Ситуация такая, на носу отопительный сезон, решил сам поменять батарею... со снятием проблем не возникло, однако заметил, что труба которая шла к батарее длиною 1 м стала подозрительно подвижной, смотрю дальше, а там за шаровым краном от стояка (горизонтальная разводка) идет сгон и как раз двигая трубою двигается муфта, а контрагайка на месте Если это дело просто поджать, не потечет ли? (испытать нет возможности, т.к. в системе нет давления) Или надо разбирать этот сгон и заново на паклю садить?
Tehnik-san написал : Vptek- из объяснений на словах непонятна ситуация, давайте фото проблемного уч-ка.
Ну... труба согнута на 90 градусов (поворот) и образовался такой себе длинный рычаг, которым я нарушил засохшую паклю на сгоне снимая батарею... контрагайка не двигается, а двигается только эта труба-рычаг и вместе с ней муфта...
если муфта не просто болтается, а "подвижна", то есть ходит туда-сюда, то надо срочно переделывать соединение. Пустят воду - зальет все на фиг. Скорее всего изнаяально ее закрутили на пару оборотов
Vptek - сгон установлен на вертикальном или на горизонтальном участке ? В зависимости от этого будет зависеть и герметичность прилегания контргайки при тепловых подвижках стояка.... говорю же, давайте будем глядеть фото, а не на пальцах пояснять с сурдопереводом.
Vptek написал :
а там за шаровым краном от стояка (горизонтальная разводка) идет сгон
в принципе и так понятно.
Стояк собран не на сварке как сейчас делается,а на резьбах как в хрущевках и прочем старом фонде.
В стояковый тройник вкручен сгон короткой стороной.Далее уже через контргайку с муфтой присоединен г-образный отрезок трубы который провернулся.
Vptek, я правильно понимаю проблему?
Зачистите щеткой по металлу резьбу сгона от краски.Открутите на 2 оборота контргайку и удалив оттуда старую подмотку и намотав новую затяните обратно.
Естесственно все проделывайте при утановленном на место радиаторе.
Учтите что сгон старый и не известно сколько времени простоявший,резьба могла подгнить и может треснуть или лопнуть при затяжке.
На фото не видна трещина на краске, потому как люфт минимален, но он есть, труба не пружит, а просто вертится та часть, о которой я описал... получается просто поджать гайку нельзя? или можно? дело в том, что батарею я менял сам, там все просто, а тут стояк, не дай бог подъезд еще затопит, никогда не имел дело со сгоном...