15.09.2006 в 11:47:24
Почему велосипедную (мотоциклетную) цепь можно, а вот другие цепи (от пилы, например) не рекомендуют? Ведь цель смазки состоит исключительно в смачивании двух трущихся металических плоскостей (смежных зубьев цепи) для предотвращения перегрева, и, как следствие, растяжения цепи. В принципе, наверное, можно и водой мочить, кабы не ржавчина.
Про систему подачи масла, всякие там фильтры, маслонасосы, трубопроводы давайте рассакзывать чуть погодя. Сначала вот такой "детский" вопрос разрулите, плиз.
15.09.2006 в 11:54:43
svic2 написал : Почему велосипедную (мотоциклетную) цепь можно
Ну,ну успехов.Видимо кто советовал решил что все равно пыль набьется :) В отработке находится образив и пр.ерунда. Можно и отработкой,просто износ шины будет происходить на глазах
15.09.2006 в 12:14:57
весь абразив, как и металлические блестки, благополучно оседают на дно вместе с остальной дрянью-грязью. Естественно, разговор идет об отфильтрованной и отстоянной отработке. а пыль? Что за пыль, куда набьется? Пыль есть, но даже для велосипедов-мотоциклов на первом плане стоит вопрос растяжения цепи, а исстирание уже вторично, ибо практически несущественно. Цепь быстрее выходит из строя из-за растяжения. Так то дорожная пыль - действительно абразив. А какая пыль у бензо-(электро-)пилы? Деревянная? Даже не смешно! Кстати, одно время отработку собирали на автозаправках (за деньги). И уж конечно не для полива огорода
15.09.2006 в 12:22:39
svic2 написал : Естественно, разговор идет об отфильтрованной и отстоянной отработке
Тогда почему она черная?(бывшее оно :) ) Вообщем,попробуйте.Вдруг я не прав? ЗЫ:Замену оригинального на ТАД-17 я ещё понимаю,но.....:)
15.09.2006 в 12:29:28
черная, но прозрачная (после отстоя). А черная потому, что горелое. А что для смачивания это важно, какого цвета: коричневое, черное или еще какое?
15.09.2006 в 12:33:21
svic2 написал : Пыль есть, но даже для велосипедов-мотоциклов на первом плане стоит вопрос растяжения цепи, а исстирание уже вторично, ибо практически несущественно. Цепь быстрее выходит из строя из-за растяжения.
Странно что люди с родины "Восходов" выдают такие аксиомы Растяжение и есть исстирание. Отработку и сейчас собирают для вторичной переработки(во что не задавался вопросом)
15.09.2006 в 12:50:01
не спорю, развальцовка отверстий под штифты, которыми соединены звенья цепи, имеет место быть. Но основное (на порядок большее) растяжение идет за счет вытягивания тела звена, работающего под нагрузкой. Поэтому при изготовлении цепи, ее предварительно растягивают перед отправкой в эксплуатацию. Другой пример. У меня Штиль180. При прекрашении подачи масла на цепь, последняя растянулась при работе за считнанные минуты. Об исстирании за такое время не может быть и речи. А вот то, что цепь разве не светилась из-за температуры и была, как глина, это да! кстати "восходам" тут давно труба. Завод продан мафиози табачному
15.09.2006 в 12:58:45
2svic2 Встречный вопрос. Зачем в машинах меняют масло если оно по прежнему замечательно смазывает?
15.09.2006 в 13:06:25
svic2 написал : У меня Штиль180. При прекрашении подачи масла на цепь, последняя растянулась при работе за считнанные минуты. Об исстирании за такое время не может быть и речи. А вот то, что цепь разве не светилась из-за температуры и была, как глина, это да! кстати "восходам" тут давно труба. Завод продан мафиози табачному
Элементы цепь закалены, произошел отпуск стали отсюда и резкая растяжка-выработка. Завод жалко. Черный цвет-сажа,а сажа образив.Добрый совет:не экономте,отработке можно найти другое применение. ЗЫ:Отработка состоит в основном из моторного масла которое меняют чаще,соответственно будет жидковата для пилы.ПРД :)
15.09.2006 в 13:12:10
Сравнение божьего дара с яичницей. В поршневой системе двигателя ловятся микронные зазоры, чтоб компрессия не упала. Там даже деревянная пыль внесет свою лепту в исстирание (но не в растяжение). Про моторное масло для пилы я даже и не заикаюсь, чтоб подобрать какую-нибудь дешевую замену.
15.09.2006 в 13:16:53
2svic2 Масло выступает в качестве масла :), те смазки, а не в качестве охлаждающей жидкости. Температура и мех. износ снижается за счет уменьшения трения, те устраняется причина, а не следствие. В отрабоке отнюдь не вся дрянь оседает, а, главное, любое масло в процессе работы окисляется, разлагается и теряет смазывающие качества.
15.09.2006 в 13:19:19
А может не стоит экономить на природе? Специальные масла для цепных пил, изготавливаются на растительной основе и разлагаются без вреда для природы. 30-40 минут работы и на земле оказывается стакан машинного масла, а тут еще и отработка... Мне например на своем участке гадить не хочется. Да и ни на чьем не хочу.
15.09.2006 в 13:20:21
ПРД-ultima Ratio :) А что, можно и моторное чем нить заменить:) Экпериментируйте
15.09.2006 в 14:06:44
svic2 написал : весь абразив, как и металлические блестки, благополучно оседают на дно вместе с остальной дрянью-грязью. Естественно, разговор идет об отфильтрованной и отстоянной отработке.
В отработке содержится твёрдая фаза с очень широким спектром размеров.
В том числе и та которая при вязкости масла просто не оседает и фильтром не задерживается.
Да и изменение физ.хим свойств там происходит так что польза сомнительна.
Хотя опять же, всё зависит от упорства и качества фильтра. Я на дипломе проектировал гидродинамический фильтр для очистки отработанного масла от твёрдой фазы. Очень интересная тема :)
15.09.2006 в 14:11:29
2UHU У меня соседи по улице, по весне начинают полиэтлен сжигать, ну чисто вьетнам во времена американской агрессии. Как надышишься этой гадостью, не то что отработкой, напалмом готов спалить их участки. Экология, блин!
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу