ровно год назад ПРАКТИЧЕСКИ ВСЁ ЭТО про масла, и очень подробно, обсуждалось. Кроме касторового масла. Некоторые двигатели до сих пор без него не обходятся. Оно прекрасно смазывает, но не умеет убирать за собой грязь. Поэтому применяются даже на спортивных движках не в чистом виде. И, даже в авиамодельных ДВС сейчас в основном применяют синтетику, которая прекрасно горит. В движке с ресурсом в 5 моточасов по большому счету все равно, какое масло. Там, в среде нитрометана, всё будет гореть.
В серьезных 2Т двигателях с большим ресурсом, в том числе в бензопилах, масло должно обладать хорошей моющей способностью. Масло с присадками постоянно поступает в двигатель, значит всё это надо из него выводить, и желательно в сгоревшем виде. Для этого в составе масла есть окислители. Со стороны СССР последнее может выглядеть как явное вредительство капиталистов Но сегодня так надо.
Доброго Вам, Борис. Борис. По МГД в малых двигателях для ручного инструмента кажется уже усё... На самом деле не лечится. Лично мне в это верить не очень хочется, но приходится. Для себя лично нашёл неплохую "альтернативу" МГДэшке.
И ещё вопрос. Борис. А что такое "моющие свойства" у моторных масел. Я заметил что многие думают, что "моющее свойство"это свойство что-то там отмывать.... На самом деле для моторных масел это не так. "Моющее свойство" это свойство не пачкать. Так?
Кстати прочитал Ваше замечание по поводу использования растительного масла в качестве смазки для пильной гарнитуры. Я так делаю. Не очень давно, но вот так... Полёт нормальный.
У меня бензопила партнер 8 лет, маслом не парюсь, брал тоже постоянно партнер
нагара практически нет поршневая в идеальном состоянии перегрева не было…
anton_777 написал :
Ксилол добавляется в масло как разбовитель, чтобы понизить температуру вспышки ?
Для чего понижают температуру вспышки ?
Добрый день. Думаю, что вопрос звучит не правильно. Думаю, что всякие растворители добавляют в масло с целью обеспечить ему заданные низкотемпературные свойства и для улучшения смешиваемости с бензинами. Что-бы всякие там насосы его могли качать, то да сё... А вот по температуре вспышки есть смысл заморачиваться к базовому маслу. Тому, что либо выделится из топливно-воздушной смеси при испарении бензинав картере двигателя, или при сжатии в соответствующем месте . Только к нему. Температура вспышки этого компонента не низкая. Точняк за две сотни.
Нюхал лак для ногтей ....
На масло это мало похоже. На Motul. И на другие тоже.
Есть ли сомнения в подлинности?
В масло неправильно добавлять ксилол в каких-бы то ни было целях, т. к. он легко улетучивается через пластмассу банки. Хотя всем хорош: высокое октановое число, облегчает смешивание с бензином и т. д. Но чтобы растворитель никуда из банки не делся, применяют хорошо очищенный керосин. Он никак не пахнет.
Растворитель воспламеняется не намного лучше бензина. (Но лучше ароматических высокооктановых компонент бензина.) Поэтому не может существенно понизить температуру вспышки базового масла. А для получения малодымного масла надо существенно понизить. Её понижают добавлением окислителя, который при нагревании распадается на кислород и соединения азота. И базовое масло должно быть по крайней мере без ароматики, а лучше гидрокрекинг. Так почти обычная минералка превращается в малодымную полусинтетику.
mstche написал :
А для получения малодымного масла надо существенно понизить. Её понижают добавлением окислителя, который при нагревании распадается на кислород и соединения азота.
Доброго дня.
Не моё: Малодымные масла для двухтактных двигателей содержат значительное количество полибутиленов (от 10 до 50%). Это полностью синтетические жидкости с различными классами вязкости. По сравнению с минеральными маслами эти жидкости, кроме хороших смазочных свойств, обеспечивают еще и намного более чистое сгорание и значительно меньшую степень коксообразования.
Вот источник :
Изобутилен, полиизобутилен и в современные маслах для четырёхтактной техники добавляют в лошадиных дозах. Температура вспышки у конечного продукта при этом обычная. Не ниже 207 вроде. В том году заправил я снегоход "Буран" смесью c ТНК 10W40 , так выхлоп вонял очень характерно, а дыма вообще не было. Просто НОЛЬ.
Полиизобутилен в лошадиных дозах в 4Т маслах был с советских времен, и сейчас тоже. Отечественные базовые масла для 2Т не сильно отличаются от 4Т. Это, наверное, хорошо. Унификация по запаху 2Т выхлопа
Но тут вопрос о запахе малодымного садового масла Motul. Не выхлопа, а масла. vitil засомневался, наверное в его подлинности. Эта фирма применяет не такие базовые масла, как большинство. Сложные эфиры растительного происхождения, и другие присадки для их малодымного сгорания. Запах 2Т Garden Hi-Tech специфический и довольно слабый. Их "обычное" и Hi-Tech имеют совершенно разный состав, второе не является производным первого. Это фирмы с малым опытом производства 2Т масел сначала выпускают обычную минералку, потом добавляют окислитель и немного меняют состав, получая малодымный вариант и называя его полусинтетикой (как к примеру Champion).
В случае с Motul, наверное надо его осторожно протестировать на бездымность на двигателе, который не жалко. Пропорция не меньше 1:20. При сомнениях лучше не использовать.
vitil, где покупалось масло? Насколько надежный магазин?
Про двигатель. Если он не совсем уж старой конструкции, то при 1:20 дыма может не быть даже с "автолом". Месить 1:10, снимать глушитель, в котором масло догорает, обогащать смесь, и прочая фигня. Так что это неблагодарные эксперименты.
Региональный дилер Motul, прямо с товарного склада.
Запах стал не таким сильным,после нескольких открываний-закрываний бутылки. Думаю, может это от тары так пахнет?
mstche написал :
Так что это неблагодарные эксперименты.
По маслу "гузварны",.. если оно поставляется для организации , может быть пластиковая канистра , тёмно синего цвета, с наклейкой "огнеопастно (оранджевая)" емкость 50 л, и больше ничего . Кроме того по цвету, оно похоже как М8, (только немножко жидче) но ни как не зеленоватое. Дали для пробы , спалил около 12литров бензина на нём. Осмотрел поршневую вроди всё ок, пока вернулся на штилевское, только вот интерестно может быть это масло данного производителя?
orex_, для какой организации и кем оно поставляется?
При всем уважении к крупным оф. дилерам, получающим масло в большой таре и далее разливающее его в тару поменьше, очень сомневаюсь, что состав масла не изменяется. Или вообще не заменяется полностью. На заводе Статойл есть вторая производственная линия, специально "для конечного разлива по 50 л", где масло не красят ни в какой цвет? Очень сомнительно. Запах надо нюхать! Но и тут, в случае замены 2/3 масла на другое, подешевле, запах еще сохранится.
Хуже со Штилем в банках российского разлива. Более-менее подходящее масло может быть очень дешевым, и не проблема покрасить его в такой же красный цвет. И никто может вообще ничего не понять.
mstche написал :
А для получения малодымного масла надо существенно понизить.
Либо повысить. Или повысить???? Вот тут я путаюсь. Как правильно?
mstche написал :
Её понижают добавлением окислителя, который при нагревании распадается на кислород и соединения азота.
О каком именно веществе идёт речь? Для чего нам кислород??? Разве в воздухе нет кислорода?
Ну допустим, что из окислителя выделится кислород и что он не вступит в реакцию с собственно самим топливом, с бензином. А как это так? С какой скоростью идёт реакция окисления? При какой температуре, давлении??? Эти факторы какую играют роль? Лично мне не понятно.
mstche написал :
И базовое масло должно быть по крайней мере без ароматики, а лучше гидрокрекинг.