Пришёл момент вскрыть сцепление.Давно оно не работало чётко .Что же я обнаружил внутри ? В очередной раз вижу не радующую меня картину в (лучшем из лучших ) мотоблоке. Можно ,конечно списать на то ,что это ГХ ,а не МС ,может на экспорт идет сверх особокачественная продукция... .Итак.Сначала лапка ,грани гайки шире самой вилки.
Диски сильно подносились.Новые пока не нашёл,говорят закончились поставки ,но ,мне кажется что-то с самим заводом не так.Поэтому придется думать.Само сцепление выполнено просто безобразно.Такое впечатление ,что изготавливал всё это не завод ,а кружок юных техников.
Кто же до этого додумался ? Наверно со связки ключей скопировано ? Ничего здесь не отрегулируешь ,неровный подъем нажимного диска гарантирован 1000 процентов.
Интересно ,конструктор какие -либо аналоги видел ? Вот полный аналог, рабочий ,проверенный .МТЗ,Минск ,Ковровец.
Пять регулируемых пружин .Нормальный зацеп пружин за нажимной диск.
Продолжим.Как я утверждал ранее ,уровень изготовления деталей весьма низкий.
Подшипник первичного вала просто болтается в картере КП.Наружная обома может вращаться в посадке просто рукой ,так посадка ли это ?
Поскольку инжинерам (не опечатка) не известны были стопорные кольца ,они применили собственную систему стопорения !!! чахлыми болтиками и пластиночкой.
И это при условии того , что подшипник свободно двигается вперед назад !Болтики просто обязаны выпасть ,с соответствующими последствиями.
Часто слышу ,что сцепление МС (усиленое ) .Что в нем усилено ? Момент ,передаваемый пакетом дисков ,зависит от диаметра и количества дисков.Рабочий диаметр дисков МТЗ и МС одинаковый . У МС на два выступа больше 8 против 6.Но
пластиковый выступ не изнашивает барабан,и есть китайские диски с металлической
основой .Так что усилено ? А вот масла сцеплению просто недостаточно .Пакеты дисков должны обильно смазыватся и охлаждаться ,а тут как масло подаётся к дискам - а просто никак.
Кроме того родной диск при разомкнутом сцеплении трётся по родному барабану ,мал внутренний диаметр ,на барабане следы трения ,что ,естественно ,чёткости работы сцеплению не прибавляет,сцепление ведет.
Все болты ,находящиеся на передней части картера КП ,впрочем как и все остальные ,имеют класс прочности 5.6 ,т.е.зажать ими ничего нельзя ,они тянутся .На таких болтах обычно стеллажи собирают.Вот такое качество... .
nospin, Завод на карантине. Возможно и поставок к вам нет (карантин), а возможно и складские запасы на заводе закончились. Я для себя был заказывал всякую мелочевку - склад з/п открывают раз в неделю по запросам.
Jesha, Геннадий, начнем с того, что я мотоблок на полную катушку не разгонял, а по звуку вы уже давно должны были понять, что двиг без глушитля. На аэродроме жарища, смысла нагоняйку не было делать, все равно не вышло бы. Суть видео в небольшом прогоне движка, для выжигания нагара, бензин с высоким содержанием серы. Плиты естественно аэродромные, строительных плит на нем нету, размеры не замерял, как то не задумывался об этом. А если кому-то интересно видео о полной скорости мота, то,возможно скоро сниму такой видос, только нужно будет у соседа навигатор взять.
Go Rail написал:
Геннадий, начнем с того, что я мотоблок на полную катушку не разгонял, а по звуку вы уже давно должны были понять, что двиг без глушитля.
Было интересно. Просто прикинул.
0
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Надо работать ,а сцепления нет .Решил вживить ведомый барабан МТЗ.
Попутно обнаружил ,что болтики ,удерживающие стопорную пластину валов,имеют резьбу М4 ,и закручены на 3-4 витка.
Болтики подобрал длиннее ,и взял на резьбовой герметик .Пластина несет неслабую нагрузку ,что видно по следам на ней от подшипников ,придётся переделать.
Ведущий барабан пока оставил как есть .Для контроля снял его
. Очень интересная картина,правда касается ,видимо только белорусского Хоппера ,но интересна с точки зрения качества продукции ,выпускаемой в продажу .
Если непонятно ,поясню ,барабан МС отрезан и приварен ко втулке. Это закаленный -то барабан к сырой втулке !!! Ну и изумительное качество сварки и мехобработки, что видно даже на телефонном фото .
Само сцепление в комплекте со старыми ,изрядно подношенными дисками заработало пристойно .Несколько жёстче стал выжим . Думаю,что количество пар дисков следует увеличить ,получиться.И надо что-то делать со смазкой .Несмотря на то ,что залил 5 литров масла к сцеплению подача незначительная ,что видно по сухому сапуну.Не знал ,что передняя крышка КП из алюминия ,надо быть аккуратнее с мотоблоком.