестраховка производителя или очень нежный двигатель??? Может кто-нибудь просветить в этих вопросах? Заранее очень благодарен.
07.01.2012 в 15:25:37
Всех поздравляю с Рождеством Христовым! Просмотрели эту тему 115 человек и похоже знатоки и сервисмены на форум не заходят. Поэтому решил разместить информацию, которую сам нашел в интернете и которая более-менее отвечает на ранее заданные вопросы. Может кому-то пригодится для ориентировки при выборе электропил: Устройство цепных электропил
По своему устройству и принципу работы бензиновые и электрические пилы схожи. Различаются только двигателем и связанным с ним особенностями. Например, у электропил только один бак – масляный, для смазки цепи. Так как электрическим двигателем гораздо проще управлять, то сцепления на большинстве моделей нет. Хотя многие новые модели обзаводятся или классическим центробежным сцеплением, или их упрощенными функциональными аналогами – фрикционными муфтами, обгонными муфтами или быстро разъединяемыми жесткими соединениями. Это необходимо как для предотвращения поломок мотора и редуктора при заклинивании, так и для повышения безопасности. Дело в том, что тяжелый ротор электродвигателя обладает большим моментом инерции и при экстренном выключении продолжает крутиться, увлекая за собой цепь и не позволяя тормозу мгновенно ее остановить. Сцепление отсоединяет цепь от двигателя, который продолжает свободно крутиться по инерции, что тоже способствует безопасности. Ведь в результате торможения двигателя он передает свой крутящий момент корпусу пилы, которая пытается вырваться из рук. Электродвигатель располагают как поперек пилы, так и вдоль. «Традиционная» поперечная компоновка проще, нет необходимости в сложном и тяжелом редукторе, поворачивающем ось вращения на 90 градусов. Зато машины с продольной компоновкой лучше сбалансированы и заметно уже. Да и работать ими сподручнее, особенно когда пилить приходится не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной. Вес электропил не так сильно зависит от мощности, как у бензопил. И цена тоже. Так зачем тогда нужны пилы малой мощности? Конечно, более мощная пила производительнее, но следует помнить, что бытовая проводка, например, в деревенских и дачных домах, может быть не рассчитана на большой ток. Хорошо, если дело ограничится вылетевшими «пробками». Хотя бывает, что они вылетают и при включении не очень мощной пилы. Это связано с тем, что пусковой ток в несколько раз превосходит рабочий. Поэтому некоторые пилы оснащают электронным регулятором пускового тока (так называемым ограничителем пускового тока, или мягким пуском). Вопрос по муфтам сцепления достаточно прояснен - в Интерсколе, Маките ( 2000вт) фрикционные муфты, в Партнере - центробежная муфта . Про остальные марки не знаю.
07.01.2012 в 19:51:19
Иваныч48 написал : ...похоже знатоки и сервисмены на форум не заходят.
Отдыхают все. Вот после 10-го Уже Дед зайдёт - он по Чемпионам всё знает, расскажет, что интересует.
07.01.2012 в 21:17:13
Olegych написал : Отдыхают все. Вот после 10-го Уже Дед зайдёт - он по Чемпионам всё знает, расскажет, что интересует.
Спасибо за отклик! Очень интересно узнать мнение Уже Дед. На днях по кабельному телевидению показали фильм о производстве в Китае. Ощущение, что Китай это страна - фабрика. В Китае насчитывают 37 млн. фабрик!!! Заказчики приезжают из США, Швейцарии, Голландии, Германии и др. Работают и продают по честному: не качественный товар продают за копейки, а качественный и цена, соответствующая качеству подороже. А вот заказчики и начинают химичить: покупают в Китае за копейки, а продают... В фильме показали несколько пустующих фабрик - они разорились, потому что, выпускали дешевый и некачественный товар. Китайцы прекрасно понимают, что чем выше качество произведенного изделия - тем больше у них покупателей. Китайцы производят бензопилы и электропилы с ресурсом работы от нескольких часов до несколько сотен часов. За 20 долларов и ресурс работы 2-3 часа. Чем дороже - тем выше качество. А заказчики - посредники и занимаются пересортицей. Они и устраивают лотерею. Вот такое ощущение после просмотра фильма о производстве в Китае.
10.01.2012 в 15:58:29
Olegych написал : Отдыхают все. Вот после 10-го Уже Дед зайдёт - он по Чемпионам всё знает, расскажет, что интересует.
Привет Олегыч.Я бы так сказал, расскажу все, что знаю.
Всех уважаемых форумчан с наступившим високосным.Пусть у всех, все, всегда будет хорошо.
Теперь по существу вопросов:
1.На мой выпуклый взгляд расположение двигателя влияет в первую очередь как раз на развесовку и удобство в работе , но никак не надежность пилы.
2.На работе сказывается. С продольным двигателем в некоторых случаях работать намного удобнее, да и при длительной работе хороший баланс пилы много значит.
3.На Чемпионах нет муфты сцепления
10.01.2012 в 19:04:26
Уже Дед, огромное спасибо за очень ценную информацию! Статистика - один ремонт на 10 тыс. шт. пил очень и очень привлекательна. Хотелось бы еще уточнить по защите двигателя пилы: если нет муфты сцепления и эл. тормоза - что будет при защемлении цепи в пропиле? Где то я читал, что без муфты при ударной нагрузке ( защемлении цепи) ломаются пластиковые шестерни и таким образом защищается двигатель. Если я неправильно понял - поправьте пожалуйста, просветите. Еще мне удалось узнать, что на Чемпионах хорошо работают масляные насосы ( чего не скажешь о других электропилах). Вы не могли бы подтвердить эту информацию - о хорошей работе масляного насоса? Для меня главное в электропиле: защищенный добротный двигатель, хорошо работающий масляный насос и система плавного пуска. В электропиле с мощностью более 2000вт ограничитель пускового тока был бы очень желателен. В Чемпионах какой - нибудь модели есть система плавного пуска? Посмотрел по выложенным в интернете инструкциям на 324, 422 - похоже плавного пуска нет. В Чемпионе 324 все-таки 2400вт и из защиты, как я понял только термореле. Если не секрет: сколько продали 324 в прошлом году , чтобы можно было понять насколько хороша защита с помощью термореле? И какие проблемы были с двигателем 420 ? Я как раз и заинтересовался Чемпионом после хорошего отзыва именно о модели Чемпион 420 и хорошей работе масляного насоса . Заранее очень благодарен за любую информацию по электропилам Чемпион.
11.01.2012 в 10:04:30
Иваныч48,
Статистика есть по крупным ремонтам, по мелким ремонтам этого нет. Но нет и откровенно негативных отзывом по узлам или деталям, поэтому можно наверно принять за основу. Масляные насосы действительно на этих моделях работают нормально. были случаи деформации масляного шланга на 420/422 модели. Электомагнитный тормоз был только на 220 модели, но пилка ушла со сцены. На этих моделях тормоза нет. Пластиковая шестерня стоит на валу, на который установлена мощная пружина, которая выполняет роль тормоза при выключении и демпфера при защемлении или ударе. Но очень редко попадались пилки с вырванным сектором на шестеренке(при ударе).Обычно зубья срезает по кругу, а это уже просто пиление тупой цепью. При нормальной работе это достаточно надежный узел.Весь Штиль, например, имеет привод через пластиковую шестерню, и тем не менее надежней пилы нет.
Система плавного пуска на пилках мощнее 2 кВт согласен, вещь необходимая, но к сожалению пока этого нет.
По 324 к сожалению пока ничего не могу сказать.Продано их немного, порядка 2000т. штук, сколько дошло до конечного покупателя, не знаю. Через наш сервис прошла всего одна пила, заменили пружину на валу шестерни.Были сомненья по поводу привода через металлическую шестерню( будет гореть двигатель), но пока все нормально.
На 420 выходил из строя ротор, намного реже статор. Посмотрим как она будет с новым двигателем.
11.01.2012 в 12:10:11
[QUOTE=Уже Дед;2828567]Иваныч48, С Но очень редко попадались пилки с вырванным сектором на шестеренке(при ударе).Обычно зубья срезает по кругу, а это уже просто пиление тупой цепью. При нормальной работе это достаточно надежный узел.Весь Штиль, например, имеет привод через пластиковую шестерню, и тем не менее надежней пилы нет.
Уже Дед, добрый день и доброго Вам здоровья! Если я правильно Вас понял узел привода на электропилах Чемпион аналогичен устройству узла привода на электропилах Штиль? На Маките 2000вт и Интерсколе 2000вт стоят фрикционные муфты сцепления (тарельчатые щайбы снаружи ведущей звездочки). У Чемпиона ничего подобного нет? Электропилы Штиль дороговаты, берут их наверное не много, отзывов совсем не найти. А как узнать об их надежности? Остается только доверять Вашему авторитету. На Чемпионе 324 металлическая шестеренка двигатель не спасет и вся надежда на то, что успеет сработать термореле? На 420 просто неудачная партия двигателей или все-таки не так срабатывает пружина, которая выполняет роль тормоза при выключении и демпфера при защемлении или ударе?
11.01.2012 в 12:36:41
Уже Дед, добрый день и доброго Вам здоровья! Спасибо, вам тоже не хворать!
Если я правильно Вас понял узел привода на электропилах Чемпион аналогичен устройству узла привода на электропилах Штиль? Сам принцип тот же, только конструктивно передача у Штиля выполнена по другому и если память не изменяет ведущая звездочка крепиться комплектом тарельчатых шайб.На Чемпионе таких шайб нет.
Электропилы Штиль дороговаты, берут их наверное не много, отзывов совсем не найти. А как узнать об их надежности? Остается только доверять Вашему авторитету. Согласен, что дороговаты, но я их отнес бы к премиум бренду в данном случае.Будем надеяться что реальные пользователи откликнуться.Когда мы их продавали в свое время, то знали, что продал и забыл.
На Чемпионе 324 металлическая шестеренка двигатель не спасет и вся надежда на то, что успеет сработать термореле?
Речь не об этом, скорее думали будет наоборот.Слава богу пока не было выхода из строя двигателя.Остается предположить, что пружина и в крайнем случае термореле работают нормально.
На 420 просто неудачная партия двигателей или все-таки не так срабатывает пружина, которая выполняет роль тормоза при выключении и демпфера при защемлении или ударе?[/QUOTE] Скорее всего на первых партиях пил были эти оба недостатка. Пружины сейчас практически не спрашивают, посмотрим на новые двигателя
11.01.2012 в 13:21:23
Уже Дед, очень благодарен Вам за информацию!
Если правильно Вас понял - узел привода является упрощенным аналогом электропилы Штиль и является достаточно надежным. Но если 420 с продольной компоновкой потребовали какой то доработки, то 318 с поперечной компоновкой двигателя просто безупречны по надежности получается (узел передачи надежнее).
По соотношению цена-качество мне поначалу нравилась Макита: 2000вт, надежный двигатель , система плавного пуска - но безобразная работа масляного насоса все перечеркнула. Профи Бош серии GKE и Хускварна 321 стоимостью 8,5 - 9 тыс.р. оказываются тоже не гарантируют от плохой работы масляного насоса. А линейка электропил Штиль от 10 тыс.р и выше. Это не для массового любителя.
А вот добротная бюджетная электропила типа Чемпион : надежный двигатель и привод, хорошая работа масляного насоса, система плавного пуска (очень важно ограничивать пусковой ток для наших и так вымученных и задерганных электросетей) - как раз было бы то, что надо. Нельзя как то подсказать Китайским товарищам : ставить систему плавного пуска на изделиях мощностью 2000вт и выше?! Пусть будет подороже, но сочетание всех качеств будет очень и очень достойным. Если в чем то ошибаюсь, то пожалуйста поправьте, просветите.
11.01.2012 в 13:39:17
Иваныч48 написал : Если в чем то ошибаюсь, то пожалуйста поправьте, просветите.
Да нет все правильно, система плавного пуска желательна.И вопрос этот уже поставлен. Здесь дело даже не в цене, блок сам по себе стоит копейки. Вопрос в надежности этого блока.На электрических триммера ЕТ1001/1002 этот блок не выдерживает критики.С этого сезона пойдут триммера 1003/1004 с абсолютно другим двигателем и блоком плавного запуска ,посмотрим что и как. Хотя новые двигателя уже получали, по ним претензий нет.
11.01.2012 в 13:53:07
[QUOTE=Уже Дед;2828998]Да нет все правильно, система плавного пуска желательна.И вопрос этот уже поставлен.
А как с электропилами Чемпион, когда появятся Чемпионы с системой плавного пуска? Я буду прав, если сделаю вывод, что самая надежная электропила - это Чемпион 318 ? ( из того, что мы с Вами обсуждали) Все забываю уточнить: Чемпион 320 сняли с производства? С поперечным двигателем пил на 2000вт уже не будут выпускать? И еще вопрос: насколько удобно менять щетки в пилах с поперечным двигателем?
11.01.2012 в 14:12:39
Иваныч48 написал : А как с электропилами Чемпион, когда появятся Чемпионы с системой плавного пуска?
Пока не отвечу на этот вопрос.
Иваныч48 написал : Я буду прав, если сделаю вывод, что самая надежная электропила - это Чемпион 318 ? ( из того, что мы с Вами обсуждали)
С точки зрения гарантийных отказов пожалуй да (из Чемпионов). За денюжку за 1,5 года было продано 12 двигателей, хотя возможно они подходят на какие-нибудь другие пилы
11.01.2012 в 15:36:04
Уже Дед, огромное спасибо за Ваши ответы! Получается Чемпион 318 предпочтительней с точки зрения надежности ( недаром Бош выпускает электропилы только с поперечным двигателем), но 1800вт маловато и насколько удобно менять коллекторные щетки не известно. Развесовка меня волнует в последнюю очередь. Чемпион 420 по мощности в самый раз, удобно менять щетки, хорошая развесовка, но нужно как то определить, насколько удачно произведена доработка. Вот такие мысли вслух. Вообщем сам пока не определился. Но кому то вышеизложенная информация, благодаря Вам и Вашему опыту, обязательно поможет сориентироваться и выбрать добротную пилу. Если бы на форуме печатали характеристики, вновь вышедших или доработанных моделей, с анализом основных узлов, в сравнении с безупречными моделями премиум класса - было бы гораздо проще выбирать. (размечтался) Еще раз спасибо за информацию. По электропилам ее очень и очень мало. Последний вопрос по Чемпион 320 : почему сняли с производства и будут ли выпускать поперечный на 2000вт ?
11.01.2012 в 16:04:45
Иваныч48 написал : Чемпион 420 по мощности в самый раз, удобно менять щетки, хорошая развесовка, но нужно как то определить, насколько удачно произведена доработка.
Спасибо. Посмотрим насколько хорош новый двигатель на 420/422.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу