Аватар пользователя
Сан-Саныч

Местный

Регистрация: 06.12.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 1622

31.07.2007 в 10:33:10

Почитал форум и купил таки себе Хускварну.

Вот почему 1)Весьма проимпонировали разъяснения участника Владлена из представительства Хускварны. 2)Хускварны продаются в супермаркетах в отличие от Штиля, и это тоже решало очень многое, так как пилу мне приспичило купить в 11 вечера в пятницу. 3)Показалось что на уровне любительских пил, Хускварны значительно дешевле Штилей, но на проф уровне почти сравниваются. Мне нужна была именно бытовая пила, хотя давно давно у меня был короткое время Штиль 880, но недолго, ибо не мой, да и честно говоря мало понятно что делать с полутораметровой шиной на распилке бревнышек для печки. Древесину рвало, щепки с полпальца, тяжело управляться.

Потом Дружба, коя в прошлую неделю благополучно умерла, прикончив зажигание.... А ведь когда то заводилась в первого рывка в -30 на зависть всем Штилям и прочей братии

Есть несколько вопросов, если не затруднит, ответьте пожалуйста. У меня Хускварна 142Е, сборки США вроде как

1)Не будет ли хуже если я буду лить побольше масла в пилу? Сейчас я лью 1:25, масло Stihl или Huskvarna, по ощущениям от Штилевского нагара меньше, но его зато от свечи не отчистить, а ваше масло стирается рукой(нагар), правда дымит сильнее Пока идет типа обкатки, всего второй бачок Что если лить постоянно так? Свечку чистить не проблема. Будет ли меньше износ при увеличенном количестве масла?

2)Есть еще зеленое масло Партнер, с пропорцией 1:33, что это за масло? Как Вы его оцениваете? Тоже производство Хускварна, но чем оно отличается от собственно масла Хускварна в черных банках?

3)Почему масло Хускварно воняет аммиаком а Штилевское вполне приятно пахнет? Каоке из них предпочтительнее? Есть и то и другое. Спасибо

0
Аватар пользователя
Фарцовщик

Местный

Регистрация: 06.01.2007

Санкт-Петербург

Сообщений: 545

31.07.2007 в 12:40:49

2Сан-Саныч
Присадка Штиль и Хускварна разбавляются 1:50,а Партнер 1:40,эт во первых,во 2-х из-за Штилевской присадки ваша пила может схватить клина,и это будет не гарантийный случай,так что пользуйтесь присадкой Хускварна,на худой конец Партнер,но не Штиль...в 3-х ,обкатка : 1 бачок в полнагрузки ( тонкие ветки и т.д.)

0
Аватар пользователя
Сан-Саныч

Местный

Регистрация: 06.12.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 1622

31.07.2007 в 15:35:09

А есть случаи заклинивания Хускварны на Штилевском масле? По ощущениям Штилевское масло выше качеством

0
Аватар пользователя
Sj-4

Местный

Регистрация: 07.04.2006

Москва

Сообщений: 230

31.07.2007 в 15:53:32

Сан-Саныч написал : По ощущениям Штилевское масло выше качеством

Просто они по разным стандартам изготовлены.В соседней теме про бензопилы можно поискать.

0
Аватар пользователя
Сан-Саныч

Местный

Регистрация: 06.12.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 1622

31.07.2007 в 16:16:20

Пока из изучения пждф файла нашел что Хускварновское масло- минералка. Про Штиль кто то упомянул что полусинтетика..Больше ничего

0
Аватар пользователя
vadim 08355

Местный

Регистрация: 30.10.2006

Ухта

Сообщений: 4941

31.07.2007 в 18:02:40

Фарцовщик написал : Штилевской присадки ваша пила может схватить клина,и это будет не гарантийный случай,

Это Вы сами придумали. :D От начала и до конца.:)

0
Аватар пользователя
vadim 08355

Местный

Регистрация: 30.10.2006

Ухта

Сообщений: 4941

31.07.2007 в 18:11:57

Сан-Саныч написал : Почему масло Хускварно воняет аммиаком

Это от коррозии. Коррозии металла!

0
Аватар пользователя
Сан-Саныч

Местный

Регистрация: 06.12.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 1622

31.07.2007 в 19:40:07

Парни, так а по сути то , пофиг какое лить?

0
Аватар пользователя
VladlenPopolitov

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 158

31.07.2007 в 22:31:13

Сан-Саныч написал : Пока из изучения пждф файла нашел что Хускварновское масло- минералка.

Добрый день!

Официальная информация - масло Husqvarna HP - полусинтетическое масло. По поводу другого упомянутого Вами масла прямой информации у меня нет (техническое описание производителя), есть только косвенная - по официальным данным таможни масло с торговой маркой Штиль растаможивается под кодом "Минеральные масла". Смысла неправильно декларировать это масло нет - оба вида масел имеют одинаковую импортную пошлину и акциз, таможенное оформление происходит на специальных нефтяных акцизных постах, где работают специалисты, разбирающиеся в нефтепродуктах. Но это косвенная информация, судить можно только по составу, а для этого нужны документы.

Сан-Саныч написал : Не будет ли хуже если я буду лить побольше масла в пилу? Сейчас я лью 1:25,

По информации из отдела сервиса Husqvarna масла в смеси 1:50 достаточно для создания маслянной пленки, обеспечивающей смазку трущихся деталей. Увеличение до 1:40 рекомендуется, если Вы не уверены в качестве бензина. При пропорции 1:25 на детали будет попадать лишнее масло. По-моему, улучшить смазку этим уже невозможно. Будет ли хуже? Не должно, если это качественное масло. Низкокачественное может вызывать больше нагара, и проблема с низкокачественным в том, что если уменьшить его, то произойдет перегрев или цилиндра, или одного из подшипников (коренных или шатунных).

Чуть-чуть поясню про низкокачественное масло. Уже больше года, как была отменена обязательная сертификация двухтактных масел. Стандарт остался, а сертифицировать необязательно. Это упрощает работу тем, кто торгует маслами, но при этом открылась дорога для масел, несоответствующих стандарту (почему бы нет, если это не запрещено). Одно из требований стандарта - масло для двухтактного двигателя не должно воспламеняться при температуре до 200 градусов по Цельсию. Если масло не соответствует этому требованию, то при работе техники подшипники от трения нагреваются (чем хуже смазывающие свойства масла, тем сильнее нагрев). И если в процессе работы температура подшипника поднимается до температуры воспламенения масла, то происходит катастрофа для подшипника - масло должно было его смазать, а оно воспламенилось, и остался один нагар. Тут же происходит разрушение подшипника (что очень неприятно, так как осколки подшипника попадают на зеркало цилиндра и т.д....). По этой причине в инструкции рекомендуется масло других производителей использовать в пропорции 1:25 (больше масла, хотя бы что-то останется для смазки, если оно не соответствует технике). Для масла Husqvarna сертификацию продолжают делать на добровольной основе, как подтверждение соответствию стандарту.

По поводу запаха. Действительно, масло Husqvarna, и еще некоторых производителей, отдает запахом нашатыря. Никогда не задумывался, от какого компонента этот запах. Правда, если сравнить с запахам от 50 порций бензина, то в смеси запах от масла уже не чувствуется.

0
Аватар пользователя
vadim 08355

Местный

Регистрация: 30.10.2006

Ухта

Сообщений: 4941

01.08.2007 в 09:54:24

VladlenPopolitov написал : масло должно было его смазать, а оно воспламенилось, и остался один нагар. Тут же происходит разрушение подшипника (что очень неприятно, так как осколки подшипника попадают на зеркало цилиндра и т.д....).

Добрый день. Очень интересна поступившая от Владлена информация об отмене обязательной сертификации 2Т масла. О чём идёт речь? О том, что не обязательно иметь штамп сертификации АРI ? Если только об этом, то и слава аллаху.
Мне хочется верить, что одобрения от производителей моторов (указывается на упаковках) куда важнее штампа АРI, потому как во первых одобрение имеет целевую направленность, а во вторых не может быть получено без комплексных, натурных испытаний. Испытаний, при которых лапша о составе масла не учитывается.
По поводу п/синтетики , синтетики и минералки, желательно кое что уточнить.
Как я уразумел, масло изготовленное из нефтепродукта принято называть минеральным.
При этом, минеральными маслами называют продукты изготовленные только по определённому процессу. А именно процессу нагрева в различных условиях сырья (нефти) для извлечения методом дистилляции необходимых компонентов. Это грубо и не полно я о методе выразился. Метод крайне ценный, позволяющий иметь на выходе продукт с заданными свойствами. Но мы не об этом. Масла, полученные из той-же самой нефти, но по иному процессу (гидрокрекинговые) почему-то не принято называть минеральными. Но они являются именно таковыми, будучи выработанными из прежнего сырья (нефти).
Очень интересный момент происходит, когда минеральную и гидрокрекинговую основы смешывают, для получения опять же основы определённого товарного масла. Полученный продукт заявляют, как ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИЙ! Круто? Прикол в том, что доля гидрокрегинговой основы от 10-15 процентов, уже позволяет производителю товарного масла заявлять о полусинтетическом продукте.
Более того, полусинтетическими маслами называют так-же и масла имеющие исключительно минеральную базовую основу, но имеющие в составе синтетические компоненты, вообще не имеющие отношения к смазке, как к процессу. Следует заметить, что противодымные присадки нынче присутствуют почти во всех маслах от различных производителей, но не все производители, указывая на это обстоятельство, называют своё масло полусинтетическим. И отсутствие видимого дыма ни как не может указывать на хорошее качество масла. Это просто одна из заданных, но не обязательных характеристик, товарного масла.

По температуре вспышки.
Хускварна и на лево, и на право раздаёт одобрения к применению в своих моторах на масла имеющие очень не высокую температуру вспышки (80-120 гр Цельсия). Тут нет особых проблем. Нельзя по данному параметру выносить приговор подшипникам коленчатого вала. Сранивать между собой масла Хускварна и Штиль, Орегон и прочее….. ТНК 2Т очень не разумно. Хотя конечно интересно. Масла в буквальном применении несколько отличны. Но надо понимать, что наши попытки заклеймить одно масло и расхвалить другое не в полной мере могут быть обоснованны.
Байки о кряке Хусок от масла Штихль приживаются в головах до тех пор, пока человеки не узнают что-то более.

Я не слишком болтлив?

0
Аватар пользователя
Сан-Саныч

Местный

Регистрация: 06.12.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 1622

01.08.2007 в 11:50:03

Нет, очень даже интересно. У меня просто вот на пробу для Дружбы было куплено несколько сортов масла: 1)Соббстно Хускварна НР 2)Штиль красное 3)Шеврон 2 stroke
На первых двух само собой про допуски ни слова, потом прочел правда на Хускварновском допуск TB, что в принципе не совсем уж максимальный допуск. На Штиле нет вообще ничего. Шеврон имеет странный допуск, TC/TC-W3, то есть это комбинированное масло для лодочных моторов с нулевой!!! зольностью и для моторов воздушного охлаждения.

Нулевая зольность характерна для лодочных моторов ввиду работы в легком режиме (низкая температура по сравнению с бензопилой) и поэтому там делается спец состав, который должен полностью выгорать в моторе. Однако обороты подвесника не более 6000 на максимуме плюс охлаждение проточной водой. Бензопилка работает в более жестких условиях, поэтому в масло для воздушников добавляют металлические и минеральные присадки, которые должны защищать мотор в условии срыва масляной пленки в цилиндре.
То есть пока пила работает в щадящем режиме, смазка идет масло, как превышаются температуры и обороты, пленка масла срывается и за дело вступаются вот эти присадки

То есть масло для бензопил не является беззольным, оно является МАЛОЗОЛЬНЫМ, остаток при сгорании его и образуют эти самые металлические присадки.

Однако если я использую бензопильное масло в лодочном моторе, то ему плохеет, ибо эти присадки не выгорают как в бензопиле ибо температуры низки, оседают в моторе и пилят ЦПГ.

То есть по сути по зольности масла можно судить о предназначении его.

Вот и в результате имею комбинированное масло Шеврон, на котором "допускается" применение в бензопилах, но использовать вряд ли там буду.

Да, кстати интересно. Вчера в магазине видел масло Статойл для бензопил, банка один в один с Хускварна НР, пока никто не видел, открыл банку. Вид, цвет, запах - один в один с Хускварноским, банка точно такая же, наклейка другая. И стоит как ни странно дороже :) Вот такие пироги

0
Аватар пользователя
vadim 08355

Местный

Регистрация: 30.10.2006

Ухта

Сообщений: 4941

01.08.2007 в 13:04:08

Сан-Саныч написал : пока никто не видел, открыл банку. Вид, цвет, запах - один в один с Хускварноским, банка точно такая же, наклейка другая.

Не понял? Вы в магазине вскрыли банку? А там всякие, органичивающие такивое вот манипуляции, устройства присутствуют? На банке.

Сан-Саныч написал : Вот и в результате имею комбинированное масло Шеврон, на котором "допускается" применение в бензопилах, но использовать вряд ли там буду.

Фу, ерунда какая. Если Вы сами с глазами, и видите что при выполнении определённой работы мотор не напрягается и не перегревается, то почему нет? Очень даже да. На дровах для шашлычка именно так и разумно поступать. Ежели HP такое высокотемпературное как нам доказывают, то чего ради в лёгких режимах им двигатель марать? Лодочники Шеврон хвалят вроде. Даже очень сурьёзные лодочники. Нагрузки там очень высоки. Это не авто и наката на воде нет. Винт всегда упирается и именно посему и делают принудиловку водяную.

0
Аватар пользователя
vadim 08355

Местный

Регистрация: 30.10.2006

Ухта

Сообщений: 4941

01.08.2007 в 13:14:24

Сан-Саныч написал : TC/TC-W3,

А что Вам тут не понравилось, уважаемый Сан-Саныч? ТС имеет? :confused: Нормально.Шеврон не патцаны с караоки из индокитая.:mad: Если шеврон ТС, значит точняк определяли тому соответствие. А W-3, это более базар о соответствии уровню загрязнений. Ну нет там металосодержащих присадок. Дак во многих ТС их нет. :confused:
А я знаю где есть! Сказать? Ну чисто Вам, по секрету!:)

0
Аватар пользователя
Сан-Саныч

Местный

Регистрация: 06.12.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 1622

01.08.2007 в 15:13:29

Банка Статойла была уже вскрыта. "целку" кто-то проковырял ногтем :) Поэтому удалось поглядеть в дырку на свет и понюхать

Шеврон я пользовал в своем лодочном моторе. Нагар минимален. Одно время добавлял его в пропорции 1:100 для четырехтактного мотора лодочного, типа чтоп ЦПГ не стиралось. Не знаю, помогло или нет, но свеча по-любому на 4т моторе даже при смеси а не чистом бензине вседа чистая.

Знакомые водомоторники хвалили Шеврон прежде всего за отсутствие подделок, мало подделывают непопулярное масло, которое к тому ж идет в упаковке "галлон" и "кварта", сделано оно в Мексике, Шеврон насколько я знаю принадлежит семье Рокфеллеров, так что можно думать что фуфло не делают там.

TCW3 это не допуск по загрязнениям, а допуск к применению в 2т лодочных моторах, допуск дается американской ассоциацией NMEA при тестировании на трех моторах разных марок и мощностей.

Меня всегда напрягали т.н. "универсальные масла для всего что может крутиться и жечь бензин"

Насколько я понимаю, если масло подходит по допускам, оно обеспечивает минимально необходимую защиту мотора, то есть штатную. наверняка можно найти и более продвинутое масло которое будет защищать лучше.

Сегодня ради интереса поинтересовался, скока будет стоить откапиталить Хускварну 142Е, кою я купил примерно за 6500. Позвонил в сервис..Итак Поршень с кольцами 1300 Цилиндр 2300

Про коленвал промолчали, видать никто не решился покупать сию бодягу.

Итого 3600, или 100 евро, при цене пилы меньше 200, коленвал ИМХО будет стоить дороже цилиндра, то есть ремонт по-моему не имеет смысла, то есть имеет смысл заморочиться на хорошее масло.

Поэтому я и сказал что напрягают универсальные масла, на банке Шеврона нарисованы два подвесника лодочных, то есть ИМО он для водной техники, но типа "может и для бензопил".

Вот это "может и для.." примерно как "если очень приспичило и ничего другого нет, то используйте, хватит на минимально заявленный ресурс"

Вот такие пироги. Скачал data sheet на этот Шеврон и на все масла Штиля, все весьма маловразумительно, вот Владлен Пополитов сказал что Хускварна идет как полусинтетика, в data sheet написано минералка Stihl вообще ничего не пишет как он позиционирует свое масло, шифруется гад. Шеврон честно пишет :минералка

0
Аватар пользователя
Сан-Саныч

Местный

Регистрация: 06.12.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 1622

01.08.2007 в 15:15:53

Насчет нагрузок лодочных моторов. Нагрузки там велики, но там более щадящий тепловой режим, я после часа катания на лодке могу цилиндр своей сузуки трогать рукой и не обжигаюсь, а у бензопилы? Там градусов 200 будет если не больше, а то и 250. так что может там усилия и сопоставимы, но тепловые режимы разные, только и всего, и обороты тоже разные,отличаются в 2-3 раза..у бензопилы больше само собой.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу