23.12.2014 в 23:48:02
Вот собственно в чем вопрос: чем по составу отличаются масла для скутера , мотоцикла, снегохода , ПЛМ ,бензопилы и т.д ?
Допустим , закончилось масло которое купил вместе с инструментом, пошел в ближний автомото магазин и купил для снегохода(мотоцикла) , пользуешься зимой и
летом и проблем не знаешь.
Я так понимаю, что основа(минералка или синтетика(гидрокрекинг, ПАО)) у них одна что для 4Т и 2Т масел , все дело в присадках.
Для 4Т масел основной состав примерно одинаков :основа+фосфор+цинк+кальций.
Какой примерный состав 2Т масел, хотя-бы для общего развития ?
23.12.2014 в 23:52:53
anton_777 написал : Какой примерный состав 2Т масел, хотя-бы для общего развития ?
Для общего развития -Яндекс и Википедия.
24.12.2014 в 00:01:21
к стати тож интересует различие. и чем они отличаются по класности - в чем разница состава.
24.12.2014 в 04:14:58
Я так понимаю, что основа(минералка или синтетика(гидрокрекинг, ПАО)) у них одна что для 4Т и 2Т масел , все дело в присадках.
Основа тоже может прекрасно смазывать и без присадок, речь идет об эстерах с длинной молекулой. В четырехтактным маслах такая база быстро превратится из жидкости в кусок резины. Вообще-то пусть отвечает Вадим. Для связиста святой долг разбираться в маслах и регулярно бывать на НПЗ. А то меня опять обвинят что несу бред сивой кобылы.
25.12.2014 в 16:26:58
Всем доброго. Sibra.... Вообще то да. Вы несёте бред сивой кобылы. Найдите хоть одно моё упонимание, что я бывал на НПЗ и тем паче регулярно. Я там в жизни не бывал с целью ознакомления с тех.процессом.
Но..... Сообщаю Вам по секрете. Я бывал на одном из объектов НПЗ. ВУКи ( оборудование электропитания) ремонтировал. Вопросов ни кому не задавал. Просто делал своё дело.
Итак. Что Вы желаете от меня услышать? Наверное вопрос как из эстеров резина получается? Да... Мне это интересно. И с чего Вы это опять упомянули? С какого перепугу Вас опять к этим эстерам качнуло. Кто то об этом спрашивал?
25.12.2014 в 18:29:13
vadim 08355, мне-то лично от Вас ничего не надо. Просто не надо заявлять, что для сравнения двух масел у меня нет ничего, кроме холодильника. И тому подобных вещей.
25.12.2014 в 19:58:22
Kotiq написал : Просто не надо заявлять, что для сравнения двух масел у меня нет ничего, кроме холодильника. И тому подобных вещей.
Перечитайте мой пост (упоминание холодильника)ещё раз. Возможно всё и устаканится.
25.12.2014 в 21:43:03
офф
vadim 08355 написал : ВУКи ( оборудование электропитания) ремонтировал
У меня 32/100 были, кзб 24/260 ...все заменил уэпс.
25.12.2014 в 21:48:20
Знакомо. В принципе нравились, но тоже не без недостатков.
25.12.2014 в 22:02:56
А ДЭС на базе Ч и автоматики "логика т"...
25.12.2014 в 22:13:01
der-traktor написал : А ДЭС на базе Ч и автоматики "логика т"...
Неа... Не шарю. Даже не догадываюсь о чём может быть речь.
27.12.2014 в 13:27:04
Всем доброго.
anton_777 написал : Я так понимаю, что основа(минералка или синтетика(гидрокрекинг, ПАО)) у них одна что для 4Т и 2Т масел , все дело в присадках.
Антон. Я много лет думал, что "предписание" по использованию 2Т масел по большей части маркетинговый ход. Изменил своё мнение не так давно. Причиной тому явились лаковые отложения на зеркале цилиндров. Применял для смазки двигателя снегохода (воздушка) минеральные и п/син масла предназначенное для бензопил, прочей "садовой техники" и ПЛМ. Мною использовались масла Маннол, но от какого именно масла образовались лаки сказать не могу. Не выяснил. Под наибольшим подозрением Манннол плюс. Именно после него я разбирал мотор и собственными глазами видел что все внутренности в очень липкой и вязкой субстанции. Не факт что именно эта субстанция и даёт лаки, но она сама по себе уже несколько напрягает. Одно из нижних колец практически потеряло подвижность. Нижнее. Не верхнее... Не "верхнее" означает что причиной явился не нагар , а те же лаки. В общем импортные для ПЛМ я более в воздушку точно лить не буду, хотя такие номера с отечественными маслами проходили на "ура". Это я к чему? К тому что база всё таки бывает разная. Не по "природе", а по конечным, важным для нас свойствам.
27.12.2014 в 19:11:48
Добавлю то, что далеко не всегда упоминается в статьях и книгах.
Любая минеральная база, даже жидкая, даже без каких-либо присадок, как бы ни была очищена, в условиях двигателя превращается в лаковые отложения. Если есть высокая температура и недостаток кислорода, данный процесс будет обязательно происходить.
Чтобы сжечь минеральное масло полностью, когда оно превращается в углекислый газ и воду, требуется более высокая температура. Её нет например на поверхности поршня.
Синтетика ПАО по большей части испаряется и уже в газообразном виде сгорает довольно чисто. Не страшно, что она не может стойко удерживаться на поверхности цилиндра, все равно ПАО обладает очень плохими смазочными свойствами. На трущихся поверхностях остаются присадки. Задача базы ПАО - лишь транспортировать их в нужное место. Поэтому так часто в этих маслах в состав входят эстеры и минеральные базы в небольшом количестве.
Для того чтобы вымывать из двигателя лаки, нагар, и полимеризовавшиеся эстеры, нужны моющие присадки на основе поверхностно-активных веществ.
Если кратко, то так. Подробно - производитель масла покупает или производит базу, покупает у BASF пакет присадок, смешивает и получает масло. Изготовить пакет присадок "по зубам" лишь очень мощным химическим концернам, пересчитать которые можно по пальцам одной руки. Выяснить точный состав готового пакета присадок - задача, непосильная практически никакой лаборатории. А уникальные полезные свойства конкретного пакета создают как раз не основные вещества, а добавки, которым даже не дано химического названия за пределами той же BASF. И никто другой на данный момент не может эти вещества синтезировать. Если конечно речь не идет о разработке 50-летней давности, где всё давно уже известно.
27.12.2014 в 23:06:09
Kotiq написал : Любая минеральная база, даже жидкая, даже без каких-либо присадок, как бы ни была очищена, в условиях двигателя превращается в лаковые отложения. Если есть высокая температура
Согласен. Наблюдал так же , что если двигатель не греть на всю катушку, до тех температур какие он в принципе хорошо держит, то и вязкие минералки лаков много не дают. По Маннолу плюс знаю, что он вроде и ТС, но наверное мой двигатель оказался для данного масла излишне горячим. В принципе люди так и говорят, что Ротакс 582 двигатель горячий. Но вопрос до конца мною не выяснен. Я хоть и верю своим глазам, но как то же масло проходило сертификацию.... Буковки на упаковке красивые написаны. Не знаю. Испытывать дальше судьбу не стал. От использования пока отказался.
28.12.2014 в 00:46:05
и что будет если автомобильное моторное масло в пилу залить??
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу