11.01.2014 в 14:10:32
21сергей написал : заложеную конструктивно и определяется именно радиусом плужка и ни пятка ни доска здесь не причём.
Полный бред, нахрена тогда их делали. У колес тоже куча недостатков, налипание, наезд на валуны, люфты. Я плугом НП-1 на АГРО пахал 5 см, снимал дернину и целину до 25, специально с плугом ни чего не делал, кроме регулировки глубины и ширины, на нем это сделать 25-30 сек. Пахать менее 10 см смысла не вижу, я планировку на такой глубине делал, выравнивал участок, для нормального сельхоз растения надо от 12 до 20. В бывалые годы ни один трактор в поле не пахал глубже 15 см, иначе трактора шли Пер...ным паром и перегревались
11.01.2014 в 14:19:38
Pavel003 написал : Так что конструкция здесь не причем. Баланс сил, как и в самолете.
Совершенно согласен!!!
11.01.2014 в 14:22:12
Riba4ok1 написал : Что касается пахоты на 5-7см
Это была моя личная хотелка. И учился, и сидерат запахивал. На выделенном кусочке земли пытаюсь понять доводы безотвальщиков, а для этого надо экспериментировать... Пахота так мелко затруднительна, т.к. полевая доска перестает работать. А это уже опыт...
11.01.2014 в 14:33:05
понял понял!!! я понял принцип регулировки глубины вспашки только посмотрев картинки дениса. ещё понял что плуг это пол дела ,важно сделать сцепку обеспечив вектор тяги показаный на картинке. огромное вам всем спасибо за то что всё таки вбили мне это в голову проявив терпение и тактичность.
11.01.2014 в 14:34:04
Павел-61 написал : полевая доска перестает работать.
Для этого плуг надо вести не много боком, увеличивая захват и угол сопротивления, да первые две борозды сложно, но потом нормально
Павел-61 написал : пытаюсь понять доводы безотвальщиков,
Это типа плоскорезом? Тоже задумываюсь на эту тему
11.01.2014 в 14:51:21
Это была моя личная хотелка.
Павел, в такой мелкой обработке нет ничего необычного т.к. под многие культуры достаточно обработки на глубину залегания корней, которая в зерновых культурах, к примеру, у которых не стержневой корень, совсем неглубокая. Конечно полевая доска не работает да и как я писал пропадает и боковое усилие от отвала. Да и самой пахоты нет как таковой. Просто на такую обработку нужно применять уже не плуг, т.к. смысл теряется. Можно три миниплужка(лущильника), дисковые плуги, безотвальные орудия и т.п. поскольку производительность вырастает в разы при такой глубине по сравнению с классическим плугом. Да и запахивание сидератов в зону где в дальнейшем семена и потом корни будут непосредственно контачить с разлагающимися останками сидератов тоже, наверное, неправильно. Лучше уж выше или ниже немного.:)> ну мне. тупому в этих делах можно просто написать как пользоваться?
Stan1982, Вы как раз это и читайте, поскольку тут важно понять принцип работы плуга, а потом Вы самостоятельно будете подгонять его окончательно в борозне. Вам же никто не даст точных размеров поскольку они отличаются даже на рядом расположенных огородах. Отрегулируете дома на асфальте, как я не раз уже объяснял, а остальные штрихи уже в работе. Я в этом году первый раз для пробы прицепил плуг к Витязю. Отрегулировал в гараже и пару раз на первом круге крутнул в борозне. А дальше соток 5 пахали с сыном пуская МБ друг другу с одного края на другой чтоб не ходить за ним. И все получится, не переживайте:).
11.01.2014 в 15:39:45
Правда, если не брать во внимание "угол альфа". Правильнее сказать об угле положения корпуса относительно земли, а не грядиля и корпуса.
Тогда долго прийдётся обьяснять что это угол положения корпуса относительно земли в момент косания земли носком лемиха (не уверен что в большом коичестве букв все бы поняли как и когда этот угол меняется) , а обьяснить и нарисовать угол положение корпуса относительно грядиля мне показалось проще и понятней .
Здесь правильно говорили что плуг это равнодействие всех сил которые к нему применяются
Я бы сказал компромис этих сил так как на практике эти силы постоянно хоть чуть чуть но изменяются и походу вспашки мы всё время их коректируем.С опорным же колесом эту коректировку (глубины) мы возлагаем на сам плуг-меняем немного угол захода корпуса в землю и набегающий на отвал поток срезаного лемихом пласта сильней прижимает корпус вниз, но опорное колесо не даёт корпусу погрузится плугу до упора пятки полевой доски.Таким оброзом плуг остаётся на заданной глубине независимо от изменившихся условий (склоны,другая почва и т.д)
Но при пахоте на уклонах на плуг начинает действовать реактивная составляющая, которой НЕТ ни в тракторных, ни в конном плуге
Ну у универсальных тракторов с навесными плугами, я полагаю такая сила всё же присутствует (тут просто следует уточнять чтоб избежать дальнейшего флуда) но её умело компенсируют опорным колесом на плуге и противовесами.Именно эта реактивная сила на МБ вымеляет плуг при движение с горы и углубляет его при движение в гору.
если плуг класика, то полевая доска не регулирует глубину
А я собственно не где не заявлял что полевая доска регулирует глубину-это неверно.
она является упором от силы, создаваемой плугом и удерживает прямолинейное движение плуга.
это я как раз и пытался обьяснить.
Плуг будет погружатся в землю до тех пор пока полевая доска не станет паралельно горизонту, тем самым полевая доска пяткой упрётся в дно борозды и приекратит дальнейшее погружение корпуса. Нажмите на изображение для увеличения. Название: Регулировка глубины - копия.png Просмотров: 16 Размер: 8.6 Кб ID: 471076 а вот на какой глубине закончится погружение напрямую зависит от угла альфа
Вы просто не дочитали последнюю фразу.
11.01.2014 в 16:06:33
я понял принцип регулировки глубины вспашки только посмотрев картинки дениса.
Ну значит не зря старался.Только понять принцип регулировки глубины это важно но ещё не всё-ещё нужно разобратся в регулировках ширены захвата (конкретного МБ) и углах положения корпуса плуга относительно оси симетрии МБ чтоб Мб-ок не уводил вас с плугом в сторону.
На рисунке верное распложения МБ во время вспашки. У вас плуг двухсторонний-здесь немногосложней его установить чем обычный.
11.01.2014 в 16:36:47
=DENIS= написал : плуг двухсторонний-здесь немногосложней его установить чем обычный.
Сложность здесь действительно присутствует, здесь определенно надо делать регулировку захвата и положения плуга одинаковый для обоих сторон. На конной сцепке угол выбирается легче, там выигрыш идет за счет длины и того что конь в борозде, а МБ или миник только одним колесом обязательное условие, иначе ни как его не удержать. Выход еще и увеличении длины прицепного устройства плуга, с боковым ограниченным люфтом, в данном случае МБ потянет сколько сможет, а буксовку корректировать, НО плуг придется постоянно ловить при перекидке. Я как-раз работаю над этим, результат только весной, сейчас пахать нечего
11.01.2014 в 16:47:59
про регулирование понял. Спасибо. но таки хочется узнать про колесо в борозде. не трактор ведь. на МБ как оно?
11.01.2014 в 17:56:41
Stan1982 написал : ну мне. тупому в этих делах можно просто написать как пользоваться?
Тут дело не в тупости, а в желании узнать если оно есть всегда можно узнать. На вернем снимке заглубление регулируется Винтом 11. Регулируется в очень широком диапазоне (про нулевую глубину точно не скажу не пробовал на таком плуге, он есть у меня), заглубить до состояния МБ не тянет можно точно. На фото с самодельным МБ глубину можно сделать от нуля и до МБ не тянет.....И никаких радиусов.....только угол.....
12.01.2014 в 02:54:47
Ну у универсальных тракторов с навесными плугами, я полагаю такая сила всё же присутствует (тут просто следует уточнять чтоб избежать дальнейшего флуда) но её умело компенсируют опорным колесом на плуге и противовесами
:)Дружище, почему именно у универсальных тракторов? Она будет отсутствовать у всех имеющих три-четыре колеса или гусеницы, ее нет у конного плуга, а также отсутствует при навешивании того же МБ-плуга на адаптер, к примеру.
Сложность здесь действительно присутствует, здесь определенно надо делать регулировку захвата и положения плуга одинаковый для обоих сторон.
Если говорить об оборотном плуге то с такой системой где есть один общий отвал это наиболее легко т.к. система зеркальная и просто нужно выставить саму сцепку чтоб захват был одинаков. Сложнее немного у тех оборотников которые имеют отдельные корпуса и там кроме сцепки нужно добиться и одинаковой работы каждого корпуса, отдельно правого и левого. Т.е. в первом случае отрегулировав глубину хода плуга, во втором положении, повернув отвал, мы получим точно такую же глубину. А во втором случае надо будет отрегулировав один корпус, проделать аналогичные операции и со вторым. Общим требованием будет расположение грядиля строго по оси хода плуга.
про колесо в борозде. не трактор ведь. на МБ как оно?
На тракторах общего назначения (Т-150, ДТ-75, К-701 и т.п.) колеса-гусеницы идут по ровной земле по-над краем борозны, а в борозне у универсальных(ЮМЗ, МТЗ, Т-25, гусеничные Т-70). По колесу МБ я не понял что Вы имеете ввиду, уточните.
12.01.2014 в 09:31:42
Riba4ok1 написал : Сложнее немного у тех оборотников которые имеют отдельные корпуса и там кроме сцепки нужно добиться и одинаковой работы каждого корпуса, отдельно правого и левого.
Может вы поможете с этим, в моем понимании, здесь определенно придется выставить один не регулируемый захват одинаковый для всех сторон, сильно усложнять конструкцию не хочу, достаточно регулировки глубины. Сложность в выборе захвата, колея 90 см
12.01.2014 в 13:38:30
Может вы поможете с этим,
:) Дружище, я с удовольствием, чем смогу помогу. Но толку от меня немного потому что перерыл я этой земли немерено на тракторах, а по МБ Вам лучше обратиться к Харахонде. Он дока в этом деле по мотоблочным оборотным плужкам и сцепкам к ним. У него этого добра, и сцепок и плугов, как гуталина у Матроскина было.:)
12.01.2014 в 13:50:38
Riba4ok1 написал : Дружище, я с удовольствием, чем смогу помогу. перерыл я этой земли немерено на тракторах
Особой разницы нет что тракторные корпуса, что МБ-шные работают одинаково по первой борозде и одним захватом, различие только в количестве корпусов. Про ДТ-шные и более тяжелые плуги молчу, немного другой принцип пахоты
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу