Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 20.04.2010 Екатеринбург Сообщений: 454
#4909825

Вот собственно в чем вопрос: чем по составу отличаются масла для скутера , мотоцикла, снегохода , ПЛМ ,бензопилы и т.д ?
Допустим , закончилось масло которое купил вместе с инструментом, пошел в ближний автомото магазин и купил для снегохода(мотоцикла) , пользуешься зимой и
летом и проблем не знаешь.
Я так понимаю, что основа(минералка или синтетика(гидрокрекинг, ПАО)) у них одна что для 4Т и 2Т масел , все дело в присадках.
Для 4Т масел основной состав примерно одинаков :основа+фосфор+цинк+кальций.
Какой примерный состав 2Т масел, хотя-бы для общего развития ?

anton_777 написал :
Какой примерный состав 2Т масел, хотя-бы для общего развития ?

Для общего развития -Яндекс и Википедия.

Регистрация: 16.06.2010 Новороссийск Сообщений: 744

к стати тож интересует различие. и чем они отличаются по класности - в чем разница состава.

Регистрация: 31.07.2013 Чебоксары Сообщений: 25

Я так понимаю, что основа(минералка или синтетика(гидрокрекинг, ПАО)) у них одна что для 4Т и 2Т масел , все дело в присадках.

Основа тоже может прекрасно смазывать и без присадок, речь идет об эстерах с длинной молекулой. В четырехтактным маслах такая база быстро превратится из жидкости в кусок резины.
Вообще-то пусть отвечает Вадим. Для связиста святой долг разбираться в маслах и регулярно бывать на НПЗ. А то меня опять обвинят что несу бред сивой кобылы.

Всем доброго. Sibra.... Вообще то да. Вы несёте бред сивой кобылы. Найдите хоть одно моё упонимание, что я бывал на НПЗ и тем паче регулярно. Я там в жизни не бывал с целью ознакомления с тех.процессом.

Но..... Сообщаю Вам по секрете. Я бывал на одном из объектов НПЗ. ВУКи ( оборудование электропитания) ремонтировал. Вопросов ни кому не задавал. Просто делал своё дело.

Итак. Что Вы желаете от меня услышать? Наверное вопрос как из эстеров резина получается? Да... Мне это интересно. И с чего Вы это опять упомянули? С какого перепугу Вас опять к этим эстерам качнуло. Кто то об этом спрашивал?

Регистрация: 31.07.2013 Чебоксары Сообщений: 25

vadim 08355, мне-то лично от Вас ничего не надо. Просто не надо заявлять, что для сравнения двух масел у меня нет ничего, кроме холодильника. И тому подобных вещей.

Kotiq написал :
Просто не надо заявлять, что для сравнения двух масел у меня нет ничего, кроме холодильника. И тому подобных вещей.

Перечитайте мой пост (упоминание холодильника)ещё раз. Возможно всё и устаканится.

офф

vadim 08355 написал :
ВУКи ( оборудование электропитания) ремонтировал

У меня 32/100 были, кзб 24/260 ...все заменил уэпс.

Знакомо. В принципе нравились, но тоже не без недостатков.

А ДЭС на базе Ч и автоматики "логика т"...

der-traktor написал :
А ДЭС на базе Ч и автоматики "логика т"...

Неа... Не шарю. Даже не догадываюсь о чём может быть речь.

Всем доброго.

anton_777 написал :
Я так понимаю, что основа(минералка или синтетика(гидрокрекинг, ПАО)) у них одна что для 4Т и 2Т масел , все дело в присадках.

Антон. Я много лет думал, что "предписание" по использованию 2Т масел по большей части маркетинговый ход. Изменил своё мнение не так давно. Причиной тому явились лаковые отложения на зеркале цилиндров. Применял для смазки двигателя снегохода (воздушка) минеральные и п/син масла предназначенное для бензопил, прочей "садовой техники" и ПЛМ. Мною использовались масла Маннол, но от какого именно масла образовались лаки сказать не могу. Не выяснил. Под наибольшим подозрением Манннол плюс. Именно после него я разбирал мотор и собственными глазами видел что все внутренности в очень липкой и вязкой субстанции. Не факт что именно эта субстанция и даёт лаки, но она сама по себе уже несколько напрягает. Одно из нижних колец практически потеряло подвижность. Нижнее. Не верхнее... Не "верхнее" означает что причиной явился не нагар , а те же лаки. В общем импортные для ПЛМ я более в воздушку точно лить не буду, хотя такие номера с отечественными маслами проходили на "ура". Это я к чему? К тому что база всё таки бывает разная. Не по "природе", а по конечным, важным для нас свойствам.

Регистрация: 31.07.2013 Чебоксары Сообщений: 25

Добавлю то, что далеко не всегда упоминается в статьях и книгах.
Любая минеральная база, даже жидкая, даже без каких-либо присадок, как бы ни была очищена, в условиях двигателя превращается в лаковые отложения. Если есть высокая температура и недостаток кислорода, данный процесс будет обязательно происходить.
Чтобы сжечь минеральное масло полностью, когда оно превращается в углекислый газ и воду, требуется более высокая температура. Её нет например на поверхности поршня.

Синтетика ПАО по большей части испаряется и уже в газообразном виде сгорает довольно чисто. Не страшно, что она не может стойко удерживаться на поверхности цилиндра, все равно ПАО обладает очень плохими смазочными свойствами. На трущихся поверхностях остаются присадки. Задача базы ПАО - лишь транспортировать их в нужное место. Поэтому так часто в этих маслах в состав входят эстеры и минеральные базы в небольшом количестве.

Для того чтобы вымывать из двигателя лаки, нагар, и полимеризовавшиеся эстеры, нужны моющие присадки на основе поверхностно-активных веществ.

Если кратко, то так. Подробно - производитель масла покупает или производит базу, покупает у BASF пакет присадок, смешивает и получает масло. Изготовить пакет присадок "по зубам" лишь очень мощным химическим концернам, пересчитать которые можно по пальцам одной руки. Выяснить точный состав готового пакета присадок - задача, непосильная практически никакой лаборатории. А уникальные полезные свойства конкретного пакета создают как раз не основные вещества, а добавки, которым даже не дано химического названия за пределами той же BASF. И никто другой на данный момент не может эти вещества синтезировать. Если конечно речь не идет о разработке 50-летней давности, где всё давно уже известно.

Kotiq написал :
Любая минеральная база, даже жидкая, даже без каких-либо присадок, как бы ни была очищена, в условиях двигателя превращается в лаковые отложения. Если есть высокая температура

Согласен. Наблюдал так же , что если двигатель не греть на всю катушку, до тех температур какие он в принципе хорошо держит, то и вязкие минералки лаков много не дают. По Маннолу плюс знаю, что он вроде и ТС, но наверное мой двигатель оказался для данного масла излишне горячим. В принципе люди так и говорят, что Ротакс 582 двигатель горячий. Но вопрос до конца мною не выяснен. Я хоть и верю своим глазам, но как то же масло проходило сертификацию.... Буковки на упаковке красивые написаны. Не знаю. Испытывать дальше судьбу не стал. От использования пока отказался.

и что будет если автомобильное моторное масло в пилу залить??

Регистрация: 20.04.2010 Екатеринбург Сообщений: 454

vadim 08355 написал :
Наблюдал так же , что если двигатель не греть на всю катушку, до тех температур какие он в принципе хорошо держит, то и вязкие минералки лаков много не дают.

Исходя из этого , лучше масло предпочесть на синтетической основе или синтетика синтетике рознь ?

vadim 08355 написал :
все внутренности в очень липкой и вязкой субстанции

Это работа высокой температуры с не подходящим маслом ?

Есть еще вопрос про температуру вспышки на сколько это важно , т.к есть масла с температурой вспышки 100 градусов и 250 градусов ?
Если масло имеет Твсп. = 100гр,то оно сгорает и его задача оставить меньше нагара в камере сгорания , так ?
Если масло имеет Твсп. = 250гр,то оно практически не сгорает и капает с глушителя а в камере сгорания все смазано и чисто ?

Один случаи был зимой колодец обмерз , лень мне было его "топориком" ковырять на улице -12(15) завел пилу(макита 4610) погрел с минуту и спилил лед минут за 10-15 , шина в лед почти все уходила
после такой работы вся пила мокрая, через недельку спросил у меня сосед свечу для проверки своей пилы ,я запаски не нашел с макиты снял.И что удивило, свеча черная в нагаре и поршень соответственно,
а летом на этом-же масле все чисто. Масло (Liquimoly 2-Takt-Motoroil selbstmischend API-TC, ISO L-EGC, JASO FC, TISI)

Всем доброго. Антон. Я не знаю ни чего. Приведу Вам дурной пример, хотя сам такого очень не люблю. Мы обсуждаем бензопилы и масло для них, потому всякие отклонения и ссылки на иную технику не стоит воспринимать как доказательство чего бы то ни было. Тем не менее... Снегоходчики поболее нас используют масла на ситетической основе и т.п. Масла не копеечные.
Среди возникающих дефектов ДВС дырка в поршне явление часто упоминаемое.
Как же так? Дырка в поршне не образуется на ровном месте. Если дырка, значит внутренняя поверхность донышка поршня до повреждения была покрыта толстым слоем лаков. Тепло не отводится. Вот причина прогорания поршней. Не важно, какое там масло синт. или мин., дырки всё равно случаются. По сути поршень конечно не прогорает. Он перегревается в определённой зоне и от скачков давления происходит его механическое разрушение. Его не горение "прожигает". Нет. Он выкрашивается, проваливается участком.
В общем я не знаю ни шиша. Каждый ДВС нужно знать и нужно знать каждое масло. Кто лучше это знает чем производитель ДВС?
Я рекомендации производителей часто игнорирую, но при этом беру всю отвественность на себя. По ДВС бензопил дырка в поршне исключительная редкость, а масла те же. Отсюда вывод, что наши движки менее капризны к привязке по маслу. Не настаиваю на правильности своих умозаключений.
Фотки чуть позже выложу по лакам.

Ещё раз всем доброго. Всего четыре фото. Нет больше. Не найду старые снимки.
Представлю 2 снимка поршня б/п и 2 снимка поршней Ротакса 582. По Ротакс мне вчера прислали. Это поршня с моего двигателя находящегося в ремонте. Причина ремонта напрямую с поршнями не связана.
По б/п всё просто. Работал в основном на Luxoil Супер 2Т. Лаков, я считаю не много, а жарил не по детски. Об этом можно судить по "углю" на днище поршня. Граница перехода от угля к чистому металлу покрыта незначительным слоем лака. Моё мнение что всё отлично. Нет проблем для движка.
По Ротакс картина иная. Один поршень отмотал грубо 4500 км, второй около 400 км, но тут я теряюсь. То-ли 400, то ли 700. Не помню на каком пробеге точно он был установлен.
Итак. "Чёрный" поршень видел Мотюль и Маннол и Равенол и Мобил и ТНК....Всякое. Поршень с малым пробегом видел только ТНК. Можно отметить, что ТНК на днище дало уголь и отсюда вывод что тепловой режим данного мотора для него излишне жёсткий. Нужно либо понижать температуру, либо менять масло. Я буду понижать температуру. При этом следует отметить и малое количество лаков от ТНК. МалА занимаемая лаками площадь. Я считаю что это очень хорошо.
Ну по "чёрному" поршню комментарии оставлять чего то не хочется. Он весь в лаке. Весь! Сегодня он чёрный, а завтра на нём прихват как нефиг петь. В таком виден он не может хорошо охлаждаться. Вот и всё.
Снимков поршней на чистой синтетике у меня нет.

Ой, ёкорне бабай. Ошибся, да ещё как . Не ротакс 582, а 552. Воздушка 550я. С чего я накалякал 582 не знаю. Виноват.

Регистрация: 30.12.2014 Чебоксары Сообщений: 4

Интересно. Насколько я понимаю дырка в поршне образуется, когда с внутренней стороны в этом месте лаковые отложения. Может ли высокооктановое топливо при всех прочих равных условиях способствовать этому? А если масло такое как Stihl HP Ultra, которое хорошо отмывает не только за собой, но и грязь от предыдущей эксплуатации?

По двухтактным снегоходам странно. Мой продавец BRP с первого дня сказал, что достаточно всегда лить минералку, что и прописано в инструкции. От синтетики, говорит, никакого толку нет, в магазине она только для ассортимента. Когда катаюсь один, вообще лью Хускварну (вернее то же масло, но продающееся под маркой Outdoor Accessories). Только воняет оно будь здоров.

Всем доброго. Я скажу как сам понимаю. Лаки не отмыть. Для меня лично по 2т маслу существет два определяющих критерия. При чём нагар на втором месте, а лаки на первом. Думаю, что лаковая плёнка может уйти с боковой поверхности поршня за счёт износа, истирания, но не за счёт воздействия "моющих" свойств от какого то иного масла. Не настаиваю.
А износ имеет место быть. Поэтому допускаю, что после длительного использования "чудо масла" поршень вдруг начнёт блестеть. Начнёт, но не везде, а только в зонах трения и на участках где по той или иной причине выгорел "нагар".
Мне вот у Олегыча спросить охота, как выглядит дыра в поршне б/п? Я с этим мало сталкивался ( с дырами), но из того что видел это была воронка под свечой в самом низу которой зияет отверстие диаметром ну блин....большим. Я видел с пару мм. Тройку. Поэтому у меня и укрепилась мысль, что дыра именно выламывается, а не прогорает. Это подтверждают и материалы из сети, касаемые дыр в поршнях. Собственно они меня и убедили. Вот бы Олегыч сказал что нибудь по данному вопросу и тем более по лакам на днище. Уж кому кому, как не работникам сервиса судить о маслах по объективным признакам.
По бензину интересно конечно, но у меня только размышления. То есть ни чего.