Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 10.08.2011 Обнинск Сообщений: 320
#3847391

clon написал :
Не знаю на что думать. Что это может быть - карбюратор,зажигание или компрессия?
Подскажите,где искать поломку.

Видимо все таки плохая компрессия, и если это так, то завести двигатель будет очень трудно. Попробуйте с помощью "быстрого старта"

rombel, понял. Хорошо,попробую.

А какая должна быть компрессия в цилиндре для этой бензопилы?
Хочу померять.

Регистрация: 10.08.2011 Обнинск Сообщений: 320

clon написал :
А какая должна быть компрессия в цилиндре для этой бензопилы?
Хочу померять.

Конкретно не подскажу, но если будет хотя бы 6атм - думаю приемлемо чтоб хоть как-то работала.

Спасибо,попробую проверить.

rombel, купил "быстрый старт",попробовал завести с его помощью - бесполезно, пила не заводится. Устал дергать стартер и за это время был всего один раз когда пыталась запуститься,но так и не завелась. Значит дело в компресси или все же зажигание? Компрессию померить пока не получилось.

Регистрация: 10.08.2011 Обнинск Сообщений: 320

clon, Скорей всего компрессия, с ваших же слов.

clon написал :
Подозреваю что дело в компрессии,как-то легко проворачивается при заводе.

Хотя нельзя исключать слабую искру, сделайте зазор в свече 0,5мм. В общем трудно давать советы не увидев и пощупав пилу.

Всех приветствую!
Предыстория: в деревне у дядьки Урал Электрон, решил он реанимировать ее. Заменил поршневую, коленвал (посадочное место под шпонку разбилось). Заводилась, работала. Затем стандартная проблема: не заводится. Поменял магнето, заодно маховик поставил новый. Поработала до выключения и все, больше не завелась.
В данный момент имею на руках два вида магнето ЭМ-1 и МБ-1. И у обоих подозрительные параметры после измерения:
1. генераторная катушка
R (ЭМ1)=941 Ом R (МБ1)= обрыв при номинале 3кОм
2. управляющая катушка
R (ЭМ1)=68 Ом R (МБ1)=74 Ом при номинале 80 Ом
3. ВВ-катушка
R первичка (ЭМ1)=0,8 ОМ R первичка (БМ1)=0,8 ОМ при номинале 0,5 Ом
R вторичка (ЭМ1)=1,4 кОм R вторичка (БМ1)=1,5 кОм при номинале 2кОм

Из измерений ясно, что генераторная катушка на МБ1 неисправна.
По остальным параметрам вопросы.
1.номинальные значения для обоих магнето идентичны?
2.смущает сопротивление на генераторной катушке ЭМ1, не маловато ли 941 Ом.
3.не могло ли магнето убиться маховиком (стояло с большим числом лопастей и на вид мелкие, поставил с большим шагом).С его слов на новом маховике завелась и проработала пока не заглушил.
К тому же, из-за легкости разборки магнето ЭМ1, была залита мягкой субстанцией, разобрал ее. Прозвонил все элементы. Тиристор (КУ202Р1) рабочий, диоды (КД226Е) - 3шт в порядке, пара резисторов (К43, 51R) в номинале и кондер K73-17C на 630В.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

olpro написал :

  1. генераторная катушка
    R (ЭМ1)=941 Ом R (МБ1)= обрыв при номинале 3кОм
  2. управляющая катушка
    R (ЭМ1)=68 Ом R (МБ1)=74 Ом при номинале 80 Ом
  3. ВВ-катушка
    R первичка (ЭМ1)=0,8 ОМ R первичка (БМ1)=0,8 ОМ при номинале 0,5 Ом
    R вторичка (ЭМ1)=1,4 кОм R вторичка (БМ1)=1,5 кОм при номинале 2кОм

Я бы сказал ничего это не значит. Правда у меня Дружба была с контактным зажиганием, но разброс параметров такой был- мама не горюй, но все работали. А насчёт вторичной обмотки, насколько помню она и не звонилась не фига.

У меня на старом зажигании тоже не "звонилась"(показывала обрыв) генераторная катушка и поэтому купил новое зажигание,но там она(катушка) звонится. Так должна она звониться или нет? А то может старое зажигание рабочее и я напрасно мучаю бензопилу?

clon написал :
У меня на старом зажигании тоже не "звонилась"(показывала обрыв) генераторная катушка и поэтому купил новое зажигание,но там она(катушка) звонится. Так должна она звониться или нет? А то может старое зажигание рабочее и я напрасно мучаю бензопилу?

Должна звониться, есть даже номинальные значения (у меня в сообщении).

rombel, вобщем померял компрессию,получилась 8атм. Искра есть,зазор в свече выставлял 0,5мм,бензин поступает,но пила не заводится - даже не чихает. Пробовал ставить старое родное зажигание,только генераторную катушку переставил с нового зажигания - безрезультатно. Ничего не понимаю,что с ней может быть. Почему не заводится?

Регистрация: 10.08.2011 Обнинск Сообщений: 320

clon, Уж не знаю что посоветовать, мое мнение либо искра не в тот момент, либо смесь слишком богатая или бедная. Может коленвал до вас кто-то поставил не тот, например от "Дружбы"(но утверждать не буду что такое возможно).

почти схожая проблема, копай в сторону зажигания. Есть заведомо рабочее магнето (взять у кого-нибудь)? Я что-то очень сомневаюсь в качестве новых магнето. Случайно новое зажигание не отличается по меткам от старого. Есть аналогичное магнето, но метка с другой стороны, оно от Тайги - не заведешь. Прозвони старое зажигание, замена одной катушки проблему может не решить.Проверь элементы на плате.

Рабочего магнето,чтобы подкинуть нету. Новое зажигание отличается по меткам от старого,но не сильно - метка немного сдвинута в сторону.
Старое зажигание естественно прозвонил - все рабочее кроме генераторной катушки. Повожусь ещё с зажиганием,может сделаю доработку по схемам в интернете,чтобы лучше заводилась.

здесь посмотри доработку
сейчас сам ваяю по этой схеме, может что-нибудь получится...

olpro написал :
смущает сопротивление на генераторной катушке ЭМ1, не маловато ли 941 Ом.

Вполне возможно межвитковое. По остальным катушкам разброс вполне нормальный. Параметры для разных магнето отличаются, но любая катушка, если она исправна, ставится на неродное магнето и работает не хуже родной.
[quote="olpro;3857113"]Сообщение от clon

У меня на старом зажигании тоже не "звонилась"(показывала обрыв) генераторная катушка и поэтому купил новое зажигание,но там она(катушка) звонится. Так должна она звониться или нет? А то может старое зажигание рабочее и я напрасно мучаю бензопилу?

Звониться естественно должна, а вот на номиналы точно ориентироваться не стоит. Например генераторная может быть 1,8-2кОм на "Комете". и 2-2,5 кОм на ЭМ-1, и МБ-1, при номинале 3Ком. Если меньше, то либо межвитковое, либо подделка, с малым количеством витков. Искра при этом на "холостую" может быть.

olpro написал :
сейчас сам ваяю по этой схеме, может что-нибудь получится...

Ну нихрена себе - вкорячить КУ-202 в металлическом корпусе в родное место! Там же ещё надо место под ступицу маховика оставить! Проще собрать родную схему с пластмассовыми КУ-202М, ну или импортными типа ВТ-151-800.
В идеале - подобрать добротный тиристор, вот здесь например описано как.

amkar написал :
Ну нихрена себе - вкорячить КУ-202 в металлическом корпусе в родное место! Там же ещё надо место под ступицу маховика оставить! Проще собрать родную схему с пластмассовыми КУ-202М, ну или импортными типа ВТ-151-800.
В идеале - подобрать добротный тиристор, вот здесь например описано как.

Вкорячить получилось ))) , но пайка совсем неудобная - места мало.... второе зажигание буду делать на импортном навесном.

amkar написал :
Например генераторная может быть 1,8-2кОм на "Комете". и 2-2,5 кОм на ЭМ-1, и МБ-1

Вот за это спасибо, на одной из катушек сопротивление почти 1кОМ, искра есть, но не заводится. Значит и вторая катушка в расход... Пришла мысль перемотать их )))

olpro написал :
Пришла мысль перемотать их )))

Ну если только в промышленных условиях на специальном оборудовании и желательно "нахаляву". Вручную мотать провод 0,063мм да ещё 11000 витков нереально. Ищите "донора" у знакомых, можно от культиватора "Крот".
А вообще в Вашем случае проще купить новое зажигание.

Сдвинул зажигание немного в сторону от метки и с первого раза пила почти завелась. Потом сколько ни дергал - бесполезно,не заводится. Разобрал и увидел,что сорвало шпонку. Я её уже делал - из прутка отрезал сегмент,но вот её сорвало. Из чего бы можно сделать шпонку,понадежнее?

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

clon написал :
Из чего бы можно сделать шпонку,понадежнее?

Я на Дружбе делал из шайбы калёной, подходящей по толщине. В тиски зажал, отрезал ножовкой по металлу. Она была чуть толще, обточил на наждаке. Стояла до конца.

Регистрация: 10.08.2011 Обнинск Сообщений: 320

clon написал :
Разобрал и увидел,что сорвало шпонку.

Не шпонка должна удерживать коленвал от проворота, а конусная посадка. Перед тем как затянуть гайку, запихайте через свечное отверстие шнур, на ютюбе есть видео - к примеру смотрите с 6мин как это сделать.

А от этого шнура в цилиндре не останется мусор?

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

rombel написал :
Не шпонка должна удерживать коленвал от проворота, а конусная посадка.

В принципе верно. Когда происходит смещение магнитов и так затягивают, без шпонки. Там же конус.

clon написал :
А от этого шнура в цилиндре не останется мусор?

А Вы с мусором шнур не запёхивайте!

valerich Да от любого шнура ворсинки останутся.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

clon От капронового не остануться. В сервисах между прочем так делают. От сервисменов и узнал. Да и не страшны ворсинки, сгорят.

valerich написал :
Да и не страшны ворсинки, сгорят.

Ну тогда другое дело.

Всем привет, мужики помогите разобраться, досталась пила урал без карба ,фильтра и глушителя.Поехал в магазин купил все новое, ставлю кожух карбюратора а на цилиндре в правом углу остается отверстие свозное на 5 или 6 ,ведь будет подсос.Может чтото еще туда устанавливается я не видел никогда пилу в орегинале а пила на подкачке заводится и глохнет, ,бензину подкачаеш заведется и глохнет, помогите

rmx-250 написал :
на цилиндре в правом углу остается отверстие свозное на 5

В правом верхнем отверстие выхода газов для подогрева карбюратора зимой, на лето прокладку без этого отверстия, в правом нижнем углу обязательно маленькое отверстие для работы топливного насоса.