27.03.2023 в 22:04:15
mastera написал: Тема то" Плуги" вообще то
Уточню - про плуги на адапе........
27.03.2023 в 22:07:19
mastera написал: Тема то" Плуги" вообще то.
mastera написал: Куда хочешь запячу , хоть трактором , хоть Камазом
Сам же отклоняешься. Я за много, много (много) лет ни разу не видел что бы кто то на тракторе в гору пёрся задом с гружённой телегой . Приходилось видеть как трактористы просо задом куда подать, блокировали предусмотренным устройством поворотную ось телеги - без этого никак не получалось
27.03.2023 в 22:09:43
brait2019 написал: Ну чего Вы тут пытаетесь донести - конечно, лучше всего для тягача часть веса поболее разместить над ведущими колёсами.
Ладно , зайду с другой стороны . Я векторы стрелками чертить не умею , буду объяснять по простому . Чапаев объяснял на картошке , а я буду на воде . Автомобиль переднеприводный и заднеприводный при торможении заметно клюет носом , а при резком старте кузов садится на заднюю ось , а передок чуть приподнимается над передней осью . Если налить в продолговатый тазик или в ванну с ручками воды и приподнять немного один край , то вода устремится к другому краю который ниже . Если стоящую на полу ванну наполовину наполненную водой начать тянуть за одну ручку вперед , то вода заметно устремится назад . Так и на тракторе , автомобиле и т.д. при трогании с места , особенно с нагрузкой или резко , задняя ось будет прижата к земле , а нагрузка на переднюю ослабнет . И если ты сядешь попой на бак мотоблока , то все рано как начнется движение и орудие начнет давать сопротивление , колеса заднего адаптера прижмутся к земле сильнее , чем колеса мотоблока нагруженные грузами и тобой на баке . Это физика и динамика в чистом виде .
27.03.2023 в 22:15:38
brait2019 написал:
mastera написал: Тема то" Плуги" вообще то.
mastera написал: Куда хочешь запячу , хоть трактором , хоть Камазом
Сам же отклоняешься. Я за много, много (много) лет ни разу не видел что бы кто то на тракторе в гору пёрся задом с гружённой телегой . Приходилось видеть как трактористы просо задом куда подать, блокировали предусмотренным устройством поворотную ось телеги - без этого никак не получалось
brait2019, а мне приходилось иногда на тракторе с одноосной телегой разбрасователем и на лесовозе . Но на очень короткие дистанции . Даже сидя в кабине чувствуешь как оказываются нагружены колеса особенно передней оси .
27.03.2023 в 22:18:47
Михаэль написал: Ладно , зайду с другой стороны
Ключевая фраза
Михаэль написал: ........................при трогании с места.........................
А надо ещё и ехать и не мало и в не очень благоприятных условиях, в том числе и с плугом, где чем больше сила сцепления ведущих колёс, тем лучше. И лучше водиле быть над ведущими, но на МБ это затруднительно.
27.03.2023 в 22:29:58
brait2019 написал:
Михаэль написал: Ладно , зайду с другой стороны
Ключевая фраза
Михаэль написал: ........................при трогании с места.........................
А надо ещё и ехать и не мало и в не очень благоприятных условиях, в том числе и с плугом, где чем больше сила сцепления ведущих колёс, тем лучше.
brait2019, для тупого повторяю еще раз . Еть ты хоть немало , а все равно колеса адаптера тянущего орудие или прицеп будут в нагрузку прижаты сильнее к грунту , чем колеса тяжелого тягача мотоблока .
27.03.2023 в 22:53:32
brait2019 написал: Тягачу без разницы - толкать или тянуть адап - всё равно надо силу прилагать
Оно конечно правильно но и силу то нужно применять тоже правильно.
brait2019 написал: И создаваемую силу "на крюке" учитывают все конструкторы всех тракторов в мире - очень важный показатель. И для МБ в том числе
Да, показатель важный, тяговое усилие на крюке разное для заднего привода, для полного привода ну а с передним приводом тракторов не бывает кроме мотоблока(одноосный трактор).
brait2019 написал: Ну чего Вы тут пытаетесь донести - конечно, лучше всего для тягача часть веса поболее разместить над ведущими колёсами
Здесь надо учитывать развесовку мотоблока а потом считать(это как вы любите с формулами) сколько и где именно разместить груз над колёсами или на морде или и там и там для увеличения тягового усилия вот тогда наверное получится сидя с плугом работать и ещё забыл нужно рассчитать навеску (высоту, длину и трапеции там всякие) на адаптере( желательно с формулами ) что бы плуг или другое орудие не служило вам якорем.
brait2019 написал: . Высоко получается центр тяжести - кувыркаться лучше будет - колею Агро придётся увеличивать со всеми вытекающими
И здесь надо считать так как при расширении колеи вес будет распределятся уже по другому.
28.03.2023 в 09:46:04
Sergey Michailovich написал: тяговое усилие на крюке разное для заднего привода
Ты ещё забыл - и для разных тракторов и вообще тягачей от мала до велика (нас в данном случае интересует "от мала").
Sergey Michailovich написал: И здесь надо считать так как при расширении колеи вес будет распределятся уже по другому.
И как именно ?
Михаэль написал: а все равно колеса адаптера тянущего орудие или прицеп будут в нагрузку прижаты сильнее к грунту , чем колеса тяжелого тягача мотоблока .
Предположим - тягач 200кг. А колёса заднего адапа будут прижаты к земле, по твоему, в 250кг Тут у кого то тягач под 400кг. У него наверное колёса заднего адапа прижимаются кг в 500! Батенька, а Вы уверены что это не про Вас:
Михаэль написал: для тупого
28.03.2023 в 09:53:18
Sergey Michailovich написал: нужно рассчитать навеску (высоту, длину и трапеции там всякие) на адаптере( желательно с формулами ) что бы плуг или другое орудие не служило вам якорем.
А ты наверное знаешь такие формулы, от которых плуг создавал бы на "крюке" нулевое сопротивление? Поделись, не стесняйся ! Я таких формул не знаю!
28.03.2023 в 11:12:00
brait2019 написал: Sergey Michailovich написал: нужно рассчитать навеску (высоту, длину и трапеции там всякие) на адаптере( желательно с формулами ) что бы плуг или другое орудие не служило вам якорем.
А ты наверное знаешь такие формулы, от которых плуг создавал бы на "крюке" нулевое сопротивление? Поделись, не стесняйся ! Я таких формул не знаю!
brait2019, Вот тебе дедушка и АЛЬФЫ с БЕТАМИ ГАММАМИ . ;)
28.03.2023 в 15:33:21
mastera написал:
brait2019 написал: Sergey Michailovich написал: нужно рассчитать навеску (высоту, длину и трапеции там всякие) на адаптере( желательно с формулами ) что бы плуг или другое орудие не служило вам якорем.
А ты наверное знаешь такие формулы, от которых плуг создавал бы на "крюке" нулевое сопротивление? Поделись, не стесняйся ! Я таких формул не знаю!
brait2019, Вот тебе дедушка и АЛЬФЫ с БЕТАМИ ГАММАМИ . ;)
mastera, Ты наверное имеешь ввиду типовую формулу, по которой нулевое сопротивление создает плуг, лежащий в сарае ?
28.03.2023 в 18:31:14
brait2019 написал: Предположим - тягач 200кг. А колёса заднего адапа будут прижаты к земле, по твоему, в 250кг
тягач 200 кг , плуг в земле дает сопротивление , а между ними адаптер . Колеса тягача зацепляются за землю опираясь на нее . Плуг упирается ниже колес самого тягача противодействуя ему . Колеса адаптера стоят на уровне колес тягача но тоже ниже плуга . Если мысленно натянуть тросик от точки касания колес тягача до носика лемеха , то линия будет прямая . Колеса адаптера будут стоять выше этой линии , так как они не ведущие . Из этого понятно , что колеса адаптера сильно прижаты к земле , они мешают колесам тягача непосредственно тянуть плуг по прямой линии от точки касания ведущих колес до носика лемеха . Тут даже ученик младших классов поймет .
28.03.2023 в 19:54:13
Михаэль написал: Тут даже ученик младших классов поймет .
Я ни хрена не понял, потому что в моих младших классах такой галимотьи не изучали.
28.03.2023 в 20:47:16
Михаэль написал:
brait2019 написал: Предположим - тягач 200кг. А колёса заднего адапа будут прижаты к земле, по твоему, в 250кг
тягач 200 кг , плуг в земле дает сопротивление , а между ними адаптер . Колеса тягача зацепляются за землю опираясь на нее . Плуг упирается ниже колес самого тягача противодействуя ему . Колеса адаптера стоят на уровне колес тягача но тоже ниже плуга . Если мысленно натянуть тросик от точки касания колес тягача до носика лемеха , то линия будет прямая . Колеса адаптера будут стоять выше этой линии , так как они не ведущие . Из этого понятно , что колеса адаптера сильно прижаты к земле , они мешают колесам тягача непосредственно тянуть плуг по прямой линии от точки касания ведущих колес до носика лемеха . Тут даже ученик младших классов поймет .
Михаэль, да все он понимает. Может даже и практика есть. Просто человеку занять себя больше нечем.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу